«Ледовый» семинар для офицеров СКФ

Севморпуть
«Ледовый» семинар для офицеров СКФ

Арктика – стратегически важный регион с большим экономическим потенциалом. Рост коммерческого судоходства там напрямую связан с реализацией крупных индустриальных проектов. Освоение значительной части ресурсной базы, расположенной на удалении от магистральных трубопроводов и железных дорог, связано с использованием морской схемы транспортировки в акваториях с различным ледовым режимом.

По материалам «Вестника СКФ»

Суда «Совкомфлота» более 10 лет успешно работают в Арктике и Субарктике. Половина нашего флота имеет ледовый класс. Компания проводит поэтапное внедрение лучших инженерно-технологических решений на базе уникального опыта, накопленного за это время. Компетенции в области арктического и субарктического судоходства стали фокусной темой семинара для старших офицеров, который прошел 16-17 октября в штаб-квартире группы «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге.

Место проведения «ледового» семинара было выбрано неслучайно: именно «СКФ Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)» управляет нашими арктическими челночными танкерами, многофункциональными ледокольными судами снабжения добывающих платформ, а также танкерами ледового класса для перевозки сырой нефти. Кадровая база для комплектования экипажей этих судов в основном концентрируется в Петербурге.

– Сегодня «Совкомфлот» обслуживает шесть нефтегазовых проектов в Арктике и Субарктике. На этих проектах работают 27 судов компании, в том числе 16 челночных танкеров и три газовоза. С 2006 года в рамках нефтегазовых проектов в Российской Арктике и на шельфе острова Сахалин суда СКФ перевезли свыше 200 млн тонн нефти, – отметил в своем вступительном слове директор ООО «СКФ Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)» Юрий Малышев. – В программе обновления флота на данный момент шесть судов. Недавно принятый в эксплуатацию «Федор Ушаков» готовится к переходу по Севморпути. Мы сможем сразу проверить его ледовые качества.

– Еще одно судно серии планируется принять в конце января. В течение 2018 года также будут приняты в эксплуатацию четыре танкера типоразмера «афрамакс», способные работать на газомоторном топливе. Также в стадии строительства находится арктический челнок класса «Штурман Альбанов», – сообщил Юрий Малышев.

Подготовка к зимней навигации

Начальник отдела безопасности мореплавания, капитан-наставник Виктор Петрусевич рассказал участникам семинара о направлениях развития группы СКФ и призвал их к диалогу.

– Наши новые суда – газовоз «Кристоф де Маржери», челноки класса «Штурман Альбанов», ледокольные суда снабжения, – безусловно, гордость компании. Во многих аспектах мы являемся первопроходцами, поэтому нам очень важно вместе подвести итоги прошлой зимней навигации, чтобы более эффективно подготовиться к новой, – обозначил задачу мероприятия Виктор Петрусевич. – Самые ценные активы «Совкомфлота» не столько танкеры, сколько профессиональные кадры, их знания и наработки. «Совкомфлот» прилагает большие усилия для того, чтобы поддерживать и укреплять репутацию стабильного и привлекательного работодателя. Все наши программы мотивации сохраняются вне зависимости от рыночных условий, в которых нам приходится работать. В ответ мы получаем высокий индекс стабильности кадров. Например, по итогам прошлого года он составил 95,1% по капитанам, 93% по рядовым. Нужно сказать, что в целом от нехватки кадров мы не страдаем, возникают единичные вакансии, которые мы успешно закрываем за счет базы резерва, отбираем самых лучших. Определенный дефицит сохраняется по должностям токаря и сварщика, но компания активно занимается решением этой проблемы. Например, недавно мы посетили Находку, где есть подходящие оборудованные мастерские для переподготовки рядового состава, в частности мотористов.

Виктор Петрусевич также напомнил, что с 2010 года «Совкомфлот» формирует Лигу ледовых капитанов. Сегодня в ее составе 70 сотрудников компании. Члены лиги принимали активное участие в систематизации и обобщении накопленного опыта работы в проектах «Варандей», «Приразломное», «Сахалин-1» и «Сахалин-2», который лег в основу уникального учебного пособия «Практические рекомендации капитанов СКФ по управлению судами в ледовых условиях». Недавно труд был отпечатан, книга поступила на флот компании. Участники семинара подтвердили, что уже успели с ней ознакомиться и считают очень полезной, готовы участвовать в системном обновлении и дополнении рекомендаций. В следующей редакции планируется включить в пособие информацию о работе в проекте «Новый порт».

Нужно отметить, что книга обобщает ноу-хау группы СКФ, поэтому ее обращение на данном этапе ограничено рамками флота компании.

Формирование компетенций

Специализированная подготовка экипажей – ключевой элемент укрепления безопасности мореплавания в Арктике. Базовый учебно-тренажерный центр группы СКФ по арктическому судоходству расположен в штаб-квартире компании в Петербурге. В 2015-2016 годах УТЦ СКФ провел комплексное моделирование судоходных процессов в Арктике с участием экипажей СКФ, Атомфлота, Росморпорта и других профильных организаций. Результаты легли в основу корпоративной программы подготовки кадров для ледового флота в соответствии с наработанной практикой и рекомендациями ИМО.

– Полярный кодекс вступил в силу с начала года. Его требования коснулись тех судов СКФ, которые задействованы в арктических проектах. Необходимый тренинг штурманского состава обеспечил наш петербургский учебно-тренажерный центр, – подчеркнул в своем выступлении Александр Власков, тренинг-офицер группы СКФ.

Отдельно доклад коснулся подготовки экипажей для работы на двухтопливных «афрамаксах», которые строятся по заказу компании. В Международном кодексе безопасности для судов, использующих в качестве бункера газ и другие виды топлива с низкой температурой вспышки (IGF Code) прописаны требования к экипажам. На основании этого кодекса были внесены поправки в Международную конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты (STCW Convention).

– Наше внимание сфокусировано на требованиях к опыту старших офицеров: необходимы месяц стажировки на борту аналогичного судна и проведение трех бункеровок. Сейчас мы работаем над организацией стажировок. Сложность заключается в том, что пока подходящих для этого судов крайне мало, а точно таких, как будут у нас, нет вообще. В остальном подготовка не вызывает вопросов, – отметил Александр Власков.

Кроме того, спикер привлек внимание участников семинара к тренингу, который предоставляет своим партнерам-судовладельцам нефтяная компания «Шелл». Этот тренинг проходят экипажи СКФ в рейсе. Его цель – повышение культуры безопасности.

– Культура безопасности – доведенный до автоматизма правильный порядок действий. Материалы тренинга, разработанного «Шелл», находятся в открытом доступе в Интернете, тем не менее мы считаем необходимым суммировать материалы и присылать их на суда на дисках. Тренинг состоит из серии модулей и направлен на повышение психологической устойчивости, готовности адекватно реагировать на происшествие и взаимодействовать с коллегами. Тренинг не требует какой-то специальной подготовки, так как учит анализировать нестандартную ситуацию. Группа смотрит учебное видео об инциденте на палубе или в машинном отделении, после обменивается мнениями и предполагает, как бы развивалась данная ситуация в условиях их судна. Мы считаем этот тренинг важным и полезным.

В заключение тренинг-офицер группы СКФ высказал несколько пожеланий:

– Когда мы направляем вас на специальные курсы (судоводителей – в Гренобль, механиков – на курсы производителей оборудования, например, ABB и Wartsila), нам очень важно получать максимально содержательные отзывы. Также прошу обратить внимание рядового состава на то, что для самостоятельного прохождения курсов есть процедура. Предварительно следует позвонить в кадровый офис капитану или механику-наставнику, запросить у него одобрение индивидуального плана. Это несложно и позволит в дальнейшем избежать вопросов при возмещении затрат.

Культура справедливости

Постоянный участник семинаров для старших офицеров флота Михаил Коноплев, менеджер по крюингу «СКФ Менеджмент Сервисиз (Дубай)», рассказал о понятии Just Culture (культура справедливости. – ред.), которое проводит черту между преднамеренным, злостным нарушением политик компании и действиями, которые по существу нарушением не являлись, но по какой-то причине привели к нештатной ситуации. В атмосфере открытости и взаимного доверия люди не боятся сообщить о замеченных несоответствиях, которые могут в дальнейшем стать причиной серьезных инцидентов, зная, что их не накажут, прислушаются и вовремя возьмут ситуацию под контроль.

– Этот подход становится элементом нашей кадровой политики и внедряется в контексте дальнейшей систематизации работы с персоналом, – отметил Михаил. – Единый кадровый пул – наша давняя мечта, которая сегодня превращается в реальность. У группы СКФ в России уже четыре кадровых офиса-агента: к Санкт-Петербургу, Новороссийску и Владивостоку добавляется Южно-Сахалинск. Вы уже обратили внимание, что не всегда экипаж полностью укомплектован моряками из одного региона.

По словам Михаила Коноплева, в основном «перемешивание» кадрового пула касается должностей старших офицеров, обладающих специфическими компетенциями. Разные профессиональные школы, конечно, имеют свои особенности, но в том и задача – взять лучшее от каждого региона и обеспечить взаимное дополнение.

– Мы работаем в условиях рынка, ориентируемся на среднеотраслевые аналитические показатели. Сравнивая себя с другими компаниями, поддерживаем рыночный уровень зарплат. На фоне мононациональных экипажей и благоприятных социальных условий найма СКФ сохраняет высокую конкурентоспособность как работодатель, – продолжил Михаил Коноплев. – Также с учетом общеотраслевых тенденций компания готовится к сокращению должности четвертого помощника капитана и четвертого механика на ряде судов (в основном под управлением новороссийского офиса). Безусловно, это не коснется тех судов, которые работают на коротком плече. Кроме того, мы будем пристально следить за мотивацией возрастных младших офицеров. Раньше, когда радисты переквалифицировались в штурманов, это было массовое явление. Сегодня возможности продвижения, получения соответствующих рекомендаций от старших офицеров – вопрос уровня профессионализма и мотивации. Если человек долгие годы работает, не получая рекомендаций для продвижения по карьерной лестнице, мы обязательно обратим на него внимание и постараемся выяснить причины «зависания» в должности. Компания заинтересована в притоке молодых и перспективных специалистов, каждый из них у нас на счету. Они планируют связать с нами свое будущее, кто-то уже работает и рассчитывает на повышение, и мы не должны обмануть их надежды.

О безопасности мореплавания в режиме диалога

Большинство докладов на семинаре было посвящено подготовке к предстоящей зимней навигации в Арктике. Выступили такие авторитетные эксперты в области ледового плавания, как советник генерального директора ПАО «Совкомфлот» Александр Ольшевский, заместитель директора УТЦ СКФ по аналитике Юрий Могилюк, суперинтендант по безопасности мореплавания «СКФ Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)» Андрей Качура. На примерах из мировой практики рассмотрели причины возникновения нештатных ситуаций и пути их предотвращения, обсудили наиболее сложные задачи, которые возникают в процессе эксплуатации флота в ледовых условиях.

– Необходимо помнить, что независимо от вида плавания во льдах (самостоятельно или под проводкой ледокола в караване) судно должно быть всесторонне подготовлено к ледовому переходу, – отметил в своем выступлении Юрий Могилюк. – Это подразумевает погрузку по ватерлинию, находящуюся в пределах ледового пояса, что обеспечивает должное заглубление винторулевого комплекса. Оно должно составлять не менее двойной толщины максимального льда на переходе. Также подготовка включает проверку работоспособности оборудования, механизмов и систем, наличия достаточного количества критически важных запчастей и запасов топлива, воды, теплой одежды, провизии и расходных материалов, но самое главное – должную квалификацию экипажа.

Капитан Юрий Могилюк говорит о работе в Арктике с позиций своего богатого опыта: 10 лет он отвечал за эксплуатацию ледового флота группы СКФ, до этого 27 лет отработал в Мурманском пароходстве. По его словам, успех предстоящего плавания во льдах зависит от своевременного получения ледовой информации по району плавания, предварительной прокладки маршрута следования, изучения признаков изменения ледовой обстановки в ближайшей перспективе. Безопасная скорость движения на всем переходе от входа в ледовую кромку до выхода на чистую воду и знание правил маневрирования во льду – основные факторы предотвращения ледовых повреждений.

– Необходимо четко понимать, что маршрут по чистой воде и разводьям всегда короче маршрута во льду, – подчеркнул Юрий Могилюк. – Если наблюдаемые разводья по направлению не совпадают с курсом судна, рекомендуется идти более длинным путем по разводьям, а не выбирать кратчайший путь в более сложных ледовых условиях. Постоянное тщательное наблюдение за состоянием моря и погоды (как визуальное, так и радиолокационное на малых и больших шкалах) независимо от наличия и характера льда – одно из правил плавания в ледовом районе.

Отдельно Юрий Могилюк раскрыл тему плавания в составе каравана, когда на первый план выходит умение согласовать свои действия, наладить «внутрикараванную» связь, привыкнуть к совместному плаванию. Эксперт напомнил основные правила следования под проводкой ледокола и заострил внимание на специфических ситуациях, таких как плавание в разреженных льдах, встреча с тяжелой перемычкой льда и проводка в условиях сжатия.

P.S. В рамках семинара состоялась встреча членов Совета старших офицеров «Совкомфлота». Организация функционирует по принципу традиционного клуба капитанов и старших механиков. Офицеры обсуждают актуальные для отрасли и компании вопросы и предлагают пути их решения. Предметом обсуждения на очередном заседании стало повышение уровня профессиональной компетентности выпускников профильных вузов, которые приходят на флот.

 

Морские вести России №17 (2017)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

Российский учебный парусник подозревается в нарушении границы Финляндии

Российский учебный парусник подозревается в нарушении границы Финляндии Инцидент стал первым в текущем году

Совет директоров АСОП прошел в Новороссийске – MORVESTI.RU

Совет директоров АСОП прошел в Новороссийске – MORVESTI.RU В фокусе участников заседания - перспективы развития НМТП и взаимодействие АСОП с федеральными орг...

Российская экономика

Власти Сахалина намерены полностью загрузить мощности мини-завода СПГ в 2019-2020 гг.

Власти Сахалина намерены полностью загрузить мощности мини-завода СПГ в 2019-2020 гг. Правительство региона примет программу строительства сети газозаправок на всей территории острова, о...

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

Транспортная политика

Совет по стратегическому развитию одобрил план модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 г.

Совет по стратегическому развитию одобрил план модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 г. План утвержден с минимальными доработками, рассматривается список конкретных объектов.

План развития магистральной инфраструктуры предполагает вложения 6,3 трлн. руб.

План развития магистральной инфраструктуры предполагает вложения 6,3 трлн. руб. В проекте комплексного плана развития магистральной инфраструктуры заявлены 690 объектов, раздел по ...

Морские порты

ФАС получила заявку арабской DP World на покупку 49% транспортного гиганта Fesco

ФАС получила заявку арабской DP World на покупку 49% транспортного гиганта Fesco Правительственная комиссия по иностранным инвестициям рассмотрит сделку по вхождению арабского порто...

ОСК намерена направить около 4 млрд. руб. на судоремонтный завод в Каспийске

ОСК намерена направить около 4 млрд. руб. на судоремонтный завод в Каспийске В рамках принятого решения по перебазированию Каспийской флотилии из Астрахани в Каспийск достигнуты...




Морской транспорт

Парусник «Мир» гостил в Таллине

 Парусник «Мир» гостил в Таллине На паруснике «Мир» сейчас проходят практику свыше 100 курсантов мореходных училищ из Санкт-Петербург...

Росатом и ВТБ договорились о сотрудничестве в сфере финансирования проектов Севморпути

Росатом и ВТБ договорились о сотрудничестве в сфере финансирования проектов Севморпути В рамках меморандума о сотрудничестве предусматривается возможность предоставления лизингового финан...

Речной транспорт

Судоходная компания «Волжское пароходство» признана лучшей в сфере транспортной безопасности

Судоходная компания «Волжское пароходство» признана лучшей в сфере транспортной безопасности «Волжское пароходство» было признано лучшим в номинации «Лучший перевозчик морского или речного тран...

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход Пострадавших и повреждений корпуса нет, производится доставка пассажиров до конечного пункта маршрут...

Ж/Д транспорт

В Саудовской Аравии введена в эксплуатацию первая скоростная железная дорога

В Саудовской Аравии введена в эксплуатацию первая скоростная железная дорога По данным саудовских властей, новой транспортной сетью протяженностью 450 км. смогут пользоваться до...

ТМХ и железные дороги Египта подписали договор о поставке 1,3 тыс. пассажирских вагонов

ТМХ и железные дороги Египта подписали договор о поставке 1,3 тыс. пассажирских вагонов Договор подписан по итогам выигранного консорциумом тендера, объявленного железными дорогами Египта ...

Авто транспорт

Минэнерго считает перспективным переход грузового транспорта на СПГ

Минэнерго считает перспективным переход грузового транспорта на СПГ СПГ для дальнемагистрального транспорта подходит куда лучше компримированного природного газа, котор...

Кабмин РФ инициировал возможность бесплатного проезда по платным дорогам Крайнего Севера

Кабмин РФ инициировал возможность бесплатного проезда по платным дорогам Крайнего Севера Законопроект устанавливает для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей исключение из...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...