Операторы терминалов крупнейшего портового комплекса США не будут взвешивать контейнеры
04.04.2016
Морские порты
Операторы терминалов в портовом комплексе Лос-Анджелес/Лонг-Бич не смогут обеспечить инфраструктуру для взвешивания контейнеров перед погрузкой на судно к моменту вступления в силу новых требований SOLAS 1 июля 2016 года, и грузоотправители должны будут представлять сертификат подтверждающий брутто- вес контейнеров, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Ассоциация операторов контейнерных терминалов портов западного побережья США WCMTOA выпустила заявление, информирующее грузоотправителей, что 13 контейнерных терминалов крупнейшего портового комплекса США «не в состоянии предоставить сервис по взвешиванию всех экспортных контейнеров перед погрузкой на судно, в соответствии с новыми требованиями IMO.»
Порты Южной Калифорнии Лос-Анджелеса и Лонг-Бич в общей сложности перевалили 10,4 млн TEU груженых контейнеров по итогам 2015 года, что составило 32,5% от совокупного груженого контейнерооборота портов США. Доля портового комплекса в экспортной перевалке составила 23,2%.
Грузоотправители все более обеспокоены, что новые требования станут причиной серьезных сбоев и удорожания доставки грузов из-за отсутствия необходимой инфраструктуры.
Так опубликованный в прошлом месяце доклад предупреждает, что требование подтверждения веса контейнера может стать причиной жесточайших заторов в порту Роттердам - крупнейшему контейнерном порту Европы.
При том, что через Роттердам в неделю проходит порядка 10 тыс. экспортных контейнеров, в порту на сегодняшний день работает всего 5 весовых установок, а согласование и монтаж новых занимает более 6 месяцев.
С другой стороны, эксперимент по взвешиванию контейнеров, проведенный голландской компанией VCK Logistics, выявил значительные расхождения между декларируемым и фактическим весом. Среднее отклонение составило 14%, в то время как предельное отклонение, допускаемое правилами IMO, составляет 5%, и контейнеры, вес которых отличается от заявленного сверх установленного лимита, не могут быть допущены к погрузке на судно.