Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Таможня
Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для роста предпринимательства. Соответствующая задача стоит и перед таможенной службой Владивостока. На данный момент таможня Владивостока ведет диалог с бизнесом по вопросам использования процедуры свободной таможенной зоны, порядка перемещения товаров и транспортных средств, а также особенностей обустройства и оснащения участков резидентов. Вместе с применением электронного документооборота и предварительного декларирования это должно существенно ускорить процесс таможенного оформления и сократить время прохождения товаров через госграницу.

Однако все позитивные движения не компенсируют тех недостатков в организации работы таможенной службы, от которых страдают не только сами владивостокские таможенники, но и большинство участников ВЭД.

Алексей Долматов, руководитель отдела логистики компании «ВР Логистик»

Владивостокская таможня – крупнейшая в составе Дальневосточного таможенного управления. На текущем этапе в ее деятельности имеются заметные движения в сторону создания прогрессивной таможни, отвечающей требованиям бизнеса:

– переход на полностью электронное таможенное оформление;

– электронный документооборот внутри таможни, на таможенных постах и между ними; – внедрение технологии автоматического выпуска (уже применяется для беспошлинного экспорта и готовится к применению в других таможенных процедурах);

– оперативные отделы, оформляющие суда и транзит, переведены на работу в круглосуточном режиме;

– проводится консолидация офор-мления в едином центре электронного декларирования (таможенным оформлением деклараций на товары будет заниматься один таможенный пост – Владивостокский ЦЭД, для него будет выделено отдельное здание, находящееся в непосредственной близости от порта).

Однако все позитивные движения зачастую не компенсируют тех недостатков, от которых страдает не только сама Владивостокская таможня, но, думаю, и большинство участников ВЭД. Посмотрим на основные проблемы.

Трактовка законодательства

Первое, на что обращаешь внимание, – применение законодательства таможенными инспекторами не является единообразным. Действительно, очень многое зависит от конкретного инспектора, от его субъективного мнения по конкретной проблемной ситуации.

Один инспектор может изучить проблему, найти пути ее решения, даже предложить участнику ВЭД варианты выхода из ситуации. А другой инспектор в силу, может быть, лени, может быть, отсутствия знаний и опыта, а чаще всего просто из-за большой загруженности возьмет и запросит кучу документов, выставит какое-нибудь неадекватное обеспечение, создав тем самым множество проблем участнику ВЭД. Хотя вопрос можно было бы решить парой консультационных звонков коллегам или запросом одного документа.

Неравномерная нагрузка на сотрудников

На качество работы отделов таможни, и в частности отделов оформления деклараций на грузы, сильно влияет неравномерная и большая нагрузка на оперативных сотрудников. Так, один старший смены грузового отдела должен оформлять на приход все суда, он же ставит отметки на коносаментах, он же отмечает погрузпоручения – но чисто физически он не может всего этого делать одновременно.

Появляются очереди, долгие ожидания, а иногда приходится ждать инспектора, когда будет снова его смена, чтобы поставить необходимую печать на документе. У инспектора отдела оформления может быть в работе до 70 деклараций, что не является адекватной нагрузкой.

При этом в отделе с большим штатом сотрудников основная нагрузка обычно ложится на несколько человек. В итоге из-за большой загруженности инспекторов страдают сроки совершения ими необходимых операций. Таможенная декларация, которую можно выпустить за десять минут, в результате будет находиться в работе минимум два дня.

Технические сбои системы ЭД-2

Нередки случаи технических неисправностей системы ЭД-2. Если происходит проблема с электронным обменом участников ВЭД с таможней, то никаких резервных способов совершать таможенные процедуры не предусмотрено.

Недавний сбой в Московской таможне, произошедший 4 июля и продолжавшийся несколько дней, «заморозил» все выпуски таможенных деклараций. У участников ВЭД существенно выросли расходы, в частности за хранение, которые никто им не компенсирует, а также «сгорели» все сроки.

Подобные технические сбои, к сожалению, нередки и во Владивостокской таможне. Какого-либо механизма, предусматривающего компенсацию или снижение расходов, возникших по причинам технических проблем у таможни, попросту не существует. Участник ВЭД, по сути, остается один на один с проблемой, которую ему создала таможня.

Дополнительное подтверждение стоимости товара

В случае, если цена товара будет ниже контрольных значений таможни, перечень документов, необходимый для подтверждения таможенной стоимости, действительно, требуют большой. На его сбор уходит много времени. А сама проверка документов практически в 99% случаев проводится в максимально разрешенные для таможни 30 дней со дня предоставления документов, хотя могла бы быть произведена за 1-2 дня с даты предоставления документов.

Все опять же упирается в большую нагрузку на инспекторов, которые не имеют возможности более быстро делать свою работу, а также в «политику партии», которая подразумевает максимальный срок для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, обратно участнику ВЭД.

Контрольные показатели ФТС

Владивостокская таможня, как и большинство других, к сожалению, во главу угла ставит выполнение своих контрольных показателей, установленных ФТС. Усидят ли руководители разных уровней на своих местах, зависит от того, будут ли показатели выполнены.

План – это хорошо, когда в меру. Однако, когда план не выполняется, начинаются поиски мест, где и на чем его можно сделать. Так, абсолютно белые и прозрачные поставки или многократно перемещавшийся однотипный груз может попасть на какой-нибудь самостоятельно назначенный таможней в рамках СУР досмотр или осмотр, иногда и с представителями РТУ, где весь товар будет «вывернут» в поисках хоть какого-нибудь нарушения. Все это влечет дополнительные расходы и задержку сроков прохождения товаров.

Неотлаженная процедура таможенного досмотра

В зоне ответственности Владивостокской таможни – торговый и рыбный порты. У таможни с ними очень плохо налажена работа в сфере проведения фактического контроля. Таможенный досмотр простейшей партии товара может затянуться на 7-9 или на максимальные 10 дней оформления таможенной декларации, из которых сам досмотр будет проведен за один день, а остальное время – это ожидание очереди на досмотровую площадку и/или ожидание, когда порт выставит контейнер, и/или ожидание свободного таможенного досмотрового инспектора.

Такое часто возникает, когда в портах скапливается количество контейнеров чуть большее, чем обычно. Отдельная история с МИДК (мобильный рентген контейнеров). Выпускаемая за 10 минут декларация может провисеть в оформлении 7-8 дней только из-за того, что контейнер отправлен на осмотр с МИДК и его долго не могут провести – то машина уехала на другой склад, то склад не выставляет контейнер из-за завала грузов. И это при том, что осмотр с МИДК не продлевает сроков выпуска таможенной декларации.

В общем, проблем на таможне достаточно много, и на их решение требуется, очевидно, не только время и средства, но и профессионализм и желание больших таможенных руководителей отладить процессы оформления и контроля товаров на таможенных постах. Возможно, консолидация таможенного оформления в едином Владивостокском ЦЭДе станет одним из первых этапов по совершенствованию и повышению эффективности таможни в свободном порту Владивосток.

Морские порты №6 (2017)


Вернуться к разделу Таможня

Новости

Лента новостей

Впервые в индустрии: ADNOC закачала сжиженный попутный газ и пропилен на одно судно

Впервые в индустрии: ADNOC закачала сжиженный попутный газ и пропилен на одно судно Компания ADNOC (Abu Dhabi National Oil Company) завершила первую в истории индустрии морских...

НИИМА «Прогресс» завершит создание «умного» буя для контроля пути судов в 2019 г.

НИИМА «Прогресс» завершит создание «умного» буя для контроля пути судов в 2019 г. Научно-исследовательский институт микроэлектронной аппаратуры (НИИМА) «Прогресс» (Москва...

Российская экономика

Юрий Цветков будет представлять транспортную отрасль в Государственной комиссии по вопросам развития Арктики

Юрий Цветков будет представлять транспортную отрасль в Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Новый состав госкомиссии по Арктике, которую возглавит заместитель председателя правительства РФ – п...

В Total называли запуск «Ямал СПГ» на полную мощность на год раньше срока беспрецедентным достижением

В Total называли запуск «Ямал СПГ» на полную мощность на год раньше срока беспрецедентным достижением Глава Total принял участие в запуске третьей линии «Ямал СПГ» во вторник, 11 декабря, вместе с премь...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Самый мощный на Дальнем Востоке угольный конвейер начал работу в морском терминале «Восточной горнорудной компании»

Самый мощный на Дальнем Востоке угольный конвейер начал работу в морском терминале  «Восточной горнорудной компании» Новая конвейерная лента длиной 1400 метров способна транспортировать до 4 400 тонн угля в час. Это п...

Генеральный директор Рыбного порта Владивостока награждён медалью Росрыболовства

Генеральный директор Рыбного порта Владивостока награждён медалью Росрыболовства Руководитель Федерального агентства по рыболовству России Илья Шестаков в минувшую субботу вручил ге...




Морской транспорт

Росатом, развивая СМП, может столкнуться с проблемой нехватки ледоколов и портов

Росатом, развивая СМП, может столкнуться с проблемой нехватки ледоколов и портов Так считает директор Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, руководитель между...

Парусники ФГУП «Росморпорт» завершили навигацию 2018 года

Парусники ФГУП «Росморпорт» завершили навигацию 2018 года 12 декабря 2018 года во Владивостоке на паруснике «Надежда» подошла к концу заключительная в этом го...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

С начала 2018 года перевозки грузов в контейнерах на Дальневосточной железной дороге выросли на 9,2%

С начала 2018 года перевозки грузов в контейнерах на Дальневосточной железной дороге выросли на 9,2% За ноябрь 2018 года со станций Дальневосточной железной дороги отправлено 60,3 тыс. крупнотоннажных ...

Тяжеловесное движение позволило ОАО «РЖД» перевезти дополнительно 50 млн тонн грузов в 2018 году

Тяжеловесное движение позволило ОАО «РЖД» перевезти дополнительно 50 млн тонн грузов в 2018 году В 2018 году на сети железных дорог было сформировано и отправлено более 150 тыс. поездов массой свыш...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...