Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 8 июля по 12 августа - Морские вести России

Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 8 июля по 12 августа

12.08.2022

Ж/Д транспорт

Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 8 июля по 12 августа

На этой неделе в силу вступило эмбарго ЕС на поставки угля из РФ. Ленобласть готовится заместить данный сегмент экспорта удобрениями. Экономике региона поможет и белорусский транзит - республика планирует запустить грузопоток в 12 млн т.

А вот транзиту России в Калининградскую область по-прежнему продолжает вставлять «палки в колеса» Литва. На этот раз не дают провести платеж за перевозки.

Между тем, потеря экспорта в Европу отразилась на перевалке в морских портах РФ значительно меньше, чем ожидалось - грузооборот за 7 месяцев 2022 года остался практически на уровне прошлого года. 

Внутренние контейнерные перевозки на сети РЖД и вовсе показывают рост.

Тем временем на море Россия восстанавливает прежние, доковидные маршруты, строит новые и доставляет крайне важные грузы для стран, готовых сотрудничать.

Транспортная политика

Эмбарго ЕС и Великобритании на поставки угля из РФ вступило в силу с 10 августа.

При этом Литва получила разрешение Евросоюза на разрешение транзита угля из России в Калининград. Но с ограничениями - РФ можете перевезти четко лимитированное количество подсанкционной продукции.

При этом Вильнюс продолжает строить препоны. В частности, литовский "Шяуляй банк", через который шла оплата за транзит, заявил, что из-за санкций против России с 1 сентября прекращает все операции с российскими клиентами. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов пригрозил перевести весь транзит на море в случае, если проблема не будет решена.

В свою очередь, глава Ленинградской области Александр Дрозденко заявил, что регион заместит выпадающий из-за санкций объем отгрузки угля в портах региона экспортом минеральных удобрений.

Между тем, президент Белоруссии Александр Лукашенко на совещании с правительством республики призвал «использовать каждый свободный метр российских портов для отгрузки белорусских товаров». Страна готовится пустить через терминалы РФ грузопоток в 12 млн т.

Морские порты

Потеря экспорта в Европу отразилась на перевалке в морских портах РФ меньше, чем ожидалось. Грузооборот за 7 месяцев 2022 года сократился всего на 0,2% к уровню прошлого года. Сухих грузов обработали на 5,1% меньше, в то время как наливных на 4,5% больше.

Темпы строительства инфраструктуры также не снижаются. ФГУП «Росморпорт» нашел подрядчика для долгожданного строительства здания морского пассажирского терминала в Пионерском. Им станет петербуржский «Геоизол», стоимость работ составит порядка 2,2 млрд руб.

В порту Тамань реконструировали причалы. Их удлинили на 216 метров. Пропускная способность терминала по перевалке навалочных грузов в результате выросла до 35 млн тонн в год.

Железные дороги

Ситуация на железной дороге тоже радует. Перевозки контейнеров по России за семь месяцев выросли на 4,6% по отношению к уровню 2021 года и составили 1,46 млн ДФЭ. 

По результатам мониторинга ФАС с начала года ставки на аренду полувагонов упали на 28% и продолжают снижаться.

Между тем, показатели перевозок по Транскаспийскому коридору – мультимодальному маршруту, связывающему Китай с Европой через территорию Казахстана, Азербайджана, Грузии и Румынии, с двумя морскими плечами через Каспийское и Черное море – выросли более чем в полтора раза, почти до 14 тыс. TEU.

Судостроение и судоремонт

А вот на отрасль судостроения санкции оказывают значительное воздействие.

Сдачу второго парома проекта CNF11CPD для переправы Ванино-Холмск «сдвигают» на 2023 год. Предполагалось, что строительство будет закончено до конца текущего года, однако если первое судно почти готово, второе завершено примерно на 70%. 

Параллельно, правительство РФ разрешило увеличить примерно на 0,7 млрд рублей для запуска парома между портами на Дальнем Востоке. Речь, предположительно, о судне проекта CNF22, который строится в Керчи.

В тоже время, помощник президента РФ Максим Орешкин поручил разработать комплексный план модернизации отрасли судоремонта на Камчатке. В настоящее время в регионе ремонтируются все малотоннажные корабли и 50% среднетоннажных. Весь остальной флот и крупнотоннажные суда ремонтируются в Приморье, Китае и Корее. 

Судоходство

В море Россия налаживает связи со всеми странами, готовыми к сотрудничеству.

Так, поставка нефти из РФ позволит смягчить последствия трагедии на Кубе. На местном нефтехранилище в провинции Матансас, где находилось около 25 тысяч кубометров нефти, уже неделю пытаются потушить пожар. Возгорание удалось локализовать.

Дефицит нефтепродуктов уже привел к длинным очередям водителей на заправочных станциях и к нормированию электроэнергии. Облегчить ситуацию должна поставка из России. Танкер «Совкомфлота» NS Laguna везет на Кубу примерно 700 000 баррелей нефти.

После двухлетнего перерыва корейский паром Eastern Dream отправился из Владивостока в порт Донхэ в рамках первого «послековидного» рейса.

Власти Армении пытаются ускорить запуск паромного сообщения между российским портом Кавказ и грузинским Поти. Открытие линии откладывается из-за санкций против России. Морская переправа может составить достойную конкуренцию автодороге через МАПП "Верхний Ларс".

Новости компаний

«Новатэк» рассчитывает обеспечить энергоснабжение первой линии строящегося завода «Арктик СПГ-2» с помощью плавучей электростанции. Ее планируют заказать в Турции, и строительство наверняка не будет быстрым.

Между тем, первую линию планировалось запустить в 2023 году. Сроки придется корректировать.

В тоже время, «Восточная Стивидорная Компания» начала обслуживать новый регулярный контейнерный сервис линии SITC в направлении Южной Кореи, Китая и Вьетнама.

Улучшаются дела и у некоторых речников. Крупнейший водный перевозчик в Ростове, компания «Донречфлот» смогла выйти из банкротства.

Происшествия

На этой неделе обсуждались последствия сразу двух «громких» происшествий в Приморье.

У берегов Преображения тонны пиломатериалов с сухогруза «Мария» из-за шторма попали в море. Местные жители не растерялись и тут же принялись растаскивать дорогостоящий материал по домам.

В свою очередь, у берегов Находки вандалы обнесли китайский сухогруз Rise Shine. Контейнеровоз сел на мель в Приморье еще в ноябре, но его судьба все еще не решена.

Между тем, Росморречфлот рекомендовал судовладельцам усилить меры безопасности в преддверии единого Дня голосования 11 сентября. Во избежание непредвиденных чрезвычайных происшествий.

Будем рады Вашим пресс-релизам! Ждем материалы по адресу editor@morvesti.ru

 

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ