Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Судостроение
Как стимулировать к внедрению инноваций?

Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) прошла в начале июня в Санкт-Петербурге в Государственном морском техническом университете. Основным предметом обсуждения ее участников стало формирование и актуализация единых подходов к инновационному развитию корпорации. Среди участников мероприятия были руководители различных министерств и ведомств, директорский корпус предприятий судостроительной промышленности, эксперты из научных организаций, конструкторы-инженеры.

Виктория Чудинова, спецкор

Лидеры или аутсайдеры?

Участники сессии обсудили стратегии цифровой трансформации компаний, роботизацию производства и возникающие в связи с этим кадровые и социальные вопросы, а также формирование и актуализацию единых подходов к инновационному развитию ОСК. Необходимо заметить, что этому обсуждению предшествовало заседание научно-технического совета (НТС) компании, где уже шел разговор о внедрении цифровых технологий в судостроении и основных запросах на инновации в отрасли. Выступая на заседании НТС, председатель совета, президент ОСК Алексей Рахманов отметил, что «трансформация привычного судостроения под влиянием роботизации неизбежна. Вопрос только в том, насколько мы успеем к ней подготовиться. Именно это определит, станем ли мы лидерами или аутсайдерами на своем направлении».

Приветствуя участников сессии, Алексей Рахманов сказал:

– Сегодня ОСК – отраслевой лидер в области инновационных решений. Это обеспечивается высокой приоритетностью НИОКР и НИР в стратегии развития корпорации. Мы вкладываемся во многие перспективные исследования и создание самых разнообразных продуктов. В последние годы наши отчисления на НИОКРы составляют от 10% до 20% от общей выручки.

Среди перспективных практик выделю комплексное внедрение крупноблочного судостроения, применение новейших материалов (в том числе композитных), внедрение передовых управленческих практик на всех предприятиях отрасли (как управления предприятием, так и проектного управления и т.д.).

Результатом нашей политики должен стать выпуск передового, инновационного продукта.

По поручению правительства России в ОСК, начиная с 2010 года, разработана и успешно реализуется Программа инновационного развития (ПИР). К основным направлениям инновационного развития на 15-летний период относится совершенствование продуктового ряда корпорации, а также развитие технологий в обеспечение выпуска новой, современной, инновационной продукции.

Ключевой продукцией военного назначения являются атомные и дизельные подводные лодки, надводные корабли различных классов. Что касается гражданского, то это:

– суда ледового класса для освоения и развития Северного морского пути;

– суда и платформы, обслуживающие объекты инфраструктуры для разработки шельфовых месторождений;

– морские грузовые и пассажирские суда класса «река-море».

Для достижения долгосрочных целей и выполнения поставленных задач инновационного развития запланирована реализация ряда проектов (одним из них, в частности, может служить «Пионер-М» как полигон отработки сквозных промышленных технологий, которые должны быть применены при строительстве серии сухогрузных судов).

В числе ключевых приоритетов технологических инноваций создание новых производственных мощностей, модернизация действующей производственной базы, совершенствование производственных процессов, которые должны сказаться на увеличении показателей производительности труда, повышении энергоэффективности и экологичности производства.

Реализация основных направлений ПИР должна обеспечить к 2020 году повышение конкурентоспособности обществ Группы ОСК за счет роста их производственного и инновационного потенциала. Основные цели: снижение себестоимости продукции; оптимизация организационно-технической структуры производств; исключение регионального дублирования производств; повышение уровня кооперации; создание специализированных высокопроизводительных ресурсосберегающих производств (корпусообрабатывающих, сборочно-сварочных, окрасочных, трубообрабатывающих, монтажно-сдаточных); внедрение современных информационных технологий на базе корпоративных сетей предприятий для автоматизации проектирования, технологической подготовки производства, производственных процессов, управления ресурсами и организации технического и сервисного обслуживания продукции на всех этапах жизненного цикла; техническое перевооружение и модернизация производственных мощностей предприятий корпорации; повышение энергоэффективности и экологической безопасности производств; подготовка и переподготовка кадров.

Одним из основных инновационных направлений должна стать диверсификация, способствующая созданию новых видов продукции гражданского назначения, повышению эффективности производства, а также получению экономических выгод для обеспечения выпуска не менее 20% инновационной продукции.

Судостроение стоит на пороге 4-й промышленной революции, это не слова, это уже реальность. Наступлению этой революции мы обязаны требованиям, которые предъявляют нам наши заказчики – судовладельцы. Сегодня для них эффективность становится условием выживания.

Именно поэтому для нас жизненно важно в сжатые сроки провести корректировку Программы инновационного развития и привести в соответствие с направлениями Стратегии технического развития ОСК. Именно этому и посвящена нынешняя проектно-аналитическая сессия.

Здесь, на сессии, в рамках каждой секции участникам было необходимо подготовить проектные предложения по актуализации программы инновационного развития корпорации и обеспечению ее соответствия перспективам развития гражданского и военного судостроения. Свое видение реализации стратегической программы развития ОСК сообщили в докладах представители прежде всего тех предприятий и учреждений, которые готовы активно взаимодействовать с ОСК.

Так, ректор Санкт-Петербург-ского политехнического университета Андрей Рудской выделил три основных направления сотрудничества. Первое – внедрение технологий селективного лазерного плавления на предприятиях корпорации.

– Технология успешно используется при изготовлении сложных конструкций – частей двигателя, кронштейнов, – отметил А. Рудской. – Особенно это актуально для кораблей, уходящих в дальнее плавание, а также когда необходимо иметь комплект запасных частей.

Вторым направлением ректор назвал внедрение аддитивных технологий для литья изделий:

– Предлагаем разработку полного цикла производства, начиная с цифрового проектирования, разработки технологии, контроля качества и заканчивая изготовлением опытного образца с последующим внедрением, а также создание цифрового банка данных мастер-моделей для высокоточного литья песчаных форм и стержней для крупногабаритных изделий.

В рамках третьего направления сотрудничества СПбПУ готов участвовать в разработке новых материалов для ОСК и в проведении полного цикла испытаний в сертифицированных лабораториях с последующей аттестацией материалов.

– Это разработка принципиально новых материалов, эффективных в экстремальных условиях Севера или в агрессивной морской среде, – сказал Андрей Рудской. – Прежде всего, речь идет о специальных сталях и функционально-градиентных композитных материалах.

В качестве новых направлений возможного сотрудничества ректор выделил производство гибридных и мобильных станков, внедрение на предприятиях корпорации новых технологий в работе с материалами. Помимо этого А.Рудской предложил ОСК войти в консорциум Центра национальной технологической инициативы (НТИ) «Новые производственные технологии», созданного на базе университета.

Главная цель – получение экономического эффекта

Свои предложения по модернизации технологических процессов на предприятиях ОСК высказал также Глеб Туричин, ректор СПбГМТУ, на базе которого прошла проектно-аналитическая сессия:

– Нельзя забывать о том, что мотивирует инновационную активность. Главная цель – получение экономического эффекта. В «Корабелке» создан отдел экономики инноваций в судостроении. Мы посмотрели несколько примеров замены тех технологических процессов, которые сейчас используются верфями, на то, что можно сделать на новом уровне развития науки и техники. И получается, что выигрыш экономики увеличивается в несколько раз. Эта эффективность и будет стимулировать руководителей к внедрению инноваций.

Ректор СПбГМТУ напомнил участникам о системе открытых инноваций, когда крупная корпорация приглашает тех контрагентов, в ком она находит нужные компетенции, в ком она вполне уверена, к выполнению существенно для себя важных работ.

– Именно в такой системе открытых инноваций мы видим возможность участия нашего университета непосредственно в выполнении проектов, работ и реализации программы инновационного развития корпорации, – подчеркнул Глеб Туричин.

В рамках мероприятия с докладом на тему «О перспективах развития взаимодействия ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» с группой ОСК при формировании и выполнении заказов Военно-морского флота» выступил главный научный сотрудник НИИ кораблестроения и вооружения ВМФ ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», кандидат технических наук Максим Гаршин. Он отметил, что существующие темпы развития Военно-морского флота определяют высокие требования к формированию корпоративных инновационных сред, и прежде всего к взаимодействию организаций ВМФ и промышленности. Сотрудничество с ОСК, по его мнению, должно охватывать все направления деятельности в области создания оборонной продукции, начиная от образовательного процесса, проведения научной деятельности, маркетинговых исследований и заканчивая формированием программ и планов создания требуемого научно-технологического задела по созданию перспективных кораблей и их вооружения.

Ответные шаги

Отвечая на предложения участников сессии, Алексей Рахманов сказал, что ОСК с удовольствием войдет в консорциум Центра НТИ «Новые производственные технологии» Института передовых производственных технологий СПбПУ (его участниками являются ГК «Ростех», а также ряд высокотехнологичных предприятий и ведущих вузов), чтобы развивать базовые производственные технологии.

Президент ОСК также отметил важность участия «Корабелки» в разработке направлений инновационного развития корпорации:

– Мы пользуемся специалистами, мыслями, идеями и наработками, которые имеются в «Корабелке». Университет стал основным разработчиком ключевой для нас темы, касающейся судового машиностроения, и здесь мы ждем в ближайшее время результата. Нам хотелось бы, чтобы работа по ключевым тематикам получила определенное развитие, и дальше мы бы уже двигались в уникальные сферы, прежде всего это аддитивные технологии. С производственной точки зрения для нас это прорыв, который должен дать реальную экономию в себестоимости производства.

– Эти технологии, предлагаемые «Корабелкой»,– продолжил он,– стали очень интересны коллегам, которые занимаются подводными добычными комплексами. В ближайшее время мы сможем собрать общий консорциум, первый заказ на промышленные установки, которые мы хотим до конца года запустить на «Звездочке» для того, чтобы часть крупногабаритного оборудования, которое изготавливается из высокопрочных сталей, начать делать методом аддитивных технологий.

Другой ключевой темой сессии стала презентация краудсорсинговой платформы ОСК. Платформа создается для привлечения к решению задач по инновационной деятельности широкого круга людей. Она призвана создать возможность для сторонних экспертов как предлагать свои проекты, так и участвовать в обсуждении уже существующих. В перспективе это должно существенно сократить время и затраты на разработку новых продуктов. Представлявший краудсорсинговую платформу ОСК заместитель директора департамента технического развития корпорации Илья Гаранкин отметил, что ее полную интеграцию с системой управления знаниями планируется завершить к концу 2019 года.

Морской флот №3 (2018)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

После захвата российского корабля Украина рискует Мариуполем и Бердянском

После захвата российского корабля Украина рискует Мариуполем и Бердянском Киев намерен увеличить присутствие своих военно-морских сил в акватории Азовского моря, заявил в чет...

Празднование столетия барка «Седов» пройдет в России и Германии

Празднование столетия барка «Седов» пройдет в России и Германии «Барк «Седов» будет отмечать столетний юбилей сразу в двух странах - России и Германии, сообщили «Ин...

Российская экономика

Росатом намерен в 2023 году ввести полиметаллический ГОК в Арктике за 35 млрд рублей

Росатом намерен в 2023 году ввести полиметаллический ГОК в Арктике за 35 млрд рублей АО «Первая горнорудная компания», структура госкорпорации «Росатом», планирует в 2023 году ввести в ...

Грузооборот транспорта в России за 7 месяцев вырос на 3,1% - Росстат

Грузооборот транспорта в России за 7 месяцев вырос на 3,1% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июле 2018 г. вырос на 3,1% по сравнению с показателем...

Транспортная политика

Российские бизнесмены прекратили перевозки грузов в Украину

Российские бизнесмены прекратили перевозки грузов в Украину Некоторые российские судовладельцы приостановили грузовые перевозки в Украину после того, как танкер...

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Морские порты

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства За 6 месяцев текущего года на развитие производства ГК «Туапсинский морской торговый порт» (вход...

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года В I полугодии 2018 года на реализацию социальной программы АО »Таганрогский морской торговый порт» &...




Морской транспорт

Убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн

Убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн Совокупные убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн., в дополнение к $1,2 м...

Постройку судна перезарядки атомных ледоколов рекомендуют начать не позднее 2020 года

Постройку судна перезарядки атомных ледоколов рекомендуют начать не позднее 2020 года Строительство судна перезарядки атомных ледоколов нового поколения, необходимого для эксплуатации ст...

Речной транспорт

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта Группа компаний «Совет» намерена привлечь до 30 млрд руб. инвестиций в строительство речного грузово...

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ 27 июля в Хабаровске состоялось годовое собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспор...

Ж/Д транспорт

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана АО «НПК «Уралвагонзавод» по итогам первого полугодия 2018 года реализовало 7865 грузовых вагонов, в ...

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм Дальневосточная железная дорога предупредила сахалинских собственников железнодорожных путей необщег...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...