Планы и перспективы Большого Камня

Судостроение
Планы и перспективы Большого Камня

Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процессу положил запуск проекта по строительству крупнейшей в России верфи «Звезда», осуществляемого «Роснефтью». А последовавшее в 2016 году создание территории опережающего развития (ТОР) «Большой Камень» сформировало условия для появления вокруг суперверфи целого кластера из производителей комплектующих и компаний, оказывающих инжиниринговые и сервисные услуги.

Владимир Печурчик, первый заместитель генерального директора АО «Корпорация развития Дальнего Востока»

Моисей Фурщик, управляющий партнер компании «Финансовый и организационный консалтинг», к.э.н.

Судостроительный кластер

Согласно Перспективному плану развития ТОР «Большой Камень», разработанному консорциумом компаний Nomura Research Institute (Япония) и «Финансовый и организационный консалтинг» (Москва), к 2028 году здесь появится более 20 современных компаний-смежников «Звезды». Они будут выпускать судовые двигатели, электротехническое оборудование, навигационные приборы, фонтанную и устьевую арматуру, холодильные установки, винторулевые колонки, поисковое оборудование для добычи рыбы и т.д. Для размещения таких производств определена крупная площадка в восточной части города, куда будет подведена вся необходимая инфраструктура.

Формирующийся кластер будет выстраивать кооперационные связи и с действующими предприятиями Приморья, что позволит загрузить их дополнительными заказами и создаст условия для технологического перевооружения.

Свое место в кластере должны найти малые инновационные предприятия, для которых планируется построить специализированный технопарк. В рамках этого технопарка могут быть созданы центры инжиниринга, кластерного развития, сертификации и прототипирования. Кроме того, важным фактором для успешного развития кластера должно быть эффективное взаимодействие с ведущими образовательными учреждениями и НИИ. Целый ряд идей подсказал опыт крайне успешного судостроительного кластера Имабари, на который обратил особое внимание лидер консорциума разработчиков – японский Институт Номура.

В результате ожидается, что в ТОР «Большой Камень» будет налажен выпуск танкеров, газовозов, ледоколов, рыболовецких судов и техники для освоения шельфовых месторождений. Причем постепенно уровень локализации выпускаемой продукции должен возрастать.

И хотя перспективный план развития был утвержден только в конце 2017 года, уже сейчас в ТОР зарегистрировано 15 резидентов в сфере судостроения, стройиндустрии, информационных технологий и сервиса с заявленным объемом инвестиций около 163 млрд рублей.

А к 2028 году общий объем инвестиций в ТОР «Большой Камень» планируется на уровне 215 млрд рублей, что предполагает создание более 12 тыс. новых рабочих мест.

Новое жилье и социальная инфраструктура

Естественно, что такие планы невозможно выполнить без масштабного строительства нового жилья и социальной инфраструктуры. Такие объекты потребуются как для повышения качества жизни нынешних горожан, так и для привлечения в Большой Камень большого числа специалистов из других регионов России. Поэтому АО «Корпорация развития Дальнего Востока» (КРДВ), являющееся управляющей компанией ТОР, уже сейчас ведет строительство газовой котельной для теплоснабжения возводимых жилых микрорайонов «Шестой», «Парковый» и «Садовый» в городе Большой Камень. Новый объект мощностью 22,4 Гкал/час планируется ввести в эксплуатацию в четвертом квартале 2018 года.

Кроме того, строится теплотрасса протяженностью 2,8 километра, которая соединит котельную и центральные тепловые пункты в городе Большой Камень. А ранее было завершено строительство полностью автоматического центрального теплового пункта (ЦТП-12), который обеспечит теплом микрорайон «Шестой» (более 1000 квартир), возводимый для сотрудников судостроительного комплекса «Звезда».

В текущем году в южной части города планируется начать возведение жилых микрорайонов «Садовый» и «Парковый». Ориентируясь на график строительства жилья, АО «КРДВ» планирует к строительству новые ЦТП и теплотрассы для отопления и снабжения горячей водой этих потребителей. Всего в новых микрорайонах планируется построить свыше 6 тыс. квартир.

Также в Большом Камне при создании инфраструктуры для ТОР появятся две дороги: «промышленная» для тяжелого грузового транспорта протяженностью 4 км и современная четырехкилометровая объездная трасса для жителей города. Движение большегрузов переместится на отдельную трассу, что позволит улучшить экологическую обстановку и повысить безопасность дорожного движения.

– Работы по строительству инфраструктуры на территориях опережающего развития идут с учетом заявок резидентов. К настоящему времени мы заключили ключевые договоры по обеспечению площадок ТОР всеми необходимыми ресурсами: водоснабжением и водоотведением, газом, электричеством и там, где необходимо, – тепловой энергией. Основной ввод в эксплуатацию инфраструктурных объектов, в том числе по договорам технологического присоединения, запланирован на 2018-2019 годы», – отметил Денис Тихонов, генеральный директор АО «Корпорация развития Дальнего Востока».

Что касается работы непосредственно с инвесторами, Денис Тихонов сказал:

– Для нас важна успешная реализация всех заявленных проектов, вне зависимости от сектора экономики, отраслевой принадлежности или же суммы инвестиций. Любой резидент ТОР или свободного порта Владивосток вправе рассчитывать на равноценную поддержку и сопровождение со стороны корпорации. Мы работаем над повышением эффективности создания объектов инфраструктуры ТОР как в части сроков их создания, так и оптимизации состава таких процедур в соответствии с лучшими мировыми практиками. Уже на этапе подготовки и подачи заявки в Корпорацию наши сотрудники оказывают консультации по правилам работы в ТОР или СПВ, формированию бизнес-плана, расчету финансовой модели, соблюдению правовых норм. Кроме того, помогаем с расчетом параметров необходимой для реализации проекта инфраструктуры.

Морской флот №2 (2018)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Студенты ВГУВТ и курсанты НРУ встретились с работодателями на «Ярмарке вакансий»

Студенты ВГУВТ и курсанты НРУ встретились с работодателями на «Ярмарке вакансий» «Ярмарку вакансий» в Волжском госуниверситете водного транспорта посетили представители отраслевых п...

Обломки айсберга повредили российскую станцию в Антарктиде

Обломки айсберга повредили российскую станцию в Антарктиде Сотрудники антарктической станции «Прогресс» устраняют последствия выброса на берег льда и обломков ...

Российская экономика

Объем рынка алюминиевой продукции в России и СНГ составил 1,7 млн т. в 2018 году

Объем рынка алюминиевой продукции в России и СНГ составил 1,7 млн т. в 2018 году Общий объем рынка алюминиевых продуктов в России и странах СНГ в прошлом году составил 1,7 млн т. Пр...

ЦБ повысил прогноз по цене на нефть в 2019 году до $60 за баррель

ЦБ повысил прогноз по цене на нефть в 2019 году до $60 за баррель Регулятор добавил также, что к усилению волатильности на мировых товарных и финансовых рынках могут ...

Транспортная политика

Под эгидой Минтранса РФ и правительства Нижегородской области создана рабочая группа по вопросам строительства Нижегородского гидроузла

Под эгидой Минтранса РФ и правительства Нижегородской области создана рабочая группа по вопросам строительства Нижегородского гидроузла Сооружение Нижегородского низконапорного гидроузла, нацеленное на устранение лимитирующего участка н...

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.  

Морские порты

IV Всероссийский форум «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация». Деловая площадка для профессионалов

IV Всероссийский форум «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация». Деловая площадка для профессионалов Форум пройдет 2 апреля в Аналитическом Центре при Правительстве РФ при поддержке Федерального агентс...

В Петербурге состоялось заседание Совета директоров и Общее собрание (32-я Конференция) Ассоциации морских торговых портов

В Петербурге состоялось заседание Совета директоров и Общее собрание (32-я Конференция) Ассоциации морских торговых портов Обсудить актуальные вопросы отечественной портовой отрасли на ежегодный форум в морскую столицу Росс...




Морской транспорт

Спуск научно-исследовательского судна «Пионер-М» на воду планируется в 2020 г.

Спуск научно-исследовательского судна «Пионер-М» на воду планируется в 2020 г. Проектирование научно-исследовательского судна «Пионер-М» завершено, до конца   2020 года ...

Моряки задержанного в Турции Streamline не успевают вернуться в Россию к 24 марта

Моряки задержанного в Турции Streamline не успевают вернуться в Россию к 24 марта Ранее члены экипажа планировали покинуть судно и уехать домой до конца недели.

Речной транспорт

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации На теплоходы выходят бригады саморемонта. Подходят к завершению  работы по выморозке и нач...

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) планирует сдать первый в РФ морск...

Ж/Д транспорт

ПГК лидирует в рейтинге железнодорожных операторов по объему перевозок

ПГК лидирует в рейтинге железнодорожных операторов по объему перевозок Первая грузовая компания (ПГК) по итогам 2018 года заняла первое место в рейтинге INFOLine R...

Первый груз доставлен в Калининград для местной компании по железной дороге из Китая

Первый груз доставлен в Калининград для местной компании по железной дороге из Китая Груз для местной   компании впервые доставлен в Калининград в составе контейнерного поезда...

Авто транспорт

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок Компания UPS заняла первое место в рейтинге отрасли перевозок тяжелых грузов. Рейтинг опубликован в ...

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму Более полумиллиона   автомобилей проехали по Крымскому мосту за три зимних   мес...

Аналитика

Транспортная политика

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Итоги и задачи

Итоги и задачи В канун нового года в Москве в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта пр...

Морские порты

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы 14 декабря в Министерстве транспорта РФ прошло итоговое в 2018 году заседание Совета директоров Ассо...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...