Fitch предупреждает о рисках для судоходной отрасли в связи с замедлением экономики Китая - Морские вести России

Fitch предупреждает о рисках для судоходной отрасли в связи с замедлением экономики Китая

29.09.2015

Морской транспорт

Fitch Ratings прогнозирует серию банкротств среди небольших судоходных компаний и активизацию процесса консолидации в отрасли, в связи с возросшими рисками вследствие замедления экономики Китая, передает ТАСС.

В докладе, опубликованном в понедельник на этой неделе, Fitch предупреждает о том, что замедление экономического роста в Китае усугубит болезненные явления, от которых страдает сегодня судоходная отрасль: переизбыток мощностей, низкие фрахтовые ставки и высокая долговая нагрузка.

Fitch отмечает, что эффект кризисных явлений, полит-корректно называемых «реструктуризацией экономики Китая», на разные сектора судоходной отрасли будет неодинаковым. Наиболее сильно пострадают компании - операторы балкерных и контейнерных перевозок и в значительно меньшей степени – операторы танкерного флота.

Китай является ключевым рынком, на который в 2014 году пришлось две трети мирового импорта железной руды, 20% импорта угля, 16% импорта нефтепродуктов, 40% контейнерного экспорта. Следовательно, замедление экономики Китая должно незамедлительно вызвать значительное сокращение спроса на транспортные услуги.

С учетом того, что все сегменты судоходной отрасли за исключением танкеров уже страдают от переизбытка тоннажа, ставки фрахта будут продолжать снижаться.

Поскольку более половины от всего объема навалочных грузов, перевозимых морским транспортом, приходится на железную руду и уголь, сегмент балкерных перевозок, по прогнозам Fitch, наиболее сильно пострадает от замедления китайской экономики. Импорт угля в Китай по итогам 2014 года сократился на 15%, за первые 8 месяцев текущего года - еще на 32%. Объемы импорта железной руды также показывают снижение.

Динамика китайского экспорта и объемов промышленного производства свидетельствует об усиливающихся рисках для контейнерных перевозчиков. В этой связи Fitch снизил прогноз роста глобального спроса на контейнерные перевозки с 4-5% до 2-4%.

Дисбаланс спроса и предложения в индустрии контейнерных перевозок будет усугубляться тем, что линии продолжают размещать заказы на мега-контейнеровозы, которые могут исключительно обслуживать перевозки на трейде Азия-Европа.

Fitch при этом прогнозирует, что замедление китайской экономики будет наименее болезненным для операторов в сегменте перевозок наливных грузов, в котором снижение цен на нефть и нефтепродукты подстегнуло рост спроса и, как следствие, рост фрахтовых ставок.


ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ