Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Грузовая база
Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, тогда как экспорт упал на 15%. Наиболее заметно сократились объемы вывоза необработанного алюминия наряду с ростом экспорта алюминиевой продукции с высокой добавленной стоимостью. Также снизился вывоз никеля в связи с закрытием двух крупных заводов.

В отличие от предшествующего периода 2017 год стал благоприятным для развития отрасли цветной металлургии в РФ – рост спроса и цен позволил предприятиям планировать и осуществлять модернизацию и расширение производства.

Согласно прогнозам, в среднесрочной перспективе производство продукции цветной металлургии будет расти, но этот рост будет неравномерным в различных группах цветных металлов. Отрасль сохранит экспортную ориентацию, однако динамика увеличения экспортных объемов в значительной мере будет зависеть от потребления производимой продукции внутри страны.

Татьяна Дмитриева

Рост мировых цен в условиях дефицита

До того как цены на цветные металлы стали расти, значительное их падение наблюдалось в 2015 году. Однако с 2016 года цены пошли в рост. В частности, котировки меди, свинца и никеля за год выросли на 20%, алюминия – на 15%. Лидером роста выступили цинк (+62%) и олово (+50%). Причинами для роста стали ожидания восстановления мировой экономики, позитивная статистика из Китая, дефицит металлов на складах, а также намерения нового президента США Д.Трампа направить значительные инвестиции на строительство инфраструктуры.

В 2017 году рост цен на основные группы цветных металлов продолжился. Так, цены на алюминий к концу года превысили $2000 за тонну (рис. 1). При этом в отличие от 2016 года, когда рост цен был обусловлен эффектом низкой базы, в 2017-м главным фактором повышения стоимости цветных металлов стало увеличение спроса на них в мире, особенно со стороны Китая: с конца 2016 года в КНР реализуется программа снижения загрузки мощностей алюминиевых заводов в крупных городах востока страны с целью улучшения экологической обстановки. Уменьшение выпуска цветных металлов в Китае в этой связи оценивается в 2 млн тонн, еще 5-6 млн тонн в год могут быть выведены с рынка за счет закрытия устаревшего и нелегального производства.

Рис. 1. Динамика мировых цен на алюминий (LME. Alum), 2015-2018 гг., $ за тонну

Источник: Finam.ru

Из-за этого, а также по причине увеличения потребления металла в мировом автомобилестроении и строительстве, производстве упаковки мировой рынок алюминия, который был профицитным в течение восьми лет, впервые стал дефицитным. По оценке «Русала», по итогам 2017 года дефицит алюминия составит 1,3 млн тонн, а в 2018 году – 1,8 млн тонн.

Похожая ситуация с ценами и состоянием мирового рынка складывается и в других сегментах цветной металлургии. Так, поддержку ценам на медь, которые к концу 2017 года находились в диапазоне $5,5-6 тыс. за тонну, оказывает дефицит меди на рынке. С одной стороны, он связан со снижением производства меди в мире на фоне недостатка инвестиций в разработку новых месторождений, с другой – с ростом потребления этого металла, в основном благодаря удвоению спроса со стороны Китая. По мнению экспертов, дефицит в медном сегменте сохранится как минимум до 2020 года.

Цена цинка во второй половине 2017 года достигала 10-летних максимумов – более $3 тыс. за тонну. По оценкам аналитиков, дефицит цинка на мировом рынке составляет 220-230 тыс. тонн. В силу опережающего роста потребления этот рынок останется дефицитным, несмотря на прогнозируемый рост добычи.

Разная динамика производства

В целом цветная металлургия России по итогам 9 месяцев 2017 года показала спад производства на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Как подчеркивают аналитики «РИА Рейтинг», это в первую очередь было обусловлено закрытием в 2016 году двух предприятий (по производству никеля в Норильске и свинца во Владикавказе), что было связано с экологическими требованиями, а не с рыночными условиями. При этом производство в разных сегментах отрасли было различным.

Производство алюминия в России в течение последних лет стабилизировалось на уровне 3,6-3,8 млн тонн без выраженной положительной динамики (рис. 2). За 9 месяцев 2017 года производство выросло лишь на 0,3%. При этом благоприятные прогнозы мирового и российского рынка дают основание «Русалу» планировать расширение производства алюминия.

Рис. 2. Динамика производства алюминия в России, 2009-2017 гг.

Так, компанией уже принято решение о достройке Тайшетского алюминиевого завода (ТАЗ) мощностью 430 тыс. тонн в год (первая очередь). «Русал» рассчитывает приступить к строительству завода в начале 2018 года и ввести его в эксплуатацию в 2020 году. Также в конце 2018 – начале 2019 года планируется запустить в эксплуатацию вторую линию Богучанского алюминиевого завода (БАЗ), что доведет его производительность до 300 тыс. тонн в год. Решения по строительству третьей и четвертой линии БАЗа, а также по расширению мощности Хакасского алюминиевого завода (ХАЗ 2) будут приниматься позже, в зависимости от развития рыночной ситуации.

Рекордные показатели роста продемонстрировала медная промышленность: выпуск меди в России увеличился в январе-сентябре 2017 года на 8,2%. В том числе «Норильский никель» увеличил производство меди на 9,2%. По итогам 2017 года компания планирует произвести 377-387 тыс. тонн меди против 360 тыс. тонн в 2016 году. В дальнейшем компания будет наращивать производство за счет выхода на проектную мощность Быстринского ГОКа: предполагается, что запущенное в 2017 году предприятие будет перерабатывать 10 млн тонн руды к 2019 году.

Второй по величине игрок российского медного рынка – Уральская горно-металлургическая компания (УГМК), – напротив, несколько сократил производство меди, что связано со снижением содержания меди в используемой руде с 1,6% до 1,2% и соответствующим снижением производительности мощностей. Впрочем, уже в течение следующих 3-5 лет УГМК намерена нарастить годовой объем производства меди с нынешних 350 тыс. до 370-380 тыс. тонн. Рост производства планируется обеспечить за счет дополнительного обогащения руды, расширения добычи и переработки хвостохранилищ и шлака.

Третья по объему производства Российская медная компания (РМК) по итогам 2017 года планирует увеличить объем производства на 5% по сравнению с 2016 годом, а к 2022 году, после выхода на полную мощность Томинского ГОКа в Челябинской области, строительство которого уже начато, выйти на первое место по производству меди в России.

Выпуск цинка в январе-сентябре 2017 года также заметно вырос: в целом по России – на 5,3%, в том числе на Челябинском цинковом заводе (ЧЦЗ) – на 4,7%, на владикавказском заводе «Электроцинк» – на 5,4%. УГМК, владеющая обоими заводами, планирует провести модернизацию производства ЧЦЗ с выходом на уровень около 200 тыс. тонн цинка в год (сейчас порядка 175 тыс. тонн), а также развивать сырьевую базу за счет строительства Корбалихинского рудника в Алтайском крае.

Еще одним сегментом цветной металлургии, где имел место значительный рост производства, стала кобальтовая промышленность – за 9 месяцев 2017 года объем производства вырос в полтора раза. Это произошло за счет создания первого и пока единственного в России производства электролитного кобальта высших марок на производственной площадке Кольской горно-металлургической компании (КГМК) группы «Норникель».

Снижение производства произошло в сегментах никеля и свинца. Из-за закрытия старого завода «Норникеля» в Норильске производство никеля за 9 месяцев 2017 года сократилось на 22,3%. Также компания планирует закрыть еще одно устаревшее производство, расположенное в поселке Никель, которое перерабатывает 450-500 тыс. тонн медно-никелевого концентрата, после 2019 года. Компенсировать закрытие заводов предполагается путем наращивания производства на КГМК.

В мае 2016 года для снижения воздействия на окружающую среду на заводе «Электроцинк» УГМК во Владикавказе было остановлено производство свинца. Из-за этого выпуск данного металла в стране за 9 месяцев 2017 года сократился на 12,3%. Предполагается, что после модернизации производства, которая позволит снизить влияние на окружающую среду, завод будет вновь запущен.

Причины снижения экспорта

В целом из России экспортируется порядка 75% объема производимых цветных металлов. Вывоз производится в основном в страны ЕС, США и Турцию. Наибольшие объемы экспорта составляют алюминий, никель (первое место в мире) и медь (второе место в мире), заметные позиции занимает экспорт титана, олова и золота, а такие металлы, как вольфрам, молибден, импортируются.

За 10 месяцев 2017 года суммарный экспорт цветных металлов из России, по данным таможенной статистики, сократился на 15%. При этом динамика объемов экспорта была различной в разных сегментах.

Так, объем экспорта необработанного алюминия составил более 2,5 млн тонн, что по сравнению с аналогичным периодом 2016 года меньше на 13,6%. Вывоз необработанного никеля составил 14,5 тыс. тонн, что ниже уровня 10 месяцев предыдущего года на 28%. Экспорт рафинированной меди и необработанных медных сплавов за тот же период, напротив, увеличился на 9,5%, до 468,4 тыс. тонн. За счет более высоких цен доходы от экспорта алюминия и меди выросли на 0,7% и 44,2% соответственно, а никеля – упали на 20,6%.

Если оценивать динамику экспорта всех групп российских цветных металлов через порты, то в последние три года объемы вывоза остаются стабильными на уровне чуть выше 3,5 млн тонн, без выраженной положительной динамики (рис. 3).

Рис. 3. Динамика российского экспорта цветных металлов через порты России, 2011-2017 гг.

Как видно из приведенных выше данных, сокращение экспорта цветных металлов обусловлено в первую очередь снижением объемов вывоза алюминия и никеля. И если падение экспорта никеля напрямую связано с сокращением производства по причине закрытия двух заводов, то уменьшение объемов экспорта алюминия находится под влиянием большего числа факторов.

Как пояснили «МП» в Алюминиевой ассоциации, снижение экспорта необработанного алюминия в первую очередь связано с повышением производства внутри страны продукции с высокой добавленной стоимостью и отправкой ее на экспорт.

«Экспорт первичного алюминия замещается экспортом высокотехнологичной продукции. Также свой вклад в снижение экспортных объемов вносит наблюдаемый в России рост внутреннего потребления. Объемы производства первичного алюминия в 2017 году остались на прежнем уровне, но при этом внутреннее потребление выросло на 13,3%, а несырьевой экспорт алюминиевых полуфабрикатов вырос на 16,5%, до 290 тыс. тонн», – отметил Валентин Трищенко, председатель Алюминиевой ассоциации. Предполагается, что в будущем эта тенденция не только сохранится, но и усилится. По оценке Алюминиевой ассоциации, экспорт российской продукции из алюминия имеет огромный потенциал для роста – общий объем экспорта к 2021 году может увеличиться с нынешних 180 тыс. тонн до 600 тыс. тонн. Для такого развития событий производителям необходимо обеспечить высокое качество экспортируемой продукции, иметь возможность привлечения финансирования оборотного капитала для экспорта, в том числе за счет госпрограмм поддержки отрасли и сотрудничества со стратегическими партнерами, обеспечивающими продвижение российской продукции на зарубежных рынках.

Еще одним фактором, влияющим на динамику экспорта, служит политика государства, направленная на стимулирование потребления цветных металлов внутри страны. Так, в 2015 году был утвержден «План мероприятий по стимулированию спроса на продукцию высоких переделов из алюминия на 2016-2017 годы». В частности, в 2017 году, спустя почти 20 лет с момента запрета, Министерство энергетики РФ разрешило использование алюминиевых сплавов в электропроводке зданий и сооружений. Эксперты утверждают, что это решение открывает новые перспективы применения алюминия и новые рынки сбыта, которые до недавнего времени сдерживались устаревшими ограничениями.

Также по итогам работы по обеспечению защиты российского рынка от недоброкачественных импортных алюминиевых колесных дисков был разработан проект постановления Правительства РФ «О лицензировании импорта колес из алюминия». Его принятие должно обеспечить защиту внутреннего рынка от ввоза фальсифицированной продукции и соответствующее импортозамещение. Кроме того, в 2017 году получили развитие проекты по строительству мостов и вагонов из алюминия и его сплавов.

Россия, будучи нетто-экспортером алюминия, импортирует порядка трети от объема внутреннего потребления этого металла. К основным статьям импорта относится продукция с добавленной стоимостью – листы, плиты, прутки, профили, фольга и прочие бытовые изделия. По оценке экспертов Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА), недополученный доход российских компаний в связи с импортом составляет около 16 млрд рублей в год. Как считают в Минпромторге России, развитие производства алюминия высоких переделов может увеличить ВВП страны на 600-700 млрд рублей, или на 0,5%.

«Русал» в ближайшее время планирует заместить импортную продукцию из алюминия на внутреннем рынке, а в будущем начать поставлять ее и на экспорт. Так, компания наряду с другими участниками Алюминиевой ассоциации реализует проекты по созданию трех технологических долин – в Красноярском крае, в Волгоградской области и в Республике Хакасия. Основными видами продукции, которую готовятся выпускать в этих долинах, станут прокат для авиации и судостроения, компоненты для машино- и автомобилестроения, профиль и слитки для строительной отрасли, кабели, катанка, аккумуляторы.

В то же время фактором, затрудняющим экспорт алюминиевой продукции из России, в настоящее время являются высокие пошлины со стороны стран-импортеров. Так, ввозная пошлина в страны ЕС на алюминиевую фольгу составляет 7,5-10%, на листы и плиты для машиностроения, ленту для производства упаковки – 7,5%, строительный профиль и конструкции – 6-7,5% и т.д.

Прогноз производства и экспорта

Несмотря на ожидаемый рост потребления цветных металлов внутри страны, в среднесрочной перспективе российская отрасль сохранит значительную экспортную ориентацию. Наибольшая доля экспорта будет сохраняться по-прежнему в сегменте алюминия (76-77%) и никеля (86-88%). В медном сегменте доля экспорта, согласно прогнозам, снизится с нынешних 65% до 61% к 2021 году. Значительный рост производства цинка при ограниченном потенциале внутреннего потребления позволит производителям увеличить долю экспорта с сегодняшних 9% до 39% к 2021 году (табл. 1).

Таблица 1. Производство, потребление и экспорт цветных металлов в России в 2015-2021 гг., тыс. тонн

2015

2016

2017*

2018**

2019**

2020**

2021**

Алюминий

производство

3500

3613

3729

3849

3972

4100

4139

потребление

815

838

862

887

912

938

961

экспортный потенциал

2685

2775

2867

2962

3060

3162

3178

Медь

производство

860

858

856

854

852

850

864

потребление

272

282

293

304

316

328

337

экспортный потенциал

588

576

563

550

536

522

527

Цинк

производство

250

252

258

264

279

295

301

потребление

245

247

249

250

252

254

262

экспортный потенциал

5

5

9

14

27

41

39

Никель

производство

240

234

227

221

216

210

217

потребление

27

27,2

27,4

27,6

27,8

28

28

экспортный потенциал

213

206,8

199,6

193,4

188,2

182

189

* Оценка.

** Прогноз.

Источник: Прогноз АКРА, подготовленный по материалам Bloomberg, МВФ и Минпромторга России.

Морские порты №10 (2017)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону На 3125 км реки Дон на Александровском рейде теплоход «Игарка» при съемке с якоря под действием тече...

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн В I квартале 2018 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding)...

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь», специализированный угольный терминал, входящий в состав холдинга ООО «Управля...




Морской транспорт

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб.

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб. Госкорпорация «Росатом» считает, что до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации...

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

Речной транспорт

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария»

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария» 24 мая завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и компания «Пола Райз» подписали акт приема-пе...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Тарифы стивидоров: рублевый почин

Тарифы стивидоров: рублевый почин Летом 2017 года в соответствии с поручением президента РФ Минфин разработал законопроект, обязывающи...

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...