Нижняя Волга и Каспийский бассейн – стратегические направления развития морского и речного транспорта России - Морские вести России

Нижняя Волга и Каспийский бассейн – стратегические направления развития морского и речного транспорта России

29.04.2021

Лента новостей

Нижняя Волга и Каспийский бассейн – стратегические направления развития морского и речного транспорта России

Каспийский институт морского и речного транспорта имени генерал-адмирала Ф.М. Апраксина – филиал Волжского госуниверситета водного транспорта 28 апреля стал площадкой проведения совещания Совета по морской деятельности при губернаторе Астраханской области, в котором по приглашению главы региона Игоря Бабушкина принял участие руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Лаврищев.

Перед началом заседания на встрече с губернатором он обсудил планы дальнейшего укрепления традиционно тесного сотрудничества региона и Росморречфлота. Подробности приводит пресс-служба агентства.

В еще более широком контексте обсуждение темы было продолжено на площадке Совета по морской деятельности, где рассматривались вопросы развития отраслевой гидротехнической и образования, транспортного и дноуглубительного флота, защиты здоровья моряков и речников.

Открывая заседание губернатор отметил, что создание условий для эффективного использования уникального транспортно-транзитного потенциала региона – одно из основных направлений в работе областного правительства. Для этого, добавил он, необходимо устранять имеющиеся инфраструктурные ограничения, в том числе, на Волго-Каспийском морском судоходном канале.

В свою очередь Андрей Лаврищев отметил, что руководство Росморречфлота считает бассейн Нижней Волги и Каспия стратегическими векторами развития водного транспорта России. Он напомнил, что глава Минтранса Виталий Савельев поставил задачу к 2030 году полностью устранить инфраструктурные ограничения на Единой глубоководной системе, а также обеспечить к этому сроку переход на круглогодичную навигацию в направлении Каспий-Азов.

Лаврищев проинформировал собравшихся, что Росморречфлот, который уже строит на астраханском судостроительном заводе «Лотос» 4 земснаряда, готов продлить эту серию до 20 единиц при решении вопроса расширения механизмов льготного лизинга.

Доклады ректора ВГУВТ Игоря Кузьмичёва и директора Каспийского института морского и речного транспорта Ольги Карташовой по проектам дальнейшего развития учебно-тренажерной и бытовой инфраструктуры филиала встретили положительную реакцию руководства Федерального агентства и правительства области.

В тот же день А.Лаврищев и И.Бабушкин в сопровождении руководителей АМП Каспийского моря Магомеда Абдулатипова и Администрации Волжского бассейна Дмитрия Бессмертного посетили СЗ «Лотос» (входит в состав АО «ОСК»), где ознакомились с ходом строительства современных дноуглубительных судов для администраций речных бассейнов РФ, а также приняли участие в церемонии спуска на воду многочерпакового земснаряда, построенного на этом заводе по заказу Казахстана.

В завершение программы первого дня насыщенной рабочей поездки в южный регион Андрей Лаврищев провел совещание в Астраханском филиале ФГУП «Росморпорт» по вопросам ремонтного дноуглубления на Волго-Каспийском морском судоходном канале. По итогам совещания будет подготовлен ряд поручений.

Фото: morflot.gov.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ