Комитет Госдумы поддержал законопроект, уменьшающий транспортный налог для грузовиков
06.06.2016
Транспортная политика
Комитетом Госдумы по бюджету и налогам поддержал законопроект, согласно которому перевозчики смогут сэкономить на транспортном налоге – вычесть из него сборы за проезд по федеральным трассам вплоть до обнуления, сообщает газета «Ведомости».
Для компаний льгота вводится с 2016 года, для населения - с 2015 г. Мера временная - до 2019 г. Госдума рассмотрит в первом чтении эти изменения в Налоговый кодекс 8 июня.
Плата за проезд по федеральным трассам взимается с грузовиков тяжелее 12 т с 15 ноября 2015 г. По просьбе дальнобойщиков был снижен тариф (с 3,73 до 1,53 руб. за 1 км), его повышение правительство собирается обсудить осенью. Но для этого, судя по решению Конституционного суда, понадобятся изменения в закон об автомобильных дорогах.
Транспортный налог зависит от мощности двигателя: для грузовиков - от 2,5 до 8,5 руб. за 1 л. с. (8,5 руб. с двигателя от 250 л. с. и выше), власти региона могут увеличить или уменьшить ставку в 10 раз. Деньги поступают в региональные дорожные фонды.
По мнению участников рынка льгота лишь частично компенсирует затраты на оплату проезда. Так, средние затраты межфилиальных перевозчиков на «Платон» - 192 тыс.-300 тыс. руб. в год, а на транспортный налог - 18 тыс. руб.. Вычет сопоставим с платой в «Платон» всего за 5-6 рейсов из Москвы до Новосибирска, замечают они.
Система «Платон» собрала в бюджет 8 млрд руб. за шесть с лишним месяцев, по данным РТИТС, Минтранс планирует, что сборы за год достигнут 20 млрд руб. Оператор будет получать 10,6 млрд руб. в год. Остальные поступления в 2016 г. (10,85 млрд руб.) будут потрачены на ремонт дорог в 24 регионах. Но сопоставимую сумму региональные бюджеты недополучат совокупно из-за льгот по транспортному налогу - 8,7 млрд руб., следует из материалов к законопроекту. Представитель Минфина не ответил на вопрос, будут ли компенсированы регионам эти потери.
Доходы консолидированного бюджета от транспортного налога в 2015 г. составили 140 млрд руб. (30 млрд - от компаний, 110 млрд – от населения).
Дефицит в региональном бюджете приведет к деградации региональной дорожной сети, отмечают эксперты. По их данным, в 2015 г. в среднем на 1 км региональных и местных дорог (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) было потрачено около 400 тыс. руб., тогда как норматив для дорог самой низкой, 5-й технической категории в ценах 2007 г. - 690 тыс. руб. только на содержание, не включая ремонт.