«Ледовый» семинар для офицеров СКФ

Севморпуть
«Ледовый» семинар для офицеров СКФ

Арктика – стратегически важный регион с большим экономическим потенциалом. Рост коммерческого судоходства там напрямую связан с реализацией крупных индустриальных проектов. Освоение значительной части ресурсной базы, расположенной на удалении от магистральных трубопроводов и железных дорог, связано с использованием морской схемы транспортировки в акваториях с различным ледовым режимом.

По материалам «Вестника СКФ»

Суда «Совкомфлота» более 10 лет успешно работают в Арктике и Субарктике. Половина нашего флота имеет ледовый класс. Компания проводит поэтапное внедрение лучших инженерно-технологических решений на базе уникального опыта, накопленного за это время. Компетенции в области арктического и субарктического судоходства стали фокусной темой семинара для старших офицеров, который прошел 16-17 октября в штаб-квартире группы «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге.

Место проведения «ледового» семинара было выбрано неслучайно: именно «СКФ Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)» управляет нашими арктическими челночными танкерами, многофункциональными ледокольными судами снабжения добывающих платформ, а также танкерами ледового класса для перевозки сырой нефти. Кадровая база для комплектования экипажей этих судов в основном концентрируется в Петербурге.

– Сегодня «Совкомфлот» обслуживает шесть нефтегазовых проектов в Арктике и Субарктике. На этих проектах работают 27 судов компании, в том числе 16 челночных танкеров и три газовоза. С 2006 года в рамках нефтегазовых проектов в Российской Арктике и на шельфе острова Сахалин суда СКФ перевезли свыше 200 млн тонн нефти, – отметил в своем вступительном слове директор ООО «СКФ Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)» Юрий Малышев. – В программе обновления флота на данный момент шесть судов. Недавно принятый в эксплуатацию «Федор Ушаков» готовится к переходу по Севморпути. Мы сможем сразу проверить его ледовые качества.

– Еще одно судно серии планируется принять в конце января. В течение 2018 года также будут приняты в эксплуатацию четыре танкера типоразмера «афрамакс», способные работать на газомоторном топливе. Также в стадии строительства находится арктический челнок класса «Штурман Альбанов», – сообщил Юрий Малышев.

Подготовка к зимней навигации

Начальник отдела безопасности мореплавания, капитан-наставник Виктор Петрусевич рассказал участникам семинара о направлениях развития группы СКФ и призвал их к диалогу.

– Наши новые суда – газовоз «Кристоф де Маржери», челноки класса «Штурман Альбанов», ледокольные суда снабжения, – безусловно, гордость компании. Во многих аспектах мы являемся первопроходцами, поэтому нам очень важно вместе подвести итоги прошлой зимней навигации, чтобы более эффективно подготовиться к новой, – обозначил задачу мероприятия Виктор Петрусевич. – Самые ценные активы «Совкомфлота» не столько танкеры, сколько профессиональные кадры, их знания и наработки. «Совкомфлот» прилагает большие усилия для того, чтобы поддерживать и укреплять репутацию стабильного и привлекательного работодателя. Все наши программы мотивации сохраняются вне зависимости от рыночных условий, в которых нам приходится работать. В ответ мы получаем высокий индекс стабильности кадров. Например, по итогам прошлого года он составил 95,1% по капитанам, 93% по рядовым. Нужно сказать, что в целом от нехватки кадров мы не страдаем, возникают единичные вакансии, которые мы успешно закрываем за счет базы резерва, отбираем самых лучших. Определенный дефицит сохраняется по должностям токаря и сварщика, но компания активно занимается решением этой проблемы. Например, недавно мы посетили Находку, где есть подходящие оборудованные мастерские для переподготовки рядового состава, в частности мотористов.

Виктор Петрусевич также напомнил, что с 2010 года «Совкомфлот» формирует Лигу ледовых капитанов. Сегодня в ее составе 70 сотрудников компании. Члены лиги принимали активное участие в систематизации и обобщении накопленного опыта работы в проектах «Варандей», «Приразломное», «Сахалин-1» и «Сахалин-2», который лег в основу уникального учебного пособия «Практические рекомендации капитанов СКФ по управлению судами в ледовых условиях». Недавно труд был отпечатан, книга поступила на флот компании. Участники семинара подтвердили, что уже успели с ней ознакомиться и считают очень полезной, готовы участвовать в системном обновлении и дополнении рекомендаций. В следующей редакции планируется включить в пособие информацию о работе в проекте «Новый порт».

Нужно отметить, что книга обобщает ноу-хау группы СКФ, поэтому ее обращение на данном этапе ограничено рамками флота компании.

Формирование компетенций

Специализированная подготовка экипажей – ключевой элемент укрепления безопасности мореплавания в Арктике. Базовый учебно-тренажерный центр группы СКФ по арктическому судоходству расположен в штаб-квартире компании в Петербурге. В 2015-2016 годах УТЦ СКФ провел комплексное моделирование судоходных процессов в Арктике с участием экипажей СКФ, Атомфлота, Росморпорта и других профильных организаций. Результаты легли в основу корпоративной программы подготовки кадров для ледового флота в соответствии с наработанной практикой и рекомендациями ИМО.

– Полярный кодекс вступил в силу с начала года. Его требования коснулись тех судов СКФ, которые задействованы в арктических проектах. Необходимый тренинг штурманского состава обеспечил наш петербургский учебно-тренажерный центр, – подчеркнул в своем выступлении Александр Власков, тренинг-офицер группы СКФ.

Отдельно доклад коснулся подготовки экипажей для работы на двухтопливных «афрамаксах», которые строятся по заказу компании. В Международном кодексе безопасности для судов, использующих в качестве бункера газ и другие виды топлива с низкой температурой вспышки (IGF Code) прописаны требования к экипажам. На основании этого кодекса были внесены поправки в Международную конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты (STCW Convention).

– Наше внимание сфокусировано на требованиях к опыту старших офицеров: необходимы месяц стажировки на борту аналогичного судна и проведение трех бункеровок. Сейчас мы работаем над организацией стажировок. Сложность заключается в том, что пока подходящих для этого судов крайне мало, а точно таких, как будут у нас, нет вообще. В остальном подготовка не вызывает вопросов, – отметил Александр Власков.

Кроме того, спикер привлек внимание участников семинара к тренингу, который предоставляет своим партнерам-судовладельцам нефтяная компания «Шелл». Этот тренинг проходят экипажи СКФ в рейсе. Его цель – повышение культуры безопасности.

– Культура безопасности – доведенный до автоматизма правильный порядок действий. Материалы тренинга, разработанного «Шелл», находятся в открытом доступе в Интернете, тем не менее мы считаем необходимым суммировать материалы и присылать их на суда на дисках. Тренинг состоит из серии модулей и направлен на повышение психологической устойчивости, готовности адекватно реагировать на происшествие и взаимодействовать с коллегами. Тренинг не требует какой-то специальной подготовки, так как учит анализировать нестандартную ситуацию. Группа смотрит учебное видео об инциденте на палубе или в машинном отделении, после обменивается мнениями и предполагает, как бы развивалась данная ситуация в условиях их судна. Мы считаем этот тренинг важным и полезным.

В заключение тренинг-офицер группы СКФ высказал несколько пожеланий:

– Когда мы направляем вас на специальные курсы (судоводителей – в Гренобль, механиков – на курсы производителей оборудования, например, ABB и Wartsila), нам очень важно получать максимально содержательные отзывы. Также прошу обратить внимание рядового состава на то, что для самостоятельного прохождения курсов есть процедура. Предварительно следует позвонить в кадровый офис капитану или механику-наставнику, запросить у него одобрение индивидуального плана. Это несложно и позволит в дальнейшем избежать вопросов при возмещении затрат.

Культура справедливости

Постоянный участник семинаров для старших офицеров флота Михаил Коноплев, менеджер по крюингу «СКФ Менеджмент Сервисиз (Дубай)», рассказал о понятии Just Culture (культура справедливости. – ред.), которое проводит черту между преднамеренным, злостным нарушением политик компании и действиями, которые по существу нарушением не являлись, но по какой-то причине привели к нештатной ситуации. В атмосфере открытости и взаимного доверия люди не боятся сообщить о замеченных несоответствиях, которые могут в дальнейшем стать причиной серьезных инцидентов, зная, что их не накажут, прислушаются и вовремя возьмут ситуацию под контроль.

– Этот подход становится элементом нашей кадровой политики и внедряется в контексте дальнейшей систематизации работы с персоналом, – отметил Михаил. – Единый кадровый пул – наша давняя мечта, которая сегодня превращается в реальность. У группы СКФ в России уже четыре кадровых офиса-агента: к Санкт-Петербургу, Новороссийску и Владивостоку добавляется Южно-Сахалинск. Вы уже обратили внимание, что не всегда экипаж полностью укомплектован моряками из одного региона.

По словам Михаила Коноплева, в основном «перемешивание» кадрового пула касается должностей старших офицеров, обладающих специфическими компетенциями. Разные профессиональные школы, конечно, имеют свои особенности, но в том и задача – взять лучшее от каждого региона и обеспечить взаимное дополнение.

– Мы работаем в условиях рынка, ориентируемся на среднеотраслевые аналитические показатели. Сравнивая себя с другими компаниями, поддерживаем рыночный уровень зарплат. На фоне мононациональных экипажей и благоприятных социальных условий найма СКФ сохраняет высокую конкурентоспособность как работодатель, – продолжил Михаил Коноплев. – Также с учетом общеотраслевых тенденций компания готовится к сокращению должности четвертого помощника капитана и четвертого механика на ряде судов (в основном под управлением новороссийского офиса). Безусловно, это не коснется тех судов, которые работают на коротком плече. Кроме того, мы будем пристально следить за мотивацией возрастных младших офицеров. Раньше, когда радисты переквалифицировались в штурманов, это было массовое явление. Сегодня возможности продвижения, получения соответствующих рекомендаций от старших офицеров – вопрос уровня профессионализма и мотивации. Если человек долгие годы работает, не получая рекомендаций для продвижения по карьерной лестнице, мы обязательно обратим на него внимание и постараемся выяснить причины «зависания» в должности. Компания заинтересована в притоке молодых и перспективных специалистов, каждый из них у нас на счету. Они планируют связать с нами свое будущее, кто-то уже работает и рассчитывает на повышение, и мы не должны обмануть их надежды.

О безопасности мореплавания в режиме диалога

Большинство докладов на семинаре было посвящено подготовке к предстоящей зимней навигации в Арктике. Выступили такие авторитетные эксперты в области ледового плавания, как советник генерального директора ПАО «Совкомфлот» Александр Ольшевский, заместитель директора УТЦ СКФ по аналитике Юрий Могилюк, суперинтендант по безопасности мореплавания «СКФ Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)» Андрей Качура. На примерах из мировой практики рассмотрели причины возникновения нештатных ситуаций и пути их предотвращения, обсудили наиболее сложные задачи, которые возникают в процессе эксплуатации флота в ледовых условиях.

– Необходимо помнить, что независимо от вида плавания во льдах (самостоятельно или под проводкой ледокола в караване) судно должно быть всесторонне подготовлено к ледовому переходу, – отметил в своем выступлении Юрий Могилюк. – Это подразумевает погрузку по ватерлинию, находящуюся в пределах ледового пояса, что обеспечивает должное заглубление винторулевого комплекса. Оно должно составлять не менее двойной толщины максимального льда на переходе. Также подготовка включает проверку работоспособности оборудования, механизмов и систем, наличия достаточного количества критически важных запчастей и запасов топлива, воды, теплой одежды, провизии и расходных материалов, но самое главное – должную квалификацию экипажа.

Капитан Юрий Могилюк говорит о работе в Арктике с позиций своего богатого опыта: 10 лет он отвечал за эксплуатацию ледового флота группы СКФ, до этого 27 лет отработал в Мурманском пароходстве. По его словам, успех предстоящего плавания во льдах зависит от своевременного получения ледовой информации по району плавания, предварительной прокладки маршрута следования, изучения признаков изменения ледовой обстановки в ближайшей перспективе. Безопасная скорость движения на всем переходе от входа в ледовую кромку до выхода на чистую воду и знание правил маневрирования во льду – основные факторы предотвращения ледовых повреждений.

– Необходимо четко понимать, что маршрут по чистой воде и разводьям всегда короче маршрута во льду, – подчеркнул Юрий Могилюк. – Если наблюдаемые разводья по направлению не совпадают с курсом судна, рекомендуется идти более длинным путем по разводьям, а не выбирать кратчайший путь в более сложных ледовых условиях. Постоянное тщательное наблюдение за состоянием моря и погоды (как визуальное, так и радиолокационное на малых и больших шкалах) независимо от наличия и характера льда – одно из правил плавания в ледовом районе.

Отдельно Юрий Могилюк раскрыл тему плавания в составе каравана, когда на первый план выходит умение согласовать свои действия, наладить «внутрикараванную» связь, привыкнуть к совместному плаванию. Эксперт напомнил основные правила следования под проводкой ледокола и заострил внимание на специфических ситуациях, таких как плавание в разреженных льдах, встреча с тяжелой перемычкой льда и проводка в условиях сжатия.

P.S. В рамках семинара состоялась встреча членов Совета старших офицеров «Совкомфлота». Организация функционирует по принципу традиционного клуба капитанов и старших механиков. Офицеры обсуждают актуальные для отрасли и компании вопросы и предлагают пути их решения. Предметом обсуждения на очередном заседании стало повышение уровня профессиональной компетентности выпускников профильных вузов, которые приходят на флот.

 

Морские вести России №17 (2017)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело Военные следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил полетов и подготовки к ним после сто...

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей На Камчатке возбуждено уголовное дело на офицера, который выбросил в болото боеприпасы стоимостью бо...

Российская экономика

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках Крупные иностранные игроки на рынке перевозок рассматривают технологии блокчейн как вполне перспекти...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что консолидированный грузооборот Группы НМТП ...

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года Стивидорная компания ПАО «Северсталь» - АО «НЕВА-МЕТАЛЛ» в 2018 году обработала около 3,2 млн. тонн ...




Морской транспорт

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья»

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья» На предприятии прошла научно-практическая конференция, посвященная первой современной малой подводно...

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в I квартале 2019 г.

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в   I квартале 2019 г. Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) надеется закрыть сделку &nbs...

Речной транспорт

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия Замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк накануне совместно с замгубернатора, зампредседателя прав...

Ж/Д транспорт

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г.

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г. Министр транспорта РФ Евгений   Дитрих допустил возможность запуска движения по  ...

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича Представители «Суммы» и их партнеров покинули совет директоров ПАО «Трансконтейнер».

Авто транспорт

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля Об этом рассказал член рабочей группы НТИ «Автонет» по нормативному регулированию Дмитрий Лобанов.

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...