Globaltrans сохранит замороженной инвестпрограмму на 2015 год
30.03.2015
Ж/Д транспорт
Железнодорожный оператор Globaltrans намерен сохранить замороженной инвестиционную программу на 2015 год в связи со сложной экономической ситуацией и намерен сфокусироваться на оптимизации расходов и сокращении долговой нагрузки. Об этом сказал в рамках конференц-колла финансовый директор компании Александр Шенец.
«У нас на этот год Capex также не запланировал, как это было и в прошлом году. Когда экономическая ситуация начала ухудшаться, мы заморозили наш Capex и сфокусировались на оптимизации расходов и сокращении долговой нагрузки», - сказал он.
Чистая прибыль Globaltrans по МСФО снизилась в 2014 году в 14 раз в связи со списанием гудвилла и составила 571 млн рублей. Об этом говорится в материалах компании. Прибыль за год без учета списания гудвилла составила 6,399 млрд рублей, что на 21% ниже показателей 2013 года.
По состоянию на конец 2014 года общий парк подвижного состава группы Globaltrans насчитывал около 66 тыс единиц со средним сроком службы около 8,7 лет. В 2014 году группа также не направляла средства на рост парка, при этом в 2012-2013 годах компания проводила масштабные инвестиции в расширение объемов бизнеса как за счет приобретения новых вагонов, так и за счет сделок M&A. В 2012 году Globaltrans приобрел кэптивного оператора «Металлоинвесттранс», в 2013 году - «ММК-Транс».
Также совет директоров компании рекомендовал отказаться от выплат дивидендов за 2014 год, поставив в приоритет погашение задолженности и сокращение издержек в условиях кризиса. Группа сократила чистый долг в 2014 году на 21 % до 23,658 млрд рублей, доведя соотношение чистого долга и скорректированного EBITDA до 1,3. Как сказал финдиректор, компания также сократит уровень долга в текущем году, но не уточнил, на сколько.
Дивидендный подход компания не пересматривала, отметил глава компании Сергей Мальцев. «Будем считать, что это точечное решение на этот год», - прокомментировал он предложение по отказу от дивидендов-2014.
Globaltrans - один из крупнейших частных операторов грузовых вагонов и локомотивов в России. Акции компании торгуются на LSE. Free float Globaltrans составляет 54,5 %, по 11,5% принадлежит бизнесменам Никите Мишину, Константину Николаеву и Андрею Филатову через специальные компании. Генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев - бенефициарный владелец 4,5% акций, неисполнительный директор Александр Елисеев - бенефициарный владелец 6,3 % акций.