Грузооборот портов Петербурга и Ленобласти вырос за год на 3% за счет экспорта - Морские вести России

Грузооборот портов Петербурга и Ленобласти вырос за год на 3% за счет экспорта

25.01.2016

Морские порты

Порты Петербурга и Ленобласти в 2015 г. перевалили 218,029 млн тонн грузов, что на 3% больше, чем в прошлом году, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря». Перевалка выросла в Приморске (на 11%) и Усть-Луге (на 16%). В порту Санкт-Петербург объемы упали на 16%, в порту Выборг - на 8%.

Объем наливных грузов в порту Усть-Луга вырос на 18% до 58,8 млн тонн, навалочных - на 15% до 25,2 млн тонн. Контейнерооборот порта Санкт-Петербург, обеспечивающий импорт, упал на 27,8% до 1,7 млн TEU.

По информации Infranews, оборот груженых контейнеров в порту за год упал на 19,5% до 1,4 млн TEU. Их экспорт снизился на 2,4%, импорт - на 29% за год.

По мнению экспертов, сокращение объемов импорта в контейнерах было обусловлено девальвацией рубля и снижением потребительского спроса на российском рынке. Но в тоже время, как отмечают участники рынка, ослабление национальной валюты повысило конкурентоспособность отечественных товаров на международных рынках, из-за чего доля груженных контейнеров в структуре экспорта российских портов увеличивается и составляет почти 70%.

Так некоторые грузы, которые традиционно шли через порты Прибалтики, повернули в российские порты Северо- Запада из-за снижения стоимости логистической цепочки, но это не касается контейнеров, говорит представитель ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». За девять месяцев 2015 г. Морской порт Санкт-Петербург обработал 6,2 млн тонн грузов, что соответствует аналогичному показателю прошлого года.

В настоящее время крупнейшими грузополучателями российских товаров являются страны Юго-Восточной Азии (ЮВА), куда грузы в основном доставляются через дальневосточные порты.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ