Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Экспорт зерна против профицита

Грузовая база
Экспорт зерна против профицита

Текущий сельскохозяйственный год проходит под знаком очередного высокого урожая зерна, который по разным оценкам составит 130-135 млн тонн и побьет все предыдущие рекорды, включая советский, конца 1970-х. Учитывая предыдущий урожайный год, рекордными будут и переходящие остатки зерна, которые превысят 27 млн тонн. Побороть нарастающий профицит зерна и снизить риски обвала внутренних цен сегодня уже не способны ни зерновые интервенции, ни стимулирование внутреннего потребления, единственным путем является рост экспорта.

Сегодня Россия уже осваивает новые рынки сбыта зерна, включая Китай. Вывезти продукцию из отдаленных от портов районов государство обещает программой субсидирования железнодорожных перевозок. И хотя дефицита транспортных мощностей для вывоза зерна не наблюдается, определенные проблемы, затрудняющие реализацию амбициозной зерновой экспансии в объеме 43-45 млн тонн, все же возникают…

Татьяна Дмитриева

Объем производства зерна в России в последние годы рос (рис. 1) и по итогам 2017 года, согласно прогнозам отраслевых аналитических агентств, должен обновить не только прошлогодний постсоветский рекорд (119,1 млн тонн), но и советский рекорд 1978 года (127,4 млн тонн). По оценкам аналитиков компании «ПроЗерно», по итогам 2017 года будет собрано 132,2 млн тонн зерна, схожие оценки дает «СовЭкон» – 133 млн тонн и «ЗАО «Русагротранс» – 133,3 млн тонн. Самым скромным до недавнего времени оставался прогноз Минсельхоза России – порядка 110 млн тонн, однако в конце сентября ведомство также повысило свой прогноз до «более 127 млн тонн». Впрочем, вполне возможно, что консерватизм в данном случае – часть игры на повышение цены на российское зерно.

Рис. 1. Динамика производства и экспорта зерна в России, 2010-2017 гг. (млн т)

Источник: Росстат, ФТС, оценки аналитических агентств.

«С одной стороны, наблюдаемый сегодня рост производства и экспорта зерна имеет характер тенденции, поскольку показатели достигнуты в первую очередь за счет урожайности, которая растет уже несколько лет подряд. С другой стороны, «выстрел» текущего года – в большей степени заслуга благоприятных погодных условий, нежели технологических механизмов», – отмечает президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский.

Согласно оперативным данным ФТС России, к 20 сентября с начала сельскохозяйственного сезона 2017/2018 года уже было экспортировано 10,5 млн тонн зерновых агрокультур, что на 34% больше аналогичного показателя предыдущего сельхозгода. По оценке экспертов ЗАО «Русагротранс», общий потенциал экспорта зерна в текущем сезоне составит не менее 43 млн тонн, по оценке РЗС – порядка 45 млн тонн – это максимальный объем, который позволяет пропустить инфраструктура подъездных путей к портам.

«Пропускная способность российских портов по перевалке зерна на сегодняшний день превышает 50 млн тонн, а к концу зернового сезона с учетом реконструкции перевалочной инфраструктуры терминалов достигнет 55-60 млн тонн, – говорит Аркадий Злочевский. – Портовые мощности развиваются с опережением по отношению к динамике объемов экспорта зерна – сейчас это опережение минимальное, в идеале хотелось бы, чтобы «запас прочности» составил 20%, в то время как возможности подъездных железнодорожных и автотранспортных путей, напротив, отстают, и это существенно ограничивает возможности отгрузок зерна».

В качестве еще одной особенности текущего сельскохозяйственного сезона следует отметить рекордные объемы переходящих запасов зерна: по прогнозам ЗАО «Русагротранс», к концу сезона они достигнут 27,4 млн тонн против 14,8 млн тонн в прошлом сезоне.

Затоваривание рынка вызвало снижение цен на зерно: в течение августа-сентября внутренние цены на пшеницу 4-го класса экспортного качества снизились на 1500 руб./т – до 7800 руб./т на юге и до 6800 руб./т в центре России. На экспортном рынке в начале августа также наблюдалось снижение цены: стоимость пшеницы с содержанием протеина 12,5% снизилась с $200 до $185/т, однако затем цены прекратили снижение за счет стабилизации мирового рынка, а к концу сентября выросли до $190 за счет оживления спроса со стороны импортеров.

Экспорт прирастет востоком?

Как отмечают эксперты ЗАО «Русагротранс», в начале сезона-2017/2018 помимо отгрузок зерна на традиционные рынки – в Египет, Турцию, Саудовскую Аравию, Иран, Нигерию, Бангладеш, начат экспорт в Индонезию, Венесуэлу, Индию, Катар, Конго, Того и другие страны. Резкий прирост наблюдается в поставках в Иран, Ливан, Танзанию, Кению, Мексику, Судан, Индонезию, Иорданию, ОАЭ.

«В целом можно сказать, что Россия расширяет экспорт по различным географическим направлениям – Северная и Центральная Африка, Юго-Восточная Азия и Северная Америка. Это происходит на фоне наиболее конкурентоспособных цен и высокого урожая», – отмечает директор департамента стратегического маркетинга ЗАО «Русагротранс» Игорь Павенский. Еще одна тенденция, наметившаяся в 2017 году, – снижение в экспорте доли стран Ближнего Востока с 37% до 30% и рост стран Азии с 6% до 13%. В этой связи потенциальным, хоть и спорным с точки зрения перспектив рынком для поставок российского зерна можно считать Китай. Напомним, в 1976 году эта страна запретила ввоз российской пшеницы, признав ее качество неудовлетворительным, а переговоры об открытии китайского рынка для российского зерна велись с 2006 года и увенчались успехом в декабре 2015 года, когда был подписан соответствующий протокол. Но в соответствии с ним Китай разрешил экспорт российского зерна только из сибирских и восточных регионов. В частности, Китай разрешил поставки пшеницы, выращенной на территории Алтайского и Красноярского краев, а также в Новосибирской и Омской областях.

Сейчас Китай ежегодно закупает 25-30 млн тонн зерна, а к 2030 году должен увеличить эти закупки до 50 млн тонн, но займет ли Россия в этом объеме заметную долю – пока большой вопрос. Так, по оценкам аналитиков «СовЭкон», поставки зерновых в Китай возможны в пределах нескольких сотен тысяч тонн, но эта цифра может заметно вырасти в случае, если Россельхознадзор добьется разрешения на экспорт зерна, в первую очередь пшеницы, из европейской части России.

Между тем Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев возлагает на рынок Китая и других стран АТР большие надежды. Так, на прошедшем в сентябре экономическом форуме во Владивостоке он отметил, что Россия в будущем может увеличить экспорт зерна вдвое – до 60-70 млн тонн, и сделать это в первую очередь за счет расширения экспорта в АТР. Впрочем, на том же форуме А.Ткачев выразил надежду, что к 2020 году Россия увеличит объем экспортной отгрузки зерна в страны АТР через Дальний Восток на 5 млн тонн. Исходя из этого, можно предположить, что удвоение объемов экспорта – дело очень далекой перспективы…

Так или иначе, фактором, затрудняющим расширение экспортных поставок из России в страны Азии, сегодня выступает отсутствие крупного специализированного зернового терминала на Дальнем Востоке. В настоящее время реализацией такого инвестпроекта занимается «Объединенная зерновая компания», которая уже привлекла средства для строительства терминала в «Газпромбанке». Терминал должен заработать к 2020 году, его мощность составит 3-3,5 млн тонн с перспективой расширения до 10 млн тонн к 2023 году и до 33,5 млн тонн к 2030 году. Интересно, что, согласно замыслу инвестора, кроме перевалки зерна из России в Китай терминал также сможет осуществлять перевалку зерна из северных районов КНР в южные.

Также в Приморье начато строительство железнодорожного терминала Забайкальск – Маньчжурия мощностью до 8 млн тонн – планируется, что он начнет работать в 2025-2026 годах. Кроме того, обсуждается возможность создания агрологистического хаба с участием инвесторов Южной Кореи, который также будет стимулировать экспорт зерна и другой сельхозпродукции из России.

Рост нагрузки на юг

По прогнозам ЗАО «Русагротранс», в текущем сельскохозяйственном году порядка 82% зерна будет вывезено через порты Азово-Черноморского бассейна, в том числе 35% – через порт Новороссийск (рис. 2). Причем, как отмечает И.Павенский, основной объем прироста экспорта планируется в направлении именно южных терминалов – Новороссийска и Туапсе, а также в направлении Тамани и рейдовой перевалки в порту Кавказ.

Рис. 2. Экспорт зерна из России через порты в 2017-2018 гг.

Источник: ЗАО «Русагротранс».

«Полагаю, что и в будущем основная нагрузка будет по-прежнему ложиться на южные порты, где активно будут реконструироваться и модернизироваться текущие мощности в портах Новороссийск и Туапсе, а также развиваться проекты на Таманском полуострове. Хотя по мере строительства мощностей на Северо-Западе, а также на Дальнем Востоке будет постепенно расти отгрузка и в этих направлениях», – прогнозирует эксперт.

Тем не менее, в условиях рекордного роста загрузки резервы мощностей по перевалке зерна в южных портах остаются. К примеру, по данным на середину сентября на Новороссийском комбинате хлебопродуктов выгрузка не превышала 114 вагонов в сутки при перерабатывающих способностях 150 вагонов в сутки, на АО «Зерновой терминал «КСК» эти показатели составили 49 и 100, а в Туапсинском морском торговом порту – 95 и 120 соответственно.

По оценкам ОАО «РЖД», не следует ждать в этом году и дефицита зерновозов: для вывоза всего прогнозируемого урожая зерновых экспортерам достаточно 32,5 тыс. единиц подвижного состава, а парк вагонов-зерновозов на сети дорог насчитывает 40 тыс. единиц. Но, по мнению участников рынка, основные проблемы возникают не с количеством, а с оборотом вагонов, причина которых кроется в том, что грузоотправители и грузополучатели далеко не всегда эффективно управляют своим парком.

К примеру, за январь-август 2017 года среднее время нахождения зерновозов под погрузкой превышало 85 часов, а на отдельных дорогах – больше 130 часов. Среднее время зерновоза под выгрузкой превысило 60 часов, а на отдельных дорогах – более 150 часов. Уменьшение этих простоев позволит высвободить дополнительные погрузочные ресурсы, считают эксперты.

Прибалтика вне политики

Несмотря на то что через отечественные и зарубежные порты Балтийского моря вывозится порядка менее 10% зерна, развитие этого направления представляется важным для расширения экспортных поставок российского зерна в страны Америки, Западной Африки и Северной Европы. Вместе с тем, в феврале-марте 2017 года ОАО «РЖД» стало отказывать в большинстве запросов на перевозку зерна из России в порты Прибалтики. В ответ на официальный запрос РЗС в ОАО «РЖД» ответили, что сложности с погрузками связаны с ремонтом железнодорожных путей.

«Конечно, мы прекрасно понимаем, что к ремонту это не имело отношения, а было следствием политического решения и попыткой загнать этот грузопоток в российские акватории, – говорит А. Злочевский. – Эта идея рациональна с точки зрения чиновничьей логики, но есть большое «но», которое эту логику разрушает: в российских акваториях Балтики нет терминалов, приспособленных к отгрузкам зерна (за исключением Калининграда, который всегда работал параллельно с портами Прибалтики и не может служить им альтернативой. – прим. ред.), а строить их в нынешних условиях конкуренции нет смысла».

По оценкам президента РЗС, ставка, которую смогут предложить будущие терминалы, будет в полтора раза выше, чем ставки, действующие в Мууге, Лиепае и Вентспилсе. «Например, в Мууге комплексная ставка за погрузку тонны зерна, включающая в себя транзит по территории Эстонии, составляет $12. В Большом порту Санкт-Петербург эта ставка составит $17 при погрузке прямым способом со всеми присущими ему рисками. Маржа данного грузопотока не превышает $1-2, и, конечно, при росте ставки на $5-6 этот грузопоток просто «вымирает». Нет экономики – нет грузопотока, и политическое давление здесь бессильно», – заключает А. Злочевский.

Как итог – понимание того, что отказ от прибалтийских отгрузок обойдется очень дорого как для рынка, так и для страны в целом, пришло уже в июле текущего года, когда экспортные отгрузки зерна через зарубежные порты Прибалтики были возобновлены.

Субсидии вместо интервенций

В начале сентября Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев сообщил, что правительство может отказаться от зерновых интервенций в пользу стимулирования экспорта. И хоть окончательное решение об основном способе стабилизации цен будет принято позже, желание государства влиять на цены в первую очередь через стимулирование экспорта уже очевидно.

Экспортная пошлина на зерно была обнулена в сентябре 2016 года и будет действовать минимум до июля 2018 года. Также для увеличения масштабов экспорта зерна в октябре начнет действовать программа субсидирования железнодорожных перевозок зерна из Сибири и Урала в порты юга для дальнейшего вывоза за рубеж. На эти цели Минсельхоз планирует выделить 3 млрд рублей, причем рассматривается вариант полного обнуления тарифов. Программа должна позволить экспортерам закупать больше зерна в регионах, удаленных от крупных портов, чтобы не допустить там излишков зерна и, соответственно, падения закупочных цен.

Кроме того, Минсельхоз планирует оказывать поддержку субъектов, аккредитованных на поставку зерна в Китай, а также на другие новые азиатские рынки, например Ирана.

Несложно заметить, что еще одна возможная мера для снижения профицита зерна на внутреннем рынке – стимулирование внутреннего потребления – во многом остается в тени экспортного энтузиазма. В последние годы объем потребления зерна в России в основном стагнирует, лишь временами отмечается его медленный рост. Причину эксперты видят в отсутствии предпосылок для роста потребления, которые в свою очередь кроются в низком платежеспособном спросе населения.

Иной вопрос, что можно было бы стимулировать рост потребления зерна внутри страны по примеру Турции – государственным субсидированием мукомольной промышленности с последующей продажей муки на экспорт. Это как минимум способствовало бы повышению добавленной стоимости продукции, не говоря уже о создании новых рабочих мест. Но пока о подобных мерах речь не идет, и главным фактором, который будет определять ситуацию на российском рынке зерна в обозримом будущем, останется экспорт.

Морские порты №7 (2017)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

В Крыму найдены остатки древнеримского корабля

В Крыму найдены остатки древнеримского корабля В устье крымской реки Бельбек ученые нашли два якоря и другие артефакты, по предварительным данным, ...

Российский адмирал: Американские эсминцы в Черном море будут у нас на прицеле

Российский адмирал: Американские эсминцы в Черном море будут у нас на прицеле Бывший командующий Балтийским флотом адмирал Владимир Валуев заявил, что два эсминца США в Черном мо...

Российская экономика

ВР спрогнозировала экспорт газа из РФ к 2040 году в объеме миллиарда кубометров в сутки

ВР спрогнозировала экспорт газа из РФ к 2040 году в объеме миллиарда кубометров в сутки Россия к 2040 году будет экспортировать по миллиарду кубометров газа в сутки (36 млрд кубических...

Арктические регионы страны нуждаются в создании концепции развития транспортной системы в Арктике.

Арктические регионы страны нуждаются в создании концепции развития транспортной системы в Арктике. Арктические регионы страны нуждаются в субсидиях на реконструкцию и ремонт посадочных площадок и аэр...

Транспортная политика

Минтранс создает «зеленый коридор» для транзита грузов через Россию - первый замминистра

Минтранс создает «зеленый коридор» для транзита грузов через Россию - первый замминистра Внедрение электронных навигационных пломб на транзитных и международных грузоперевозках, которые осу...

Трассу Rail Baltica утвердили все страны Балтии

Трассу Rail Baltica утвердили все страны Балтии Исполнительный директор и председатель правления проекта RB Rail Байба Рубеса заявила, что территори...

Морские порты

Изменились тарифы на предоставление причалов в порту Туапсе

Изменились тарифы на предоставление причалов в порту Туапсе ФГУП «Росморпорт» уведомляет об изменении тарифа на услуги по предоставлению причалов филиала в морс...

Идея выноса портовых мощностей и нефтебазы за пределы Владивостока потребует решений на федеральном уровне - власти

Идея выноса портовых мощностей и нефтебазы за пределы Владивостока потребует решений на федеральном уровне - власти Идея выноса портовых мощностей и нефтебазы за пределы Владивостока потребует в первую очередь решени...




Морской транспорт

ФГУП «Росморпорт» переданы три береговые станции на Камчатке

ФГУП «Росморпорт» переданы три береговые станции на Камчатке В соответствии с распоряжениями Территориального управления Росимущества в городе Москве за ФГУП «Ро...

Авария судна Berg выталкивает суда из Азовского региона - эксперт

Авария судна Berg выталкивает суда из Азовского региона - эксперт Суда «река-море», используемые в Азовском регионе, после инцидента с турецким теплоходом Berg оказал...

Речной транспорт

Годовое собрание акционеров Хабаровского речторгпорта назначено на 18 мая

Годовое собрание акционеров Хабаровского речторгпорта назначено на 18 мая Совет директоров ОАО «Хабаровский речной торговый порт» («Хабречторгпорт») назначил годовое ...

Верфь Damen Shipyards Yichang сдала головной на этой верфи танкер по российскому проекту RST27

Верфь Damen Shipyards Yichang сдала головной на этой верфи танкер по российскому проекту RST27 Верфь Damen Shipyards Yichang (Китай) сдала головной на этой верфи танкер DAMEN Tanker 8000 ...

Ж/Д транспорт

Представители структуры Абрамовича получили 2 места в совете директоров «Трансконтейнера»

Представители структуры Абрамовича получили 2 места в совете директоров «Трансконтейнера» Представители ООО «Енисей Капитал» (структура Романа Абрамовича и Александра Абрамова) получ...

«Нефтетранссервиса» планирует купить у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн

«Нефтетранссервиса» планирует купить у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн «Нефтетранссервис» (НТС) Вячеслава и Вадима Аминовых и Алексея Лихтенфельда планирует приобр...

Авто транспорт

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон Крупнейшая в Иркутской области ледовая дорога, соединяющая с материком единственный населенный на Ба...

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб.

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб. Минтранс рассчитывает, что сборы в системе взимания платы с большегрузных автомобилей "Платон» ...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена Совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Федеральном агентстве морско...

Военно-морская политика России в действии

Военно-морская политика России в действии Предлагаемая на суд читателей газеты статья подготовлена по итогам двух указов президента РФ В.В. Пу...

Морские порты

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП Основание городу-порту Магадан было положено в 1929 году на берегу бухты Нагаева Охотского моря. Пер...

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период Один из крупнейших по грузообороту российских морских портов – Новороссийск – из года в год демонстр...

Морской транспорт

Арест судна

Арест судна Почему держателю коносамента не удалось арестовать судно в случае выдачи груза без предъявления ориг...

Текущее и оперативное планирование работы флота

Текущее и оперативное планирование работы флота Советская система планирования приняла свой законченный вид в течение 50-х годов. К этому времени он...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

Привлечь, обучить, удержать!

Привлечь, обучить, удержать! «Когда к нам вторгаются иностранные капиталы, мы знаем, что не для нашей, а для своей выгоды они при...

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет В №4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом ...

Грузовая база

Рынок минудобрений: рост с укрупнением

Рынок минудобрений: рост с укрупнением Производство минеральных удобрений в России с каждым годом растет и уже превысило 20 млн тонн в год...

Экспорт зерна против профицита

Экспорт зерна против профицита Текущий сельскохозяйственный год проходит под знаком очередного высокого урожая зерна, который по ра...

Безопасность мореплавания

Обвиняются «хамелеоны»

Обвиняются «хамелеоны» Навигационно-офтальмологический детектив.

IQ судоводителя и пересмотр МППСС

IQ судоводителя и пересмотр МППСС Статья Н. Григорьева и М. Наконечного «Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения» (М...

Севморпуть

За безопасность мореплаванияна Севморпути

За безопасность мореплаванияна Севморпути В июле состоялась рабочая встреча председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с генеральным дире...

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ Одним из инструментов, обеспечивающих устойчивое развитие государства, является стратегическое плани...




Судостроение

Существующий и перспективный флот

Существующий и перспективный флот Потребность в судах для водного транспорта, возможности верфей и пароходств по развитию флота, новые...

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...