В Северо-Двинском бассейне завершилась навигация 2021 года - Морские вести России

В Северо-Двинском бассейне завершилась навигация 2021 года

25.10.2021

Лента новостей

В Северо-Двинском бассейне внутренних водных путей 24 октября завершилась навигация 2021 года. В настоящее время завершается уборка средств навигационного оборудования на основном транзитном участке бассейна – реке Северная Двина. Об этом сообщила пресс-служба Администрации бассейна.

Флот администрации, завершивший  работу,  направляется к пунктам постоянной зимовки. На завершающем этапе навигации усилен контроль диспетчерской службы за движением флота на внутренних водных путях бассейна. В ремонтно-отстойных пунктах начался плановый межнавигационный ремонт.

В навигацию 2021 года Администрацией были обеспечены гарантированные габариты судовых ходов при уровнях воды выше и равных проектным значениям. Утвержденные государственным заданием  показатели протяженности и категорийности обслуживаемых водных путей  выдержаны. Продолжительность действия средств навигационного оборудования соответствует  распоряжению Росморречфлота.

В весенний период сезона теплая погода обусловила освобождение рек ото льда раньше плановых сроков на полторы – две недели. В установленные сроки после прохождения ледохода было выставлено навигационное оборудование на внутренних водных путях бассейна 1-5 категории протяжённостью 3213 км. Для содержания навигационного оборудования работали 37 обстановочных бригад.

Чистоту судовых ходов проверяли две специализированные тральные бригады, также силами обстановочных бригад проводилось местное траление на участках путей.

Для поддержания гарантированных габаритов пути и выполнения запланированных путевых землечерпательных работ были введены в эксплуатацию 4 землесоса проекта 23-110, один земснаряд проекта 324, также был задействован плавкран проекта 528 А1, общей производительностью 3 450 м3/час.

С учетом прохождения ледохода на низких горизонтах воды аномально жаркая сухая погода привела к быстрому спаду уровней воды, что потребовало увеличения темпов дноуглубления.

Вплоть до снятия средств навигационного оборудования на большинстве участков ВВП уровни оставались ниже проектных значений. На соответствующих участках пути были объявлены ограничения по допустимой осадке судов.

Объем разработанного грунта за навигацию составил  2,52 млн. кубометров разработанного грунта (100,1% от плана).

Планирование и производство дноуглубительных работ осуществлялось на основе актуального планового материала, который изготовляли 4 изыскательских отряда.

 

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ