Законопроект о компенсации стивидорам расходов на строительство пограничных пунктов пропуска недостаточно обоснован - МЭР - Морские вести России

Законопроект о компенсации стивидорам расходов на строительство пограничных пунктов пропуска недостаточно обоснован - МЭР

02.07.2014

Транспортная политика

Минэкономразвития считает недостаточно обоснованным законопроект Минтранса о компенсации стивидорным компаниям расходов, связанных со  строительством и эксплуатацией пунктов пропуска через границу. Соответствующая информация содержится в заключении об оценке регулирующего воздействия, подготовленном ведомством Алексея Улюкаева.

Документ Минтранса предполагает внесение поправок и дополнений в главы 25 и 30 части второй Налогового кодекса РФ.  Так, в соответствии с законопроектом в состав  внереализационных расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, включены расходы в виде стоимости безвозмездно переданного в собственность РФ и закрепленного за органами власти имущества. Речь идет об имуществе, необходимом для организации контроля в пункте пропуска через госграницу РФ, и расходов, связанных с такой передачей. 

Вместе с тем, согласно действующему законодательству, проектирование, строительство (реконструкция) и  оборудование помещений и сооружений, необходимых для организации контроля, осуществляются за счет средств  федерального бюджета и иных источников, предусмотренных законом. Соответствующий порядок предусмотрен при условии передачи на безвозмездной основе помещений и сооружений для организации контроля.

Учитывая, что нормы гражданского законодательства РФ, касающиеся безвозмездной передачи или пользования, не  предусматривают возмещение собственнику понесенных им расходов по строительству передаваемых объектов, введение в действие положений законопроекта может привести к  необоснованному уменьшению налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В результате этого снизится объем  поступлений данного налога в бюджеты бюджетной системы РФ, указывается в заключении.

Кроме того, законопроект дополняет перечень имущества организаций, не признаваемого объектом обложения соответствующим налогом, имущество компаний, которое  передано в безвозмездное пользование федеральным органам исполнительной власти или специализированным организациям.

В Минэкономразвития отмечают, что налог на имущество организаций является региональным налогом. Доходы от него  полностью зачисляются в бюджеты субъектов РФ. Таким образом, введение в действие положений законопроекта Минтранса может привести к снижению объема доходов  региональных бюджетов от налога на имущество организаций. В результате этого увеличатся расходы федерального бюджета на возмещение выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ.

«Минэкономразвития России не может поддержать проект акта без достаточного обоснования необходимости введения в  действие предлагаемого проектом акта регулирования при наличии указанных в настоящем заключении рисков», - говорится в заключении на законопроект.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ