Cosco Pacific - наиболее вероятный победитель тендера на приватизацию TrainOSE
17.03.2016
Морской транспорт
Cosco Pacific является наиболее вероятным победителем тендера на приватизацию государственного железнодорожного оператора Греции TrainOSE после получения контроля над портом Пирей - крупнейшим портом страны и ключевым контейнерным хабом на Средиземном море, - считают эксперты, опрошенные Journal of Commerce, передает ТАСС.
В тендере на приватизацию железнодорожной монополией Греции с сетью железных дорог протяженностью 2,5 тыс. км помимо гонконгской компании принимают участие РЖД и Итальянская государственная железнодорожная компания Trenitalia.
Согласно графику приватизации, заявки на участие в тендере должны быть поданы в срок до 21 марта, тендерные предложения - до 26 апреля.
Изначально о заинтересованности в покупке TrainOSE также заявляли американская WATCO и национальный железнодорожный оператор Франции SNCF. Однако, по данным публикации, они не будут участвовать в тендере.
Основным преимуществом Cosco Pacific над своими конкурентами является глубокое проникновение компании в транспортный сектор Греции, в который она вошла в 2009 году, получив на условиях 35-летней концессии право оперировать двумя из трех контейнерных причалов порта Пирее.
В начале этого года китайская компания упрочила контроль над греческой портовой отраслью, выиграв тендер на приватизацию оператора третьего терминала порта. Общая стоимость сделки с учетом обязательных инвестиций и концессионных платежей составила около 1,5 млрд евро.
По итогам 2015 года Cosco Pacific перевалила почти 3 млн TEU в порту Пирей, в первые два месяца 2016 года оборот порта вырос на 13,2% по сравнению с годом ранее до 531,7 тыс. TEU.
Компания постоянно наращивает трафик через греческий порт, развивая далее маршрутную железнодорожную доставку в Центральную и Восточную Европы. Среди клиентов компании китайские Huawei Technologies и ZTE Corp., американская Hewlett-Packard и японская Sony.
Получение Cosco Pacific контроля над TrainOSE стало бы большим шагом вперед в реализации проекта «Пояса и пути» - предложенной Пекином инициативы возрождения древнего торгового пути из Азии в Европу и Африку и укрепления сотрудничества между странами вдоль этого маршрута.