Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Севморпуть
Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в конце сентября пришвартовался в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург».

Юлия Балашова, спецкор

Месяц назад судно, груженное рефрижераторами с камчатской рыбной продукцией, вышло из Находки в южнокорейский порт Пусан, там загрузилось электроникой (Venta может взять на борт 3600 TEU) и взяло курс на Санкт-Петербург через Северный морской путь.

8 сентября 2018 г. атомный ледокол «50 лет Победы» взял Venta Maersk под проводку, обеспечив безопасный переход от кромки льдов Восточно-Сибирского моря до кромки льдов в море Лаптевых.Караван благополучно проследовал кратчайшим путем через пролив Санникова. Средняя скорость проводки составила 11 узлов. 11 сентября 2018 г. ледокольная проводка была завершена, и контейнеровоз продолжил свой путь самостоятельно.

Тестовый рейс

Для Maersk это был не традиционный путь через Суэцкий канал, на который ушло бы от 34 до 50 дней. В результате рейса полный проход по СМП от российского порта на Японском море в российский порт на Балтике занял у Venta Maersk 28 суток. По оценкам экспертов, если бы судно шло полным ходом (стандартными 22-23 узлами), а не 12-14 узлами, как это было на протяжении всего маршрута, контейнеровоз дошел бы до конечной точки за 17-18 суток. Таким образом, компания Maerskсовершила тестовый рейс и теперь попытается просчитать коммерческие преимущества доставки грузов по Севморпути.

Понятно, что перспективы активизации работы Северного морского пути серьезно тревожат Запад, который боится того, что в руках России окажется ключ от нового международного морского пути, способного стать серьезным конкурентом традиционному маршруту через Суэцкий канал. Скорее всего, итогами проводки судна ставится задача дискредитировать в глазах мирового бизнеса рациональность использования пути через Российскую Арктику. Не случайно компанией отмечалось, что в настоящее время Maersk не рассматривает Северный морской путь в качестве коммерческой альтернативы действующим логистическим схемам компании. В данной связи следует напомнить, что группа Maersk является мировым лидером в сфере контейнерных перевозок с оборотом почти $31 млрд в 2017 году, занимая 18% этого рынка, и, разумеется, не имеет никакого желания попадать под американские и прочие антироссийские санкции. Заметим, что число транзитных рейсов по СМП из-за введения санкций снизилось с 71 в 2013 году до 53 в 2014-м и до 18 в 2015-2016 годах. После чего в 2017 году наблюдался рост до 28.

Однако задуманная дискредитация вряд ли удастся, поскольку Россия крепко взялась за осуществление проекта «Северный морской путь». Из федерального бюджета на развитие СМП планируется выделить 40,6 млрд рублей. При этом ставка РФ, руководство которой стремится активизировать использование СМП и работает на превращение его в новую мировую морскую транспортную артерию, делается «на эффективное развитие инфраструктуры морских портов и на строительство атомных ледоколов с целью повышения грузопотока по Севморпути». Прогнозируется, что реализация подобных проектов в Российской Арктике будет способствовать увеличению грузопотока СМП с 10,7 млн т (2017 г.) до 40 млн т к 2020 году.

Историческое событие

На пленарном заседании на Восточном экономическом форуме – 2018 президент РФ Владимир Путин назвал отправку Venta Maersk историческим событием в истории судоходства. В итоге судно действительно прошло по кромке льдов Российской Арктики, обогнуло Скандинавский полуостров и частично выгрузилось в немецком порту Бремерхафен, после чего взяло курс на Петербург.

В Финский залив Venta Maersk зашел днем 26 сентября, но в итоге был вынужден встать перед закрытой дамбой. По данным навигационного сервиса, утро и день 27 сентября контейнеровоз встретил на якорной стоянке № 5 в Финском заливе, в 16 километрах от Кронштадта. Согласно расписанию судозаходов морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» судно должно было подойти к 48-му причалу терминала «Петролеспорт» в 3 часа ночи 27 сентября. Однако этому помешала непогода. Из-за угрозы наводнения утром 26 сентября шлюзы петербургской дамбы была закрыты, и проход судов через судопропускное сооружение С-1 стал невозможен. В пять часов утра 27 сентября дамбу открыли, но в десять часов утра капитан Большого порта вновь подписал распоряжение о прекращении движения через С-1 в связи со штормовой погодой и угрозой наводнения.

Наконец, 28 сентября началось раскрепление контейнеров, которое заняло около часа, потом их выгрузили. Полностью судно, на котором находится 660 контейнеров (из них 650 – рефрижераторные с рыбой), разгрузили примерно через 10 часов, после чего судно переместилось на другой причал и начало загрузку на экспорт.

Интерес к СМП не уменьшается

Отметим, что интерес у международных перевозчиков к Северному морскому пути постоянно растет. 5 сентября 2018 г. свое первое плавание по СМП завершило китайское универсальное грузовое судно ледового класса Tian En, принадлежащее Cosco Shipping Specialized Carriers Co. По данным Росатомфлота, в 2018 г. Китай планирует увеличить число рейсов по Севморпути.

До конца летней навигации по Северному морскому пути пройдет еще одно иностранное судно. Администрация Севморпути дала разрешение пройти по этому маршруту универсальному судну DS Marmadura немецкой судоходной компании DS Multibulk Gmbh. Свой рейс по СМП судно должно совершить в период с 8 октября по 30 ноября 2018 года. Что касается Venta Maersk, то стоит напомнить, что это не «обычный» контейнеровоз, а контейнеровоз-фидер ледового класса с усиленным корпусом, причем Maersk за последние годы построила целую серию таких контейнеровозов. И легко предположить, что как только антироссийские санкции будут отменены или просто ослаблены, Maersk окажется готова занять «арктическую» нишу в мировой морской торговле.

Стоит вспомнить и выступление в феврале этого года на Международной конференции ShippingRu 2018 в Москве менеджера по коммерческому развитию регионального офиса Maersk Line в Восточной Европе Андрея Нараевского, который заявил, что датская компания Maersk, крупнейший оператор контейнерных перевозок в мире, рассматривает возможность проводки по Северному морскому пути контейнеровозов ледового класса вместимостью по 3,5 тыс. TEU.

Морской флот №4 (2018)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

Новейший корвет «Дерзкий» получит систему электродвижения за 234 млн рублей

Новейший корвет «Дерзкий» получит систему электродвижения за 234 млн рублей Это следует из опубликованных судоверфью 16 ноября материалов закупки у единственного поставщика.

«Детская военная игра»: в России оценили заявления Украины о «закрытии» воздушного пространства над Чёрным морем

«Детская военная игра»: в России оценили заявления Украины о «закрытии» воздушного пространства над Чёрным морем В Крыму считают проявлением агрессии учения ВС Украины в Херсонской области, из-за которых Киев заяв...

Российская экономика

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Итоги работы ПАО «Совкомфлот» за 3 кв. и 9 месяцев 2018 года/

ФАС утвердила надбавку в 8% к тарифам РЖД для всех грузов, кроме нефти и алюминия

ФАС утвердила  надбавку в 8% к тарифам РЖД для всех грузов, кроме нефти и алюминия Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России утвердила экспортную надбавку в 8% к гру...

Транспортная политика

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути «Разработка такого плана действительно ведется, он проходит процедуру межведомственного согласования...

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей На развитие транспортной системы Московской области, ускорение товародвижения, повышение качества ус...

Морские порты

Порт Калининград в январе-октябре увеличил перевалку на 5%

Порт Калининград в январе-октябре увеличил перевалку на 5% Порт Калининград в январе-октябре 2018 года обработал 11,836 млн тонн грузов, что на 5% превысил...

Итоги реализации программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» за девять месяцев 2018 года

Итоги реализации программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» за девять месяцев 2018 года С начала 2018 года АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит в UCL Holding) направле...




Морской транспорт

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма Госпогранслужба Украины задержала 15 судов за «незаконные» заходы в крымские порты.

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459 Началась подготовка к модернизации лоцманского катера пр. 1459 по замене старых ДРА на дизель-редукт...

Речной транспорт

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла Особое внимание участники совещания уделили проблемным вопросам строительства, таким как  ...

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти Причал сможет принимать одновременно и СПК «Метеор», и большие лайнеры.

Ж/Д транспорт

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10%

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10% ОАО «Российские железные дороги» в 2019 г. планирует закупить 673 локомотива, сообщил заместитель ге...

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании В настоящее время уже готов проект по восстановлению вокзалов, путей, ремонту   локомотиво...

Авто транспорт

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни Этого ожидает губернатора Приморья Олег Кожемяко.

Более 400 км автодорог отремонтируют в тюменской агломерации в 2019 году

Более 400 км автодорог отремонтируют в тюменской агломерации в 2019 году Ранее сообщалось, что по результатам социологического исследования Тюмень возглавила список городов ...

Аналитика

Транспортная политика

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Каспийское море в новом статусе

Каспийское море в новом статусе Пятый Каспийский саммит прошел 12 августа 2018 года в Актау и стал главным региональным событием пос...

Морские порты

Транспортный узел для Севморпути

Транспортный узел для Севморпути Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на в...

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах кру...

Морской транспорт

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве Группа компаний «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в ...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Безопасность мореплавания

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...