«Шелл» и «Совкомфлот»: технологический прорыв в сфере морской бункеровки СПГ
04.10.2018
Морской транспорт
Как сообщила пресс-служба ПАО «Совкомфлот», в порту Роттердам специализированное судно Cardissa концерна «Шелл» успешно осуществило первую операцию по бункеровке газомоторным топливом (СПГ) крупнотоннажного танкера «Проспект Гагарина», принадлежащего «Совкомфлоту» первого в мире нефтеналивного танкера типоразмера «Афрамакс», специально спроектированного для эксплуатации на газомоторном топливе в качестве основного.
Для морского порта Роттердам (Нидерланды) эта бункеровка также стала первой операцией подобного рода.
Бункеровка судном Cardissa танкера «Проспект Гагарина» создала важный для мировой судоходной отрасли прецедент использования СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных судов, которые эксплуатируются без привязки к фиксированным маршрутам и расписанию движения.
Грэм Хендерсон, вице-президент по морским перевозкам концерна «Шелл», отметил: «Впечатляющая первая бункеровка с использованием судна Cardissa является осязаемым результатом той усиленной работы, которую ведет компания «Шелл» по внедрению СПГ в качестве эффективного и более чистого вида судового топлива. Очень логично, что мы отмечаем это знаменательное событие вместе с нашими партнерами, компанией «Совкомфлот», которая является владельцем и оператором первого танкера на СПГ-топливе, зафрахтованного концерном «Шелл».
Сергей Франк, Генеральный директор – Председатель Правления ПАО «Совкомфлот» сказал: «В апреле 2015 года группа «Совкомфлот» и концерн «Шелл» приступили к реализации сложного проекта, целью которого является внедрение СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных танкеров. В основе нашего партнерства лежит общее стремление снизить воздействие от эксплуатации танкерного флота на окружающую среду.
Новое поколение танкеров серии «Проспект Гагарина» задает отрасли более высокий стандарт безопасности и качества судоходства. Это особенно важно при эксплуатации судов в районах Мирового океана с высокой интенсивностью морских грузоперевозок. К их числу относятся акватории Балтийского и Северного морей, где в первую очередь предстоит работать танкерам «зелёной» серии. Мы гордимся тем, что «Шелл» выбрал «Совкомфлот» в качестве партнера в реализации проекта создания и освоения нового поколения танкеров, востребованных рынком и, в целом, как партнера в решении задачи повышения экологической безопасности морского транспорта».
Концерн «Шелл» продолжает работу по созданию бункеровочной инфраструктуры СПГ на основных направлениях морской транспортировки грузов в различных районах Мирового океана. ПАО «Совкомфлот», другие ведущие судовладельцы и операторы судов постепенно переходят с традиционных видов судового топлива на СПГ, в том числе в свете новых требований по ограничению выбросов оксидов серы и азота, включая недавнее решение Международной морской организации (IMO) о снижении содержания серы в судовом топливе до 0.5% с 2020 года.
Судно-бункеровщик Cardissa вместимостью 6500 куб. метров СПГ находится под управлением компании Shell Shipping & Maritime. Технические характеристики судна позволяют компании «Шелл» обеспечить бункеровку СПГ в различных регионах Европы. В феврале 2018 года «Шелл» заключил с Группой СКФ (ПАО «Совкомфлот») долгосрочные тайм-чартерные соглашения на эксплуатацию двух танкеров типоразмера «Афрамакс» (дедвейтом 114000 тонн) с двухтопливными двигателями. «Проспект Гагарина» - первый из них.
Для морского порта Роттердам (Нидерланды) эта бункеровка также стала первой операцией подобного рода.
Бункеровка судном Cardissa танкера «Проспект Гагарина» создала важный для мировой судоходной отрасли прецедент использования СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных судов, которые эксплуатируются без привязки к фиксированным маршрутам и расписанию движения.
Грэм Хендерсон, вице-президент по морским перевозкам концерна «Шелл», отметил: «Впечатляющая первая бункеровка с использованием судна Cardissa является осязаемым результатом той усиленной работы, которую ведет компания «Шелл» по внедрению СПГ в качестве эффективного и более чистого вида судового топлива. Очень логично, что мы отмечаем это знаменательное событие вместе с нашими партнерами, компанией «Совкомфлот», которая является владельцем и оператором первого танкера на СПГ-топливе, зафрахтованного концерном «Шелл».
Сергей Франк, Генеральный директор – Председатель Правления ПАО «Совкомфлот» сказал: «В апреле 2015 года группа «Совкомфлот» и концерн «Шелл» приступили к реализации сложного проекта, целью которого является внедрение СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных танкеров. В основе нашего партнерства лежит общее стремление снизить воздействие от эксплуатации танкерного флота на окружающую среду.
Новое поколение танкеров серии «Проспект Гагарина» задает отрасли более высокий стандарт безопасности и качества судоходства. Это особенно важно при эксплуатации судов в районах Мирового океана с высокой интенсивностью морских грузоперевозок. К их числу относятся акватории Балтийского и Северного морей, где в первую очередь предстоит работать танкерам «зелёной» серии. Мы гордимся тем, что «Шелл» выбрал «Совкомфлот» в качестве партнера в реализации проекта создания и освоения нового поколения танкеров, востребованных рынком и, в целом, как партнера в решении задачи повышения экологической безопасности морского транспорта».
Концерн «Шелл» продолжает работу по созданию бункеровочной инфраструктуры СПГ на основных направлениях морской транспортировки грузов в различных районах Мирового океана. ПАО «Совкомфлот», другие ведущие судовладельцы и операторы судов постепенно переходят с традиционных видов судового топлива на СПГ, в том числе в свете новых требований по ограничению выбросов оксидов серы и азота, включая недавнее решение Международной морской организации (IMO) о снижении содержания серы в судовом топливе до 0.5% с 2020 года.
Судно-бункеровщик Cardissa вместимостью 6500 куб. метров СПГ находится под управлением компании Shell Shipping & Maritime. Технические характеристики судна позволяют компании «Шелл» обеспечить бункеровку СПГ в различных регионах Европы. В феврале 2018 года «Шелл» заключил с Группой СКФ (ПАО «Совкомфлот») долгосрочные тайм-чартерные соглашения на эксплуатацию двух танкеров типоразмера «Афрамакс» (дедвейтом 114000 тонн) с двухтопливными двигателями. «Проспект Гагарина» - первый из них.