Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Морские капитаны

Инфраструктура / Образование
Морские капитаны

90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевозимых грузов благополучно доставляется до порта назначения. Можно говорить о том, что многомиллиардное население Земли существует и развивается благодаря труду тех, кто работает на море.

Можно не ошибиться, если сказать, что газету «Морские вести России» читают в первую очередь те, кто имеет или имел какое-то отношение к работе на море или работал на берегу в какой-либо организации, имеющей отношение к морскому флоту. Наверняка многие на берегу слышат и рассказы о моряках и их труде. Но даже самые осведомленные читатели очень многое не знают о том, чем занимается и за что несет ответственность командир морского судна – его капитан.

Автор – сам морской капитан, сделал попытку рассказать о труде капитана и том месте, которое он занимает на судне. Опыт работы капитаном морского лесовоза в течение 18 лет дает автору некое право считать, что он знаком с работой капитана. Так как вся деятельность на море у автора была связана с Северным морским пароходством, то он приводит примеры из практики работы капитанов именно этой судоходной компании. Можно нисколько не сомневаться, что в других пароходствах и судоходных компаниях работали и работают замечательные капитаны, имена которых вошли в историю не только своих судоходных компаний, но и российского флота.

Е. Климов, морской капитан, преподаватель-инструктор радиолокационного тренажера РЦ ДПО АМИ им. капитана В.И. Воронина

Одинокая фигура

Фигура капитана была всегда окружена не только ореолом романтичности и загадочности, но и таинственности. У моряков различных стран существуют издавна интересные высказывания о капитанах. Так португальские моряки говорили, что «капитан – это последняя инстанция перед Богом». Английские моряки о личности капитана говорили так: «Моряк видит своего капитана чаще, чем Господа Бога, но разговаривает с ним реже, чем с английской королевой».

Капитан как руководитель формируется на судне, начиная работу в качестве младшего помощника капитана. Далее, перемещаясь по служебной лестнице, он проходит должности всех помощников капитана. Обычно у капитана в подчинении находятся три помощника, которые являются судоводителями по специальности: старший помощник, второй помощник и третий помощник. На судах небольшого размера в прибрежном плавании можно встретить только двух помощников капитана или даже одного помощника.

Исключительность положения на судне капитана вызывает необходимость особого подхода к выдвижению кандидатуры на эту должность. Капитан как лицо, несущее ответственность за все, что происходит на судне, должен иметь такие черты характера, которые позволяли бы обеспечивать успешную работу судна. Умение общаться с людьми и руководить ими, необходимость принимать без колебаний управленческие решения требуют прямоты и решительности характера. У капитана должно быть прирожденное чувство ответственности за порученное дело.

Капитан на судне является фигурой одинокой в том смысле, что все люди вокруг него – это его подчиненные и рядом нет тех, кому равен или подчиняется сам капитан и с кем он мог бы поделиться своими мыслями в отношении производственных и различных житейских вопросов. В береговых условиях руководители различных организаций и предприятий имеют возможность встречаться и общаться друг с другом. Общаясь с равными себе, они более раскованны в разговорах и обмене мнениями. Для капитана же все члены экипажа – это его подчиненные, и в разговорах с ними он не может себе позволить касаться всех без исключения вопросов.

На должность капитана выдвигается старший помощник капитана, который по всем требуемым личностным и профессиональным качествам подходит для работы в должности капитана. В некоторых судоходных компаниях первый рейс начинающего капитана сопровождает опытный капитан или капитан-наставник (там, где они имеются в штате компании), которые не только оказывают помощь молодому капитану, но и присматриваются к нему с целью убедиться, что выбор компании не является случайным. Так как одним из необходимых требований к кандидатуре капитана является опыт работы на море, то обычно требуется 8-10 лет для того, чтобы из начинающего судоводителя сформировался командир экипажа – капитан.

Не каждый старший помощник может подходить для работы в должности капитана. Бывают случаи, когда старший помощник, став капитаном, начинает понимать, что эта «ноша» для него неподъемна. В таких случаях лучше честно об этом сказать и уйти с должности. Если этого не сделать, то впоследствии плохо будет не только самому такому капитану, но и его экипажу и, соответственно, судовладельцу.

Условия жизни и деятельности на судне сильно отличаются от береговых условий. Это связано прежде всего со спецификой работы на море. Моряк не только работает на судне, но и постоянно проживает на борту. Работа на море связана с разлукой с семьей или близкими моряку людьми.

Морское судно является довольно уязвимым сооружением. Оно эксплуатируется в воде, которая является средой враждебной. Судно может утонуть, если внутрь его корпуса проникнет избыточное количество воды. Оно может получить повреждения и даже погибнуть от воздействия таких внешних неблагоприятных факторов, как ветер и волны. Оно может иметь на борту пожароопасные, взрывоопасные, чрезвычайно ядовитые химические и другие вредные для здоровья грузы. Под воздействием волн и ветра груз на судне может сместиться со своего места, и это может поставить судно в критическое положение. Кроме того, на судах случаются пожары, затопления и столкновения с другими судами, которые могут приводить к гибели судов и людей.

Указанные условия формируют особую атмосферу в отношениях между собой людей на судне как на производственном, так и на бытовом уровне. Между ними требуется слаженность, взаимовыручка и понимание важности любой выполняемой работы как обязательного условия их коллективной безопасности при работе на море. Только такой судоводитель может стать капитаном, который воспринимает такие условия работы и жизни на море как естественные и необходимые, в которых отношения между членами экипажа не могут быть другими.

В этих отношениях не может иметь место обман и недоверие, интриги и лукавство. Люди подлые и трусливые безжалостно изгоняются из экипажа. Во всем, что касается работы, отношения между людьми отличаются прямотой, откровенностью и общим осознанием важности выполняемой работы, направленной на обеспечение безопасной эксплуатации судна и сохранение собственной жизни. Даже самое мелкое упущение в такой работе может привести к тяжелым последствиям.

Для того чтобы судно могло работать и служить своему назначению, необходима особая организация работ (службы), дисциплина и порядок во всем. С давних времен на морских судах установлен принцип единоначалия. Во главе экипажа стоит капитан, который несет ответственность за все, что происходит на судне. Капитану дана большая власть. Все его распоряжения в отношении служебной деятельности должны выполняться беспрекословно. Многое на судне зависит от капитана. Даже жизнь всего экипажа может зависеть от капитана.

Капитан на судне выполняет несколько функций:

– представляет интересы судовладельца;

– является главным администратором на судне;

– как специалист выполняет функцию управления судном и судовождения;

– отвечает за коммерческую составляющую работы судна;

– наставник молодых специалистов.

Капитан как представитель судовладельца

Капитан признается представителем судовладельца в отношении сделок, необходимых в связи с нуждами судна и плавания. Это означает, что подпись капитана в различных финансовых документах, по которым на судно поступают заказанные денежные средства, продукты питания, питьевая вода, предметы судового снабжения и т.п., признается судовладельцем как подпись лица, действующего от его имени.

Судовладелец передает под командование капитану свою собственность – судно, которое стоит больших денег. Объективно он заинтересован в том, чтобы капитан был серьезным и ответственным человеком, хорошо знающим свое дело. Мудрый судовладелец бережно относится к своим капитанам, с пониманием воспринимает незначительные ошибки и промахи, всегда стимулирует хорошую работу капитанов. Все планы и усилия судовладельца в бизнес-процессе в конечном итоге заканчиваются и реализуются на судне, и здесь роль капитана переоценить невозможно.

Для судовладельца хорошим является такой капитан, который не допускает внеплановых расходов по судну, а на самом судне царят порядок и спокойствие.

Главная цель судовладельца как бизнесмена – получение прибыли от эксплуатации судна. Золотая мечта любого судовладельца – как можно быстрее грузиться или выгружаться в порту, как можно больше брать груза и как можно быстрее совершать переход из одного порта в другой, не допуская при этом внеплановых расходов.

Иногда стремление заработать как можно больше вступает в противоречие с необходимостью обеспечить при этом безопасность судна, его экипажа и перевозимого груза. Тогда может возникнуть конфликт между капитаном и судовладельцем. Капитан, который несет прямую ответственность за безопасность эксплуатации вверенного ему судна, может не согласиться с требованием судовладельца добиться максимальных доходов в ущерб безопасности. К примеру, на море, в районе оживленного судоходства, стоит густой туман и правила требуют при этом сбавлять скорость судна, а судовладелец торопит капитана. В интересах бизнеса он желает, чтобы судно прибыло в порт назначения в заранее согласованный с партнерами по бизнесу срок, и это является крайне важным для всех участников бизнес-процесса. Перед капитаном возникает трудный вопрос: если слушать судовладельца, то надо скорость не сбавлять, но чтобы выполнять правила плавания в условиях плохой или, как говорится в правилах, ограниченной дальности видимости, надо скорость сбавлять.

Капитану часто приходится оказываться в ситуации, подобной указанной выше. «Неуступчивые» в этом отношении капитаны могут вызвать отрицательное к ним отношение со стороны судовладельца. Он может даже избавиться от такого капитана и разорвать с ним контракт.

В истории мореплавания известно много таких случаев, когда некоторые капитаны в угоду коммерческим интересам судовладельцев пренебрегали мерами безопасности, и это приводило к катастрофам. Классический тому пример – гибель п/х «Титаник» от столкновения с айсбергом. Этот, только что построенный в Белфасте гигантский пассажирский пароход в своем первом же атлантическом рейсе из Англии в Нью-Йорк в апреле 1916 года пошел ко дну, унеся с собой более 1500 пассажиров и членов экипажа.

Несколько находящихся поблизости судов предупреждали капитана Э. Дж. Смита о появлении айсбергов, которые он может встретить на своем пути. Однако капитан Смит с наступлением ночи не сбавил скорость судна по причине того, что владельцу судна, судоходной компании White Star Line, очень хотелось установить рекорд скорости перехода через Атлантический океан в своем первом и широко разрекламированном рейсе. Находившийся на борту судна генеральный директор этой судоходной компании Дж. Брюс Исмей сыграл свою подлую роль, побуждая капитана на всех парах мчаться через океан. Дж. Б. Исмей остался жив, так как сделал все, чтобы забраться в спасательную шлюпку, в то время как нашлось немало благородных мужчин, которые остались на судне и погибли, уступив места в шлюпках женщинам и детям. Что касается капитана Смита, то он не покинул свое гибнущее судно и ушел на дно вместе с ним.

Надо сказать, что международное морское законодательство защищает капитанов в таких ситуациях. Оно гласит: «никто не вправе препятствовать деятельности капитана, направленной на обеспечение безопасности судна и экипажа, а также охраны морской окружающей среды». Это положение в качестве обязательного требования закреплено в Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74), которое так и называется – «Свобода принятия решения капитаном». Однако, несмотря на это, капитанам в своей работе нередко приходится ощущать на себе неудовольствие судовладельцев в тех случаях, когда предпринимаемые ими меры в интересах безопасности судна вносят ограничения в достижение коммерческих целей.

Капитан как главный администратор на судне

Особенности работы на море предполагают принцип единоначалия. Здесь нет места демократическим принципам управления. Все властные полномочия на судне предоставлены одному человеку. Таким человеком является капитан судна, который как высшее должностное лицо отвечает за поддержание порядка на судне, предотвращение причинения вреда судну, находящимся на борту людям и грузу.

Он имеет право при необходимости отстранить от исполнения служебных обязанностей любого члена экипажа судна. Если какое-либо лицо совершает поступки, хотя и не являющиеся уголовным преступлением, но создающие угрозу безопасности судна или находящимся на нем людям и имуществу, то капитан имеет право изолировать это лицо.

При совершении на борту судна уголовного преступления капитан выполняет функции органов дознания, руководствуясь национальным законодательством.

У капитана есть и другие права, которые связаны с оказанием помощи на море, столкновением судов, военными действиями, оставлением судна и даже составлением завещания, рождением ребенка и смертью на судне. Капитану даны и чрезвычайные права при возникновении чрезвычайных ситуаций на судне.

В законодательстве многих стран указано, что ни один член экипажа не может быть направлен на судно без согласия капитана. Это условие имеется и в Кодексе торгового мореплавания России, в п. 2 статьи 57. Из положения этой статьи вытекает и право капитана убрать с судна, или, как говорят на флоте, «списать на берег», такого члена экипажа, который не устраивает капитана.

Капитан подчиняется непосредственно судовладельцу – руководителю судоходной компании. Все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение.

Первым заместителем капитана является его старший помощник. В тех случаях, когда капитан по каким-либо причинам не в состоянии выполнять свои обязанности, командование судном принимает на себя старший помощник.

Капитан как специалист по судовождению и управлению судном

По своему профессиональному образованию капитан судна обязательно должен быть судоводителем, т.е. специалистом по судовождению, и на него возложена ответственность и за безопасное судовождение. Как и все судоводители, он должен знать и уметь использовать все оборудование навигации и связи ходового мостика судна. Капитан назначает курс и скорость судна, способ управления судном и режим работы главного двигателя. Весь процесс перехода судна из одного места в другое контролируется капитаном. В такие моменты, как заход в порт или выход из порта, капитан обязан находиться на мостике судна и осуществлять личное управление судном.

Сложные условия плавания, такие как туман, плавание во льдах, шторм, швартовые операции при подходе к причалу или отходе от него или к другому судну, плавание судна в узких реках, проходах или каналах, таят в себе определенные риски для безопасности судна, которые иногда могут быть весьма значительными. В таких условиях все правила и обычаи мореплавания требуют личного присутствия капитана на ходовом мостике судна. Во многих подобных случаях он лично управляет судном. В связи с этим капитану приходится иногда проводить длительное время на мостике без сна и отдыха.

Управление судном в указанных выше сложных условиях является искусством и требует выдержки, хладнокровия и точного расчета. Это искусство можно постигнуть только при работе на судне.

Особо следует сказать о капитанах очень специфичных судов – ледоколов. Им приходится работать по проводке судов во льдах. Труд капитана-ледокольщика связан с частым изменением режима работы главных двигателей, сменой курсов, с возвращением к застрявшим во льдах судам, необходимостью их освобождения от ледовых оков и т.д. Эта работа требует большой выдержки и терпения и относится к искусству управления судном в очень специфичных ледовых условиях. Мало кому известно, но капитанов-ледокольщиков у нас в стране меньше, чем космонавтов.

В береговых условиях, пожалуй, не найдется такой сферы деятельности, где бы главный руководитель предприятия выступал в роли наставника начинающих молодых специалистов и принимал личное участие в технологических операциях, обеспечивающих производственный процесс. А вот капитан, будучи главным руководителем на судне, такой работой занимается, и это относится к особенностям работы руководителя на море.

Капитан как коммерческий работник

Каждое морское судно предназначено для выполнения какой-либо работы, которая приносит прибыль его владельцу. Основная масса судов мирового флота построена для перевозки различных грузов, но существует немало судов специального назначения, таких как суда для добычи живых ресурсов моря, суда дноуглубительные, для прокладки и ремонта подводных трубопроводов, сейсмических исследований, для установки подводных фундаментов, на которых размещаются различные сооружения и установки – например, ветряные электростанции и т.п.

Перевозка грузов морем – это коммерческая операция, которая включает в себя три процесса: приемку (погрузку) груза на судно, перевозку его морем и сдачу груза (выгрузку из судна) грузополучателю. Как любая коммерческая сделка, она требует оформления соответствующих грузовых и других необходимых документов. Капитан после приемки груза на борт судна подписывает главный документ – коносамент, подтверждающий факт приема груза от грузоотправителя к перевозке морем для последующей его передачи грузополучателю. Коносамент, кроме всего прочего, представляет из себя товарораспорядительный документ. По этой причине капитан является и представителем грузовладельца. Если, к примеру, судно придет в порт с грузом, а его владелец по какой-то причине не явился за его получением или имеются препятствия к заходу в порт назначения груза, то капитан имеет право сдать груз на хранение. Капитан также имеет право заключать договоры о спасании от имени владельца имущества, находящегося на борту судна, включая и перевозимый груз.

Капитан как наставник молодых специалистов

Капитану приходится заниматься и подготовкой молодых специалистов, пришедших на судно после завершения учебы в морском учебном заведении. Как бы хорошо ни учили в учебном заведении, но там дают только знания. На производстве же, каким является судно, кроме знаний требуется понимание усвоенных в учебном заведении правил и рабочих процессов и умение на практике их применять. Главным фактором, позволяющим стать хорошим профессионалом своего дела, становится практика и наработка опыта. Здесь без помощи опытных специалистов не обойтись. Для молодого специалиста-судоводителя таким учителем становится капитан и другие старшие командиры судна.

Первые несколько месяцев капитан очень плотно опекает молодого специалиста. Особенно это относится к несению ходовой навигационной вахты. Для того чтобы добиться требуемого уровня умения, необходимого для более или менее самостоятельного несения ходовой вахты начинающим судоводителем, требуется определенное время, в течение которого капитан контролирует его действия, учит всем премудростям практической навигации и искусству расхождения с другими судами на безопасном расстоянии.

Роль капитана в становлении молодого специалиста трудно переоценить. У каждого капитана навсегда остается в памяти тот первый капитан, который научил его всем премудростям профессии, когда он пришел на судно молодым и неопытным. Обычно с большой благодарностью вспоминают капитаны своих первых морских учителей-капитанов.

Считать себя ближе к опасности

Капитану не всегда удается посоветоваться со своим судовладельцем, когда возникают сложные производственные вопросы. В этих условиях он должен найти правильное решение. Ему часто приходится принимать управленческие решения в условиях неясности или неопределенности. При этом он часто в таких условиях руководствуется здравым смыслом и «золотым» судоводительским правилом – считать себя ближе к опасности.

Посещая разные страны на разных континентах, капитану по долгу службы приходится общаться с официальными и неофициальными лицами различных жизненных взглядов, религиозных убеждений и характеров. Ему приходится вести деловые переговоры, защищая при этом интересы судна и судовладельца. При общении он должен проявлять уравновешенность, спокойствие и доброжелательность. Без хорошего знания английского языка невозможно работать в международном судоходстве.

Капитан должен уметь гасить конфликты внутри экипажа. Все это дается крайне нелегко. По этой причине не каждый судоводитель может быть капитаном. По статистическим данным отдела кадров Северного морского пароходства, проводившимся в советское время, капитаном становился 1 из 10 выпускников Архангельского мореходного училища.

Многосторонняя деятельность капитана в особых условиях работы морского судна формирует управленца, который может работать и на берегу. Вот почему кандидатура капитана является самой подходящей для работы на многих должностях на берегу. Ценность таких специалистов, как морские капитаны, состоит в том, что это люди с хорошим жизненным и профессиональным опытом, способные оперативно принимать управленческие решения и не боящиеся при этом брать на себя ответственность. Капитаны хорошо знакомы с рисками, которыми сопровождается их работа. Наверняка в жизни каждого капитана бывали случаи, когда от него требовалось не только мастерство, но и незаурядные смелость и мужество.

В морском образовании также не обойтись без капитанов. Капитан как преподаватель со своим жизненным и профессиональным опытом может донести до курсантов учебный материал не только более полно и качественно в профессиональном плане, но и понятнее и доступнее. Уже сам факт того, что предмет преподает морской капитан, а не юный выпускник морского учебного заведения, не может не вызывать уважения к такому предмету.

Как можно видеть, капитаны и другие старшие командиры морских судов – это тот резерв, который может и должен быть использован для пополнения кадров береговых управленцев всех уровней. Это особенно актуально в наше время, когда можно наблюдать случаи чудовищного дилетантства многих и многих управленцев, отвечающих за самые разнообразные стороны нашей морской жизни.

По воле монархов были совершены великие географические открытия, превратившие многие страны в могущественные государства. Однако воля монархов была реализована благодаря капитанам, которые командовали судами, посланными открывать новые земли. В связи с той ролью, которую сыграли капитаны в судьбах этих стран, появилось глубочайшее уважение к ним. Это признание не только их заслуг, но и уважение к их очень нелегкому труду.

В силу исключительности положения капитана на флоте и в знак глубокого уважения к его работе в морском сообществе принято считать, что когда капитан уходит с флота, то выражение «бывший капитан» к нему не применяется. Бывшие премьер-министры и президенты бывают, а бывшие капитаны – нет. Где бы впоследствии капитан ни работал в судоходной отрасли, в его визитке вместе с должностью всегда указывается – «капитан».

В настоящее время около 57 тыс. российских моряков работают на морских судах иностранных судовладельцев. Многие из них давно и успешно работают капитанами.

Капитаны СМП

В Северном морском пароходстве (СМП) во все времена его существования капитанский корпус состоял из очень хороших специалистов, имевших опыт работы во всех морях и океанах. В недалеком прошлом были широко известны имена таких капитанов, как Р. Ибрагимов, Г. Куроптев, Г. Суханов, А. Садовников, В. Сарапунин, труд которых государство отметило правительственными наградами.

Современное Северное морское пароходство также располагает капитанским корпусом хорошего профессионального уровня.

Особое место занимает опыт ледового плавания, которым обладают капитаны СМП в силу того, что в прошлом значительную часть времени большое количество судов СМП было задействовано на перевозках грузов в арктических морях России. Вначале эти перевозки носили сезонный характер, а потом стали круглогодичными. Большой вклад в развитие Арктического региона России внесли и вносят капитаны и руководимые ими экипажи судов СМП. Строительство порта Сабетта на Ямале – это один из примеров участия судов СМП в большом проекте освоения Арктики, которое в настоящее время там разворачивается.

Среди капитанов СМП были личности и выдающиеся, которые занимают особое место в его истории. К таким капитанам относится Михаил Боцман. В июле 1994 года он спас моряка своего судна, который из-за нелепой собственной неосторожности выпал за борт посредине Тихого океана. Судно, которым командовал М. Боцман, совершало переход с грузом из Бразилии в Южную Корею через Панамский канал. Моряк, о котором идет речь, должен был заступать на вахту в машинном отделении с 4 часов утра, однако на вахту он не пришел. Пока его искали по всему судну, прошел целый час. Поиски оказались безуспешными, но во время поисков на верхней палубе обнаружили у борта его тапочки. Стало все понятно. Выяснилось, что последний раз моряка видели в 23 часа 45 минут. В 5 часов обо всем доложили капитану. Капитан приказал развернуть судно на обратный курс.

Перед подходом к предполагаемому месту падения моряка для наблюдения за водной поверхностью был привлечен весь экипаж судна. В 11 час. 45 мин. моряк, который находился в воде около 12 часов, был обнаружен и поднят на борт!

В профессиональном плане успех этой спасательной операции – это показатель величайшего искусства, основанного на великолепных знаниях, опыте и интуиции капитана М. Боцмана. Немного в мировой практике мореплавания найдется подобных примеров!

Надо сказать, что в морской практике бывают случаи падения людей за борт на ходу судна. Если это обнаружено сразу или через короткий промежуток времени, а погодные условия позволяют, то особых сложностей поиск и спасание человека не составляют, особенно если к поиску подсоединяются находящиеся поблизости другие суда или самолеты.

Капитан М. Боцман без чьей-либо помощи нашел и спас своего моряка в условиях, когда судно отошло от места падения моряка на расстояние около 70 миль (130 км). При высоте волны около 1 метра и при покрытой барашками поверхности моря от ветра силой 5 баллов обнаружить в воде голову держащегося на воде человека – это невероятно!

Этот случай достоин того, чтобы быть занесенным в учебники по поискам и спасанию на море.

Капитан Анатолий Амдурский – величайший мастер швартовки судна, отличный ледовый капитан, смелый судоводитель. При швартовых операциях он обходился без оказываемой в таких случаях помощи буксиров. Работая на арктической линии Архангельск – Дудинка – Архангельск, он никогда не пользовался услугами лоцманов. Его работа позволяла судовладельцу – СМП – экономить большие денежные средства.

Капитан Виктор Хлопин, работая на т/х «Петрокрепость», всегда добивался выдающихся загрузок своего судна экспортным пакетированным пилолесом. Ни одно судно этой серии не достигло таких рекордных загрузок, как т/х «Петрокрепость». Каждый рейс это судно приносило доход судовладельцу значительно больший, чем однотипные суда.

Заключение

За достигнутые конкретные результаты в труде и другие славные дела государство награждает своих граждан правительственными наградами. Иногда получают такие награды и морские капитаны. Однако лучшей наградой капитану, пожалуй, следует считать ведомственную награду – нагрудный знак «За безаварийную работу». Этим знаком Министерство транспорта РФ по представлению судовладельца награждает капитанов морских судов, которые за время своей работы в капитанской должности в течение 15 лет не допустили ни одной аварии – знак I степени, в течение 10 лет – знак II степени, в течение 5 лет – знак III степени.

Это профессиональная награда говорит об очень многом. За ней стоит самоотверженный труд моряка, преданного своему делу. Если знать, с какими сложностями иногда приходится иметь дело капитану судна, то можно понять, какого уровня перед вами профессионал, когда вы встречаете морского капитана, на форменной одежде которого красуется знак «За безаварийную работу».

Морские вести России №2 (2018)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

В портах Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три судна турецкого оператора

В портах Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три судна турецкого оператора В акватории морских портов Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три грузовых судна ...

Москалькова попросила Путина обсудить с Порошенко ситуацию с судном «Норд»

Москалькова попросила Путина обсудить с Порошенко ситуацию с судном «Норд» Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова попросила президента РФ Владимира Путина ...

Российская экономика

Основная часть затрат на рост контейнерных перевозок ляжет на бюджет РФ

Основная часть затрат на рост контейнерных перевозок ляжет на бюджет РФ Ведомства начали обсуждать, за счет каких средств увеличить и ускорить железнодорожный контейнерный ...

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот «Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров» (ВАРПЭ&...

Транспортная политика

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ подготовила проект «дорожной карты» по развитию ...

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства Пограничная служба ФСБ России разъяснила свои действия по запрету на использование иностранных транс...

Морские порты

«Восточный Порт» возводит ветропылезащитные ограждения на Третьей очереди

«Восточный Порт» возводит ветропылезащитные ограждения на Третьей очереди Работы по созданию защитного ограждения высотой 20 метров и общей протяженностью 1,7 км ведутся поэт...

«Ростерминалуголь» подписал соглашение об усилении мер экологической безопасности

«Ростерминалуголь» подписал соглашение об усилении мер экологической безопасности Представители международной экологической организации «Общественный совет Южного берега Финского зал...




Морской транспорт

Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту танкера «Орион-А» и буксира «Бурный»

Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту танкера «Орион-А» и буксира «Бурный» Группа НМТП сообщает, что 20 июля «Новороссийский судоремонтный завод» (АО «НСРЗ») осуществи...

Компания «Морская Техника» поставила оборудование для нескольких судостроительных проектов

Компания «Морская Техника» поставила оборудование для нескольких судостроительных проектов Завершена поставка комплекта арматуры для ледокола «Сибирь» проекта 22600, достройка которого выполн...

Речной транспорт

Развитие инфраструктуры «Канала имени Москвы» удвоило речной турпоток в Рязань

Развитие инфраструктуры «Канала имени Москвы» удвоило речной турпоток в Рязань Благодаря дебаркадеру «Канала имени Москвы» речной туризм в Рязань увеличился в два раза. С появлени...

Окская судоверфь сдала четвертую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20

Окская судоверфь сдала четвертую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20 Окская судоверфь (входит в состав UCL Holding) сдала четвертую мелкосидящую «двухкорпусную» ...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (...

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...