РЖД требует еще 574 млрд рублей на БАМ и Транcсиб
05.08.2014
Ж/Д транспорт
На организацию тяжеловесного движения на БАМе и Транссибе понадобится еще почти 574 млрд рублей. Это следует из презентации Минтранса к июльскому совещанию о ходе модернизации железнодорожных магистралей, пишут «Ведомости». Из этой суммы большая часть пойдет на инфраструктуру - 510,6 млрд рублей, еще 45,7 млрд - на электрификацию, 17,5 млрд – на установку автоматики и телематики и 30 млрд - на обновление парка локомотивов. По заявлению представителя РЖД, эти деньги не предусмотрены в утвержденной программе развития отрасли.
Проект тяжеловесного движения на БАМе и Транссибе предполагает увеличение веса поезда с нынешних 5000-6000 тонн до 7100 тонн, нагрузки на ось вагона - до 25 тонн. При этом поезда будут курсировать через каждые 8 минут. Это позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба на 75 млн тонн в год, а не на 55 млн, как предполагалось ранее.
Позицию РЖД поддерживает Минтранс. В июле замминистра Алексей Цыденов заявил, что повышение целевых показателей железнодорожных магистралей потребует дополнительных инвестиций, но сумму не назвал. Против дополнительных вложений в проект модернизации БАМа и Транссиба выступало Минэкономразвития, но на текущий момент «Ведомостям» не удалось получить их комментарии.
14.03.2025
Ж/Д транспорт
12.03.2025
Ж/Д транспорт