Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Швартовки станут безопасней

Безопасность мореплавания
Швартовки станут безопасней

Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах произошло 16 539 несчастных случаев и инцидентов, при которых 600 человек погибли и 5607 получили увечья и травмы.

В. Мотрич, капитан

В ИМО продолжается работа по улучшению условий труда моряков и предотвращению несчастных случаев во время проведения основных операций на борту судна. Так, 1 января 2007 года вступили в силу поправки к Правилу 3-8 главы II-1 Международной конвенции СОЛАС-74, которое требует, чтобы новые суда обеспечивались устройствами, оборудованием и приспособлениями достаточной безопасной рабочей нагрузки, чтобы позволить проведение всех операций безопасным образом с буксирным и швартовным устройствами при обычной эксплуатации судна.

Это оборудование и устройства должны отвечать требованиям циркулярного письма MSC/Circ.1175 – «Руководство по судовому буксирному и швартовному оборудованию» от 24 мая 2005 г., состоящего из пяти глав: «Применение», «Определения», «Буксирное оборудование», «Швартовное оборудование», «План расположения буксирного и швартовного оборудования», а также двух приложений, в которых объясняется смысл характеристики снабжения (EN – Equipment Number) и приведена таблица, из которой по EN можно выбрать требуемые разрывные нагрузки буксирных и швартовных тросов.

Ключевым требованием циркуляра MSC/Circ.1175 является обеспечение капитана планом расположения буксирного и швартовного оборудования. Информация, предусмотренная в плане, для каждого несущего элемента швартовных и буксирных устройств должна отображать:

месторасположение на судне;

тип несущего элемента устройства;

SWL/TOW;

назначение (швартовка/буксировка в порту/другие виды буксировки);

способ применения нагрузки на буксирные и швартовные линии, включая регламентируемые углы наклона.

Кроме того, информация, представленная в плане, должна включать:

расположение швартовных линий с указанием количества линий (N);

минимальное разрывное усилие каждой швартовной линии (MBL);

приемлемые погодные условия для рекомендуемого минимального разрывного усилия швартовных линий, определяемого в соответствии с рекомендацией МАКО № 10 для судов с характеристикой снабжения EN > 2000;

среднюю скорость ветра в течение 30 с в любом направлении в соответствии с рекомендацией МАКО № 10;

максимальную скорость течения, действующую на носовую или кормовую часть судна.

SWL (безопасная рабочая нагрузка) и TOW (безопасная нагрузка при буксировке) швартовных и буксирных устройств, установленных на судне, должны быть указаны на плане распо­ложения буксирных и швартовных устройств для использования экипажем.

Указанная информация должна быть включена в карточку лоцмана, чтобы предоставить лоцману надлежащую информацию в отношении операций в порту и буксирных операций.

На 5-й сессии Подкомитета по проектированию и конструкции судов, состоявшейся в штаб-квартире ИМО с 22 по 26 января 2018 года, рабочая группа по швартовному и буксирному устройствам, в которую вошли специалисты из Дании и Японии, представили предложения в Комитет по безопасности на море о внесении очередных поправок в Правило 3-8 МК СОЛАС и значительном расширении требований действующего циркуляра MSC/Circ.1175. Новым требованиям должны соответствовать суда валовой вместимостью 3000 и более, построенные 1 января 2024 г. и после этой даты (уточненная дата будет принята после обсуждения на ближайшей сессии КБМ). Для судов меньшего тоннажа будет действовать прежний циркуляр.

Новый проект циркуляра предлагает современный функциональный подход к конструкции буксирного и швартовного устройств, которая должна обеспечить:

беспрепятственный доступ и эксплуатацию швартовного устройства;

упрощение конфигурации заводки швартовных линий;

соответствие особенностям эксплуатации судна;

беспрепятственный обзор в зоне швартовных операций;

минимальную подверженность членов экипажа опасностям, связанным с натяжением концов, и динамическим нагрузкам;

согласованность характеристик швартовных концов с характеристиками швартовного оборудования;

постоянную видимость зоны швартовки и контроль;

адекватное освещение и видимость для работающих;

достаточное рабочее пространство;

минимизацию риска разрыва швартовного конца;

исключение возможности нанесения травм швартовными концами;

беспрепятственную коммуникацию во время швартовных операций;

минимизирование опасности падений и скольжений при любых условиях погоды;

минимизирование износа швартовных концов;

надлежащее обслуживание и поддержание в эксплуатационной готовности;

гибкость при использовании в исключительных условиях.

Для достижения функциональных целей все швартовное оборудование должно соответствовать пересмотренной главе 5 циркуляра. В числе мер по упрощению конфигурации заводки концов предлагается хорошо продумывать расположение клюзов и роульсов; для улучшения коммуникации – снижать шумность механизмов и не загромождать обзор; к каждому швартовному устройству должен быть обеспечен свободный подход как минимум двух человек, а ручной труд сведен к минимуму и т.д.

Для выбора швартовных концов и прочности оборудования введены три новые характеристики:

MBLSD (Ship Design Minimum Break Load) – минимальная разрывная нагрузка нового сухого швартовного конца, для которого спроектирована швартовная система, отвечающая требованиям.

WLL (Working Load Limit) – максимальная нагрузка, которой подвергается швартовный конец во время эксплуатации в процентах, которая не должна превышаться. Для стального конца она составляет 55% от MBLSD, для синтетического – 50%.

LDBF (Line Design Break Force) – минимальная сила, при которой происходит разрыв нового сухого конца с огоном. Принимается от 100 до 105% от MBLSD.

Указанные величины должны быть указаны в Плане швартовного и буксирного устройств как при нормальной швартовке, так и в условиях ветра и течения. Примеры расчетов приведены в Приложении А.

В главу 5 также включены рекомендации по выбору швартовных устройств, их осмотру и обслуживанию, чего также не было в преды­дущей версии. Имеются рекомендации по расчету прочности швартовных кнехтов, палубных подкреплений и т.п.

Неизменным в повестке дня каждого заседания комитетов и подкомитетов ИМО является вопрос безопасности пассажирских судов.

Делегация США предложила поправки к новому Правилу II-1/8-1 «Доступность на пассажирских судах энергоснабжения при затоплении от подводной пробоины». При расчетном затоплении через пробоину оговоренного расположения и размера должна быть обеспечена подача электроэнергии на механизмы и системы, указанные в Правиле II-2/21.4 «Порог аварии, достижение порта и зоны безопасности», в том числе:

энергетическую установку;

систему руля и систему управления рулем;

навигационные системы;

системы заполнения, перекачки и подачи топлива для энергетической установки;

внутрисудовую связь между мостиком и машинными помещениями, центром безопасности, аварийными партиями по борьбе с водой и пожаром и, как требуется, для оповещения и сбора пассажиров и экипажа;

радиосвязь;

систему пожарной магистрали;

стационарные системы пожаротушения;

систему пожаро- и дымообнаружения;

льяльную и балластную системы;

водонепроницаемые и полуводонепроницаемые двери с механическим приводом;

системы, предназначенные для обеспечения зон безопасности;

систему обнаружения поступления воды; и

иные системы, определенные Администрацией как необходимые для борьбы за живучесть судна.

Эти меры позволят поврежденному судну достичь порта-убежища.

Был представлен и проект циркуляра о компьютерной поддержке капитана при расчетах остойчивости в случае затопления отсеков судна.

Продвигается работа по разработке новой главы 15 к МК СОЛАС-74 и Кодекса по конструкции судов специального назначения, которые кроме экипажа имеют на борту промышленный персонал более 12 человек. МАКО предложила свой проект поправок к Кодексу по расширенному освидетельствованию судов 2011-ESP, что связано с принятием новых унифицированных интерпретаций по замеру толщин связей набора и обшивки корпуса.

Рабочая группа, возглавляемая японской делегацией, представила подробный доклад в двух частях о ходе разработки критериев остойчивости 2-го поколения с учетом параметрического резонанса в случае потери судном хода в штормовую погоду, оседлании гребня на попутной волне. Эта работа ведется уже в течение 15 лет, и в ближайшем будущем в Кодекс по остойчивости судна в неповрежденном состоянии войдут новейшие научные разработки. По этому поводу генеральный секретарь ИМО Китак Лим выразил особый оптимизм в своем заключительном слове.

Морские вести России №3 (2018)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Фрегат «Адмирал Горшков» войдет в состав ВМФ 28 июля

Фрегат «Адмирал Горшков» войдет в состав ВМФ 28 июля Фрегат «Адмирал Горшков» передадут Военно-морскому флоту 28 июля. Об этом сообщили «Интерфаксу» в де...

55 из 316 выпускников Института морского транспортного менеджмента ГМУ им Ушакова получили дипломы с отличием

55 из 316 выпускников Института морского транспортного менеджмента ГМУ им Ушакова получили дипломы с отличием В Институте морского транспортного менеджмента, экономики и права Государственного морского универси...

Российская экономика

Грузооборот транспорта в России в I полугодии вырос на 2,9% - Росстат

Грузооборот транспорта в России в I полугодии вырос на 2,9% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июне 2018 г. вырос на 2,9% по сравнению с показателем...

Регионам предлагается выделить 514 млрд рублей на приведение дорог в нормативное состояние

Регионам предлагается выделить 514 млрд рублей на приведение дорог в нормативное состояние Дополнительный трансферт из федерального бюджета на приведение половины региональных дорог в нормати...

Транспортная политика

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica Страны Балтии получат от Еврокомиссии 110 млн евро на поддержку строительства скоростной железнодоро...

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз Запрет использования иностранных транспортных судов для перевозки грузов, о котором Пограничная служ...

Морские порты

Олег Букин избран председателем совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт»

Олег Букин избран председателем совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт» 16 июля состоялось первое после проведения годового собрания акционеров заседание Совета директоров ...

Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа посетила морской порт Махачкала

Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа посетила морской порт Махачкала Делегация Минкавказа России, возглавляемая заместителем Министра Ольгой Рухуллаевой, 17 июля 2018 го...




Морской транспорт

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один Совет директоров ПАО «Океанрыбфлот» на заседании 16 июля одобрил заключение контракта с турецкой Ter...

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота 20 июля 2018 года в 12:00 на Северной верфи (Санкт-Петербург) состоится церемония закладки я...

Речной транспорт

Речной трамвай появится в Красноярске

Речной трамвай появится в Красноярске Новым видом транспорта в Красноярске станет речной трамвай, его запуск запланирован на текущий год. ...

В Рыбинске построены две нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 для Ленского пароходства

В Рыбинске построены две нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 для Ленского пароходства На Рыбинском судостроительном и судоремонтном заводе «Верфь братьев Нобель» прошли торжества, посвящ...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (...

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...