Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Дальневосточная школа судовых электромехаников

Инфраструктура / Образование
Дальневосточная школа судовых электромехаников

В №4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом номере редакция журнала предлагает материал о кафедре электрооборудования и автоматики судов МГУ им. адм. Г.И. Невельского.

«Морской флот» приглашает руководителей вузовских подразделений выступить в журнале с рассказом об истории становления кафедр и о сегодняшнем дне. Что интересного, а может быть, даже уникального происходит на вашей кафедре, как продвигается реформа образования? Ждем ваших материалов!

Владимир Веревкин, заведующий кафедрой электрооборудования и автоматики судов МГУ им. адм. Г.И. Невельского, профессор

Немного истории

Современное судно представляет собой сложнейшее инженерное сооружение, работа которого немыслима без широкого использования электроэнергетики, автоматики и информационных технологий. Техническое обслуживание и уход за обширным судовым электрохозяйством согласно действующему Кодексу ПДНВ призваны осуществлять судовые электромеханики.

В то время, когда возникло морское образование на Дальнем Востоке, электроэнергетика только начала широко внедряться на морских судах. На улице Верхнепортовой во Владивостоке, недалеко от главного корпуса нашего Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского, находится старинное одноэтажное здание из серого камня, построенное в 1900 году. Сейчас в этом здании размещается художественная школа, на стенах которой было установлено шесть мемориальных досок, но не было седьмой, на которой следовало бы написать, что это здание было построено для размещения первого электротехнического отряда Владивостокской крепости. Отсюда пошло внедрение электроэнергетики и радиотехники на дальневосточных кораблях.

Во Владивостокском высшем инженерном морском училище, основанном в 1944 году, электромеханический факультет был открыт по приказу министра морского флота СССР №190 от 28 августа 1961 года. Решение об открытии электромеханического факультета было принято в связи с тем, что в 60-е годы XX столетия флот Дальневосточного бассейна интенсивно пополнялся судами с высокой энергооснащенностью, в том числе судами с электродвижением. По количеству электроходов (ледоколов, ледокольно-транспортных судов активного ледового плавания, паромов, буксиров, рефрижераторов и т.п.) Дальневосточный бассейн занимал ведущее место не только в нашей стране, но и в мире. Эксплуатировать электроэнергетические установки таких судов должны были хорошо подготовленные специалисты. В связи с этим было признано целесообразным организовать подготовку судовых инженеров-электромехаников во Владивостоке.

Первым начальником электромеханического факультета с 1961 по 1966 год был Евгений Кипятков (1920-1967). При нем состоялось организационное становление факультета, подбор преподавательского и учебно-вспомогательного персонала, оснащение учебных лабораторий, начата методическая работа по обеспечению учебного процесса.

В начале 1967 года обязанности начальника электромеханического факультета исполнял и одновременно заведовал кафедрой «Теоретические основы электротехники» (ТОЭ) Олег Хайдуков. В это время была создана лаборатория теоретических основ электротехники. С 1967 по 1970 год факультет возглавлял Владимир Федорович Веревкин. В этот период на факультете были созданы лаборатории электрических машин, судовых электроприводов.

В последующие годы электромеханическим факультетом руководили последовательно О. Хайдуков, В. Веревкин, Н. Сгребнев, Н. Сологуб, Ю. Саяпин и А. Крюков. В настоящее время электромеханическим факультетом руководит д.т.н. профессор С. Глушков, выпускник ЭМФ 1981 г.

Фото 1. Стоят слева направо: Н. Сгребнев, Ю.Супрун, А. Бурков, Ю. Виноградов, А. Исаков. Сидят В. Веревкин и Б. Осокин.

Первая специальная кафедра

Первой специальной кафедрой, вошедшей в состав электромеханического факультета в 1961 году, стала кафедра «Электротехника и электрооборудование судов». Начальником этой кафедры была доцент Людмила Кузнецова, известный на Дальнем Востоке специалист по радиоэлектронной технике, почетный работник ММФ, почетный радист. Л. Кузнецова руководила кафедрой до 1963 года.

С 1963 по 1965 год кафедра стала именоваться «Электрооборудование судов и теоретические основы электротехники», начальниками кафедры ЭОС и ТОЭ были Иван Косяченко (1963-1964) и Борис Осокин (1964-1965). В конце 1965 года произошло разделение кафедры ЭОС и ТОЭ на две самостоятельные кафедры: «Теоретические основы электротехники» и «Электрооборудование судов». Начальником кафедры ТОЭ стал О. Хайдуков, а кафедру ЭОС возглавил к.т.н. В. Стражмейстер, который руководил кафедрой до 1975 года. Таким образом, кафедры ТОЭ и ЭОС ведут отсчет самостоятельной деятельности с января 1966 года.

Валентин Стражмейстер (1927-1982) был приглашен на заведование кафедрой ЭОС по ходатайству командования ДВВИМУ из ВМФ, где он служил в звании капитана 3-го ранга и уже имел ученую степень кандидата технических наук. С его приходом на кафедре и факультете методическая, научная и воспитательная работа была поставлена на соответствующий для вуза уровень. Им самим были написаны четыре книги, в том числе учебник по судовой электроавтоматике, издано более сорока научных статей и ряд учебно-методических пособий. Он был руководителем многих хоздоговорных и госбюджетных НИР. За изобретательскую работу он был удостоен почетного звания «Заслуженный изобретатель РСФСР». Среди курсантов и коллег В. Стражмейстер пользовался заслуженным авторитетом и уважением.

С 1975 по 1980 год кафедру ЭОС возглавлял В. Веревкин. В эти годы произошло перемещение лабораторий кафедры в другие помещения, большая часть из которых относится к кафедре и в настоящее время, при этом лаборатории модернизировались, совершенствовалось методическое обеспечение учебного процесса, активно велась научно-исследовательская работа. В связи с назначением В. Веревкина в 1979 году на должность начальника ЭМФ, с 1980 по 1985 год начальником кафедры являлся к.т.н. доцент Петр Радченко, выпускник первого набора, первый кандидат технических наук, а затем и первый профессор из числа выпускников ЭМФ.

В 1985 году кафедра ЭОС была разделена на две кафедры: кафедру «Судовые электрические машины и автоматизированные электроприводы» (СЭМАП) и кафедру «Судовые автоматизированные электрические станции» (САЭС). В 1989 году названия кафедр были изменены соответственно на СЭП (судового электропривода) и СЭС (судовых электрических станций). Начальником кафедры СЭМАП-СЭП с 1985 по 1986 и с 1990 по 1997 год был В. Веревкин. С 1986 по 1990 год начальником этой кафедры был доцент Б. Осокин.

Борис Осокин был блестящим, эрудированным лектором, отличным специалистом в области судового электрооборудования. Им было написано более 70 научных и методических работ, и большая часть статей была опубликована в центральных издательствах. Он принимал активное участие в выполнении 20 НИР, многими из них он руководил, получил три авторских свидетельства, дважды был участником ВДНХ СССР, где получил бронзовую медаль. Венцом учебно-педагогической деятельности Б. Осокина стало издание в соавторстве с О. Хайдуковым учебника для вузов «Электрооборудование судов», который выдержал два издания.

Признанием заслуг Е. Кипяткова, В. Стражмейстера и Б.Осокина в развитии морского образования на Дальнем Востоке стало учреждение в нашем вузе стипендий их имени, которых удостаиваются лучшие курсанты и студенты.

Начальниками кафедры САЭC-СЭС были: с 1985 по 1994 год к.т.н. доцент П. Арпишкин, выпускник ЭМФ 1974 года, а с 1994 по 1997 год к.т.н. доцент П. Радченко. В 1997 году произошло объединение кафедр СЭП и СЭС в одну кафедру, получившую прежнее название «Электрооборудование судов» – ЭОС. Начальником кафедры ЭОС стал д.т.н. профессор В. Веревкин.

Кафедра «Электрооборудование судов» является выпускающей кафедрой по специальности «эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики». Преподаватели кафедры также ведут занятия на судомеханическом, судоводительском, заочном факультетах. Несколько лет назад кафедра ЭОС была переименована в кафедру электрооборудования и автоматики судов (ЭОАС).

Много инициативы и труда в становление учебного процесса и лабораторной базы кафедры ЭОС внесли Б. Осокин, Л. Лемин, Г. Думановский, В. Стражмейстер, В. Манн, П. Арпишкин, П. Радченко, А. Бурков, Д. Письменная (Соколова), Г. Чуев, А. Исаков, Н. Сгребнев.

В настоящее время на кафедре ЭОС работают: д.т.н. профессор В. Веревкин, к.т.н. профессор П. Радченко, д.т.н. профессор МГУ А. Бурков, старшие преподаватели С. Устюгов, В. Миханошин, Н. Крицкий, И. Наумов, ассистенты М. Неделькин и А. Горшков.

Практически все преподаватели кафедры имеют рабочие дипломы судовых электромехаников, а С. Устюгов, А. Бурков и М. Неделькин имеют рабочие дипломы судового электромеханика 1-го разряда. В. Веревкин, П. Радченко, А. Бурков имеют ученую степень доктора транспорта.

Учебный процесс обеспечивают не только преподаватели, но и учебно-вспомогательный персонал. В лабораториях кафедры ЭОС работали в должности квалифицированных рабочих бывшие опытные электромеханики К. Карамушко, Е. Ушенко, Н. Вараксин, И. Хохлов.

Научная работа на кафедре ведется по следующим основным направлениям: совершенствование технической эксплуатации судового электрооборудования, использование на транспорте энерго- и ресурсосберегающих технологий, применение электродвижения на различных судах, история науки и техники. По результатам научных работ, выполненных на кафедре ЭОС, были защищены две докторские и шесть кандидатских диссертаций, получено шесть медалей всех достоинств на ВДНХ СССР. НИР выполнялись по заказу НТУ ММФ, ЦНИИМФ, Дальморепродукта, пароходств, Морского регистра и других предприятий отрасли.

Сотрудниками кафедры издано в центральных издательствах семь учебников и учебных пособий, опубликовано несколько монографий и более четырехсот научных статей, выпущено свыше 60 методических пособий и разработок, в том числе семь на английском языке. Преподавателями кафедры получено свыше тридцати авторских свидетельств и патентов.

Второй кафедрой, формирующей «электрическое» мировоззрение выпускников электромеханической специальности, является кафедра «Теоретические основы электротехники» (ТОЭ). Кафедра ТОЭ образовалась в декабре 1966 года при разделении кафедры «Электрооборудование судов и теоретические основы электротехники» на кафедры ТОЭ и ЭОС. На момент образования кафедры ТОЭ на ней работали Е. Кипятков, В. Косицын, Т. Кац, Р. Евкайкина, М. Егорова, О. Хайдуков, В. Горбунова (Сипливая). В последующие годы на кафедре ТОЭ также работали к.т.н И. Стрельцов, В. Качановский, Н. Лубнин, Р. Шварев.

Первым начальником кафедры ТОЭ стал Олег Хайдуков. Он был автором первых на кафедре методических разработок, совместно с Б. Осокиным подготовил учебник по электрооборудованию судов, первым на кафедре получил ученое звание доцента.

В 1968 году работать на кафедру ТОЭ пришел с производства Николай Сологуб, который руководил кафедрой с 1970 по 1988 год. С 1988 по 1994 год кафедру ТОЭ возглавлял Валерий Шаталов, а с 1994 по 1999 год начальником кафедры был выпускник ЭМФ 1972 г. к.т.н. доцент Дмитрий Николаев. Затем кафедрой ТОЭ руководил опять Н. Сологуб, а в настоящее время кафедрой ТОЭ руководит выпускник ЭМФ 1999 года к.т.н. В. Седов.

В настоящее время основную преподавательскую нагрузку на кафедре ТОЭ выполняют Н. Сологуб, к.т.н. доцент С. Борисов, к.т.н. доцент, доктор транспорта Д. Николаев, к.т.н В. Седов, старшие преподаватели В. Юрин и В. Емельянова, ассистент Н.Юрина. Помимо ведения занятий на всех морских специальностях преподаватели кафедры ТОЭ участвует в подготовке студентов на некоторых береговых специальностях.

Кафедра ТОЭ обладает несколькими компактно расположенными и прекрасно оборудованными лабораториями, обеспечивающими лабораторный практикум по всем дисциплинам кафедры. Наибольший вклад в развитие лабораторной базы кафедры ТОЭ внес В. Шаталов.

Существенный вклад в дело подготовки судовых электромехаников вносят также кафедры «Судовая электроника и микропроцессоры» (СЭМ), «Вычислительная техника» (ВТ) и «Автоматические и информационные системы» (АИС). В значительной степени преподавательский состав этих кафедр составляют выпускники ЭМФ разных лет. Кафедрой СЭМ (в настоящее время эта кафедра именуется «Электронная схемотехника и микропроцессоры» ЭСМ) с момента ее основания руководил к.т.н. доцент, профессор МГУ Николай Сгребнев (выпускник 1976 года), а кафедрой АИС руководил с 1999 года к.т.н. доцент Сергей Глушков (выпускник 1981 года).

Пятьдесят один выпуск

В августе 1961 года на электромеханический факультет ВВИМУ был осуществлен первый набор из 76 курсантов. Первый выпуск инженеров-электромехаников (57 человек) состоялся в феврале 1967 года. Второй и последующие наборы состояли из двух групп по 25 курсантов. В конце 80-х годов XX века курсантов, ранее не служивших в армии, стали призывать на службу с младших курсов, поэтому 24-й выпуск в 1989 году состоял всего из четырех человек, а 25-й выпуск – из шести.

К настоящему времени на факультете состоялся пятьдесят один выпуск (1783 человека) инженеров-электромехаников с полным курсом обучения на стационаре, восемь выпусков с ускоренным курсом обучения (74 человека) и тридцать два выпуска (222 человека) по заочной форме обучения. Итого за пятьдесят шесть лет, прошедших с момента открытия электромеханического факультета, в ДВВИМУ-ДВГМА-МГУ имени адмирала Г.И. Невельского получили дипломы 2079 инженеров-электромехаников.

С первых дней своего существования ЭМФ в нашем вузе занимал особые позиции. При поступлении на ЭМФ отмечался самый высокий конкурс среди всех морских специальностей. Учеба на ЭМФ считалась престижной, и курсанты ЭМФ отличались высокой успеваемостью и дисциплиной. Отсев курсантов за период обучения по сравнению с другими факультетами на ЭМФ был минимальным. Красные дипломы (дипломы с отличием) получили 75 выпускников. Из них 13 курсантов были ленинскими стипендиатами, т.е. отличниками из отличников. Это: Н. Бурмистров (3-й выпуск), Ю. Тенеткин (4-й), В. Мищенко (6-й), В. Ульяненок (8-й), С. Борисов (9-й), Н. Сгребнев (11-й), Е. Полосин (13-й), М. Архипов (15-й), С. Чистяков (17-й), А. Бурков (18-й), В. Родионов (20-й) и К. Тихонов (22-й выпуск).

В последующие годы были установлены другие стипендии для отличников учебы: стипендии Президента РФ, стипендии Правительства РФ. Отличники учебы курсанты-электромеханики получают стипендии ПАО «Совкомфлот», губернатора Приморского края, а также стипендии имени Е. Кипяткова, В.Стражмейстера и Б. Осокина.

Учеба в высшем учебном заведении – труд творческий, поэтому участие курсантов в науч-но-исследовательской работе является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Курсантами ЭМФ на различных конкурсах было получено 20 медалей, в том числе четыре медали «За лучшую студенческую работу» МВ и ССО СССР и ЦК ВЛКСМ, а также несколько медалей ВДНХ СССР. Курсантами совместно с преподавателями опубликовано десятки научных статей, получено семь авторских свидетельств и патентов на изобретения.

22 выпускника-электромеханика защитили кандидатские диссертации, а С. Глушков и А. Бурков первыми из выпускников ЭМФ защитили докторские диссертации.

Фото 2. Все Деканы ЭМФ. на праздничном банкете по случаю 120-летия морского образования на Дальнем Востоке.слева направо: А. Крюков, В. Веревкин, Ю. Саяпин, Н. Сгребнев, Н. Сологуб

Государственная аттестация выпускников ЭМФ

Процесс обучения курсантов завершается подготовкой и защитой дипломных проектов перед государственной аттестационной (ранее экзаменационной) комиссией, составляемой из высококвалифицированных представителей производства, а также профессорско-преподавательского состава. Особая ответственность возлагается на председателей ГАК, назначаемых приказами министра морского флота (сейчас министра транспорта). Председателями ГЭК первых выпусков были представители ЛВИМУ имени адмирала С.О. Макарова: А. Хайкин, Е. Мезин, А. Горелейченко, Б. Коник, П. Сиверс, Э. Штумпф, Л. Лемин, представитель ЦНИИМФ Е. Калязин. Приглашение председателями ГЭК ленинградских специалистов способствовало «остепенению» наших преподавателей. Так, руководителями при подготовке кандидатских диссертаций стали А. Хайкин (соискатель В. Веревкин), Б.Коник (аспирант С. Борисов), П. Сиверс (аспирант П. Радченко), Э. Штумпф (аспирант Н. Сгребнев)и соискатели Д.Николаев и В. Шаталов), С. Кузнецов (соискатель, а затем и докторант А. Бурков).

Помимо ленинградцев председателями ГЭК-ГАК были дальневосточные специалисты А. Сафронов, Я. Приходько, А. Обухов, А. Чуркин, а также представители первого выпуска ЭМФ П. Устьянцев и М. Джура.

Председателем ГЭК второго выпуска был к.т.н. доцент Г. Кувшинов, который и в последние годы возглавляет ГАК по электромеханической специальности. Геннадий Кувшинов – известный и авторитетный в нашей стране специалист в области электрооборудования судов, доктор технических наук, профессор, академик Российской академии транспорта, заслуженный энергетик Российской Федерации.

В своих отчетах председатели ГАК, как правило, отмечают хорошую подготовку выпускников факультета. Выпускники ЭМФ составляют основное ядро электрогрупп всех дальневосточных судоходных компаний, работают на всех судоремонтных заводах региона и в учебных заведениях. Более 20 выпускников работают в наши дни на различных должностях в Морском университете, который дал им путевку в жизнь.

Фото 3. Выпуск ЭМФ, 2003 г. нижний ряд сидят преподаватели слева направо: С. Глушков, П. Радченко, Ю. Саяпин, Е. Осокина, В. Веревкин. Н. Сгребнев, Г. Коростелев

Перспективы специальности

Творческий потенциал, накопленный коллективом факультета за 56-летний период своего функционирования, хорошие традиции, большая армия достойных выпускников, работающих практически на всех направлениях производственной, научной и организаторской деятельности, позволяют смотреть в будущее с определенным оптимизмом.

Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (ПДМНВ) предусматривает подготовку специалистов для «среднестатистических» судов, которые в большинстве случаев являются теплоходами с ординарной энергетической установкой. Техническое обслуживание и несложный ремонт механических и электрических устройств на таких судах может осуществляться судомеханиками, имеющими достаточную профессиональную подготовку. Немалую роль при этом играет хорошо организованное береговое сервисное обслуживание, практически исключающее выполнение ремонтных работ судовым экипажем.

Однако наряду с обычными теплоходами имеются суда с более сложными энергетическими установками. Это ледоколы, буровые суда, пассажирские лайнеры, суда технического флота, паромы, научно-исследовательские суда, рыбопромысловые и перерабатывающие суда и т.п. Большинство из этих судов оборудовано гребными электрическими установками и имеет развитые электростанции. Электромеханической подготовки у современных отечественных судомехаников явно недостаточно, чтобы квалифицированно обслуживать энергетические установки таких судов без электромехаников. Например, в австралийском морском колледже у выпускника-судомеханика дисциплины электромеханического цикла составляют примерно 17% от общего объема полученных знаний, а у выпускника СМФ нашего вуза объем подготовки по дисциплинам электромеханического цикла составляет всего около 3%. Поэтому наша национальная программа подготовки моряков предусматривает наличие в составе судового экипажа соответствующих высококвалифицированных специалистов – электромехаников.

Если в мировом флоте относительное число судов с электродвижением составляет всего около 2% от общего числа судов, то в отечественном флоте относительное число электроходов составляет 5-6%, а на Дальневосточном бассейне доходит до 10-12% и даже выше. С учетом вышеизложенного подготовка в морских учебных заведениях специалистов по эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики продолжает быть актуальной. Уже несколько лет спрос на выпускников электромеханической специальности почти в два раза превышает число выпускников.

На российском Дальневосточном бассейне стали появляться самые современные суда, в том числе и электроходы. Так, Дальневосточное и Приморское морские пароходства только за последние два года получили более десяти новейших дизель-электроходов ледового класса. На таких судах уже работают и в будущем должны работать электромеханиками выпускники нашего факультета. В связи с этим необходимы дальнейшее совершенствование методического обеспечения учебного процесса, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и серьезная модернизация лабораторной базы. При финансовой помощи ПАО «Совкомфлот» в МГУ им. адмирала Г.И. Невельского возводится современный лабораторный корпус для различных тренажеров, а на кафедре ЭОАС создается современная компьютеризированная лаборатория установки типа «Азипод» и высоковольтного оборудования.

Полувековая история деятельности электромеханического факультета в нашем дальневосточном морском вузе позволяет смотреть в будущее факультета с оптимизмом.

Морской флот №4 (2017)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

В портах Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три судна турецкого оператора

В портах Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три судна турецкого оператора В акватории морских портов Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три грузовых судна ...

Москалькова попросила Путина обсудить с Порошенко ситуацию с судном «Норд»

Москалькова попросила Путина обсудить с Порошенко ситуацию с судном «Норд» Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова попросила президента РФ Владимира Путина ...

Российская экономика

Основная часть затрат на рост контейнерных перевозок ляжет на бюджет РФ

Основная часть затрат на рост контейнерных перевозок ляжет на бюджет РФ Ведомства начали обсуждать, за счет каких средств увеличить и ускорить железнодорожный контейнерный ...

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот «Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров» (ВАРПЭ&...

Транспортная политика

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ подготовила проект «дорожной карты» по развитию ...

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства Пограничная служба ФСБ России разъяснила свои действия по запрету на использование иностранных транс...

Морские порты

«Восточный Порт» возводит ветропылезащитные ограждения на Третьей очереди

«Восточный Порт» возводит ветропылезащитные ограждения на Третьей очереди Работы по созданию защитного ограждения высотой 20 метров и общей протяженностью 1,7 км ведутся поэт...

«Ростерминалуголь» подписал соглашение об усилении мер экологической безопасности

«Ростерминалуголь» подписал соглашение об усилении мер экологической безопасности Представители международной экологической организации «Общественный совет Южного берега Финского зал...




Морской транспорт

Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту танкера «Орион-А» и буксира «Бурный»

Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту танкера «Орион-А» и буксира «Бурный» Группа НМТП сообщает, что 20 июля «Новороссийский судоремонтный завод» (АО «НСРЗ») осуществи...

Компания «Морская Техника» поставила оборудование для нескольких судостроительных проектов

Компания «Морская Техника» поставила оборудование для нескольких судостроительных проектов Завершена поставка комплекта арматуры для ледокола «Сибирь» проекта 22600, достройка которого выполн...

Речной транспорт

Развитие инфраструктуры «Канала имени Москвы» удвоило речной турпоток в Рязань

Развитие инфраструктуры «Канала имени Москвы» удвоило речной турпоток в Рязань Благодаря дебаркадеру «Канала имени Москвы» речной туризм в Рязань увеличился в два раза. С появлени...

Окская судоверфь сдала четвертую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20

Окская судоверфь сдала четвертую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20 Окская судоверфь (входит в состав UCL Holding) сдала четвертую мелкосидящую «двухкорпусную» ...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (...

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...