Планы и перспективы Большого Камня

Судостроение
Планы и перспективы Большого Камня

Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процессу положил запуск проекта по строительству крупнейшей в России верфи «Звезда», осуществляемого «Роснефтью». А последовавшее в 2016 году создание территории опережающего развития (ТОР) «Большой Камень» сформировало условия для появления вокруг суперверфи целого кластера из производителей комплектующих и компаний, оказывающих инжиниринговые и сервисные услуги.

Владимир Печурчик, первый заместитель генерального директора АО «Корпорация развития Дальнего Востока»

Моисей Фурщик, управляющий партнер компании «Финансовый и организационный консалтинг», к.э.н.

Судостроительный кластер

Согласно Перспективному плану развития ТОР «Большой Камень», разработанному консорциумом компаний Nomura Research Institute (Япония) и «Финансовый и организационный консалтинг» (Москва), к 2028 году здесь появится более 20 современных компаний-смежников «Звезды». Они будут выпускать судовые двигатели, электротехническое оборудование, навигационные приборы, фонтанную и устьевую арматуру, холодильные установки, винторулевые колонки, поисковое оборудование для добычи рыбы и т.д. Для размещения таких производств определена крупная площадка в восточной части города, куда будет подведена вся необходимая инфраструктура.

Формирующийся кластер будет выстраивать кооперационные связи и с действующими предприятиями Приморья, что позволит загрузить их дополнительными заказами и создаст условия для технологического перевооружения.

Свое место в кластере должны найти малые инновационные предприятия, для которых планируется построить специализированный технопарк. В рамках этого технопарка могут быть созданы центры инжиниринга, кластерного развития, сертификации и прототипирования. Кроме того, важным фактором для успешного развития кластера должно быть эффективное взаимодействие с ведущими образовательными учреждениями и НИИ. Целый ряд идей подсказал опыт крайне успешного судостроительного кластера Имабари, на который обратил особое внимание лидер консорциума разработчиков – японский Институт Номура.

В результате ожидается, что в ТОР «Большой Камень» будет налажен выпуск танкеров, газовозов, ледоколов, рыболовецких судов и техники для освоения шельфовых месторождений. Причем постепенно уровень локализации выпускаемой продукции должен возрастать.

И хотя перспективный план развития был утвержден только в конце 2017 года, уже сейчас в ТОР зарегистрировано 15 резидентов в сфере судостроения, стройиндустрии, информационных технологий и сервиса с заявленным объемом инвестиций около 163 млрд рублей.

А к 2028 году общий объем инвестиций в ТОР «Большой Камень» планируется на уровне 215 млрд рублей, что предполагает создание более 12 тыс. новых рабочих мест.

Новое жилье и социальная инфраструктура

Естественно, что такие планы невозможно выполнить без масштабного строительства нового жилья и социальной инфраструктуры. Такие объекты потребуются как для повышения качества жизни нынешних горожан, так и для привлечения в Большой Камень большого числа специалистов из других регионов России. Поэтому АО «Корпорация развития Дальнего Востока» (КРДВ), являющееся управляющей компанией ТОР, уже сейчас ведет строительство газовой котельной для теплоснабжения возводимых жилых микрорайонов «Шестой», «Парковый» и «Садовый» в городе Большой Камень. Новый объект мощностью 22,4 Гкал/час планируется ввести в эксплуатацию в четвертом квартале 2018 года.

Кроме того, строится теплотрасса протяженностью 2,8 километра, которая соединит котельную и центральные тепловые пункты в городе Большой Камень. А ранее было завершено строительство полностью автоматического центрального теплового пункта (ЦТП-12), который обеспечит теплом микрорайон «Шестой» (более 1000 квартир), возводимый для сотрудников судостроительного комплекса «Звезда».

В текущем году в южной части города планируется начать возведение жилых микрорайонов «Садовый» и «Парковый». Ориентируясь на график строительства жилья, АО «КРДВ» планирует к строительству новые ЦТП и теплотрассы для отопления и снабжения горячей водой этих потребителей. Всего в новых микрорайонах планируется построить свыше 6 тыс. квартир.

Также в Большом Камне при создании инфраструктуры для ТОР появятся две дороги: «промышленная» для тяжелого грузового транспорта протяженностью 4 км и современная четырехкилометровая объездная трасса для жителей города. Движение большегрузов переместится на отдельную трассу, что позволит улучшить экологическую обстановку и повысить безопасность дорожного движения.

– Работы по строительству инфраструктуры на территориях опережающего развития идут с учетом заявок резидентов. К настоящему времени мы заключили ключевые договоры по обеспечению площадок ТОР всеми необходимыми ресурсами: водоснабжением и водоотведением, газом, электричеством и там, где необходимо, – тепловой энергией. Основной ввод в эксплуатацию инфраструктурных объектов, в том числе по договорам технологического присоединения, запланирован на 2018-2019 годы», – отметил Денис Тихонов, генеральный директор АО «Корпорация развития Дальнего Востока».

Что касается работы непосредственно с инвесторами, Денис Тихонов сказал:

– Для нас важна успешная реализация всех заявленных проектов, вне зависимости от сектора экономики, отраслевой принадлежности или же суммы инвестиций. Любой резидент ТОР или свободного порта Владивосток вправе рассчитывать на равноценную поддержку и сопровождение со стороны корпорации. Мы работаем над повышением эффективности создания объектов инфраструктуры ТОР как в части сроков их создания, так и оптимизации состава таких процедур в соответствии с лучшими мировыми практиками. Уже на этапе подготовки и подачи заявки в Корпорацию наши сотрудники оказывают консультации по правилам работы в ТОР или СПВ, формированию бизнес-плана, расчету финансовой модели, соблюдению правовых норм. Кроме того, помогаем с расчетом параметров необходимой для реализации проекта инфраструктуры.

Морской флот №2 (2018)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Сибирские ученые направили в Минприроды свои предложения по очистке стоков на Байкале

Сибирские ученые направили в Минприроды свои предложения по очистке стоков на Байкале Председатель Сибирского отделения РАН во вторник направил министру природных ресурсов и экологии РФ ...

РС примет участие в Рыбопромышленном форуме

РС примет участие в Рыбопромышленном форуме Российский морской регистр судоходства примет участие в III Международном рыбопромышленном форуме и ...

Российская экономика

Проект о господдержке инвесторов в Арктике должен быть внесен в Думу до 1 июля – Матвиенко

Проект о господдержке инвесторов в Арктике должен быть внесен в Думу до 1 июля – Матвиенко Законопроект о специальных мерах государственной поддержки для инвесторов в Арктической зоне должен ...

Правительство выделит 4,1 млрд рублей на модернизацию «Жатайской судоверфи» в Якутии

Правительство выделит 4,1 млрд рублей на модернизацию «Жатайской судоверфи» в Якутии Правительство России выделит 4,1 млрд рублей бюджетных инвестиций в 2019 - 2021 годах на модернизаци...

Транспортная политика

Проект строительства моста на Сахалин планируется включить в нацпрограмму развития ДФО

Проект строительства моста на Сахалин планируется включить в нацпрограмму развития ДФО Проект строительства транспортного перехода на Сахалин необходимо включить в национальную программу ...

Инфопартнером II Всероссийской отраслевой конференции «Транспортная безопасность водного транспорта» выбрана газета «Морские вести России»

Инфопартнером II Всероссийской отраслевой конференции «Транспортная безопасность водного транспорта» выбрана газета «Морские вести России» В Думе состоялось очередное заседание оргкомитета по подготовке и проведению II Всероссийской отрасл...

Морские порты

УЛКТ получил лицензию на обработку грузов 7 класса опасности

УЛКТ получил лицензию на обработку грузов 7 класса опасности В соответствии с приказом Северо-Западного Управления государственного морского и речного надзора Фе...

Росморречфлот ищет подрядчика на проектирование и строительство причала на Чукотке за 675 млн руб.

Росморречфлот ищет подрядчика на проектирование и строительство причала на Чукотке за 675 млн руб. Росморречфлот объявил конкурс с ограниченным участием на разработку проектной документации и строите...




Морской транспорт

Промысловый бот для работы в Арктике заложили на судостроительном заводе в Приамурье

Промысловый бот для работы в Арктике заложили на судостроительном заводе в Приамурье Новый промысловый бот для работы в условиях Арктики заложили на судостроительном заводе им. Октябрьс...

Севшее на мель в Азовском море судно отбуксировали на стоянку

Севшее на мель в Азовском море судно отбуксировали на стоянку Судно с углем сняли с мели в Азовском море и направили на якорную стоянку.

Речной транспорт

Движение по каналу в районе Тушинского тоннеля возобновится не раньше конца июля

Движение по каналу в районе Тушинского тоннеля возобновится не раньше конца июля Участок канала имени Москвы над Тушинским тоннелем, где в январе произошла авария, может открыться д...

Енисейское пароходство начало доставку грузов в Норильский промышленный район

Енисейское пароходство начало доставку грузов в   Норильский промышленный район Енисейское речное пароходство (ЕРП) отправило первые грузы в Норильский   промышле...

Ж/Д транспорт

ФАС не одобрила ходатайство ГТЛК на покупку Brunswick Rail

ФАС не одобрила ходатайство ГТЛК на покупку Brunswick Rail Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказала Государственной транспортно- лизинг...

Правительство подготовит директиву по дивидендам РЖД до 30 июня – Акимов

Правительство подготовит директиву по дивидендам РЖД до 30 июня – Акимов Правительство подготовит директиву по выплате дивидендов «Российскими железными дорогами» (РЖД&#...

Авто транспорт

Тариф системы «Платон» будет проиндексирован с 1 июля на 14 коп., до 2,04 руб. за км

Тариф системы «Платон» будет проиндексирован с 1 июля на 14 коп., до 2,04 руб. за км Тариф системы «Платон» с 1 июля будет проиндексирован на 14 копеек, составив 2,04 рубля за километр,...

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами 5 июня в Правительстве России состоялось селекторное совещание по актуальным вопросам реализации нац...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Морской транспорт

Газовый ответ: развитие рынка СПГ

Газовый ответ: развитие рынка СПГ Чуть меньше года осталось до вступления в силу революционных для судовой отрасли ограничений по испо...

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...