ИТ позволяют оптимизировать логистические процессы в порту – эксперт
14.01.2015
Морские порты
Информационные технологии (ИТ) позволяют оптимизировать логистические процессы в порту. Об этом сказал Максим Максимов, коммерческий директор компании «Солво», выступая на конференции «Безопасность портов и судоходства: инновации, технологии, оборудование», организованной издательством «Морские вести России».
«Более 50% всего контейнерного оборота в России проходит через систему «Солво», – подчеркнул М. Максимов. – Наши модули работают например на Рижском контейнерном терминале и на контейнерном терминале Санкт-Петербурга».
«В систему управления «Солво» закладывается топология контейнерного или грузового терминала, не ней отмечаются дороги для движения транспорта, место складирования штабелей и т.д. – объяснил принцип действия информационных технологий эксперт. – Система в реальном времени обладает информацией, где и какой груз находится и на основе этой информации выдает задания водителям перегрузочной техники, отправляя их на специальные радиотерминалы. Оператор знает, куда и когда ему нужно подъехать, какой груз взять, что с ним сделать. Также в системе заложены характеристики транспорта – допустимая скорость, грузоподъемность, скорость в повороте, радиус поворота и т.д. Также систему управления можно сопрягать с системами глобального позиционирования для более точного определения координат».
«Благодаря заложенным в систему алгоритмам, ее можно использовать для оптимизации всех логистических процессов, сокращения порожнего пробега техники. К примеру . по результатам внедрения одной только электронной очереди водителя количество штивок контейнеров в порту Санкт-Петербурга сократилось на 4%. Для порта с оборотом полмиллиона TEU в год это довольно существенный показатель. А время обработки автомобиля мы сократили вдвое», – привел пример представитель «Солво».