Стивидоры не хотят переходить на расчеты в рублях - Морские вести России

Стивидоры не хотят переходить на расчеты в рублях

04.12.2014

Морские порты

Переход на расчеты в рублях за стивидорные услуги в морских портах, предложенное Владимиром Путиным в сентябре 2014 года, поддерживает только Минэкономразвития, сообщают “Ведомости”. Против выступает Минтранс, который, по данным источников, нашел поддержку в ФСТ.  

Ранее Минэкономразвития направило в ФСТ предложение перейти на расчеты в рублях за перевалку. В Минтрансе утверждают, что поскольку в большинстве портов тарифы  сейчас не регулируются государством, стивидорные компании сами принимают решение о валюте, в которой с ними  рассчитываются клиенты.

Позицию Минтранса и ФСТ по переходу на расчеты в рублях разделяет и гендиректор московского представительства Ассоциации морских портов России Александр Шиманский.  Заставлять порты переходить на расчеты в рублях - это возврат к регулированию, полагает он.

Аналитики отмечают, рост курса доллара по отношению к рублю повышает доходность стивидорных компаний, основные издержки которых номинированы в рублях.

Сами стивидорные компании выступают против перехода на расчеты в рублях. Они полагают, что переход на рублевые ставки может серьезно навредить портам и их клиентам как  участникам внешнеторговой деятельности в силу важности эквивалентного индикатора стоимости услуг и затрат потребителей этих услуг, продающих свою продукцию за валюту.

Возможный переход на расчеты в рублях может увеличить затраты стивидорных компаний, поскольку у портов есть валютные платежи, связанные с приобретением дорогостоящей  перегрузочной техники и ее содержанием, отмечают представители отрасли. Помимо этого для ряда компаний важно получение валюты для выплаты крупных долгосрочных  валютных кредитов. В свою очередь, валютные тарифы дают портам дополнительный запас прочности для удержания ставок на текущем уровне, подчеркивают участники рынка.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ