Госдума ратифицировала Найробийскую конвенцию об удалении затонувших судов - Морские вести России

Госдума ратифицировала Найробийскую конвенцию об удалении затонувших судов

25.11.2021

Лента новостей

Госдума ратифицировала Найробийскую конвенцию об удалении затонувших судов

Госдуму приняла законопроект о присоединении России к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года. Об этом сообщает «ДумаТВ».

В соответствии с конвенцией государство-участник требует от капитана и оператора судна, плавающего под его флагом, немедленно сообщить затронутому государству об инциденте, после которого судно затонуло. Затронутое государство обязано в срочном порядке предупредить мореплавателей и заинтересованные государства о характере и местонахождении затонувшего судна, а также информировать государство регистрации судна и собственника судна.

Если затонувшее судно представляет опасность, собственник представляет затронутому государству доказательства страхового или иного финансового обеспечения и удаляет затонувшее судно, представляющее опасность, говорится в конвенции. Если собственник не удаляет затонувшее судно, затронутое государство может удалить его наиболее быстрыми способами с учетом собственной безопасности и защиты морской среды.

Собственник несет ответственность за расходы на установление места нахождения, обозначение и удаление затонувшего судна. Он освобождается от ответственности, если морская авария, в результате которой судно затонуло, произошла по тем же обстоятельствам, при которых собственник судна освобождается от ответственности за загрязнение в соответствии с применимыми нормами соответствующих международных договоров России.

Существенным положением конвенции является обязанность договаривающихся государств требовать страхования ответственности не только от собственников судов, плавающих под флагом этих государств, но и от всех прочих судов, заходящих в порты или на рейды этих государств.

Для защиты национальных интересов законопроект содержит оговорку, которая предусматривает отказ России считать себя связанной положениями об обязательных процедурах разрешения споров. Такое исключение уже установлено для Китая.

Применение предусмотренного конвенцией универсального механизма страхования ответственности в части удаления затонувших судов позволит обеспечить финансирование работ, необходимых для осуществления удаления затонувшего имущества собственником этого имущества или администрациями морских портов.

Фото: Пресс-служба правительства Магаданской области

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ