Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Морские спасатели

Безопасность мореплавания
Морские спасатели

5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) ЧФ – правопреемника Аварийно-спасательной, а затем Поисково-спасательной службы Черноморского флота. На протяжении многих десятилетий моряки-спасатели с честью выполняли поставленные задачи: спасали терпящие бедствие корабли и суда, приходили на помощь экипажам аварийных подводных лодок, занимались судоподъемом, искали в море и на глубине затонувшее ценное имущество, выполняли научно-исследовательские, гидротехнические и специальные задачи, осваивали новую технику, обеспечивали тренировки космонавтов в Черном море, боевую учебу и дальние походы кораблей ЧФ и даже обеспечивали защиту судоходства в Мировом океане от пиратства.

Владимир Пасякин

Водолазы СС «Эпрон» подняли черные ящики Ту-154

Еще в конце 2016 года завершилась основная фаза поисковой операции затонувшего в Черном море самолета Ту-154. Прошло свертывание главных сил ЧФ, задействованных в операции. К месту постоянной дислокации вернулись основные корабли и суда, привлеченные к поисково-спасательным действиям. В Севастополь вернулись новейший фрегат «Адмирал Григорович» с вертолетом Ка-27 на борту, средний морской танкер «Иман», флагман поисковой операции – спасательное судно (СС) «Эпрон»…

– Наше судно вернулось в Севастополь вечером 31 декабря, – говорит командир СС «Эпрон» капитан 3-го ранга Денис Бергс, –под самую елку. На экипаж легла серьезная нагрузка в ходе операции. Судно, несмотря на свой 57-летний возраст, оснащено не только штатной старой и надежной водолазной техникой, но и современными комплексами «Тайгер» (телеуправляемый необитаемый подводный аппарат) и жестким нормобарическим скафандром «Хардсьют-1200». И не случайно именно наши водолазы под руководством заместителя командира СС «Эпрон» – начальника поисково-спасательной службы судна капитана 3-го ранга Андрея Кузнецова сумели обнаружить и поднять на борт черные ящики разрушенного Ту-154. Это сделали старшина 1-й статьи Иван Сверенюк и старший матрос Михаил Герасимко. Нашими водолазами были подняты и останки тел погибших, которые доставили на берег. Этим эпизодом занимался врач-физиолог старший лейтенант медицинской службы Филипп Сазонов. Он также осуществлял контроль за ходом водолазных спусков, следил за режимом декомпрессии.

Напомним, что все военнослужащие на «Эпроне» – контрактники. Этим объясняется их высокий профессионализм и эффективность действий.

В ходе операции на СС «Эпрон» умело, профессионально в качестве командиров водолазных спусков действовали мичман Владимир Никоноров, старший мичман Александр Лапин. Умение, выдержку и мастерство проявили водолазы – старшие матросы Денис Лабойкин, Олег Задниченко.

Водолазный крейсер

СС «Эпрон» недаром называют водолазным крейсером. Это судно воспитало целую плеяду прекрасно подготовленных специалистов. Большинство офицеров, прошедших школу ЭПРОНа, за которым прочно закрепилось звание «счастливого корабля», уверенно продвигались по службе, тем самым еще более упрочивая славу спасателя.

– Наше судно было заложено на Николаевском заводе имени 61 коммунара весной 1957 года, – говорит Денис Бергс. – Его первым командиром стал капитан 2-го ранга Иван Демидов. Тот самый Демидов, который с первого дня Великой Отечественной войны командовал спасательным кораблем СК «Сталинец», под огнем выполняя задачи обеспечения боевых действий на Ладожском озере. После ухода в 1961 году на вышестоящую должность его первого командира спасателем командовали: с 1961 по 1963 год – Никифор Иванович Балин, с 1963 по 1968 год – Владимир Ильич Калентьев, с 1968 по 1974 год – Виктор Иванович Коптяев, с 1974 по 1976 год – Василий Парфенович Пальчиков, с 1976 по 1978 год – Виталий Федорович Юрганов, с 1978 по 1982 год – Дмитрий Сергеевич Гагин, с 1982 по 1989 год – Алексей Петрович Кирпичев, с 1989 по 1994 год – Павел Петрович Деев, с 1994 по 1997 год – Сергей Иванович Власенко, с 1997 по 2001 год – Дамир Габдулхатович Шайхутдинов, с 2001 по 2005 год – Сергей Васильевич Игнатов, с 2005 по 2009 год – Владимир Александрович Грицай, его сменил Денис Викторович Будыш…

Да, недавним его командиром был капитан 3-го ранга Денис Будыш – теперь уже, после окончания ВМА, капитан 2-го ранга, правая рука командира аварийно-спасательного отряда ЧФ. Его сменил капитан 3-го ранга Денис Бергс, продолживший славные традиции «счастливого корабля».

В подтверждение напомню, что 28 марта прошлого года судно под его командованием вернулось из дальнего похода в Индийский океан, где выполнило поставленные задачи по взаимодействию с ВМС Индии. На угольной стенке экипажу подготовили торжественную встречу.

В ней участвовали заместитель командующего ЧФ по работе с личным составом контр-адмирал Юрий Ореховский, начальник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ капитан 1-го ранга Дамир Шайхутдинов, начальник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ЧФ капитан 1-го ранга Дмитрий Желтов, командир отряда спасательных судов ЧФ капитан 2-го ранга Сергей Шевченко, другие официальные лица, а также жены членов экипажа.

Встречали судно с оркестром. Командиру судна капитану 3-го ранга Денису Бергсу вручили хлеб-соль, жареного поросенка, поздравили с успешным выполнением всех поставленных задач. Заместитель командующего ЧФ по работе с личным составом контр-адмирал Юрий Ореховский от имени Военного совета ЧФ, командующего флотом поздравил экипаж с выполнением специального задания и вручил наиболее отличившимся воинам-контрактникам наручные часы.

В течение семи месяцев спасательное судно выполняло задачи в Индийском океане, где экипаж в соответствии с достигнутыми ранее договоренностями принимал участие в мероприятиях международного военного сотрудничества с ВМС Индии. За это время судно прошло 11 602 мили. Так, в рамках двустороннего военно-технического сотрудничества экипаж, водолазные специалисты и современное поисково-спасательное оборудование «Эпрона» были задействованы для обеспечения боевой подготовки подводных сил ВМС Индии. Наше судно удостоилось чести участия в военно-морском параде ВМС Индии.

В период пребывания в индийском порту Вишакхапатнам спасательное судно представляло Военно-Морской Флот России в рамках Международной выставки военного флота International Fleet Review 2016, решало вопросы взаимодействия с ВМС Индии, а на переходе морем совершило деловой заход в порт Коломбо (Шри-Ланка).

Судно «Эпрон», несмотря на свой почтенный возраст (было заложено в 1957 году), до сих пор в строю и хорошо оснащено. Оно принимало участие в различных аварийно-спасательных и поисковых работах. В 1972 году судно участвовало в работах по снятию военного транспорта «Иргиз» с мели у острова Мармара, в 1974-м – вело работы на месте гибели большого противолодочного корабля (БПК) «Отважный», в 2003-м – обследовало у Варны (Болгария) погибшую ПЛ «Щ-211».

В 1977 году «Эпрон» был объявлен лучшим кораблем ВМФ России. Ранее такой статус получали только боевые корабли. СС «Эпрон» не раз ремонтировали, совершенствуя матчасть и водолазную технику. В 2005 году на судне, например, был установлен малогабаритный телеуправляемый аппарат «Тайгер». В 2011 году вместе с подводной лодкой «Алроса» оно принимало участие в международных учениях по поиску и спасению экипажей аварийных подводных лодок «Болд Монарх-2011» (Испания, порт Сеута).

В 2013 году судно участвовало в операции по обследованию найденной у мыса Тарханкут советской подводной лодки «Щ-216». Судно успешно участвовало в операции по подъему затопленного в ходе Крымской весны БПК «Очаков». А кроме того, именно «Эпрон» обнаружил под Севастополем подводную лодку времен Первой мировой войны проекта «Нарвал», которая, по утверждению историков, пролежала на дне Черного моря более 95 лет. Сегодня судно, несмотря на свой возраст, по-прежнему находится в составе сил постоянной готовности ЧФ России. Свидетельством тому – нынешняя поисково-спасательная операция, успешные и результативные спуски водолазов.

– Наше судно первые тридцать лет своего бытия было безымянным и имело лишь номер «СС-26», – говорит Денис Бергс. – Но в 1989 году по ходатайству ветеранов Аварийно-спасательной службы, поддержанному командованием флота, оно было названо СС «Эпрон» в память о легендарной организации основательницы нынешнего УПАСР. Мы с честью несем это славное имя на борту.

«Коммуна», «Шахтер», «Профессор Николай Муру»...

Конечно, флагман УПАСР заслуживает особых слов благодарности. И в силу своего возраста, истории, славных традиций, совершенных дел. Но нельзя не вспомнить и о прабабушке спасательных сил не только Черноморского, но и всего Военно-морского флота. СС «Коммуна» давно отметило свой вековой юбилей и уже 102-й год верой и правдой служит родному флоту, получив статус национального достояния России.

Несмотря на свой почтеннейший возраст, СС «Коммуна» участвовало в СКШУ «Кавказ-2016». Собственными глазами видел ее на рейде Феодосии. Сегодня этим поистине историческим и легендарным судном командует офицер запаса Сергей Попов.

В составе УПАСР находятся флагман буксирного флота СБ «Шахтер» (капитан 1-го ранга запаса Игорь Гавриш), СБ-5 (Виктор Дильянов), СБ-36, МБ-304, ВМ-125, ПЖС-123, ПЖС-37, ВМ-154 и другие спасательные единички.

– Главным достоянием Управления поисковых и аварийно-спасательных работ являются люди, – считает заместитель начальника УПАСР ЧФ капитан 1-го ранга Сергей Игнатов. – Это военнослужащие, рабочие и служащие, преданные нелегкому, но почетному делу спасения человеческой жизни на море, передающие из поколения в поколение свой опыт и профессиональное мастерство.

Идти в огонь и в воду, бороться за живучесть корабля в задымленных и раскаленных от пожаров отсеках, оказывать помощь терпящим бедствие судам в шторм и непогоду, спасать экипажи аварийных подводных лодок в опасных глубинах, искать ценные объекты под водой, поднимать затонувшие суда, ликвидировать экологические катастрофы на море – этот труд по плечу лишь мужественным людям. Людям с четко выраженной гражданской позицией, горячо любящим cвoю Родину людям, готовым в любую минуту совершить подвиг, пожертвовать собой, чтобы отвести беду в море или под водой от десятков, сотен и даже тысяч людей.

Управление достойно приняло боевую и трудовую эстафету от легендарного ЭПРОНа – Экспедиции подводных работ особого назначения, созданной на основе декрета Совета народных комиссаров от 5 января 1921 года «О работах по подъему затонувших судов на Черном и Азовском морях».

За девять с половиной десятилетий организация морских спасателей прошла большой путь. Как бы ни называлась организация – в 20-е и 30-е годы ЭПРОН, в 40-е – Аварийно-спасательная служба (АСС), в 70-е – Поисково-спасательная служба (ПСС) и, наконец, для дня сегодняшнего – Управление поисковых и аварийно-спасательных работ Черноморского флота, – она всегда была символом трудового героизма, а моряки-спасатели, водолазы, инженеры-техники и специалисты по судоподъему олицетворяли во флоте когорту упорных, настойчивых и деловых людей. Их не пугали неудачи, они не мирились с поражениями, а, напрягая силы, помноженные на огромные знания и опыт, безостановочно шли вперед, к победе.

Предвоенный подъем десятков затонувших судов и послевоенная очистка гаваней и причалов, трагедия линкора «Новороссийск» в 1955 году, спасение затонувшей в 1957 году у берегов Балаклавы подводной лодки «М-351», подводно-технические работы на глубине 127 метров на БПК «Отважный», подъем в 1986 году тел погибших людей из отсеков затонувшего на глубине более 40 метров лайнера «Адмирал Нахимов», подъем с глубины и снятие с мели более двух десятков судов уже после 2000 года, освоение глубоководной подводной техники, прорыв в глубины морей в подводных аппаратах.

Сегодня черноморские спасатели бережно сохраняют то, что получили от своих предшественников. И в то же время осваивают новые суда («Профессор Николай Муру»), новые современные комплексы, уверенно смотрят в будущее. Сегодня специалист во время спуска на воду подводного спасательного комплекса «Пантера плюс», который способен работать на глубине до 1000 метров, может многое сделать. Подводный аппарат оснащен двумя механическими манипуляторами, на них можно разместить тросорезы и циркулярную пилу для разрезания сложных конструкций толщиной до 90 мм. Телеуправляемый аппарат имеет систему автоматического удержания глубины, эхолот, комплекс спутникового позиционирования и устройство для размыва грунта. Наблюдать за его действиями операторы могут с помощью двух управляемых телекамер повышенной светочувствительности, расположенных рядом с манипуляторами, а также видеокамеры заднего обзора. Но «Пантера плюс» уже вчерашний день. Сегодня самым современным спасательным судном является «Игорь Белоусов» Тихоокеанского флота. Не станем описывать всех его достоинств, которые проявились во время недавнего учения. На него прибыли представители командований подводных сил, командиры подлодок, военные спасатели и руководители служб поисковых и аварийно-спасательных работ Северного, Черноморского и Балтийского флотов, а также руководители научно-исследовательских институтов, занимающихся тематикой спасания на море. Скажем лишь, что

водолазы океанского спасательного судна «Игорь Белоусов» показали огромные технические возможности нового глубоководного водолазного комплекса ГВК-450. Наступит время, и на смену великовозрастным СС «Эпрон» и «Коммуна» придут новые современные спасательные суда, а вот добрые и славные традиции черноморских спасателей останутся в строю и будут верой и правдой служить новым поколениям спасателей.

Фото автора

Морские вести России №1 (2017)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге Волгоградский областной суд в пятницу изменил решение суда первой инстанции об аресте Леонида Жданов...

На севере Байкала ухудшилась экологическая ситуация из-за водорослей спирогир

На севере Байкала ухудшилась экологическая ситуация из-за водорослей спирогир Ученые ЛИН СО РАН в ходе двухнедельной экспедиции по Байкалу зафиксировали ухудшение экологической с...

Российская экономика

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках продажи контрольного пакета в финско...

Законопроект о создании опорных зон в Арктике планируют рассмотреть до конца года

Законопроект о создании опорных зон в Арктике планируют рассмотреть до конца года Законопроект о создании опорных зон в российской Арктике планируется рассмотреть до конца года. Об э...

Транспортная политика

Д. Медведев освободил Владимира Чертока от должности замруководителя Ространснадзора

Д. Медведев освободил Владимира Чертока от должности замруководителя Ространснадзора Председатель правительства России Дмитрий Медведев своим распоряжением освободил Владимира Чертока о...

Правительство РФ одобрило проект конвенции о правовом статусе Каспия

Правительство РФ одобрило проект конвенции о правовом статусе Каспия В документе отмечается, что проект согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительн...

Морские порты

«Ростерминалуголь» успешно работает с инновационными вагонами

«Ростерминалуголь» успешно работает с инновационными вагонами АО «Ростерминалуголь», входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая комп...

Владморрыбпорт в 2018 г. намерен увеличить перевалку на 4,5% за счет контейнеров и навалочных грузов

Владморрыбпорт в 2018 г. намерен увеличить перевалку на 4,5% за счет контейнеров и навалочных грузов ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» («Владморрыбпорт», стивидорная компания в порту «Влади...




Морской транспорт

Керченская переправа упрощает порядок перевозки грузового транспорта

Керченская переправа упрощает порядок перевозки грузового транспорта Керченская паромная переправа с понедельника упростит порядок перевозки грузовых автомобилей, сообщи...

ОСК хочет сдать в срок головной ледокол проекта «Арктика»

ОСК хочет сдать в срок головной ледокол проекта «Арктика» «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) надеется сдать головной универсальный ледок...

Речной транспорт

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке Ограничение судоходства в столице во время Мундиаля не нарушит планов молодых людей и их родителей о...

Сбои в речной навигации начались в Хабаровском крае из-за обмеления Амура

Сбои в речной навигации начались в Хабаровском крае из-за обмеления Амура Несмотря на затяжные дожди, уровень Амура в Хабаровске серьезно снижается, из-за чего уже отмечен сб...

Ж/Д транспорт

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки ОАО «Российские железные дороги» не планирует крупных слияний и поглощений до 2025 года, однако допу...

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов ОАО «Российские железные дороги» планирует ежегодный рост погрузки до 2025 года на 3,8% - достиж...

Авто транспорт

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска Свыше полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия 16 мая, сообщил в ...

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Аналитика

Транспортная политика

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ Проблема распространения инвазивных видов живых организмов, путешествующих в балластных водах, общеи...

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...