Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Грузовая база
Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 2017 году прирост составил 15%, по итогам 2018 года ожидается, что рынок подрастет как минимум на 10% и выйдет на докризисный уровень, превысив 5 млн TEU. В отличие от предыдущего периода, когда рост контейнерооборота обеспечивался в основном импортом, сегодня главный вклад в этот процесс вносят контейнеризация экспорта и рост транзитных перевозок в направлении Восток – Запад. Как следствие, происходит определенное смещение перевалки с терминалов Балтики в сторону терминалов Дальнего Востока.

Средняя загрузка контейнерных мощностей в настоящее время составляет порядка 50%, а отдельных терминалов – не превышает 10%. Однако это не мешает портовым операторам реализовывать амбициозные планы по расширению мощностей. Согласно заявленным планам, мощности терминалов по перевалке контейнеров в главных для этого бизнеса бассейнах вырастут к 2025 году в 1,5-2 раза, тогда как рост контейнерооборота при нынешней экономической ситуации составит в лучшем случае 30%. Это может серьезно увеличить профицит мощностей, обострить конкуренцию между контейнерными терминалами и потребует дополнительных усилий бизнеса и власти для повышения эффективности контейнерного бизнеса.

Галина Музлова

Восстановление объемов

В 2017 году перевалка контейнеров в морских портах России увеличилась на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составила 4,6 млн TEU, что соответствует примерно 1% мирового контейнерооборота. Наблюдаемый рост несколько компенсировал проседание предыдущих двух лет, отразившее мировой кризис и падение импорта, вызванное очередной волной антироссийских санкций, но контейнерооборот в России так и не восстановился до докризисного уровня (рис. 1).

Рис. 1. Динамика перевалки контейнеров через морские порты России, 2010-2018 гг.

Источник: АО «Морцентр-ТЭК»

«Максимальный объем грузооборота контейнеров в целом за историю их перевалки в портах России был достигнут в 2013 году и составил 5,2 млн TEU», – отмечает Дмитрий Морозов, председатель Комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов Ассоциации морских торговых портов (АСОП). По его словам, в 2014 и 2015 годах грузооборот снижался – в 2014 году незначительно, а в 2015-м по причине известных событий снижение в целом по портам России составило 26%, в результате чего итоговый грузооборот оказался на уровне чуть выше 2010 года. Восстановление началось только в 2017 году и продолжилось в 2018-м.

«Из-за санкционного давления наибольшее снижение грузооборота произошло в импортном сегменте, – поясняет Д. Морозов. – Более высокими темпами в настоящее время растет экспортный грузопоток, но из-за относительной девальвации рубля темпы его прироста пока не компенсируют низких темпов восстановления импорта».

Перевалка импортных контейнеров в российских портах за 9 месяцев 2018 года составила 1,6 млн TEU, что на 10,3% превышает показатель за аналогичный период 2017 года. Экспортных контейнеров было перевалено на 11,3% больше – 1,57 млн TEU, каботаж вырос на 7,8%, до 539,52 тыс. TEU, транзит – на 10,5%, до 56,45 тыс. TEU.

«Рост общего показателя перевалки контейнеров сегодня достигается не за счет какого-то одного сегмента, скорее он гармоничен по всем направлениям, – считает Александр Головизнин, директор направления логистики и аналитики ООО «Морстройтехнология». По его мнению, экспорт теоретически мог начать расти и раньше, но упирался в наличие порожних контейнеров.

Так или иначе, если наблюдаемый по итогам трех кварталов 2018 года тренд роста контейнерного оборота сохранится, то по итогам года объем перевалки составит примерно 5,1 млн TEU, то есть рынок перевалки контейнеров практически преодолеет трехлетнее падение грузооборота.

Факторы роста

Росту объемов перевалки контейнеров через порты России в настоящее время способствует ряд факторов.

Во-первых, это наблюдаемое оживление на мировом рынке морских контейнерных перевозок, вызванное рос-том мировой торговли после периода ее замедления в 2015-2016 годах. Так, мировой контейнерооборот портов в 2017 году увеличился на 6% к 2016 году, до 745 млн TEU. Также вырос спрос на контейнеры со стороны грузоотправителей, что выразилось в увеличении ставок на перевозки: в 2017 году ставки выросли на 15%, а в 2018 году, по предварительным оценкам, подрастут еще на 10%. Рост объемов перевалки контейнеров в российских портах дополнительно подстегивается оживлением товарооборота между Россией и Китаем: в 2017 году он вырос на 20,8%, а по итогам 9 месяцев 2018 года – еще на 25,7%.

Во-вторых, рост ставок морского фрахта в 2017 году, способствовавший увеличению объемов железнодорожных перевозок в направлении Восток – Запад. К примеру, цена доставки морем одного TEU из Шанхая в Санкт-Петербург в апреле 2017-го достигала $3500 (в начале года – около $2000). Это привело к оттоку грузов на российский Дальний Восток и использованию возможностей железной дороги и портов этого региона (железнодорожный тариф на контейнерные перевозки в течение года практически не менялся). В результате по итогам 2017 года сухопутный контейнерный маршрут Китай – Европа оказался более эффективным по сравнению с морской перевозкой через Суэцкий канал не только с точки зрения стоимости, но и с точки зрения сроков доставки (почти в 2 раза быстрее). В итоге объем перево-

зок контейнеров по железной дороге в 2017 году, по данным РЖД, вырос на 19,6% и составил 3,9 млн TEU, увеличение за 9 месяцев 2018-го составило 13,6%. При этом объем транзитных перевозок увеличился за год почти на 60% и практически вдвое за два года.

В-третьих, все более важным фактором роста контейнерооборота становится контейнеризация российского экспорта. Как отмечают эксперты, оборот контейнеров в российских портах сейчас растет не за счет импортных грузов, как это было несколько лет назад, а за счет контейнеризированного экспорта российских товаров и двусторонней торговли со странами АТР через порты Дальнего Востока. Но, несмотря на наблюдаемый рост, степень контейнеризации российского экспорта еще не велика, что, впрочем, выступает резервом для дальнейшего роста этого показателя.

Профицит мощностей и дополнительный сервис

Отличительной особенностью российского рынка перевалки контейнеров остается низкая загрузка морских контейнерных терминалов: по состоянию на конец 2017 года в целом она составила всего 49% (в 2016 году – 42%). При этом максимальная загрузка была характерна для Азово-Черноморского (81%) и Дальневосточного бассейнов (75%), а минимальная – для Балтики (около 44%), причем отдельные контейнерные терминалы этого бассейна, например «Бронка», были загружены не более чем на 10%.

Рынок перевалки контейнеров Балтийского бассейна эксперты характеризуют как «рынок покупателя», то есть наиболее конкурентный, что обусловлено не только избытком перерабатывающих мощностей, но и наличием значительного количества конкурирующих в регионе операторов терминалов. Несмотря на это, Балтийский бассейн отличается и наибольшим количеством уже реализуемых и заявленных проектов по расширению перевалочных мощностей.

Так, крупнейший контейнерный оператор – холдинг Global Ports реализует проект по увеличению мощности терминала «Петролеспорт» к 2024 году на 400 тыс. TEU, до 1,4 млн TEU, и Усть-Лужского контейнерного терминала с 440 тыс. TEU до 2,4 млн TEU (ранее у компании были еще более смелые планы – нарастить мощность УЛКТ до 2,8-3 млн TEU).

UCL Holding планирует увеличить мощность «Контейнерного терминала Санкт-Петербург» (КТСП) с 1 млн до 1,2 млн TEU к 2022 году и расширить мощность запущенного в 2016 году контейнерного сервиса в «Морском порту Санкт-Петербург» (масштабы расширения пока не уточняются).

Наиболее заметным событием последних лет был ввод в эксплуатацию в 2016 году терминала «Бронка» в порту Санкт-Петербург. «Добавление новых мощностей на рынок, где на контейнерах уже традиционно специализировались несколько компаний, в период кризиса и сокращения объемов перевалки вызвало значительное давление на рынок, прогнозируемо приведшее к перераспределению грузопотоков, снижению доходности и удлинению сроков окупаемости инвестпроектов», – отмечает Д. Морозов.

Несмотря на это, «Бронка» не отказывается от планов по расширению и собирается увеличивать мощности с нынешних 500 тыс. TEU до 1,9 млн TEU к 2025 году.

По мнению эксперта АСОП, все действующие на сегодняшний день контейнерные терминалы в портах Северо-Запада имеют запас площадей для восстановления перевалки до докризисного уровня, а также для дальнейшего развития. Однако программы модернизации и дальнейшего развития уже серьезно пересматриваются.

Весьма амбициозные планы по расширению мощностей также есть у операторов, владеющих контейнерными терминалами на Дальнем Востоке и юге. К примеру, «Восточная стивидорная компания», входящая в Global Ports, планирует увеличить мощности с нынешних 650 тыс. TEU до 2-2,2 млн TEU к 2030 году, «Владивостокский морской торговый порт» (входит в Fesco группы «Сумма») намерен увеличить мощность контейнерного терминала с 600 тыс. TEU до 1-1,5 млн TEU к 2022 году. В Новороссийске программу масштабной реконструкции и расширения осуществляет терминал «НУТЭП», который в настоящее время лидирует по объемам перевалки контейнерных грузов: это позволит терминалу принимать и обрабатывать контейнерные суда максимально возможных размеров (типа «Босфор Макс»), а также увеличить пропускную способность с нынешних 400 тыс. TEU до 1-1,1 млн TEU к 2021 году.

По данным АСОП, в Черноморском и Дальневосточном бассейнах восстановление контейнерооборота проходит более быстрыми темпами и конкуренция не столь высока. Стивидоры не останавливают развитие и продолжают нуждаться в увеличении пропускной способности наземной транспортной инфраструктуры.

«По итогам 2018 года ожидается рост контейнерооборота порядка 10% к уровню 2017 года. В условиях давления на рубль, существующих и ожидаемых санкций в дальнейшем пока не приходится рассчитывать на бурный рост внешней торговли, рост импорта. Если темпы роста экономики России, ВВП, инфляция сохранятся на текущем уровне, то контейнерооборот продолжит расти небольшими темпами – около 5-6% в год», – считает Д. Морозов.

По оценке экспертов Центра экономического прогнозирования АО «Газпромбанк», к 2019 году объемы контейнерооборота российских портов достигнут пиковых значений 2013 года – 5,4 млн TEU, а к 2021 году – 6,3 млн TEU, что произойдет в том числе за счет развития экспортных направлений химической отрасли, автомобилестроения, металлургии, лесной промышленности и АПК.

В любом случае в перспективе темпы роста контейнерооборота будут отставать от темпов прироста мощностей контейнерных терминалов, то есть профицит мощностей будет нарастать. А это значит, что для привлечения клиентов будут значимы не только пропускные способности терминалов, но и уровень сервиса и дополнительные услуги, которые многие терминалы уже начинают активно развивать.

Например, с ноября 2017 года «Морской порт Санкт-Петербург» значительно увеличил перечень дополнительных услуг по обработке контейнеров, включив в него затарку и перетарку грузов в контейнеры на собственной территории с последующей их отправкой по железной дороге, внутриузловое перемещение контейнерных грузов и другое.

АСОП – контейнерному бизнесу

Экспертное мнение

Ассоциация морских торговых портов (АСОП) оказывает содействие в расширении возможностей производственного и социального развития всей портовой отрасли, включая перевалку контейнеров в морских портах. АСОП формулирует и продвигает общие интересы организаций портовой отрасли на различных совещательных и экспертных площадках, взаимодействует с органами исполнительной и законодательной государственной власти, с органами местного самоуправления.

Дмитрий Морозов, член Совета директоров АСОП, председатель Комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов АСОП

Большая работа проводится для поддержки контейнерных и иных стивидорных компаний, решения их насущных проблем. Ассоциация разрабатывает предложения по совершенствованию правового регулирования, связанные с перевалкой контейнеров и всех иных грузов, участвует в разработке проектов нормативных актов, направленных на повышение конкурентоспособности морских портов России.

1 ноября 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2017 г. №177-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий в том числе издание подзаконных нормативных актов. Ряд подзаконных актов, замечания и предложения по которым готовила Ассоциация, уже приняты:

– приказ Минтранса «Критерии неразрывной связи находящихся в государственной собственности и относящихся к недвижимому имуществу объектов инфраструктуры морского порта со смежным объектом инфраструктуры морского порта, относящимся к недвижимому имуществу и принадлежащим лицу на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления»;

– приказ Минтранса «О внесении изменений в Порядок сдачи в аренду федерального имущества, расположенного в морском порту, находящегося в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. №191»;

– приказ Минтранса «Об утверждении Перечня объектов инфраструктуры морского порта».

Подготовлены замечания и предложения по проектам следующих нормативных актов, издаваемых в рамках реализации требований 177-ФЗ:

– по проекту постановления Правительства РФ «Порядок определения размера инвестиционного портового сбора, его взимания и применения в морских портах Российской Федерации»;

– по Типовому договору об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту.

Рассмотрен проект Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации и обустройства пунктов пропуска через государственную границу», которым предусмотрены изменения, касающиеся уточнения понятия пункта пропуска, а также вопросов обустройства, содержания и эксплуатации пунктов пропуска.

Было подготовлено и направлено письмо в федеральные органы власти с изложением позиции Ассоциации по данному законопроекту. По мнению Ассоциации, формирование правовых норм, регламентирующих вопросы обустройства, содержания и эксплуатации пунктов пропуска, должно носить комплексный, системный характер и быть направлено на эффективное взаимодействие всех субъектов инвестиционной деятельности.

Инициировано внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях с целью исключения административной ответственности стивидоров за превышение допустимой нормативной нагрузки на ось грузового автотранспорта при вывозе груза с территории морского порта (ст. 12.21.1 КоАП, п. 10).

Ассоциация принимала участие в обсуждении путем внесения предложений по вопросам:

– закрепления на федеральном законодательном уровне внесения изменений в Типовую схему организации пропуска через государственную границу РФ посредством закрепления принципа однократности предоставления данных и однократности проведения контрольных процедур при осуществлении контроля со стороны ГКО во время прохождения товара через морской пункт пропуска, полный переход на безбумажный электронный обмен сведениями в морских пунктах пропуска;

– внедрения выборочного контроля товаров с использованием риск-ориентированного подхода, подконтрольных Россельхознадзору. Переход на постконтроль на складе получателя;

– закрепления на федеральном законодательном уровне принципа сквозного контроля движения товаров внутри РФ. Развитие системы постконтроля и минимизация количества контрольных операций ФТС в морском пункте пропуска;

– внесения изменений в существующий порядок согласования и выдачи пропусков для прохода/проезда на территорию морского пункта пропуска, переход на электронный обмен сведениями;

– внесения изменений в требования к обустройству объектов транспортной инфраструктуры техническими средствами защиты;

– порядка организации перевозки груженых и порожних контейнеров в составе контейнерных поездов (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» №176 от 1 февраля 2018 г.);

– сохранения полномочий таможенных постов, работающих на территории Большого порта Санкт-Петербург при внедрении технологий электронного и удаленного декларирования товаров (при создании Центра электронного декларирования на территории ММПК «Бронка»).

В дальнейшем Ассоциация планирует продолжить работу по внесению законодательных инициатив в данном направлении, а также сов-

местную законодательную работу с Минтрансом России по следующим вопросам:

– внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях с целью исключения административной ответственности стивидоров за превышение допустимой нормативной нагрузки на ось грузового автотранспорта при вывозе груза с территории морского порта (ст. 12.21.1 КоАП, п. 10);

– прекращения государственного регулирования услуг по погрузке, выгрузке и хранению грузов, оказываемых в морских портах, и исключения стивидоров из Реестра субъектов естественных монополий;

– устранения дискриминационных положений законодательства о свободном порте Владивосток, не позволяющих действующим портам пользоваться налоговыми льготами для существующего бизнеса (не нового), создающих неравные условия хозяйствования в рамках одного порта, одной грузовой базы, одинаковых инфраструктурных и иных ограничений и правил.

Морские порты №8 (2018)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

8 тонн стоков на химзаводе в Башкирии вытекли из-за неисправного резервуара

8 тонн стоков на химзаводе в Башкирии вытекли из-за неисправного резервуара Вред природным объектам оценили в 44 млн рублей

«Адмиралтейские верфи» проведут реконструкцию на 5 миллиардов рублей

 «Адмиралтейские верфи» проведут реконструкцию на 5 миллиардов рублей Прежде всего, приведут в порядок износившуюся базу для достройки судов на плаву

Российская экономика

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн Для этого нужно развить ж/д

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться В «Аэрофлоте» и РЖД - нет. По крайней мере, в ближайшие три года

Транспортная политика

Государство может взять страховку арктических перевозок на себя

Государство может взять страховку арктических перевозок на себя Возможный срок оплаты рисков – 10 лет

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается Новые правила Минпромторга не дали нужного эффекта

Морские порты

Севастопольский морской порт может остаться городским

Севастопольский морской порт может остаться городским Если будет достаточно прибылен

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году




Морской транспорт

Промысловое судно терпит бедствие под Мурманском

Промысловое судно терпит бедствие под Мурманском На винт намоталась сеть

Российскому ледоколу, подавшему сигнал SOS, не угрожает опасность

Российскому ледоколу, подавшему сигнал SOS, не угрожает опасность Но судно сменит пункт назначения из-за ледовой обстановки

Речной транспорт

Модернизированный танкер назвали в честь ленского капитана

Модернизированный танкер назвали в честь ленского капитана Капитан М. Ф. Спиридонов работал на флоте около 60 лет

Коломенские корабелы впервые построили судно с «нуля»

Коломенские корабелы впервые построили судно с «нуля» Мощность – 1500 лошадиных сил

Ж/Д транспорт

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей Срок - три года

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области В том числе цистерны

Авто транспорт

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти Стоимость проекта - 121 млрд рублей

18,5 млрд рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса

18,5 млрд  рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса Работы продлятся три года

Аналитика

Транспортная политика

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Морские порты

Перспективы роста порта Шахтерск

Перспективы роста порта Шахтерск Морской порт Шахтерск является одним из самых динамично развивающихся портов Сахалинской области. За...

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...