Минтранс к 24 февраля разработает концепцию продления срока службы вагонов
18.02.2014
Ж/Д транспорт
Железнодорожные операторы, планирующие продлить срок службы вагонов по правилам Таможенного союза, должны будут получить на них 5-летний сертификат, пишут в понедельник «Ведомости».
«Такой документ будут выдавать аккредитованные министерством транспорта РФ ремонтные организации, но сколько раз их можно будет получить - пока непонятно: возможно, ограничения срока появятся», - отмечает собеседник газеты.
Минтранс до 24 февраля должен разработать концепцию продления срока службы вагонов, ссылается издание на протокол совещания у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича от 24 января. В документе сказано, что продление будет осуществляться «в рамках процедуры модернизации». Представитель ведомства заявил газете, что концепция находится в стадии проработки и в установленные сроки она будет представлена в правительство, отказавшись комментировать ее суть.
Новый документ о продлении сроков службы вагонов будет учитывать требования Технического регламента Таможенного союза (вступит в силу летом), напомнили изданию два участника совещания у Дворковича. Документ разрешает собственникам вагонов продлевать их срок службы в рамках модернизации. Сколько раз можно модернизировать вагон, в нем, однако, не сказано.
Из-за неопределенности со сроками железнодорожные операторы не модернизируют вагоны, отмечают «Ведомости». Сейчас разрешено продлевать срок службы вагона только на 1 год. По данным ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), из 1,2 млн вагонов 300 тыс. имеют истекший срок службы. До 2020 г. истечет срок службы у 370 тыс. вагонов. Сейчас средний возраст грузовых вагонов - 15 лет. Разрешение модернизировать вагон на руку ОАО «Первая грузовая компания» Владимира Лисина, ОАО «Федеральная грузовая компания» («дочка» РЖД), ЗАО «Русагротранс», «Нефтетранссервису» - у них самый старый парк.