Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Севморпуть
Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в конце сентября пришвартовался в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург».

Юлия Балашова, спецкор

Месяц назад судно, груженное рефрижераторами с камчатской рыбной продукцией, вышло из Находки в южнокорейский порт Пусан, там загрузилось электроникой (Venta может взять на борт 3600 TEU) и взяло курс на Санкт-Петербург через Северный морской путь.

8 сентября 2018 г. атомный ледокол «50 лет Победы» взял Venta Maersk под проводку, обеспечив безопасный переход от кромки льдов Восточно-Сибирского моря до кромки льдов в море Лаптевых.Караван благополучно проследовал кратчайшим путем через пролив Санникова. Средняя скорость проводки составила 11 узлов. 11 сентября 2018 г. ледокольная проводка была завершена, и контейнеровоз продолжил свой путь самостоятельно.

Тестовый рейс

Для Maersk это был не традиционный путь через Суэцкий канал, на который ушло бы от 34 до 50 дней. В результате рейса полный проход по СМП от российского порта на Японском море в российский порт на Балтике занял у Venta Maersk 28 суток. По оценкам экспертов, если бы судно шло полным ходом (стандартными 22-23 узлами), а не 12-14 узлами, как это было на протяжении всего маршрута, контейнеровоз дошел бы до конечной точки за 17-18 суток. Таким образом, компания Maerskсовершила тестовый рейс и теперь попытается просчитать коммерческие преимущества доставки грузов по Севморпути.

Понятно, что перспективы активизации работы Северного морского пути серьезно тревожат Запад, который боится того, что в руках России окажется ключ от нового международного морского пути, способного стать серьезным конкурентом традиционному маршруту через Суэцкий канал. Скорее всего, итогами проводки судна ставится задача дискредитировать в глазах мирового бизнеса рациональность использования пути через Российскую Арктику. Не случайно компанией отмечалось, что в настоящее время Maersk не рассматривает Северный морской путь в качестве коммерческой альтернативы действующим логистическим схемам компании. В данной связи следует напомнить, что группа Maersk является мировым лидером в сфере контейнерных перевозок с оборотом почти $31 млрд в 2017 году, занимая 18% этого рынка, и, разумеется, не имеет никакого желания попадать под американские и прочие антироссийские санкции. Заметим, что число транзитных рейсов по СМП из-за введения санкций снизилось с 71 в 2013 году до 53 в 2014-м и до 18 в 2015-2016 годах. После чего в 2017 году наблюдался рост до 28.

Однако задуманная дискредитация вряд ли удастся, поскольку Россия крепко взялась за осуществление проекта «Северный морской путь». Из федерального бюджета на развитие СМП планируется выделить 40,6 млрд рублей. При этом ставка РФ, руководство которой стремится активизировать использование СМП и работает на превращение его в новую мировую морскую транспортную артерию, делается «на эффективное развитие инфраструктуры морских портов и на строительство атомных ледоколов с целью повышения грузопотока по Севморпути». Прогнозируется, что реализация подобных проектов в Российской Арктике будет способствовать увеличению грузопотока СМП с 10,7 млн т (2017 г.) до 40 млн т к 2020 году.

Историческое событие

На пленарном заседании на Восточном экономическом форуме – 2018 президент РФ Владимир Путин назвал отправку Venta Maersk историческим событием в истории судоходства. В итоге судно действительно прошло по кромке льдов Российской Арктики, обогнуло Скандинавский полуостров и частично выгрузилось в немецком порту Бремерхафен, после чего взяло курс на Петербург.

В Финский залив Venta Maersk зашел днем 26 сентября, но в итоге был вынужден встать перед закрытой дамбой. По данным навигационного сервиса, утро и день 27 сентября контейнеровоз встретил на якорной стоянке № 5 в Финском заливе, в 16 километрах от Кронштадта. Согласно расписанию судозаходов морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» судно должно было подойти к 48-му причалу терминала «Петролеспорт» в 3 часа ночи 27 сентября. Однако этому помешала непогода. Из-за угрозы наводнения утром 26 сентября шлюзы петербургской дамбы была закрыты, и проход судов через судопропускное сооружение С-1 стал невозможен. В пять часов утра 27 сентября дамбу открыли, но в десять часов утра капитан Большого порта вновь подписал распоряжение о прекращении движения через С-1 в связи со штормовой погодой и угрозой наводнения.

Наконец, 28 сентября началось раскрепление контейнеров, которое заняло около часа, потом их выгрузили. Полностью судно, на котором находится 660 контейнеров (из них 650 – рефрижераторные с рыбой), разгрузили примерно через 10 часов, после чего судно переместилось на другой причал и начало загрузку на экспорт.

Интерес к СМП не уменьшается

Отметим, что интерес у международных перевозчиков к Северному морскому пути постоянно растет. 5 сентября 2018 г. свое первое плавание по СМП завершило китайское универсальное грузовое судно ледового класса Tian En, принадлежащее Cosco Shipping Specialized Carriers Co. По данным Росатомфлота, в 2018 г. Китай планирует увеличить число рейсов по Севморпути.

До конца летней навигации по Северному морскому пути пройдет еще одно иностранное судно. Администрация Севморпути дала разрешение пройти по этому маршруту универсальному судну DS Marmadura немецкой судоходной компании DS Multibulk Gmbh. Свой рейс по СМП судно должно совершить в период с 8 октября по 30 ноября 2018 года. Что касается Venta Maersk, то стоит напомнить, что это не «обычный» контейнеровоз, а контейнеровоз-фидер ледового класса с усиленным корпусом, причем Maersk за последние годы построила целую серию таких контейнеровозов. И легко предположить, что как только антироссийские санкции будут отменены или просто ослаблены, Maersk окажется готова занять «арктическую» нишу в мировой морской торговле.

Стоит вспомнить и выступление в феврале этого года на Международной конференции ShippingRu 2018 в Москве менеджера по коммерческому развитию регионального офиса Maersk Line в Восточной Европе Андрея Нараевского, который заявил, что датская компания Maersk, крупнейший оператор контейнерных перевозок в мире, рассматривает возможность проводки по Северному морскому пути контейнеровозов ледового класса вместимостью по 3,5 тыс. TEU.

Морской флот №4 (2018)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

«Академик Трёшников» отправится из рыбного порта в Арктику

«Академик Трёшников» отправится из рыбного порта в Арктику Научно-экспедиционное судно пройдёт маршрутами легендарных путешествий и обкатает новые технологии д...

Стоимость нового моста через Енисей в Красноярском крае составит около 14 млрд рублей

Стоимость нового моста через Енисей в Красноярском крае составит около 14 млрд рублей Строительство моста через   Енисей в районе поселка Высокогорский в Красноярском крае ...

Российская экономика

Грузооборот транспорта в России в январе - феврале вырос на 2,1%

Грузооборот транспорта в России в январе - феврале вырос на 2,1% Грузооборот транспорта в   России в январе - феврале 2019 г. вырос по сравнению с &nb...

РЖД в 2018 году получили 18 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ

РЖД в 2018 году получили 18 млрд рублей чистой прибыли   по РСБУ ОАО «Российские железные дороги» в 2018 году получило 18 млрд рублей чистой прибыли   по Р...

Транспортная политика

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.  

Власти компенсируют траты бизнеса на доставку продуктов в дальние районы Сахалина и Курил

Власти компенсируют траты бизнеса на доставку продуктов в дальние районы Сахалина и Курил Власти намерены осуществлять стопроцентное возмещение транспортных расходов   предпринимат...

Морские порты

Объем перевалки нефти через Махачкалинский порт может достичь 3,5 млн т в 2019 году

Объем перевалки нефти через Махачкалинский порт может достичь 3,5 млн т в 2019 году В 2018 год перевалка нефти в махачкалинском порту составила более 2 млн т.

Сборная ТМТП – двукратный победитель благотворительного мини-футбольного турнира на «Кубок Росморречфлота»

Сборная ТМТП – двукратный победитель благотворительного мини-футбольного турнира на «Кубок Росморречфлота» Футбольная команда «Порт» АО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП, входит в UCL Holding)...




Морской транспорт

Иностранный балкер за неделю так и не смог сняться с мели в Керченском проливе

Иностранный балкер за неделю так и не смог сняться с мели в Керченском проливе Судовладелец намерен разгрузить судно Maryland, которое шло из Украины в Италию с 17,3 тыс. тонн мет...

«Зеленые» суда «Совкомфлота» стали обладателями сертификатов Green Award

«Зеленые» суда «Совкомфлота» стали обладателями сертификатов Green Award Эти сертификаты – знак качества для судов, которые значительно превосходят конвенционные требования ...

Речной транспорт

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации На теплоходы выходят бригады саморемонта. Подходят к завершению  работы по выморозке и нач...

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) планирует сдать первый в РФ морск...

Ж/Д транспорт

«Трансконтейнер» сохраняет планы направить на дивиденды до 50% прибыли по РСБУ за 2018 г.

«Трансконтейнер» сохраняет планы направить на дивиденды до 50% прибыли по РСБУ за 2018 г. Контейнерный оператор «Трансконтейнер» планирует направить на дивиденды до 50%   чисто...

ПГК инвестировала в промывочно-пропарочную станцию в Орске более 800 млн рублей

ПГК инвестировала в промывочно-пропарочную станцию в Орске более 800 млн рублей ПГК инвестировала в промывочно-пропарочную станцию в Орске более 800 млн рублей

Авто транспорт

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок Компания UPS заняла первое место в рейтинге отрасли перевозок тяжелых грузов. Рейтинг опубликован в ...

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму Более полумиллиона   автомобилей проехали по Крымскому мосту за три зимних   мес...

Аналитика

Транспортная политика

Морской отрасли поставили цели

Морской отрасли поставили цели В конце ноября в Москве в рамках Транспортной недели прошел XII Международный  форум «Тран...

Нужна новая система госуправления морской деятельностью страны

Нужна новая система госуправления морской деятельностью страны В октябре 2018 г. в Калининграде в Музее Мирового океана состоялось очередное совещание членов Морск...

Морские порты

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы 14 декабря в Министерстве транспорта РФ прошло итоговое в 2018 году заседание Совета директоров Ассо...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Воспитаны морем

Воспитаны морем В первое воскресенье июля в нашей стране отмечается День работников морского и речного флота. Этот п...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...