Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей

Инфраструктура / Образование
Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей

День ВМФ стал незабываемым. Наш «Херсонес» открывал парад кораблей в Севастополе! Впервые за последние сто лет парусное судно зашло в Севастопольскую бухту под всеми парусами. Проход судна вдоль парадных трибун был строго регламентирован как по времени – 6 минут, так и по скорости – 6 узлов, кроме того на уборку 26 парусов отводилось всего 2 минуты. Наши курсанты отработали на «5+».

Роман Хвостов, доцент кафедры судовождения и безопасности судоходства ВГУВТ, руководитель практики

Как это было?

На борту «Херсонеса» в прошедшую летнюю плавпрактику было 107 курсантов из нескольких учебных заведений: ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, ГУМРФ им.адм. С.О. Макарова, ВГУВТ. Кроме того, в состав курсантов вошли представители филиала ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова из Севастополя и несколько человек из Ростова-на-Дону и Уфы.

Весь курсантский состав был разделен на 3 мачты, в свою очередь курсанты каждой мачты разделены на две группы – учебную и рабочую. На время судовых работ курсанты находились под непосредственным руководством боцмана мачты. Из рабочей группы ежедневно с трех мачт выделялось 29 человек, которые заступали в суточный наряд (3 – помощники дежурного по УСС, 5 – рабочих по столовой, 2 – по столовой экипажа, 5 – рабочих по камбузу, 2 – дневальных, 9 – на ходовую вахту или при стоянке в порту вахты у трапа и 2 человека в прачечную).

Четыре руководителя практики подчинялись непосредственно старшему помощнику капитана по учебной части, в их обязанности входило общее руководство курсантами (дисциплина, внешний вид, форма), составление суточного наряда и проведение учебных занятий.

Дни, в принципе, были похожи один на другой: в 7 утра – подъем, затем утренняя зарядка, затем в 8 утра подъем государственного флага РФ, завтрак. После завтрака – малая приборка, а с 9.30 до 11.50 проводились учебные занятия и судовые работы, потом обед. С 13.00 до 16.00 учебные занятия и судовые работы, 16.10-17.00 малая приборка, 17.10-18.00 личное время, самоподготовка, 18.00-18.30 – ужин, 18.45- 22.00– увольнение курсантского состава на берег, в 19.00 – инструктаж заступающего суточного наряда, 22.00 – вечерняя поверка, в 23.00 отбой.

Первый месяц практики был особенно насыщен событиями. Прежде всего, состоялось близкое знакомство с судном, с терминологией. С курсантами проводились занятия по рангоуту и такелажу парусного судна, правилами технике безопасности и работе с парусами, а также занятия по действиям при парусных авралах, после чего курсанты сдавали экзамен на знание терминов и допуск к подъему на мачты, выход на реи и постановку парусов. Занятия проводил главный боцман судна, который много лет работал на паруснике «Паллада».

Самым сложным оказался подъем на мачты и выход на реи. Напомню, что высота фок-мачты 49,5 м, грота – 49,5, бизани – 46,7 м. Первый подъем, осуществляемый под руководством боцмана и матроса бизань-мачты, показал, что все курсанты по-разному реагируют на высоту. После нескольких подъемов, когда ребята привыкли к высоте, их разделили по реям. Результаты свидельствовали, что большинство курсантов способны к выполнению подобной работы. Более того, именно после этих занятий старшиной бизань-мачты был назначен студент ВГУВТ Диниил Серов. Затем следовала отработка постановки и оборки парусов, поскольку была поставлена задача на празднование Дня ВМФ зайти под всеми парусами в Севастопольскую бухту.

Что касается ходовых вахт и управления парусником, то вначале студенты изучали процедуры приема, несения и сдачи вахты. Необходимо было изучить команды, подаваемые на руль, научиться удерживать курс судна по компасу, пользоваться пеленгатором и определять направления на обнаруженные объекты при несении вахты впередсмотрящим, изучить оборудование ходового мостика.

Первые вахты были достаточно непростыми, поскольку управление судном в море, а особенно при волнении, пусть даже незначительном, отличается от управления судном в речных условиях.

Что в итоге?

Для наших студентов с Волги пройти курс «оморячивания» под парусами «Херсонеса» стало настоящим приключением! Плавание под парусами началось в порту Новороссийск, а продолжилось на просторах Черного моря с заходами в порты Севастополь, Ялта, Феодосия и Сочи.

Порты, которые мы посетили за время плавпрактики, произвели положительное впечатление. Очень много красивых мест. Удалось побывать в Севастополе в знаменитом Владимирском соборе – усыпальнице четырех российских адмиралов, посмотреть древний город Херсонес, панораму и диораму, посвященную двум войнам: Крымской и Великой Отечественной. В Ялте мы посмотрели Ласточкино гнездо, гору Ай-Петри. В порту Феодосия наши курсанты участвовали в торжественных мероприятиях, посвященных 200-летию со дня рождения И.К. Айвазовского с посещением картинной галереи, где по словам экскурсовода, собрана самая большая коллекция картин мастера. Заглянули в дом-музей Александра Грина. Примечательно, что для курсантов парусника экскурсии в музеи и выставки были бесплатными.

Что касается навыков, то во время практики студенты научились соблюдать флотскую дисциплину, работать в команде, драить палубы, управляться с парусами. Тем необычнее то, что среди ребят оказались девушки. История знает много примеров, когда женщины делали успешную карьеру на флоте, защищали нашу Родину на кораблях во время Великой Отечественной войны. И для наших девушек на судне нынешняя плавпрактика была не романтической прогулкой по морю с «селфи-палкой», а шагом к мечте овладеть любимой профессией. Хотя, безусловно, впечатления от путешествия под парусами по городам русской воинской славы останутся на всю жизнь!

Ну, а главное – курсанты получили плавательный ценз, необходимый для дальнейшей работы по специальности, прослушали курсы лекций по таким предметам, как навигация, технические средства судовождения и теория устройства судна. Хочется верить, что все это им пригодится в морской жизни.

Парусный фрегат «Херсонес», находящийся на балансе ФГУП «Росморпорт», был построен в 1987 году в Гданьске. После развала Советского Союза он достался Украине и с 2006 года находился на отстое в порту Керчь.

В 2014 году фрегат получил статус учебного парусного судна в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта. К июню 2016 года фрегат, носящий имя древнегреческого полиса, через который на Русь пришло христианство, был отремонтирован и принял участие в черноморской регате «SCF Black Sea Tall Ships Regatta – 2016».

По окончании первого курса студенты ВГУВТ проходят шлюпочную практику на Волжской учебно-экспериментальной базе в районе п. Подновье, ознакомительную практику на речных судах и тренажерную подготовку на учебно-тренажерном судне «Академик».

После второго курса начинается практика на судах внутреннего и загранплавания. К моменту окончания третьего курса студенты имеют все необходимые рабочие документы и сертификаты и направляются на производственную практику на штатные должности матроса (кадета) или рулевого на отечественные и иностранные суда.

Старшекурсники проходят преддипломную практику и к моменту окончания вуза обретают морской плавательный ценз не менее 12 месяцев, речной не менее 8 месяцев, что позволяет им получить рабочие дипломы вахтенного помощника капитана морского и речного судна.

Морской флот №5 (2017)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

Global Ports объявил о выкупе двух выпусков еврооблигаций на сумму до $70 млн.

Global Ports объявил о выкупе двух выпусков еврооблигаций на сумму до $70 млн. Речь идет о выпусках еврооблигаций с погашением в 2020 и 2023 годах.

В Финляндии начались обыски в компании, возможно связанной с Эстонией и РФ

В Финляндии начались обыски в компании, возможно связанной с Эстонией и РФ Компания имела лицензии на производство дноуглубительных работ, строительство доков и посадочных пло...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

Расходы бюджета РФ на развитие Северного морского пути в 2019 году заложены на уровне 9,6 миллиарда рублей

Расходы бюджета РФ на развитие Северного морского пути в 2019 году заложены на уровне 9,6 миллиарда рублей Предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на развитие инфраструктуры морских пор...

Акимов предложил Сингапуру присоединиться к проектам развития инфраструктуры в РФ

Акимов предложил Сингапуру присоединиться к проектам развития инфраструктуры в РФ Вице-премьер выделил несколько основных направлений взаимодействия: в транспортно-логистической сфер...

Морские порты

Терминал ВСК модернизировал ливневую канализацию

Терминал ВСК модернизировал ливневую канализацию Проект реализован в соответствии с природоохранной программой ВСК

Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» передано гидротехническое сооружение в морском порту Восточный

Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» передано гидротехническое сооружение в морском порту Восточный Сооружение протяженностью 169 метров представляет собой берегоукрепление откосного типа и предназнач...




Морской транспорт

Корабли ВМС Украины запрашивали разрешение у РФ при прохождении Керченского пролива

Корабли ВМС Украины запрашивали разрешение у РФ при прохождении Керченского пролива Глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что за лоцманской поддержкой украинские «Донбасс» и «Корец» такж...

Росморречфлот принял участие в VII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2018»

Росморречфлот принял участие в VII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2018» Дипломом за личный вклад в реализацию системы мер в области обеспечения транспортной безопасности бы...

Речной транспорт

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход Пострадавших и повреждений корпуса нет, производится доставка пассажиров до конечного пункта маршрут...

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Ж/Д транспорт

ДВЖД – один из крупнейших налогоплательщиков в регионах своего присутствия

 ДВЖД – один из крупнейших налогоплательщиков в регионах своего присутствия Дальневосточная магистраль и функциональные филиалы в границах железной дороги перечислили в бюджеты...

Скоростная железная дорога связала Гонконг с 44 городами материкового Китая

Скоростная железная дорога связала Гонконг с 44 городами материкового Китая Местные власти объявили об официальном введении в эксплуатацию подземного 26-километрового участка, ...

Авто транспорт

Проезд через восточный выезд из Уфы будет полностью платным - власти Башкирии

Проезд через восточный выезд из Уфы будет полностью платным - власти Башкирии Общие затраты по проекту «Восточный выезд» оцениваются в 34 млрд. рублей в течение 2018-2021 годов.

Движение по Крымскому мосту для большегрузов откроют в конце сентября

Движение по Крымскому мосту для большегрузов откроют в конце сентября На мосту завершаются работы по оборудованию перехода в Крым необходимыми элементами безопасности. По...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...