Богатства России должны прирастать Арктикой

Севморпуть
Богатства России должны прирастать Арктикой

14 декабря в Москве в Центре международной торговли состоялась 13-я ежегодная большая пресс-конференция президента России В.В. Путина, в которой он среди других важных вопросов уделил внимание морскому флоту – его развитию в связи с арктическими проектами, расширением российско-китайских отношений и подъемом рыбопромышленной отрасли. На пресс-конференции присутствовало более тысячи журналистов.

Алина Гурова, спецкор

Арктическая программа

Владимир Путин отметил, что намечена целая программа по развитию Арктики.

– Хочу еще раз повторить, перефразировать великого Ломоносова, когда он говорил, что богатства России будут прирастать Сибирью. Теперь богатства России должны прирастать Арктикой.

По словам президента, в Арктике сосредоточены основные запасы минерального сырья страны. Но освоение этих запасов должно идти параллельно с заботой о природе, с соблюдением всех требований, которые предъявляются к хозяйственной деятельности в этом очень чувствительном регионе. Это первое. Второе – обеспечение безопасности в Арктическом регионе: и экологической, и военной.

– Напомню, я был на Земле Франца-Иосифа, там несколько лет назад иностранные экскурсоводы, водившие иностранные группы, говорили, что это острова, которые совсем недавно принадлежали России. Они как-то подзабыли, что это вообще российские острова, но теперь мы им напомнили.

И наконец, как сказал глава государства, «есть еще одно важное соображение». Никогда нельзя забывать об интересах малых коренных народов Севера. Нельзя нарушать их традиционных хозяйственных интересов. А если что-то неизбежно вступает в противоречие с реализацией крупных общенациональных проектов, безусловно, должны быть представлены меры по компенсации и замещению. Поэтому это комплексная задача.

– Надеюсь, мы так и будем подходить к этому.

На основе принципов равенства и взаимной выгоды

Касаясь темы международных отношений с соседями России, Владимир Путин высоко оценил решения, принятые последним съездом Компартии Китая.

–Там изложена позитивная повестка дня развития самого Китая и строительства международных отношений. И это полностью совпадает либо очень близко с тем, что предлагаем мы и для развития России, и для международных отношений. Когда говорю о первой составляющей, то имею в виду прежде всего экономику. Экономика Китая развивается очень высокими темпами благодаря политике, которая проводилась в предыдущее десятилетие и проводится председателем Си Цзиньпином.

Для нас это чрезвычайно важно, потому что Китай – наш крупнейший торгово-экономический партнер и стратегический партнер в самом широком смысле этого слова. Ведь у нас самый большой товарооборот в страновом измерении с Китаем, более $63 миллиардов. Он у нас немножко «присел» в результате кризисных явлений в мировой экономике, но мы быстрыми темпами наращиваем, возвращаем прежний уровень и, уверен, его в самое ближайшее время превзойдем.

Китай, по словам В. Путина, проявляет большой интерес к Северному морскому пути.

– И это естественно, потому что если мы обеспечим круглогодичное использование Северного морского пути, а мы в конечном итоге, надеюсь, достаточно быстро добьемся этого, то движение товаров из Азии в Европу и назад будет экономически гораздо более целесообразным, чем по другим имеющимся на сегодня маршрутам. И мы будем всячески способствовать тому, чтобы Китай воспользовался этими преимуществами. В этом и Россия заинтересована, и Китай заинтересован.

Китай вошел в наши крупнейшие проекты, в том числе и в Арктике. К примеру, недавно запущена первая очередь завода «Ямал СПГ», которая рассчитана на 5,5 миллиона тонн сжиженного газа. В самое ближайшее время, уже в 2018 году, будет запущено еще две очереди. В общей сложности это будет 16,5 миллиона тонн. Китай – один из главных инвесторов в этот проект.

– И думаю, не случайно, потому что в этом заключается интерес, экономический интерес Китая. Мы всячески будем этому содействовать и по другим проектам.

Рыба – национальное достояние

Неожиданно прозвучал на пресс-конференции вопрос, касающийся развития рыбопромышленного комплекса. Пришедший на большую пресс-конференцию под видом корреспондента мурманского издания Михаил Зуб заявил о необходимости поменять ценообразование на рынке рыбной продукции таким образом, чтобы рыба стала дешевле.

– Я вас обманул. Я не журналист никакой. Я председатель совета директоров Мурманского рыбокомбината. Знаю, что это плохо, но мы три с половиной года землю жуем зубами, мы рвемся для того, чтобы выжить... Да, я сюда пришел незаконно... Сейчас курица стоит 100 рублей, а треска – 300 рублей. Чего мы издеваемся над людьми? – сказал он.

Михаил Зуб согласился, что, обманув всех, сделал плохо, но пошел на это, чтобы передать президенту 400 листов печатного текста.

– Хочу вам лично – вот вопрос Китая, Северного морского пути, связки, обеспечения, тут 400 листов печатного текста – лично вам это дарю. Можете потом это выкинуть или по диагонали прочитать, но хочу, чтобы это все развивалось.

Путин выслушал все, что хотел сказать участник пресс-конференции, а затем дал свой ответ.

–Мы не будем сейчас дискутировать, у нас не производственное собрание, но в принципе я вас приглашу на одно из таких производственных собраний, чтобы выслушать и переработчиков, и добытчиков рыбы, – сказал президент.

Президент добавил, что ему в целом понятна проблема представителя рыбокомбината.

– В значительной степени вы правы, нужно обратить внимание на эти озабоченности, которые вы сейчас сформулировали, а бумаги обязательно используем в ходе подготовки к таким совещаниям.

Морской флот №6 (2017)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

Судоходные компании тратят деньги на бумагу в эпоху цифровых технологий

Судоходные компании тратят деньги на бумагу в эпоху цифровых технологий Анализ потребительских пристрастий в среде морских перевозчиков показывает, что владельцы судов в бо...

В Якутии, спасены восемь оленеводов, дрейфовавших на льдине

В Якутии, спасены восемь оленеводов, дрейфовавших на льдине Спасатели МЧС эвакуировали оленеводов, которые сутки дрейфовали на льдине в море на севере Якутии, с...

Российская экономика

Союз транспортников РФ собирается провести всероссийский круглый стол по дорогам

Союз транспортников РФ собирается провести всероссийский круглый стол по дорогам В первом квартале 2019 года пройдет всероссийский круглый стол по проблемам дорог. Результатом этого...

Президент Союза транспортников: надо выделить грузы, которые будут перевозить только речники

Президент Союза транспортников: надо выделить грузы, которые будут перевозить только речники Так Виталий Ефимов прокомментировал ситуацию в транспортной отрасли, когда под различными предлогами...

Транспортная политика

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути «Разработка такого плана действительно ведется, он проходит процедуру межведомственного согласования...

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей На развитие транспортной системы Московской области, ускорение товародвижения, повышение качества ус...

Морские порты

АО «Восточный Порт» ведет монтаж панелей пылезащитного экрана на Третьей очереди

АО «Восточный Порт» ведет монтаж панелей пылезащитного экрана на Третьей очереди 19 ноября 2018 года, порт Восточный (Приморский край). Крупнейший в России специализированны...

Порт Калининград в январе-октябре увеличил перевалку на 5%

Порт Калининград в январе-октябре увеличил перевалку на 5% Порт Калининград в январе-октябре 2018 года обработал 11,836 млн тонн грузов, что на 5% превысил...




Морской транспорт

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма Госпогранслужба Украины задержала 15 судов за «незаконные» заходы в крымские порты.

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459 Началась подготовка к модернизации лоцманского катера пр. 1459 по замене старых ДРА на дизель-редукт...

Речной транспорт

Навигация по электронным картам становится реальностью

Навигация по электронным картам становится реальностью Чтобы преодолеть 4 тыс. км водных путей по рекам Центральной России судоводители скоро смогут руково...

В СевГУ разрабатывают речное судно для диспансеризации

В СевГУ разрабатывают речное судно для диспансеризации СевГУ, Севморзавод и РУДН приступили к разработке проекта инновационного диагностического медицинско...

Ж/Д транспорт

Душевые кабины и сенсорные экраны: какими будут новые вагоны РЖД

Душевые кабины и сенсорные экраны: какими будут новые вагоны РЖД РЖД покажут новые плацкартные вагоны на выставке «Транспорт России» 20-22 ноября.

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10%

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10% ОАО «Российские железные дороги» в 2019 г. планирует закупить 673 локомотива, сообщил заместитель ге...

Авто транспорт

Затраты на строительство федеральных дорог в Северной Осетии могут вырасти в 1,8 раза

Затраты на строительство федеральных дорог  в Северной Осетии могут вырасти в 1,8 раза Затраты на строительство дорог федерального значения в Северной Осетии в 2019 году составят 3,5 млрд...

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни Этого ожидает губернатора Приморья Олег Кожемяко.

Аналитика

Транспортная политика

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Каспийское море в новом статусе

Каспийское море в новом статусе Пятый Каспийский саммит прошел 12 августа 2018 года в Актау и стал главным региональным событием пос...

Морские порты

Транспортный узел для Севморпути

Транспортный узел для Севморпути Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на в...

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах кру...

Морской транспорт

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве Группа компаний «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в ...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Безопасность мореплавания

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...