Порту быть! Строительство «Лавны» началось - Морские вести России

Порту быть! Строительство «Лавны» началось

16.09.2021

Лента новостей

Порту быть! Строительство «Лавны» началось
Решение о строительстве угольного терминала «Лавна» было принято еще в 2012 г. Изначально проект мощностью 18 млн тонн должны были реализовать «Кузбассразрезуголь» и «СДС-Уголь». Но они вышли из проекта, и его приобрела ГТЛК.

В 2018 г. было принято решение строить «Лавну» по концессии. Росморречфлот подписал соглашение с оператором проекта ООО «Морской торговый порт «Лавна». А в апреле 2019 года был сформирован состав акционеров. Согласно «дорожной карте» развития Мурманского транспортного узла стоимость строительства увеличилась с 24 до 36 млрд рублей.

Однако у терминала возникали проблемы с соглашениями по загрузке, строительством подъездного ж/д пути. Но в июле этого еще не построенные мощности аж до 2043 года были законтрактованы Центром развития портовой инфраструктуры (ЦРПИ) (входит в «ВТБ»).

И сегодня, 16 сентября строительство началось! Генеральный подрядчик работ - АО «ТЭК Мосэнерго». Инвестором строительства угольного терминала выступает ООО «Морской торговый порт «Лавна» (входит в группу ГТЛК). Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе ГТЛК.

На строительной площадке побывали губернатор Мурманской области Андрей Чибис, генеральный директор ООО «МТП «Лавна» Станислав Мультах и заместитель генерального директора по портовому строительству АО «ТЭК Мосэнерго» Сергей Сорокин.

Будущий комплекс перегрузки угля примет первый груз уже в 2023 году, к 2024 году объём перевалки достигнет 18 миллионов тонн в год. Это обеспечит работой более 600 человек, а на стадии строительства будет привлечено 1200 работников.

«Это знаменательный момент, который подкрепляет тот факт, что Лавна – это живой, реальный проект, который внесет ощутимый вклад в развитие Мурманского транспортного узла, экономику региона, может быть задействован в рамках реализации планов по развитию Северного морского пути. Мы сохраняем и подтверждаем наши планы по запуску угольного терминала в 2023 году, параллельно прорабатывая возможности организации перевалки и иных видов грузов, включая контейнеры, чтобы сделать Лавну универсальным терминалом», - отметил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

«Работы стартовали в рамках дорожной карты, актуализированной Правительством страны. Это не единственный порт на западном берегу – мы в ближайшее время ожидаем запуск строительства терминала «Тулома» для перевалки минеральных удобрений. И сам порт «Лавна» сейчас работает над соответствующим мастерпланом, для того чтобы стать портом универсальным, а не только угольным. Мурманский транспортный узел приобретает реальные очертания», - прокомментировал событие Андрей Чибис.

Андрей Чибис также сообщил, что в настоящее время готовится к заключению контракт на корректировку проектной документации по железнодорожной инфраструктуре МТУ. Работы по созданию железнодорожной ветки Выходной-Лавна должны завершиться в 2023 году.

Напомним, в августе ГТЛК законтрактовала еще строящийся порт "Лавна" до 2043 года.

Фото: пресс-служба правительства и губернатора Мурманской области

История вопроса:

"Лавну" передадут новому подрядчику

Порт "Лавна" хочет привлечь низкой ставкой перевалки

Проект угольного порта «Лавна» подорожал на 12 млрд руб.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ