«Шелл» и «Совкомфлот»: технологический прорыв в сфере морской бункеровки СПГ - Морские вести России

«Шелл» и «Совкомфлот»: технологический прорыв в сфере морской бункеровки СПГ

04.10.2018

Морской транспорт

Как сообщила пресс-служба ПАО «Совкомфлот», в порту Роттердам специализированное судно Cardissa концерна «Шелл» успешно осуществило первую операцию по бункеровке газомоторным топливом (СПГ) крупнотоннажного танкера «Проспект Гагарина», принадлежащего «Совкомфлоту» первого в мире нефтеналивного танкера типоразмера «Афрамакс», специально спроектированного для эксплуатации на газомоторном топливе в качестве основного.

Для морского порта Роттердам (Нидерланды) эта бункеровка также стала первой операцией подобного рода.

Бункеровка судном Cardissa танкера «Проспект Гагарина» создала важный для мировой судоходной отрасли прецедент использования СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных судов, которые эксплуатируются без привязки к фиксированным маршрутам и расписанию движения.

Грэм Хендерсон, вице-президент по морским перевозкам концерна «Шелл», отметил: «Впечатляющая первая бункеровка с использованием судна Cardissa является осязаемым результатом той усиленной работы, которую ведет компания «Шелл» по внедрению СПГ в качестве эффективного и более чистого вида судового топлива. Очень логично, что мы отмечаем это знаменательное событие вместе с нашими партнерами, компанией «Совкомфлот», которая является владельцем и оператором первого танкера на СПГ-топливе, зафрахтованного концерном «Шелл».

Сергей Франк, Генеральный директор – Председатель Правления ПАО «Совкомфлот» сказал: «В апреле 2015 года группа «Совкомфлот» и концерн «Шелл» приступили к реализации сложного проекта, целью которого является внедрение СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных танкеров. В основе нашего партнерства лежит общее стремление снизить воздействие от эксплуатации танкерного флота на окружающую среду.

Новое поколение танкеров серии «Проспект Гагарина» задает отрасли более высокий стандарт безопасности и качества судоходства. Это особенно важно при эксплуатации судов в районах Мирового океана с высокой интенсивностью морских грузоперевозок. К их числу относятся  акватории Балтийского и Северного морей, где в первую очередь предстоит работать танкерам «зелёной» серии. Мы гордимся тем, что «Шелл» выбрал «Совкомфлот» в качестве партнера в реализации проекта создания и освоения нового поколения  танкеров, востребованных рынком и, в целом, как партнера в решении задачи повышения экологической безопасности морского транспорта».

Концерн «Шелл» продолжает работу по созданию бункеровочной инфраструктуры СПГ на основных направлениях морской транспортировки грузов в различных  районах Мирового океана. ПАО «Совкомфлот», другие ведущие судовладельцы и операторы судов постепенно переходят с традиционных видов судового топлива на СПГ, в том числе в свете новых требований по ограничению выбросов оксидов серы и азота, включая недавнее решение Международной морской организации (IMO) о снижении содержания серы в судовом топливе до 0.5% с 2020 года.

Судно-бункеровщик Cardissa вместимостью 6500 куб. метров СПГ находится под управлением компании Shell Shipping & Maritime. Технические характеристики судна позволяют компании «Шелл» обеспечить бункеровку СПГ в различных регионах Европы. В феврале 2018 года «Шелл» заключил с Группой СКФ (ПАО «Совкомфлот») долгосрочные тайм-чартерные соглашения на эксплуатацию двух танкеров типоразмера «Афрамакс» (дедвейтом 114000 тонн) с двухтопливными двигателями. «Проспект Гагарина» - первый из них.
ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ