Энергокризис в Китае пока не повлиял на объемы контейнерных перевозок группы «Дело» - Морские вести России

Энергокризис в Китае пока не повлиял на объемы контейнерных перевозок группы «Дело»

14.10.2021

Лента новостей

Энергетический кризис в Китае пока не оказал негативного влияния на объемы перевозок группы «Дело». Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе группы компаний.

«В текущих условиях мы пока не видим негативного влияния сложившейся в Китае ситуации на объемы контейнерных железнодорожных перевозок наших активов. По нашему мнению, в моменте в краткосрочном периоде (от одного до трех месяцев) энергетический локдаун глобально не отразится на их объемах - с одной стороны, в Китае остаются складские запасы готовой продукции, которую нужно вывезти по ранее заключенным договорам, с другой - в Китай из Европы будут продолжать прибывать фьючерсные грузы (импортные и транзитные)», - отметили в группе.

В пресс-службе группы «Дело» добавили, что в случае, если локдаун затянется, в чем имеются обоснованные сомнения, группа ожидает постепенного непосредственно на его фоне снижения объемов железнодорожных контейнерных грузоперевозок по территории России на китайском направлении. Другой стороной этой ситуации может стать взрывной рост производительности промышленности после ликвидации затянувшегося локдауна в целях компенсации потерь, как это случилось после пика пандемии и, соответственно резкий рост логистической нагрузки. Если это произойдет, объемы отправок резко вырастут и это приведет к заторам на пограничных переходах, заключили в группе.

Директор по развитию бизнеса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона «Трансконтейнера» (входит в «Дело» Владимир Хлутков, слова которого ТАСС передала пресс-служба, отметил, что на текущий момент ситуацию можно сравнить с китайским новым годом или Golden Week, когда из-за продолжительных праздников Китай замедляет темпы и снижает объемы отправок.

«В перспективе закрытие заводов может привести к уменьшению объемов отправок и, как следствие, к снижению ставок. Полагаем, что снижение будет незначительным, так как при сокращении объемов Китай переключится на отправку грузов, которые скопились в ожидании транспортировки до начала ограничений потребления электроэнергии в провинциях КНР», - пояснил Хлутков.

В российских контейнерных перевозках можно при этом ожидать от энергокризиса в Китае нескольких тенденций, сообщили ТАСС в пресс-службе Fesco. Речь идет о том, что рост импорта будет ограничен высокой ценой товаров и их низкой доступностью из-за ограничений на фабриках Китая. В то же время растущий транзит по маршруту Китай - Европа через Россию также может быть ограничен замедлением производства в Китае и снижением потребления в Европе.

«Экспортные перевозки из России будут расти ускоренными темпами. Увеличится как спрос со стороны Китая (за счет снижения собственного производства), так и потребность других стран из-за ограниченного предложения на рынке, из-за роста экспорта и снижения импорта будет наблюдаться дефицит контейнеров в России, что приведет к росту ставок в экспортных направлениях», - заключили в Fesco.

27 сентября китайский информационный портал «Цземянь» сообщил, что в 20 регионах КНР была в разной степени ограничена подача электроэнергии из-за дефицита угля. В частности, в северо-восточных провинциях страны ограничения на энергопотребление введены не только для промышленных предприятий, но и для домохозяйств, а также офисных помещений. Дополнительной причиной перебоев с электроэнергией стало сокращение импорта угля на фоне перебоев в работе иностранных поставщиков из-за коронавируса. Нехватка угля привела к скачку цен на него, которые сейчас достигают 1640 юаней (около 254 долларов) за тонну.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ