Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Спасатели учатся спасать

Безопасность мореплавания
Спасатели учатся спасать

На сборы и отход от причала нам дали буквально считаные минуты. Это и понятно: там, в бушующем море, терпит бедствие судно, и каждая секунда промедления может стоить чьей-то жизни. Даже если и не экипажем нашего судна будет кто-либо обнаружен в кипящем море, все равно наше присутствие в эпицентре события обязательно, так как именно «Кавказ» предназначен для организации поисково-спасательной операции и координации действий всех 20 с лишним судов, участвующих в спасательной операции.

Владимир Меланин, г. Новороссийск

Пока мы на максимальной – 15 узлов – скорости мчимся в означенный район, поясню, что случилось. Уже несколько дней региональные метеослужбы предупреждали капитанию Новороссийского морского порта о возможном возникновении чрезвычайной ситуации в связи с неблагоприятными метеоусловиями. Ожидалось сильное усиление ветра – до 25 метров в секунду, прохождение грозового фронта со всеми его «прелестями», образование смерчей в районе от Джубги до Анапы с выходом на сушу.

Тревога

И вот 17 мая произошло все то, что ожидалось и предсказывалось. Понятно, в капитании, в порту, во всех организациях, имеющих свой флот, времени зря не теряли. По распоряжению капитана порта Евгения Тузинкевича более 20 судов находились в полной готовности выйти в любой момент на спасение терпящих бедствие. И когда такой приказ был отдан, все эти плавсредства буквально ринулись в море, имея четкую ориентировку по районам спасательной операции и план действий. Естественно, экипажи знали, что обо всем, в том числе и об обнаружении людей в воде, они должны докладывать на «Кавказ», выполняющий роль оперативного центра управления штаба руководства операцией.

Надо сказать, что погода по легенде учения не очень отличалась от фактической. Уже через 20 минут хода мы оказываемся в плотном тумане, так что, как ни стараемся, ни слева, ни справа не видим очертаний берега. К тому же хлещет непрерывный дождь. Наш капитан Владимир Алексеев – весь внимание. Он сам управляет судном, пристально вглядывается в водное пространство через мокрое стекло с беспрерывно работающим дворником. На какое-то время туман рассеивается, и капитан, по-прежнему сосредоточенно глядя вперед, отвечает на мой вопрос о судне: «Кавказ» – яхта, специально построенная для генсека КПСС Леонида Ильича Брежнева. Но ему не пришлось ступить на борт судна: здоровье советского кормчего стремительно ухудшалось и через год его не стало. Зато в полной мере оценили комфорт «царской» яхты Б.Н. Ельцин и В.В. Путин. Теперь у нынешнего российского президента новая яхта, а «Кавказ» передан Минтрансу и используется как региональный штаб Минтранса РФ на Черном и Азовском морях со стоянкой в порту Новороссийск. Понятно, что судно комфортабельное, с отличным дизайном».

Штаб

Благодарю капитана и спускаюсь в салон на главную палубу. Здесь за большим овальным столом с разложенными картами Цемесской бухты и прилегающей акваторией моря, документами, графиками располагаются члены оперативного центра управления ШРО (штаба руководства поисково-спасательной операцией). Сергей Сливин – начальник отдела поиска и спасания людей и судов службы капитана порта Новороссийск, Вадим Голюк – начальник инспекции государственного портового контроля морского терминала КТК-Р, и Олег Хомич – начальник отдела связи и программного обеспечения Администрации морских портов Черного моря. Если два первых члена штаба – Голюк и Сливин – руководят и координируют поиск и спасение людей, то Хомич, понятно, здесь для организации радио- и видеосвязи с судами, ведущими поиск людей в море, и капитанией, где находится ШРО во главе с капитаном порта Евгением Тузинкевичем и его первым заместителем Владимиром Королевым. Надо отметить, что в нынешних учениях впервые организована видеоконференция между флагманом (позывной ШРО) и центром (позывной ОЦУ). На большом 2-метровом видеомониторе кабинет капитана порта, где и находится в настоящий момент ШРО и откуда подаются команды на «Кавказ», а затем и на суда поиска. Правда, неблагоприятная погода помешала ходу видеоконференции, в которой кроме специалистов капитании и АМП Черного моря приняли участие врачи для консультирования по оказанию доврачебной помощи спасенным.

– Каким образом в воде оказались люди? – опрашиваю специалистов центра.

– Как ни странно, но человеческой беспечности нет предела, – рассказывает Сергей Сливин. – Казалось бы, всем понятно, что, ступив на борт судна, любого, даже прогулочного, человек должен помнить об опасности и быть острожным. Но – нет. Вот и сегодня с прогулочного катера «Орион» в море выпало несколько человек. К сожалению, точного района их падения мы не знаем и поэтому ведем поиск на довольно обширной акватории. Еще несколько человек оказались в воде из-за перевертывания лодок. Кто-то совершал морскую прогулку, а кто-то рыбачил. Всего, по нашим данным, предстоит спасти и доставить на берег, где дежурят бригады скорой помощи, девять человек. Конечно, сегодня учения и вместо людей используются манекены. Проверяется готовность моряков быстро обнаружить оранжевые «куклы».

Поиск

Есть еще одна проблема, и о ней рассказывает главный специалист отдела экологического контроля Администрации морских портов Черного моря Михаил Фляум:

– В поиске и спасании людей принимают участие не обязательно назначенные суда. Привлекаются любые, находящиеся в порту или на рейде. При этом, как известно, международные правила безопасности мореплавания можно нарушать лишь в одном случае – когда срочно требуется помощь в спасении людей, терпящих бедствие. В ходе сегодняшних учений это также отрабатывается.

В нынешних учениях участвуют, повторюсь, более 20 плавсредств. Это суда Новороссийской военно-морской базы, водной полиции, погранотряда, таможни, «Транснефти», КТК, ГИМСа – как новороссийского, так и геленджикского, НМТП.

Через 50 минут после начала операции в центр поступает первый доклад об обнаружении пострадавшего. Он принят оперативным центром управления операцией с катера БЛ-820, принадлежащего Новороссийскому ГИМСу. Маломерное судно обнаружило человека, вернее манекен, вблизи от берега и доставило на 34-й причал, где уже ожидали медики. Через пять минут радио принесло новое известие: второй манекен обнаружил скоростной патрульный катер линейного отдела МВД на транспорте РФБ-4682.

Ровно в 10 поступает сообщение со скоростного катера НВМБ РВК-762: найден и поднят из воды третий пострадавший. Одновременно – в 10:04 – докладывают об обнаружении в море людей судна «Орион» Геленджикского ООО «Командор» и ТС-100 Новороссийской таможни. А в 10:57 был обнаружен последний, девятый пострадавший. Но на этом работа не закончилась и напряжение не снизилось. Суда продолжили ходить галсами с целью обнаружения неучтенных пострадавших, возможно, также выпавших в море с других судов. Но море было чисто. На этом учения завершились и «флагман», поблагодарив экипажи за участие, разрешил всем отбыть по местам дислокации. К этому времени распогодилось, тучи рассеялись, выглянуло теплое весеннее солнышко. «Кавказ» берет курс домой, к родной пристани.

Выводы

На берегу ждет еще одна встреча. С первым заместителем капитана порта Владимиром Королевым.

– К сожалению, капитан порта Е.В. Тузинкевич сразу же по окончании учений отбыл в командировку и попросил меня дать необходимые комментарии о ходе и результатах поисково-спасательной операции. Прежде всего отмечу, что подобные учения у нас проходят регулярно и каждое из них – венец тяжелой, кропотливой подготовительной работы. Такие учения мы проводим перед началом курортного сезона и накануне осенне-зимнего периода. Отрабатываем взаимодействие с единой диспетчерской службой порта, диспетчерскими службами спасательных формирований. В учениях участвуют не только морские службы и организации, но и береговые, в обязательном порядке медицина катастроф, экологи, правоохранители. Акваторию порта поделили на 6 поисковых районов, назначили координаторов в каждом районе. Учения прошли очень организованно, поставленные цели достигнуты. Отдельные слова благодарности и признательности всем участникам учений. Все показали хорошую выучку, умение действовать четко и организованно в сложных экстремальных условиях.

Морски вести России №9 (2017)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Фрегат «Адмирал Горшков» войдет в состав ВМФ 28 июля

Фрегат «Адмирал Горшков» войдет в состав ВМФ 28 июля Фрегат «Адмирал Горшков» передадут Военно-морскому флоту 28 июля. Об этом сообщили «Интерфаксу» в де...

55 из 316 выпускников Института морского транспортного менеджмента ГМУ им Ушакова получили дипломы с отличием

55 из 316 выпускников Института морского транспортного менеджмента ГМУ им Ушакова получили дипломы с отличием В Институте морского транспортного менеджмента, экономики и права Государственного морского универси...

Российская экономика

Госдума приняла в I чтении проекты о российских офшорах на островах Русский и Октябрьский

Госдума приняла в I чтении проекты о российских офшорах на островах Русский и Октябрьский Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов о специальных административных районах (САР...

Грузооборот транспорта в России в I полугодии вырос на 2,9% - Росстат

Грузооборот транспорта в России в I полугодии вырос на 2,9% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июне 2018 г. вырос на 2,9% по сравнению с показателем...

Транспортная политика

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica Страны Балтии получат от Еврокомиссии 110 млн евро на поддержку строительства скоростной железнодоро...

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз Запрет использования иностранных транспортных судов для перевозки грузов, о котором Пограничная служ...

Морские порты

Олег Букин избран председателем совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт»

Олег Букин избран председателем совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт» 16 июля состоялось первое после проведения годового собрания акционеров заседание Совета директоров ...

Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа посетила морской порт Махачкала

Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа посетила морской порт Махачкала Делегация Минкавказа России, возглавляемая заместителем Министра Ольгой Рухуллаевой, 17 июля 2018 го...




Морской транспорт

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один Совет директоров ПАО «Океанрыбфлот» на заседании 16 июля одобрил заключение контракта с турецкой Ter...

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота 20 июля 2018 года в 12:00 на Северной верфи (Санкт-Петербург) состоится церемония закладки я...

Речной транспорт

Речной трамвай появится в Красноярске

Речной трамвай появится в Красноярске Новым видом транспорта в Красноярске станет речной трамвай, его запуск запланирован на текущий год. ...

В Рыбинске построены две нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 для Ленского пароходства

В Рыбинске построены две нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 для Ленского пароходства На Рыбинском судостроительном и судоремонтном заводе «Верфь братьев Нобель» прошли торжества, посвящ...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (...

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...