Андрей Лаврищев: в проекте развития речного транспорта главное - реализовать мероприятия - Морские вести России

Андрей Лаврищев: в проекте развития речного транспорта главное - реализовать мероприятия

27.07.2021

Лента новостей

Андрей Лаврищев: в проекте развития речного транспорта главное - реализовать мероприятия

В течение нескольких лет Минтранс и Федеральное агентство морского и речного транспорта разрабатывают концепцию мероприятий развития внутреннего водного транспорта до 2030 года, предусматривающую значительный рост показателей отрасли. Представители отрасли отмечали, что документу могут присвоить статус национального проекта.

В преддверии президиума Правительственной комиссии по транспорту в 2021 году концепция была направлена в правительство. Решения о дальнейшей судьбе проекта ожидают в ближайшие месяцы.

В эксклюзивном интервью газете «Морские вести России» глава Агентства Андрей Лаврищев отметил, что важнее всего сохранить конкретные проекты документа.

«По моему мнению, неважно, имеет ли документ статус национального, федерального или ведомственного проекта, – главное, чтобы сохранился перечень мероприятий по объектам, требуемых для качественного улучшения состояния внутренних водных путей (ВВП), и сохранились объемы финансирования, а эта задача планомерно реализуется», - отметил руководитель.

Он добавил, что проработка проекта совпала по времени с разработкой других стратегических документов разных уровней по данному направлению. В настоящее время все программные мероприятия «по реке» имеют рабочий статус комплексного проекта развития ВВП. И существует возможность их реализации в рамках федеральных и ведомственных проектов, входящих в направление «Морской и речной транспорт» государственной программы РФ «Развитие транспортной системы».

К примеру, сегодня активно прорабатывается вопрос о круглогодичной навигации на участке ВВП между Азовом и Астраханью.

«Данный проект призван сыграть важную роль в повышении ритмичности перевозок и привлекательности ВВП, ведь, как известно, один из существенных недостатков заключается в сезонности их работы, в результате чего в начале каждого сезона грузоотправитель должен решать вопрос, как обеспечить перевозку грузов водным путем в конце навигации, с альтернативой в виде перехода на железнодорожный или автотранспорт, а то и прекращения перевозок на зимний период. Это приводит к потерям доходов предприятий, сдерживает экономическое развитие регионов», - сказал Андрей Лаврищев.

По его словам, на первом этапе проекта планируется расширить примерно на месяц период навигации на участке Единой глубоководной системы между Азовом и Астраханью и оценить результаты. Если увеличение срока навигации даст хороший экономический эффект, очевидно, подготовка к переходу на круглогодичную навигацию в рамках так называемой «Южной подковы» обретет новых сторонников. Конечно, для этого потребуются серьезные финансовые вложения, а инженерные и организационные решения, позволяющие реализовать этот проект, уже разрабатываются.

Полную версию интервью читайте в газете «Морские вести России» № 9 за 2021 г.

Фото: Морские вести России

История вопроса:

Новый нацпроект увеличит грузооборот речного транспорта на 90%

Росморречфлот завершил разработку концепции развития внутреннего водного транспорта до 2030 года

Реки ждут больших перемен

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ