Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Укрощение добычи

Грузовая база
Укрощение добычи

Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце прошлого года страны ОПЕК и нефтедобывающие страны вне картеля, включая Россию, подписали соглашение о суммарном сокращении добычи на 1,7-1,8 млн барр./сут. по сравнению с уровнем октября 2016 года. Соглашение действует с 1 января 2017 года сроком на полгода с возможностью его продления.

Россия подписалась под снижением добычи на 300 млн барр./сут., что соответствует 2,7% объема нефтедобычи в стране. Ввиду отсутствия законодательного механизма сокращения добычи нефти компании будут снижать показатели добровольно, и уже начали это делать. Однако, несмотря на такой шаг, российская нефтяная отрасль скорее выиграет, чем проиграет: ведь она получает возможность реализовать нефть по более высокой цене, а также нарастить экспорт, контроль которого не предусмотрен подписанным соглашением.

Татьяна Дмитриева

Нефти больше, доходов меньше

В 2016 году по сравнению с годом ранее добыча нефти в России увеличилась на 2,5%, до 547,5 млн тонн, в очередной раз обновив постсоветский максимум (рис. 1).

Рис. 1. Динамика добычи нефти в России, 2007-2016 гг.

Источник: Минэнерго России, ЦДУ ТЭК.

Среди нефтяных компаний лучший результат по динамике добычи показала «Газпром нефть» – компания добыла 57,79 млн тонн нефти, что на 6,7% больше, чем за предыдущий год. Рост добычи также продемонстрировали «Башнефть» – на 6,3%, до 20,8 млн тонн, «Татнефть» – на 5,3%, до 28,69 млн тонн. «Роснефть» нарастила добычу по году на 0,5%, до 209,96 млн тонн, «Сургутнефтегаз» – на 0,4%, до 61,85 млн тонн.

При этом «ЛУКОЙЛ» снизил нефтедобычу на 2,8%, до 83,57 млн тонн, «Русснефть» – на 5,2%, до 7 млн тонн, «Независимая нефтяная компания» (ННК) – на 1,3%, до 2,3 млн тонн.

Экспорт нефти из России по итогам 2016 года увеличился на 4,2%, до 254,8 млн тонн. Наибольший прирост по поставкам показали ПАО «НК «Роснефть» – на 3,6%, до 101 млн тонн, ОАО «Сургутнефтегаз» – на 7,7%, до 32,2 млн тонн, ПАО «Газпром нефть» – на 7,5%, до 8,4 млн тонн, ПАО «Татнефть» – на 14,8%, до 11,9 млн тонн, ПАО «Башнефть» – на 11,6%, до 5,9 млн тонн.

При заметном росте объемов вывоза нефтяного сырья за рубеж доходы России от экспорта нефти в 2016 году сократились на 17,7% по сравнению с 2015 годом, до минимального уровня за последние несколько лет – $73,7 млрд (рис. 2). Заметим, что ситуация, когда объемы экспорта растут, а доходы сокращаются, наблюдается третий год подряд, что напрямую связано с динамикой мировых цен на нефть.

Рис. 2. Динамика объемов экспорта нефти из России и доходов от экспорта, 2007-2016 гг.

Источник: ЦДУ ТЭК, ФТС России.

В январе 2016 года стоимость нефти марки Brent опустилась ниже $32 за баррель, до минимумов 2003 года (рис. 3). В течение года цены несколько выросли, однако не превысили отметку $55, в результате чего среднегодовая цена нефти Brent составила менее $45, а российской марки Urals (которая стоит на $2-3 дешевле, чем Brent) – $42 за баррель, что примерно на 20% меньше среднего показателя 2015 года ($51,2) и вдвое меньше показателя 2014 года ($97,6).

Рис. 3. Динамика цен на нефть марки Brent в 2016 г.

Главной причиной падения цен стало затоваривание мирового рынка из-за резкого роста добычи нефти, особенно в Саудовской Аравии, Иране и США, с одной стороны, и замедление роста спроса на нее в Китае и Европе – с другой.

Сократить добычу, но не экспорт

Чтобы снизить предложение нефти на мировом рынке и улучшить ценовую конъюнктуру, 30 ноября прошлого года 11 стран – членов ОПЕК (исключая Ливию, Нигерию и Индонезию) договорились снизить добычу нефти на 1,164 млн барр./сут. в первом полугодии 2017 года. В декабре на встрече в Вене к ним присоединились 11 производителей нефти, не входящих в ОПЕК, – Россия, Азербайджан, Бахрейн, Бруней, Экваториальная Гвинея, Казахстан, Малайзия, Мексика, Оман, Судан и Южный Судан, согласовав сокращение суммарной добычи на 558 тыс. барр./сут., из которых больше половины обязательств – 300 тыс. барр./сут. – взяла на себя Россия. Мексика поставила задачу снизить добычу на 100 тыс. барр./сут., Оман – на 40 тыс. барр./сут., Азербайджан – на 35 тыс. барр./сут., Казахстан – на 20 тыс. барр./сут.

Таким образом, суммарное сокращение добычи нефти в странах, подписавших соглашение, в первом полугодии 2017 года должно составить 1,7-1,8 млн барр./сут. При этом эксперты Международного энергетического агентства (МЭА) ожидают, что в странах, не участвующих в соглашении, – Бразилии, Канаде и США – производство нефти может вырасти на 750 тыс. барр./сут.

В январе 2017 года, по данным МЭА, добыча нефти в странах, подписавших соглашение, снизилась на 1,5 млн барр./сут., то есть договоренности были соблюдены примерно на 80%. Вместе с тем, эксперты отмечают более высокий уровень выполнения обязательств странами ОПЕК по сравнению со странами вне организации. Так, в январе 2017 года в рамках ОПЕК добыча сократилась на 1 млн барр./сут. – выполнение обязательств составило 90% (табл. 1), а в феврале – на 1,098 млн барр./сут. – 94% обязательств.

Таблица 1. Добыча нефти в отдельных странах ОПЕК в январе 2017 г.

Страна

Добыча в октябре 2016 г., млн барр./сут.

Квота по сокращению, млн барр/сут.

Достигнутое в январе 2017 г. сокращение, %

Алжир

1,09

0,05

78

Ангола

1,75

0,08

142

Эквадор

0,55

0,03

88

Габон

0,2

0,01

22

Иран

3,71

0,09

н/д

Ирак

4,56

0,21

53

Кувейт

2,84

0,13

98

Катар

0,65

0,03

127

СА

10,54

0,49

116

ОАЭ

3,01

0,14

38

Венесуэла

2,07

0,1

18

ИТОГО

30,97

1,16

90

Источник: Интерфакс

А вот страны вне ОПЕК, присоединившиеся к сделке, снизили добычу нефти в январе 2017 года лишь на 269 тыс. барр./сут., то есть обеспечили менее половины обещанной величины. При этом нефтедобыча в России в январе 2017 года по сравнению с октябрем 2016 года снизилась на 117 тыс. барр./сут., а в феврале – примерно на 90 тыс. барр./сут. – не больше чем на треть от принятых обязательств.

Впрочем, как отметил Министр энергетики РФ Александр Новак в недавнем интервью Интерфаксу, сразу выйти на целевое сокращение в 300 тыс. барр./сут. Россия не сможет из-за технологических особенностей нефтедобычи. «Планировалось, что в январе сокращение будет на 50 тыс. барр./сут., в феврале – на 100 тыс. барр./сут., в марте – примерно на 150-200 тыс. барр./сут., в апреле – на 200-300 тыс. барр./сут. Это позволит в мае-июне добывать нефти ровно на 300 тыс. барр./сут. меньше, чем в октябре прошлого года. По факту в январе снижение получилось несколько большее, чем планировали компании», – сказал министр.

О том, что снижение производства нефти странами вне ОПЕК может оказаться почти вдвое меньше запланированного, предупреждали и аналитики Bank of America еще в конце прошлого года, но никак не связывали это с особенностями национальной нефтедобычи. Кроме того, главным риском для всей сделки они называли планы России по увеличению экспорта, контроль объемов которого не предусмотрен соглашением.

Контролировать не только добычу, но и отгрузки нефти на мировой рынок предлагал министр нефти Кувейта Эссам аль-Марзук на встрече в Вене, но против этой инициативы выступили Иран и Россия, в частности глава Минэнерго России А.Новак назвал эту идею «слишком сложной» для реализации.

По оценке Bank of America, если российские экспортные поставки нефти в течение действия соглашения вырастут на 200 тыс. барр./сут. (а именно такой рост – с 4,8 млн до 5 млн барр./сут. – предусмотрен планом отгрузки российской нефти на экспорт в I квартале 2017 года), это замедлит планируемое снижение накопленных в мире запасов нефти и снизит эффект от соглашения.

Рост экспорта при падающей добыче в России, в свою очередь, возможен из-за спада внутреннего потребления и объемов переработки. Так, по данным Минэнерго, НПЗ России сократили переработку нефти в 2016 году на 3,5 млн тонн, а в 2017 году переработка сократится еще на 7 млн тонн.

В целом усилия стран в рамках соглашения «ОПЕК+» уже способствовали росту цен на нефть: цена сорта Brent возросла примерно на 20%, до $55 за баррель, в течение двух недель после заключения соглашения и в течение последующих двух месяцев практически не опускалась ниже этого уровня (рис. 3). По оценкам Goldman Sachs, если ОПЕК и Россия будут полностью придерживаться условий соглашения, то цена барреля нефти в течение первого полугодия 2017 года способна превысить $60. Эксперты МВФ более-менее оптимистичны в своих прогнозах, полагая, что цена на нефть в течение года будет держаться в диапазоне $55-58 за баррель.

Правда, в среднесрочной перспективе цен на нефть выше $55 за баррель ждать не стоит, предупреждают аналитики, – при достижении такого уровня сланцевые нефтедобытчики США будут готовы поставить на рынок порядка 800 тыс. барр./сут., что неизбежно толкнет нефтяные цены вниз.

На добровольных началах

Законодательных механизмов, с помощью которых можно было бы заставить российские нефтедобывающие компании снизить добычу, у нас в стране нет. По заявлению вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, специально принять постановление такого рода также нет возможности тоже из-за отсутствия на это соответствующих полномочий правительства РФ. Каким же в таком случае будет механизм снижения добычи нефти внутри страны и как компании будут согласовывать свои действия?

Сокращение нефтедобычи каждой компанией будет добровольным, а объемы сокращения будут определяться пропорционально доле компании в общем промысле страны без каких-либо санкций за невыполнение целевых показателей, следует из итогов совещания главы Минэнерго А.Новака с менеджментом российских нефтяных компаний.

Также на этом совещании компании обсудили возможность договариваться друг с другом. «Если какая-то компания видит, что она может сократить добычу на больший объем по разным причинам, значит, часть своей квоты она может передать другим компаниям», – сказал глава «Газпром нефти» Александр Дюков (цитата по Интерфаксу). Пока на практике эта идея не воплотилась, но ее поддержал и президент «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов: «Такой механизм должен быть, потому что квота распространяется в целом на Россию, а не на отдельно взятые компании».

По данным ЦДУ ТЭК, по состоянию на февраль 2017 года наибольшее снижение среднесуточной добычи нефти по сравнению с октябрем 2016 года показали «Газпром нефть» – на 2,58% и «Роснефть» – на 1,59%. «ЛУКОЙЛ» уменьшил среднесуточную добычу на 0,44%, «Русснефть» – на 1,26%, «Татнефть» – на 0,65%, «Новатэк» – на 0,95%. «Сургутнефтегаз» сократил показатель на 0,33%. При этом прочие производители нарастили добычу на 0,28%.

Что касается необходимости корректировки планов годовой добычи отдельных компаний, то она во многом будет зависеть от продления соглашения «ОПЕК+» на второе полугодие 2017 года.

Как писали «Ведомости», по расчетам экспертов, в случае принятия решения о сокращении годовой добычи пропорционально долям, «Роснефти» нужно будет снизить годовую добычу примерно на 5,7 млн тонн, «ЛУКОЙЛу» – на 2,2 млн, «Газпром нефти» – на 1,6 млн. Между тем «Роснефть» лишь относительно недавно смогла стабилизировать падавшую в течение нескольких лет добычу нефти, в том числе на главном зрелом активе ООО «РН-Юганскнефтегаз», а «ЛУКОЙЛ», у которого сильно упала добыча в Западной Сибири, в конце 2016 года запустил крупное месторождение им. Филановского на Каспии, за счет чего в 2017 году планировал добыть нефти больше, чем в 2016 году. ПАО «Газпром нефть» в 2017 году предполагало увеличить добычу на 5-6% за счет введенных ранее Восточно-Мессояхского и Новопортовского новых месторождений и роста добычи на Приразломном месторождении. О планах увеличить добычу нефти в 2017 году на 8,7% заявляла компания «Татнефть». «Башнефть» предполагала оставить добычу на уровне 2016 года, а «Сургутнефтегаз», как и «Роснефть», планов на текущий год не раскрывал.

Однако, даже если соглашение «ОПЕК+» будет пролонгировано на год и компании будут поставлены перед необходимостью корректировать годовые планы добычи в сторону снижения, негативных последствий для развития нефтяной отрасли и отдельных компаний это, скорее всего, иметь не будет.

Это связано с тем, что, во-первых, планируемое сокращение рассчитывается от уровня октября 2016 года, когда в России добывалось более 11,2 млн барр./сут. (47,39 млн тонн), что стало новым историческим максимумом за 25 лет. Как отмечают эксперты «Финам», снижение этого уровня на 300 тыс. барр./сут. означает не столько сокращение, сколько приостановку роста добычи, поэтому достижение целевых показателей не потребует заморозки крупных нефтедобывающих проектов – речь идет лишь о некотором снижении темпов эксплуатационного бурения.

Во-вторых, российские компании с лихвой возместят потери сокращения добычи за счет роста мировых цен на нефть. «С ростом цены на нефть с $45 до $55 за баррель компания уже выиграла, и мы считаем, что ограничение мировой нефтедобычи пошло на пользу», – отметил президент «ЛУКОЙЛа» В.Алекперов в одном из недавних интервью.

Остается надеяться, что цены на нефть вновь не обвалятся под влиянием роста добычи сланцевой нефти в США или других факторов…

Морские порты №2 (2017)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Судно «Янтарь» вернется к поискам аргентинской подлодки после пополнения запасов

Судно «Янтарь» вернется к поискам аргентинской подлодки после пополнения запасов Российское океанографическое исследовательское «Янтарь», которое участвует в поиске аргентинской под...

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения Облик многоцелевой атомной подлодки пятого поколения «Хаски» определен. Об этом заявил начальник сек...

Российская экономика

Улов, добытый российскими судами в северо-западной части Тихого океана, должен будет доставляться на территорию России

Улов, добытый российскими судами в северо-западной части Тихого океана, должен будет доставляться на территорию России Опубликовано Постановление Правительства РФ от 12.12.2017 N 1523 «О внесении изменений в некоторые а...

«Доброфлот» планирует построить новый рыбоперерабатывающий завод

«Доброфлот» планирует построить новый рыбоперерабатывающий завод «Доброфлот» подал заявку в Росрыболовство на участие в инвестиционном проекте типа «М» по строительс...

Транспортная политика

Усилиями Минтранса значительно сокращен срок оформления судовых документов – В. Клюев

Усилиями Минтранса значительно сокращен срок оформления судовых документов – В. Клюев Время оформления судовых документов и документов моряка значительно уменьшилось. Так в декабре 2017 ...

Безопасность и снова безопасность: В. Путин обозначил стратегические приоритеты деятельности в Арктике

Безопасность и снова безопасность: В. Путин обозначил стратегические приоритеты деятельности в Арктике Стратегическими приоритетами государственной политики по промышленному освоению Арктики является обе...

Морские порты

«Транснефть» приобрела 25% плюс 1 акция «Усть-Луга Ойл»

«Транснефть» приобрела 25% плюс 1 акция «Усть-Луга Ойл» ФАС одобрила ходатайство ООО «Транснефть- Балтика» (структура «Транснефти») о покупке 25%...

Грузооборот Кандалакшского порта превысил в декабре 1,5 млн тонн

Грузооборот Кандалакшского порта превысил в декабре 1,5 млн тонн Грузооборот ООО «Кандалакшский морской торговый порт», обеспечивающего логистическую инфраструктуру ...




Морской транспорт

Первое судно после глубокой модернизации спустили на воду в Калининградской области

Первое судно после глубокой модернизации спустили на воду в Калининградской области Первое в Калининградской области рыболовецкое судно «Капитан Лобанов» после глубокой модернизации сп...

Построенное на заводе в Комсомольске судно готовится к швартовным испытаниям

Построенное на заводе в Комсомольске судно готовится к швартовным испытаниям На сдаточной базе Амурского судостроительного завода во Владивостоке, готовится к швартовным испытан...

Речной транспорт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт В настоящее время, по мнению специалистов, для строительства нового порта лучше всего подойдут три у...

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства В Волжском пароходстве в декабре состоялись встречи руководства с работниками плавсостава. Встречи п...

Ж/Д транспорт

Грузовые ж/д тарифы в 2018 г. будут индексированы на 3,9%, максимум надбавки - снижен до 8% - ФАС

Грузовые ж/д тарифы в 2018 г. будут индексированы на 3,9%, максимум надбавки - снижен до 8% - ФАС Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) приняло решение об индексации грузовых же...

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ «Благосостояние». Об этом сказал вице-премь...

Авто транспорт

В Петрозаводске ввели в опытную эксплуатацию наплавной мост

В Петрозаводске ввели в опытную эксплуатацию наплавной мост 14 декабря 2017 года в Петрозаводске состоялся ввод в опытную эксплуатацию наплавного моста через Ло...

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик Укладка асфальтобетонного покрытия автодорожной части Крымского моста, который свяжет полуостров с м...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...