Укрощение добычи

Грузовая база
Укрощение добычи

Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце прошлого года страны ОПЕК и нефтедобывающие страны вне картеля, включая Россию, подписали соглашение о суммарном сокращении добычи на 1,7-1,8 млн барр./сут. по сравнению с уровнем октября 2016 года. Соглашение действует с 1 января 2017 года сроком на полгода с возможностью его продления.

Россия подписалась под снижением добычи на 300 млн барр./сут., что соответствует 2,7% объема нефтедобычи в стране. Ввиду отсутствия законодательного механизма сокращения добычи нефти компании будут снижать показатели добровольно, и уже начали это делать. Однако, несмотря на такой шаг, российская нефтяная отрасль скорее выиграет, чем проиграет: ведь она получает возможность реализовать нефть по более высокой цене, а также нарастить экспорт, контроль которого не предусмотрен подписанным соглашением.

Татьяна Дмитриева

Нефти больше, доходов меньше

В 2016 году по сравнению с годом ранее добыча нефти в России увеличилась на 2,5%, до 547,5 млн тонн, в очередной раз обновив постсоветский максимум (рис. 1).

Рис. 1. Динамика добычи нефти в России, 2007-2016 гг.

Источник: Минэнерго России, ЦДУ ТЭК.

Среди нефтяных компаний лучший результат по динамике добычи показала «Газпром нефть» – компания добыла 57,79 млн тонн нефти, что на 6,7% больше, чем за предыдущий год. Рост добычи также продемонстрировали «Башнефть» – на 6,3%, до 20,8 млн тонн, «Татнефть» – на 5,3%, до 28,69 млн тонн. «Роснефть» нарастила добычу по году на 0,5%, до 209,96 млн тонн, «Сургутнефтегаз» – на 0,4%, до 61,85 млн тонн.

При этом «ЛУКОЙЛ» снизил нефтедобычу на 2,8%, до 83,57 млн тонн, «Русснефть» – на 5,2%, до 7 млн тонн, «Независимая нефтяная компания» (ННК) – на 1,3%, до 2,3 млн тонн.

Экспорт нефти из России по итогам 2016 года увеличился на 4,2%, до 254,8 млн тонн. Наибольший прирост по поставкам показали ПАО «НК «Роснефть» – на 3,6%, до 101 млн тонн, ОАО «Сургутнефтегаз» – на 7,7%, до 32,2 млн тонн, ПАО «Газпром нефть» – на 7,5%, до 8,4 млн тонн, ПАО «Татнефть» – на 14,8%, до 11,9 млн тонн, ПАО «Башнефть» – на 11,6%, до 5,9 млн тонн.

При заметном росте объемов вывоза нефтяного сырья за рубеж доходы России от экспорта нефти в 2016 году сократились на 17,7% по сравнению с 2015 годом, до минимального уровня за последние несколько лет – $73,7 млрд (рис. 2). Заметим, что ситуация, когда объемы экспорта растут, а доходы сокращаются, наблюдается третий год подряд, что напрямую связано с динамикой мировых цен на нефть.

Рис. 2. Динамика объемов экспорта нефти из России и доходов от экспорта, 2007-2016 гг.

Источник: ЦДУ ТЭК, ФТС России.

В январе 2016 года стоимость нефти марки Brent опустилась ниже $32 за баррель, до минимумов 2003 года (рис. 3). В течение года цены несколько выросли, однако не превысили отметку $55, в результате чего среднегодовая цена нефти Brent составила менее $45, а российской марки Urals (которая стоит на $2-3 дешевле, чем Brent) – $42 за баррель, что примерно на 20% меньше среднего показателя 2015 года ($51,2) и вдвое меньше показателя 2014 года ($97,6).

Рис. 3. Динамика цен на нефть марки Brent в 2016 г.

Главной причиной падения цен стало затоваривание мирового рынка из-за резкого роста добычи нефти, особенно в Саудовской Аравии, Иране и США, с одной стороны, и замедление роста спроса на нее в Китае и Европе – с другой.

Сократить добычу, но не экспорт

Чтобы снизить предложение нефти на мировом рынке и улучшить ценовую конъюнктуру, 30 ноября прошлого года 11 стран – членов ОПЕК (исключая Ливию, Нигерию и Индонезию) договорились снизить добычу нефти на 1,164 млн барр./сут. в первом полугодии 2017 года. В декабре на встрече в Вене к ним присоединились 11 производителей нефти, не входящих в ОПЕК, – Россия, Азербайджан, Бахрейн, Бруней, Экваториальная Гвинея, Казахстан, Малайзия, Мексика, Оман, Судан и Южный Судан, согласовав сокращение суммарной добычи на 558 тыс. барр./сут., из которых больше половины обязательств – 300 тыс. барр./сут. – взяла на себя Россия. Мексика поставила задачу снизить добычу на 100 тыс. барр./сут., Оман – на 40 тыс. барр./сут., Азербайджан – на 35 тыс. барр./сут., Казахстан – на 20 тыс. барр./сут.

Таким образом, суммарное сокращение добычи нефти в странах, подписавших соглашение, в первом полугодии 2017 года должно составить 1,7-1,8 млн барр./сут. При этом эксперты Международного энергетического агентства (МЭА) ожидают, что в странах, не участвующих в соглашении, – Бразилии, Канаде и США – производство нефти может вырасти на 750 тыс. барр./сут.

В январе 2017 года, по данным МЭА, добыча нефти в странах, подписавших соглашение, снизилась на 1,5 млн барр./сут., то есть договоренности были соблюдены примерно на 80%. Вместе с тем, эксперты отмечают более высокий уровень выполнения обязательств странами ОПЕК по сравнению со странами вне организации. Так, в январе 2017 года в рамках ОПЕК добыча сократилась на 1 млн барр./сут. – выполнение обязательств составило 90% (табл. 1), а в феврале – на 1,098 млн барр./сут. – 94% обязательств.

Таблица 1. Добыча нефти в отдельных странах ОПЕК в январе 2017 г.

Страна

Добыча в октябре 2016 г., млн барр./сут.

Квота по сокращению, млн барр/сут.

Достигнутое в январе 2017 г. сокращение, %

Алжир

1,09

0,05

78

Ангола

1,75

0,08

142

Эквадор

0,55

0,03

88

Габон

0,2

0,01

22

Иран

3,71

0,09

н/д

Ирак

4,56

0,21

53

Кувейт

2,84

0,13

98

Катар

0,65

0,03

127

СА

10,54

0,49

116

ОАЭ

3,01

0,14

38

Венесуэла

2,07

0,1

18

ИТОГО

30,97

1,16

90

Источник: Интерфакс

А вот страны вне ОПЕК, присоединившиеся к сделке, снизили добычу нефти в январе 2017 года лишь на 269 тыс. барр./сут., то есть обеспечили менее половины обещанной величины. При этом нефтедобыча в России в январе 2017 года по сравнению с октябрем 2016 года снизилась на 117 тыс. барр./сут., а в феврале – примерно на 90 тыс. барр./сут. – не больше чем на треть от принятых обязательств.

Впрочем, как отметил Министр энергетики РФ Александр Новак в недавнем интервью Интерфаксу, сразу выйти на целевое сокращение в 300 тыс. барр./сут. Россия не сможет из-за технологических особенностей нефтедобычи. «Планировалось, что в январе сокращение будет на 50 тыс. барр./сут., в феврале – на 100 тыс. барр./сут., в марте – примерно на 150-200 тыс. барр./сут., в апреле – на 200-300 тыс. барр./сут. Это позволит в мае-июне добывать нефти ровно на 300 тыс. барр./сут. меньше, чем в октябре прошлого года. По факту в январе снижение получилось несколько большее, чем планировали компании», – сказал министр.

О том, что снижение производства нефти странами вне ОПЕК может оказаться почти вдвое меньше запланированного, предупреждали и аналитики Bank of America еще в конце прошлого года, но никак не связывали это с особенностями национальной нефтедобычи. Кроме того, главным риском для всей сделки они называли планы России по увеличению экспорта, контроль объемов которого не предусмотрен соглашением.

Контролировать не только добычу, но и отгрузки нефти на мировой рынок предлагал министр нефти Кувейта Эссам аль-Марзук на встрече в Вене, но против этой инициативы выступили Иран и Россия, в частности глава Минэнерго России А.Новак назвал эту идею «слишком сложной» для реализации.

По оценке Bank of America, если российские экспортные поставки нефти в течение действия соглашения вырастут на 200 тыс. барр./сут. (а именно такой рост – с 4,8 млн до 5 млн барр./сут. – предусмотрен планом отгрузки российской нефти на экспорт в I квартале 2017 года), это замедлит планируемое снижение накопленных в мире запасов нефти и снизит эффект от соглашения.

Рост экспорта при падающей добыче в России, в свою очередь, возможен из-за спада внутреннего потребления и объемов переработки. Так, по данным Минэнерго, НПЗ России сократили переработку нефти в 2016 году на 3,5 млн тонн, а в 2017 году переработка сократится еще на 7 млн тонн.

В целом усилия стран в рамках соглашения «ОПЕК+» уже способствовали росту цен на нефть: цена сорта Brent возросла примерно на 20%, до $55 за баррель, в течение двух недель после заключения соглашения и в течение последующих двух месяцев практически не опускалась ниже этого уровня (рис. 3). По оценкам Goldman Sachs, если ОПЕК и Россия будут полностью придерживаться условий соглашения, то цена барреля нефти в течение первого полугодия 2017 года способна превысить $60. Эксперты МВФ более-менее оптимистичны в своих прогнозах, полагая, что цена на нефть в течение года будет держаться в диапазоне $55-58 за баррель.

Правда, в среднесрочной перспективе цен на нефть выше $55 за баррель ждать не стоит, предупреждают аналитики, – при достижении такого уровня сланцевые нефтедобытчики США будут готовы поставить на рынок порядка 800 тыс. барр./сут., что неизбежно толкнет нефтяные цены вниз.

На добровольных началах

Законодательных механизмов, с помощью которых можно было бы заставить российские нефтедобывающие компании снизить добычу, у нас в стране нет. По заявлению вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, специально принять постановление такого рода также нет возможности тоже из-за отсутствия на это соответствующих полномочий правительства РФ. Каким же в таком случае будет механизм снижения добычи нефти внутри страны и как компании будут согласовывать свои действия?

Сокращение нефтедобычи каждой компанией будет добровольным, а объемы сокращения будут определяться пропорционально доле компании в общем промысле страны без каких-либо санкций за невыполнение целевых показателей, следует из итогов совещания главы Минэнерго А.Новака с менеджментом российских нефтяных компаний.

Также на этом совещании компании обсудили возможность договариваться друг с другом. «Если какая-то компания видит, что она может сократить добычу на больший объем по разным причинам, значит, часть своей квоты она может передать другим компаниям», – сказал глава «Газпром нефти» Александр Дюков (цитата по Интерфаксу). Пока на практике эта идея не воплотилась, но ее поддержал и президент «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов: «Такой механизм должен быть, потому что квота распространяется в целом на Россию, а не на отдельно взятые компании».

По данным ЦДУ ТЭК, по состоянию на февраль 2017 года наибольшее снижение среднесуточной добычи нефти по сравнению с октябрем 2016 года показали «Газпром нефть» – на 2,58% и «Роснефть» – на 1,59%. «ЛУКОЙЛ» уменьшил среднесуточную добычу на 0,44%, «Русснефть» – на 1,26%, «Татнефть» – на 0,65%, «Новатэк» – на 0,95%. «Сургутнефтегаз» сократил показатель на 0,33%. При этом прочие производители нарастили добычу на 0,28%.

Что касается необходимости корректировки планов годовой добычи отдельных компаний, то она во многом будет зависеть от продления соглашения «ОПЕК+» на второе полугодие 2017 года.

Как писали «Ведомости», по расчетам экспертов, в случае принятия решения о сокращении годовой добычи пропорционально долям, «Роснефти» нужно будет снизить годовую добычу примерно на 5,7 млн тонн, «ЛУКОЙЛу» – на 2,2 млн, «Газпром нефти» – на 1,6 млн. Между тем «Роснефть» лишь относительно недавно смогла стабилизировать падавшую в течение нескольких лет добычу нефти, в том числе на главном зрелом активе ООО «РН-Юганскнефтегаз», а «ЛУКОЙЛ», у которого сильно упала добыча в Западной Сибири, в конце 2016 года запустил крупное месторождение им. Филановского на Каспии, за счет чего в 2017 году планировал добыть нефти больше, чем в 2016 году. ПАО «Газпром нефть» в 2017 году предполагало увеличить добычу на 5-6% за счет введенных ранее Восточно-Мессояхского и Новопортовского новых месторождений и роста добычи на Приразломном месторождении. О планах увеличить добычу нефти в 2017 году на 8,7% заявляла компания «Татнефть». «Башнефть» предполагала оставить добычу на уровне 2016 года, а «Сургутнефтегаз», как и «Роснефть», планов на текущий год не раскрывал.

Однако, даже если соглашение «ОПЕК+» будет пролонгировано на год и компании будут поставлены перед необходимостью корректировать годовые планы добычи в сторону снижения, негативных последствий для развития нефтяной отрасли и отдельных компаний это, скорее всего, иметь не будет.

Это связано с тем, что, во-первых, планируемое сокращение рассчитывается от уровня октября 2016 года, когда в России добывалось более 11,2 млн барр./сут. (47,39 млн тонн), что стало новым историческим максимумом за 25 лет. Как отмечают эксперты «Финам», снижение этого уровня на 300 тыс. барр./сут. означает не столько сокращение, сколько приостановку роста добычи, поэтому достижение целевых показателей не потребует заморозки крупных нефтедобывающих проектов – речь идет лишь о некотором снижении темпов эксплуатационного бурения.

Во-вторых, российские компании с лихвой возместят потери сокращения добычи за счет роста мировых цен на нефть. «С ростом цены на нефть с $45 до $55 за баррель компания уже выиграла, и мы считаем, что ограничение мировой нефтедобычи пошло на пользу», – отметил президент «ЛУКОЙЛа» В.Алекперов в одном из недавних интервью.

Остается надеяться, что цены на нефть вновь не обвалятся под влиянием роста добычи сланцевой нефти в США или других факторов…

Морские порты №2 (2017)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело Военные следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил полетов и подготовки к ним после сто...

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей На Камчатке возбуждено уголовное дело на офицера, который выбросил в болото боеприпасы стоимостью бо...

Российская экономика

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках Крупные иностранные игроки на рынке перевозок рассматривают технологии блокчейн как вполне перспекти...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что консолидированный грузооборот Группы НМТП ...

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года Стивидорная компания ПАО «Северсталь» - АО «НЕВА-МЕТАЛЛ» в 2018 году обработала около 3,2 млн. тонн ...




Морской транспорт

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья»

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья» На предприятии прошла научно-практическая конференция, посвященная первой современной малой подводно...

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в I квартале 2019 г.

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в   I квартале 2019 г. Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) надеется закрыть сделку &nbs...

Речной транспорт

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия Замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк накануне совместно с замгубернатора, зампредседателя прав...

Ж/Д транспорт

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г.

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г. Министр транспорта РФ Евгений   Дитрих допустил возможность запуска движения по  ...

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича Представители «Суммы» и их партнеров покинули совет директоров ПАО «Трансконтейнер».

Авто транспорт

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля Об этом рассказал член рабочей группы НТИ «Автонет» по нормативному регулированию Дмитрий Лобанов.

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...