«Ледовый» семинар для офицеров СКФ

Севморпуть
«Ледовый» семинар для офицеров СКФ

Арктика – стратегически важный регион с большим экономическим потенциалом. Рост коммерческого судоходства там напрямую связан с реализацией крупных индустриальных проектов. Освоение значительной части ресурсной базы, расположенной на удалении от магистральных трубопроводов и железных дорог, связано с использованием морской схемы транспортировки в акваториях с различным ледовым режимом.

По материалам «Вестника СКФ»

Суда «Совкомфлота» более 10 лет успешно работают в Арктике и Субарктике. Половина нашего флота имеет ледовый класс. Компания проводит поэтапное внедрение лучших инженерно-технологических решений на базе уникального опыта, накопленного за это время. Компетенции в области арктического и субарктического судоходства стали фокусной темой семинара для старших офицеров, который прошел 16-17 октября в штаб-квартире группы «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге.

Место проведения «ледового» семинара было выбрано неслучайно: именно «СКФ Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)» управляет нашими арктическими челночными танкерами, многофункциональными ледокольными судами снабжения добывающих платформ, а также танкерами ледового класса для перевозки сырой нефти. Кадровая база для комплектования экипажей этих судов в основном концентрируется в Петербурге.

– Сегодня «Совкомфлот» обслуживает шесть нефтегазовых проектов в Арктике и Субарктике. На этих проектах работают 27 судов компании, в том числе 16 челночных танкеров и три газовоза. С 2006 года в рамках нефтегазовых проектов в Российской Арктике и на шельфе острова Сахалин суда СКФ перевезли свыше 200 млн тонн нефти, – отметил в своем вступительном слове директор ООО «СКФ Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)» Юрий Малышев. – В программе обновления флота на данный момент шесть судов. Недавно принятый в эксплуатацию «Федор Ушаков» готовится к переходу по Севморпути. Мы сможем сразу проверить его ледовые качества.

– Еще одно судно серии планируется принять в конце января. В течение 2018 года также будут приняты в эксплуатацию четыре танкера типоразмера «афрамакс», способные работать на газомоторном топливе. Также в стадии строительства находится арктический челнок класса «Штурман Альбанов», – сообщил Юрий Малышев.

Подготовка к зимней навигации

Начальник отдела безопасности мореплавания, капитан-наставник Виктор Петрусевич рассказал участникам семинара о направлениях развития группы СКФ и призвал их к диалогу.

– Наши новые суда – газовоз «Кристоф де Маржери», челноки класса «Штурман Альбанов», ледокольные суда снабжения, – безусловно, гордость компании. Во многих аспектах мы являемся первопроходцами, поэтому нам очень важно вместе подвести итоги прошлой зимней навигации, чтобы более эффективно подготовиться к новой, – обозначил задачу мероприятия Виктор Петрусевич. – Самые ценные активы «Совкомфлота» не столько танкеры, сколько профессиональные кадры, их знания и наработки. «Совкомфлот» прилагает большие усилия для того, чтобы поддерживать и укреплять репутацию стабильного и привлекательного работодателя. Все наши программы мотивации сохраняются вне зависимости от рыночных условий, в которых нам приходится работать. В ответ мы получаем высокий индекс стабильности кадров. Например, по итогам прошлого года он составил 95,1% по капитанам, 93% по рядовым. Нужно сказать, что в целом от нехватки кадров мы не страдаем, возникают единичные вакансии, которые мы успешно закрываем за счет базы резерва, отбираем самых лучших. Определенный дефицит сохраняется по должностям токаря и сварщика, но компания активно занимается решением этой проблемы. Например, недавно мы посетили Находку, где есть подходящие оборудованные мастерские для переподготовки рядового состава, в частности мотористов.

Виктор Петрусевич также напомнил, что с 2010 года «Совкомфлот» формирует Лигу ледовых капитанов. Сегодня в ее составе 70 сотрудников компании. Члены лиги принимали активное участие в систематизации и обобщении накопленного опыта работы в проектах «Варандей», «Приразломное», «Сахалин-1» и «Сахалин-2», который лег в основу уникального учебного пособия «Практические рекомендации капитанов СКФ по управлению судами в ледовых условиях». Недавно труд был отпечатан, книга поступила на флот компании. Участники семинара подтвердили, что уже успели с ней ознакомиться и считают очень полезной, готовы участвовать в системном обновлении и дополнении рекомендаций. В следующей редакции планируется включить в пособие информацию о работе в проекте «Новый порт».

Нужно отметить, что книга обобщает ноу-хау группы СКФ, поэтому ее обращение на данном этапе ограничено рамками флота компании.

Формирование компетенций

Специализированная подготовка экипажей – ключевой элемент укрепления безопасности мореплавания в Арктике. Базовый учебно-тренажерный центр группы СКФ по арктическому судоходству расположен в штаб-квартире компании в Петербурге. В 2015-2016 годах УТЦ СКФ провел комплексное моделирование судоходных процессов в Арктике с участием экипажей СКФ, Атомфлота, Росморпорта и других профильных организаций. Результаты легли в основу корпоративной программы подготовки кадров для ледового флота в соответствии с наработанной практикой и рекомендациями ИМО.

– Полярный кодекс вступил в силу с начала года. Его требования коснулись тех судов СКФ, которые задействованы в арктических проектах. Необходимый тренинг штурманского состава обеспечил наш петербургский учебно-тренажерный центр, – подчеркнул в своем выступлении Александр Власков, тренинг-офицер группы СКФ.

Отдельно доклад коснулся подготовки экипажей для работы на двухтопливных «афрамаксах», которые строятся по заказу компании. В Международном кодексе безопасности для судов, использующих в качестве бункера газ и другие виды топлива с низкой температурой вспышки (IGF Code) прописаны требования к экипажам. На основании этого кодекса были внесены поправки в Международную конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты (STCW Convention).

– Наше внимание сфокусировано на требованиях к опыту старших офицеров: необходимы месяц стажировки на борту аналогичного судна и проведение трех бункеровок. Сейчас мы работаем над организацией стажировок. Сложность заключается в том, что пока подходящих для этого судов крайне мало, а точно таких, как будут у нас, нет вообще. В остальном подготовка не вызывает вопросов, – отметил Александр Власков.

Кроме того, спикер привлек внимание участников семинара к тренингу, который предоставляет своим партнерам-судовладельцам нефтяная компания «Шелл». Этот тренинг проходят экипажи СКФ в рейсе. Его цель – повышение культуры безопасности.

– Культура безопасности – доведенный до автоматизма правильный порядок действий. Материалы тренинга, разработанного «Шелл», находятся в открытом доступе в Интернете, тем не менее мы считаем необходимым суммировать материалы и присылать их на суда на дисках. Тренинг состоит из серии модулей и направлен на повышение психологической устойчивости, готовности адекватно реагировать на происшествие и взаимодействовать с коллегами. Тренинг не требует какой-то специальной подготовки, так как учит анализировать нестандартную ситуацию. Группа смотрит учебное видео об инциденте на палубе или в машинном отделении, после обменивается мнениями и предполагает, как бы развивалась данная ситуация в условиях их судна. Мы считаем этот тренинг важным и полезным.

В заключение тренинг-офицер группы СКФ высказал несколько пожеланий:

– Когда мы направляем вас на специальные курсы (судоводителей – в Гренобль, механиков – на курсы производителей оборудования, например, ABB и Wartsila), нам очень важно получать максимально содержательные отзывы. Также прошу обратить внимание рядового состава на то, что для самостоятельного прохождения курсов есть процедура. Предварительно следует позвонить в кадровый офис капитану или механику-наставнику, запросить у него одобрение индивидуального плана. Это несложно и позволит в дальнейшем избежать вопросов при возмещении затрат.

Культура справедливости

Постоянный участник семинаров для старших офицеров флота Михаил Коноплев, менеджер по крюингу «СКФ Менеджмент Сервисиз (Дубай)», рассказал о понятии Just Culture (культура справедливости. – ред.), которое проводит черту между преднамеренным, злостным нарушением политик компании и действиями, которые по существу нарушением не являлись, но по какой-то причине привели к нештатной ситуации. В атмосфере открытости и взаимного доверия люди не боятся сообщить о замеченных несоответствиях, которые могут в дальнейшем стать причиной серьезных инцидентов, зная, что их не накажут, прислушаются и вовремя возьмут ситуацию под контроль.

– Этот подход становится элементом нашей кадровой политики и внедряется в контексте дальнейшей систематизации работы с персоналом, – отметил Михаил. – Единый кадровый пул – наша давняя мечта, которая сегодня превращается в реальность. У группы СКФ в России уже четыре кадровых офиса-агента: к Санкт-Петербургу, Новороссийску и Владивостоку добавляется Южно-Сахалинск. Вы уже обратили внимание, что не всегда экипаж полностью укомплектован моряками из одного региона.

По словам Михаила Коноплева, в основном «перемешивание» кадрового пула касается должностей старших офицеров, обладающих специфическими компетенциями. Разные профессиональные школы, конечно, имеют свои особенности, но в том и задача – взять лучшее от каждого региона и обеспечить взаимное дополнение.

– Мы работаем в условиях рынка, ориентируемся на среднеотраслевые аналитические показатели. Сравнивая себя с другими компаниями, поддерживаем рыночный уровень зарплат. На фоне мононациональных экипажей и благоприятных социальных условий найма СКФ сохраняет высокую конкурентоспособность как работодатель, – продолжил Михаил Коноплев. – Также с учетом общеотраслевых тенденций компания готовится к сокращению должности четвертого помощника капитана и четвертого механика на ряде судов (в основном под управлением новороссийского офиса). Безусловно, это не коснется тех судов, которые работают на коротком плече. Кроме того, мы будем пристально следить за мотивацией возрастных младших офицеров. Раньше, когда радисты переквалифицировались в штурманов, это было массовое явление. Сегодня возможности продвижения, получения соответствующих рекомендаций от старших офицеров – вопрос уровня профессионализма и мотивации. Если человек долгие годы работает, не получая рекомендаций для продвижения по карьерной лестнице, мы обязательно обратим на него внимание и постараемся выяснить причины «зависания» в должности. Компания заинтересована в притоке молодых и перспективных специалистов, каждый из них у нас на счету. Они планируют связать с нами свое будущее, кто-то уже работает и рассчитывает на повышение, и мы не должны обмануть их надежды.

О безопасности мореплавания в режиме диалога

Большинство докладов на семинаре было посвящено подготовке к предстоящей зимней навигации в Арктике. Выступили такие авторитетные эксперты в области ледового плавания, как советник генерального директора ПАО «Совкомфлот» Александр Ольшевский, заместитель директора УТЦ СКФ по аналитике Юрий Могилюк, суперинтендант по безопасности мореплавания «СКФ Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)» Андрей Качура. На примерах из мировой практики рассмотрели причины возникновения нештатных ситуаций и пути их предотвращения, обсудили наиболее сложные задачи, которые возникают в процессе эксплуатации флота в ледовых условиях.

– Необходимо помнить, что независимо от вида плавания во льдах (самостоятельно или под проводкой ледокола в караване) судно должно быть всесторонне подготовлено к ледовому переходу, – отметил в своем выступлении Юрий Могилюк. – Это подразумевает погрузку по ватерлинию, находящуюся в пределах ледового пояса, что обеспечивает должное заглубление винторулевого комплекса. Оно должно составлять не менее двойной толщины максимального льда на переходе. Также подготовка включает проверку работоспособности оборудования, механизмов и систем, наличия достаточного количества критически важных запчастей и запасов топлива, воды, теплой одежды, провизии и расходных материалов, но самое главное – должную квалификацию экипажа.

Капитан Юрий Могилюк говорит о работе в Арктике с позиций своего богатого опыта: 10 лет он отвечал за эксплуатацию ледового флота группы СКФ, до этого 27 лет отработал в Мурманском пароходстве. По его словам, успех предстоящего плавания во льдах зависит от своевременного получения ледовой информации по району плавания, предварительной прокладки маршрута следования, изучения признаков изменения ледовой обстановки в ближайшей перспективе. Безопасная скорость движения на всем переходе от входа в ледовую кромку до выхода на чистую воду и знание правил маневрирования во льду – основные факторы предотвращения ледовых повреждений.

– Необходимо четко понимать, что маршрут по чистой воде и разводьям всегда короче маршрута во льду, – подчеркнул Юрий Могилюк. – Если наблюдаемые разводья по направлению не совпадают с курсом судна, рекомендуется идти более длинным путем по разводьям, а не выбирать кратчайший путь в более сложных ледовых условиях. Постоянное тщательное наблюдение за состоянием моря и погоды (как визуальное, так и радиолокационное на малых и больших шкалах) независимо от наличия и характера льда – одно из правил плавания в ледовом районе.

Отдельно Юрий Могилюк раскрыл тему плавания в составе каравана, когда на первый план выходит умение согласовать свои действия, наладить «внутрикараванную» связь, привыкнуть к совместному плаванию. Эксперт напомнил основные правила следования под проводкой ледокола и заострил внимание на специфических ситуациях, таких как плавание в разреженных льдах, встреча с тяжелой перемычкой льда и проводка в условиях сжатия.

P.S. В рамках семинара состоялась встреча членов Совета старших офицеров «Совкомфлота». Организация функционирует по принципу традиционного клуба капитанов и старших механиков. Офицеры обсуждают актуальные для отрасли и компании вопросы и предлагают пути их решения. Предметом обсуждения на очередном заседании стало повышение уровня профессиональной компетентности выпускников профильных вузов, которые приходят на флот.

 

Морские вести России №17 (2017)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

Швартовные испытания катера «Петр Могунов» стартуют в начале 2019 года

Швартовные испытания катера «Петр Могунов» стартуют в начале 2019 года Швартовые испытания большого десантного катера (БДК) «Петр Моргунов», возводимого по проекту...

Первая в истории Африки высокоскоростная железнодорожная магистраль открыта в Марокко

Первая в истории Африки высокоскоростная железнодорожная магистраль открыта в Марокко Скоростной, модернизированный поезд французской компании Alstom («Альстом») сможет преодолев...

Российская экономика

Обзор докладов конференции «Геоинформационная стратегия в нефтегазовой отрасли на суше и на море». Часть 1

Обзор докладов конференции «Геоинформационная стратегия в нефтегазовой отрасли на суше и на море». Часть 1 ГК «СКАНЭКС» начинает обзор докладов, прозвучавших на конференции «Геоинформационная стратегия в неф...

«Роснефть» не выставила на биржевые торги бензин и зимнее дизтопливо

«Роснефть» не выставила на биржевые торги бензин и зимнее дизтопливо Этот факт стал большим сюрпризом для топливного рынка.

Транспортная политика

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути «Разработка такого плана действительно ведется, он проходит процедуру межведомственного согласования...

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей На развитие транспортной системы Московской области, ускорение товародвижения, повышение качества ус...

Морские порты

Итоги реализации программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» за девять месяцев 2018 года

Итоги реализации программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» за девять месяцев 2018 года С начала 2018 года АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит в UCL Holding) направле...

Находкинский морской торговый порт отчитался о реализации экологических мероприятий за 2018 год

Находкинский морской торговый порт отчитался о реализации экологических мероприятий за 2018 год В 2018 году Находкинском МТП продолжил проведение мероприятий по внедрению комплексной системы пылеп...




Морской транспорт

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма Госпогранслужба Украины задержала 15 судов за «незаконные» заходы в крымские порты.

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459 Началась подготовка к модернизации лоцманского катера пр. 1459 по замене старых ДРА на дизель-редукт...

Речной транспорт

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла Особое внимание участники совещания уделили проблемным вопросам строительства, таким как  ...

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти Причал сможет принимать одновременно и СПК «Метеор», и большие лайнеры.

Ж/Д транспорт

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10%

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10% ОАО «Российские железные дороги» в 2019 г. планирует закупить 673 локомотива, сообщил заместитель ге...

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании В настоящее время уже готов проект по восстановлению вокзалов, путей, ремонту   локомотиво...

Авто транспорт

Более 400 км автодорог отремонтируют в тюменской агломерации в 2019 году

Более 400 км автодорог отремонтируют в тюменской агломерации в 2019 году Ранее сообщалось, что по результатам социологического исследования Тюмень возглавила список городов ...

Согласован новый график работ по строительству дороги в обход Мариинска

Согласован новый график работ по строительству дороги в обход Мариинска Сроки реализации проекта сдвинулись с 2018 года на 2020-й из-за финансовых трудностей у генподрядчик...

Аналитика

Транспортная политика

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Каспийское море в новом статусе

Каспийское море в новом статусе Пятый Каспийский саммит прошел 12 августа 2018 года в Актау и стал главным региональным событием пос...

Морские порты

Транспортный узел для Севморпути

Транспортный узел для Севморпути Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на в...

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах кру...

Морской транспорт

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве Группа компаний «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в ...

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Безопасность мореплавания

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...