Для обеспечения безопасности при бункеровке предусматривается ряд мер - эксперт - Морские вести России

Для обеспечения безопасности при бункеровке предусматривается ряд мер - эксперт

12.05.2015

Морской транспорт

Для обеспечения безопасности при бункеровке предусматривается ряд мер организационного и инженерно-технического характера. Об этом сказал Максим Дегтярев, ведущий специалист ООО «Лукойл- Бункер», выступая на VI международном форуме «Экология», который прошел в Санкт-Петербурге 26-27 февраля 2015 г., передает ИА «Морвести.Ру».

«Главное негативное воздействие, которое может возникать во время бункеровки судов – аварийные разливы нефтепродуктов, – сказал эксперт в своем выступлении. – На бункеровщиков накладывается обязанность кроме безопасности судоходства, обеспечивать безопасность погрузочно-разгрузочной деятельности. И чтобы предупредить разлив нефтепродуктов предусматриваются организационные и инженерно-технические мероприятия. Они направлены на исключение разгерметизации оборудования, предупреждения взрывов, борьбы с возможными пожарами. Большая часть таких мероприятий направлена на предотвращение разливов

«К организационным мероприятиям относится в первую очередь лицензирование. Надо получить две лицензии прежде чем заниматься бункеровкой: на поргрузочно-разгрузочную деятельность с опасными грузами и на транспортировку опасных грузов. Процедура лицензирования сама по себе подразумевает выполнение ряда требований: наличие ответственных, плана реагирования, оборудования, договор страхования и т.д.

Второе мероприятие - это заключение договоров со специализированными компаниями, либо создание собственных внештатных аварийно-спасательных формирований. Далее идут заключение договоров на сдачу нефтесодержащих и других отходов, проведение регулярных учений, подготовка членов экипажей судов-бункеровщиков, оснащение бункеровщиков средствами для сбора нефти, планирование и проведение регламентных работ для содержания судов в исправном состоянии.

К инженерно–техническим мероприятиям относятся проведение операций по «закрытой схеме», то есть бункеровки по закрытой линии, поддержание в исправном состоянии оборудования, строгое соблюдение технологий и регламента, строгое соблюдение условий хранений топлива.

Все эти мероприятия прописаны в различных регламентах, актах и т.д», – привел информацию Максим Дегтярев.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ