Испанское общество спасения и безопасности на море

Безопасность мореплавания
Испанское общество спасения и безопасности на море

Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 километров, вблизи него проходят важнейшие морские пути. К испанским портам приписано более 12 000 рыболовных судов (самый многочисленный в Европе флот) и около 210 000 различного рода рекреационных катеров и яхт. Согласно вступившей в силу в 1985 году Международной конвенции о поиске и спасении на море SAR 79, в зону ответственности Испании вошли 1,5 млн квадратных километров Атлантики и Средиземного моря.

Александр Митрофанов, инженер-судомеханик

Все это потребовало создания централизованной, хорошо оснащенной современными средствами спасения организации. 24 ноября 1992 года был принят закон (Ley 27/92) о создании Общества по спасению и безопасности на море (Sociedad de Salvamento y Seguridad Marнtima), подчиненного Главному управлению морского торгового флота Министерства развития (Direcciуn General de la Marina Mercante del Ministerio de Fomento de Espaсa). В круг задач общества кроме поиска и спасения на море входят также борьба с загрязнением морской среды и контроль за безопасностью мореплавания, в первую очередь в районах Гибралтарского пролива и мыса Финистерре, где движение морских судов наиболее интенсивно. SASEMAR возглавляется Административным советом, находящимся в Мадриде.

Первое испанское добровольное общество спасения на море Sociedad Espaсola de Salvamento de Nбufragos (SESN) было образовано еще в 1880 году по образцу британского Royal National Lifeboat Institution. Спасательные станции этого общества были созданы на побережье Иберийского полуострова, Балеарских и Канарских островов, Кубы, Пуэрто-Рико и Испанского Марокко. В 1912 году существовало более 50 таких станций. С 1971 года в связи с ликвидацией SESN было создано Морское общество Красного Креста (Cruz Roja del Mar), задачей которого являлось спасение человеческой жизни в прибрежной зоне. В 1973-1990 годах флот этого общества пополнился 32 спасательными катерами. Задачи поиска и спасения в открытом море выполнялись военно-морским флотом Испании и государственным предприятием Remolques Marнtimos S.A. В 2002 году Cruz Roja del Mar прекратило свою деятельность и его функции в настоящее время исполняет Испанский Красный Крест (Cruz Roja Espaсola).

В 1989 году был принят первый национальный план Plan Nacional de Salvamento, предусматривавший создание координационных центров по спасению и приобретение спасательных судов и вертолетов, что стало основой будущего SASEMAR.

В начале своей фактической деятельности (март 1993 года) в распоряжении общества было всего лишь 3 вертолета, спасательные катера типа Salvamar и несколько арендованных буксиров. Интенсивное обновление и расширение материально-технической базы SASEMAR было предусмотрено планом Plan de Seguridad y Salvamento Marнtimo 2010-2018, на осуществление которого было выделено 1690,5 млн евро.

Планом предусматривался следующий состав морского флота SASEMAR:

– 55 катеров быстрого реагирования Salvamar (14 для зоны Кантабрия – Галисия, 12 – южное побережье и Гибралтарский пролив, 10 – Канарские острова, 17 – зона Средиземноморья, 2 – в резерве);

– 4 патрульных судна типа Guardamares (Кантабрия – Галисия, южное побережье и Гибралтарский пролив, Канары, Средиземное море);

– 7 многоцелевых судов для спасательных операций и борьбы с загрязнением моря (2 – Кантабрия – Галисия, 2 – южное побережье и Гибралтарский пролив, 1 – Канары, 2 – Средиземное море);

– 7 буксиров (3– Кантабрия – Галисия, 1 – южное побережье и Гибралтарский пролив, 1 – Канары, 2 – Средиземное море);

– 4 судна-сборщика загрязнений (Кантабрия – Галисия, южное побережье и Гибралтарский пролив, Канары, Средиземное море);

– 42 малых спасательных катера, эксплуатирующихся совместно с Испанским Красным Крестом (19 – Кантабрия – Галисия, 5 – южное побережье и Гибралтарский пролив, 5 – Канары, 13 – Средиземное море).

Согласно плану, воздушный флот SASEMAR должен включать в себя:

– 3 самолета CASA 235 (Кантабрия – Галисия, Канары, Средиземное море);

– 3 легких самолета (Кантабрия, Альборан, Средиземное море);

– 3 вертолета с большой дальностью полета (Галисия, Гибралтарский пролив и Канары);

– 8 вертолетов среднего радиуса действия (Галисия, Астурия, Кантабрия, западные Канарские острова, Средиземное море, Балеарские острова).

Береговые базы SASEMAR:

– 6 главных баз снабжения (Галисия, Сантандер, Кастельон, Картахена, Севилья, Тенерифе);

– 2 базы обеспечения подводных работ (Галисия, Картахена);

– 4 базы обеспечения экстренных подводных работ (Балеарские острова, Каталония, Гибралтарский пролив, Канары).

Структура и задачи SASEMAR

Согласно Конвенции ИМО о поиске и спасении, район ответственности Испании включает 1,5 млн квадратных километров Атлантики и Средиземного моря, что втрое превышает площадь национальной территории. Он делится на четыре зоны: Атлантика (MRCC Atlбntico), Гибралтарский пролив (MRCC Estrecho), Средиземное море (MRCC Mediter-rбneo) и Канарские острова (MRCC Canarias).

На этой территории Sociedad de Salvamento y Seguridad Marнtima выполняет следующие задачи:

– поиск и спасение;

– медицинскую эвакуацию;

– буксировку судов;

– борьбу с загрязнением моря;

– разработку и распространение навигационных извещений мореплавателям;

– обеспечение безопасности морского судоходства;

– немедленное реагирование на просьбы о помощи на море;

– координацию действий других ведомств (ВМФ, Служба поиска и спасения военно-воздушных сил, Servicio Marнtimo de la Guardia Civil и т.д.), участвующих в совместных спасательных операциях.

Для организации и координации действий спасателей на испанском побережье функционируют 19 координационных центров спасения на море (Centros de Coordinaciуn de Salvamento), а в Мадриде действует Национальный центр координации спасательных операций (Centro Nacional de Coordinaciуn de Salvamento).

На конец 2014 года персонал SASEMAR состоял из 1584 человек, включая береговой состав, плавсостав судов и катеров и 285 человек летного состава.

Флот SASEMAR

В состав флота Salvamento Marнtimo входит 121 плавединица различного назначения.

Многоцелевые суда

В 2005-2007 гг. в состав флота общества вошли четыре современных многоцелевых спасательных судна двух типов, предназначенные для выполнения следующих основных задач:

– спасения человеческой жизни на море;

– оказания помощи терпящим бедствие судам, включая буксировку;

– борьбы с загрязнением моря, включая сбор загрязнений.

Предпосылкой к заказу обществом этого типа судов стала экологическая катастрофа, вызванная аварией танкера Prestige, груженного 77 000 т нефтепродуктов, у берегов Галисии 13 ноября 2002 года с последующим разливом нефти. В связи с отсутствием у Испании нужных судов для ликвидации последствий этой катастрофы пришлось привлекать иностранные. Нанесенный ущерб, последствия которого ощущались в течение десятилетия, превысил 9 млрд долларов. Поэтому было принято решение о постройке четырех многоцелевых спасательных судов, способных также вести борьбу с загрязнением моря.

Суда типа Luz de Mar (Luz de Mar, Miguel de Cervantes) спроектированы и построены испанской судостроительной компанией Astilleros Armуn (Виго). Стоимость каждого судна составила 14 250 000 евро.

Табл. 1. Многоцелевые суда

Название

Год постройки

Мощность главных двигателей, л.с.

Тяга на гаке, т

Зона ответственности (2015 г.)

Clara Campoamor (BS-32)

2007

20 600

228

Средиземное море

Don Inda (BS-11)

2006

20 600

228

Северное побережье

Luz de Mar (BS-41)

2005

10 300

128

Юг – Гибралтарский пролив

Miguel de Cervantes (BS-21)

2005

10 300

128

Канарские острова

Основные ТТХ судов типа Luz de Mar:

Длина наибольшая, м – 56,00
Длина между перпендикулярами, м – 48,00
Ширина, м – 15,00
Осадка, м – 5,60
Высота до главной палубы, м – 7,00
Высота до палубы бака, м – 9,7
Высота до палубы мостика, м – 12,40
Дедвейт, т – 2791
Скорость, уз. – 16,4
Мощность главных двигателей, л.с. – 10 300
Дальность плавания, миль – 5230
Тяга на гаке, т – 128,5
Запас топлива, м3 – 589
Запас пресной воды, т – 114
Объем танков для сбора нефтепродуктов, м – 293
Запас пенообразователя, м3 – 62
Запас дисперсанта, м3 – 22
Численность экипажа, чел. – 18+8 резерв
Количество мест для спасенных – 15

Главная силовая установка состоит из двух дизелей фирмы MAK мощностью по 3840 кВт при 600 об/мин, работающих на полноповоротные винторулевые движители фирмы Schottel. При использовании обоих движителей судно может развернуться на 360° за 30 секунд, одного – за 39. Имеется также носовое подруливающее устройство в поперечном канале мощностью 400 кВт. Суда оснащены системой динамического позиционирования DYNAPOS AM.

Буксирное устройство состоит из:

– носовой комбинированной якорно-буксирной лебедки с емкостью барабана 600 м буксирного троса диаметром 70 мм и тормозным усилием 320 т;

– двух кормовых буксирных лебедок с емкостью барабана 1300 м троса диаметром 60 мм каждая и тормозным усилием 320 т;

– двух вспомогательных лебедок (по 300 м троса диаметром 20 мм);

– двух лебедок для хранения буксирных тросов (по два троса длиной 160 м и диаметром 60 мм каждая).

Суда оснащены двумя электрогидравлическими грузовыми кранами грузоподъемностью 20 и 10 тонн с вылетом стрелы до 12,7 и 12 метров соответственно и двумя швартовными шпилями.

Для локализации разлива и сбора нефтепродуктов суда оснащены боновыми заграждениями, двумя устанавливаемыми побортно плавучими устройствами для сбора нефти длиной по 15 метров с насосами, двумя скиммерами для откачки загрязнений с водной поверхности. Для хранения собранных нефтепродуктов служат цистерны объемом 293 м3, в случае необходимости на кормовой палубе могут устанавливаться дополнительные емкости. Имеется также система подачи дисперсантов на загрязненную водную поверхность.

Система для тушения пожаров на других судах соответствует требованиям FiFi 1 (Firefighting Ship Class 1, Water Spray) классификационного общества Bureau Veritas. Два пожарных насоса производительностью по 1500 м2/ч с помощью двух лафетных стволов способны подать воду на расстояние до 120 м и высоту 50 м. Для защиты самого спасателя от воздействия пламени и высокой температуры служит система водяной завесы. Имеется также система пенотушения.

Суда снабжены современными системами навигации и связи, в том числе:

– двумя РЛС ARPA;

– гиростабилизированной электронно-оптической системой наблюдения Sea FLIR II;

– автоматической системой идентификации (AIS);

– системой VDR (Voyage Data Recorder);

– двумя приемниками GPS;

– двумя гирокомпасами;

– системой навигации с электронными картами (ECIDS);

– двумя радиопеленгаторами (MF/HF и VHF);

– доплеровским лагом;

– терминалом спутниковой связи;

– системой связи GDMSS зона A3;

– судовой системой теленаблюдения CCTV.

Суда типа Luz de Mar оснащены спасательным полужестким катером RHIB Zodiac Hurricane 773 с водометными движителями и рабочим катером длиной 9,5 м.

Многоцелевые суда типа Don Inda (или Zamakona-Ulstein Neptune Series) построены на верфи Zamakona (Santurce, Страна Басков) на основе проекта судна AHTS (Anchor Handling Tug Supply) UT Design 722L, разработанного норвежской фирмой Rolls-Royce Ulstein и адаптированного согласно требованиям SASEMAR. Серия состоит из двух единиц (Don Inda и Clara Campoamor). Стоимость каждого судна составила около 34 250 000 евро.

Основные ТТХ судов типа Don Inda:

Длина наибольшая, м – 80,00
Длина между перпендикулярами, м – 69,30
Ширина, м – 18,00
Осадка, м – 6,00
Высота до главной палубы, м – 8,25
Высота до палубы бака, м – 11,25
Высота до палубы мостика, м – 19,50
Дедвейт, т – 3050
Скорость, уз. – 17,5
Мощность главных двигателей, л.с. – 21 760
Дальность плавания (при 80% мощности двигателей), миль – 9000
Тяга на гаке, т – 228
Запас топлива, м3 – 1519,5
Запас смазочного масла, м3 – 30,80
Запас гидравлического масла, м3 – 31,50
Запас пресной воды, т – 547
Объем танков для сбора нефтепродуктов, м3 – 1749,8
Запас пенообразователя, м3 – 41,6
Запас дисперсанта, м3 – 28,8
Численность экипажа, чел. – 18+6 резерв
Количество мест для спасенных – 29

Класс Bureau Veritas: I + HULL + MACH TUG, FIRE FIGHTING SHIP 2 WATER SPRAY, SPECIAL SERVICE, OIL RECOVERY SHIP, UNRESTRICTED NAVIGATION, + AUT-UMS, + DYNAPOST – AM – R

Главная силовая установка состоит из четырех 4-тактных дизелей производства норвежской фирмы Bergen типа B32:40L8P мощностью по 4000 кВт при 750 об/мин, работающих попарно через редукторы на два ВРШ с кольцевыми насадками. Рулевое устройство состоит из двух рулей с поворотными закрылками (flap rudder, или руль Беккера), разработанных фирмой Rolls-Royce.

Для обеспечения высокой маневренности суда оснащены четырьмя подруливающими устройствами (ПУ): носовой выдвижной движительно-рулевой колонкой (763 кВт), одним носовым и двумя кормовыми ПУ в поперечных каналах мощностью по 883 кВт и системой динамического позиционирования DP2 (DYNAPOST AM/AT).

Судовая электростанция включает два валогенератора мощностью по 2750 кВт и четыре дизель-генератора мощностью от 225 до 1480 кВт.

Буксирное устройство состоит из:

– кормовой двухбарабанной буксирной лебедки с тяговым усилием 307 т, тормозным усилием 350 т и емкостью каждого барабана 1700 м буксирного троса диаметром 83 мм;

– носовой буксирной лебедки с тяговым усилием 100 т;

– буксирного гака, рассчитанного на тяговое усилие 250 т;

– буксирных битенгов, рассчитанных на усилие до 400 т.

Для грузовых операций служат два электрогидравлических крана грузоподъемностью 20 т и максимальным вылетом стрелы 15 метров. Кроме того, имеются два крана меньшей грузоподъемности, служащих в первую очередь для установки плавучих устройств для сбора нефти. Якорное устройство состоит из двух якорей Холла весом по 3060 кг и комбинированной якорно-швартовной лебедки. В корме расположены два швартовных шпиля с тяговым усилием 10 т. В кормовой части располагается также П-образный портал с вылетом 8 метров за корму и грузоподъемностью 100 т.

Для борьбы с пожарами на других судах и защиты самого спасателя от воздействия пламени и высокой температуры суда типа Don Inda оснащены системой Fi-Fi – Water Spray, обеспечивающей подачу воды на расстояние 160 м и высоту до 70 м.

В состав системы пожаротушения входят:

– два пожарных насоса (UNITOR Fi-Fi System) производительностью по 4170 м3/ч при давлении 16 кг/см2;

– насосы подачи пенообразователя 2х36 м3/ч при 8 кг/см2;

– лафетный ствол для подачи воды производительностью 2400 м3/ч;

– лафетные стволы для подачи пены/воды (2х2400/2х1800 м3/ч);

– система водораспыления 1140 м3/ч.

Суда оборудованы высокоэффективной системой сбора нефтепродуктов с морской поверхности и подачи дисперсантов. Для сбора нефтепродуктов служат два устанавливаемых побортно плавучих устройства длиной по 15 метров производства фирмы KAMPERS SCHEEPSKONSTRUKTIE B.V. с гидроприводными насосами Marflex MSP-150 производительностью по 360 м3/ч, а также скиммер типа Transrec 150, способный откачивать с водной поверхности 400 м3 нефтепродуктов в час. Для хранения собранных нефтепродуктов служат цистерны общим объемом 1749,8 м3 с системой инертного газа (азот). Для локализации разлива служат боновые заграждения длиной 600 м и надводной высотой 1000 мм.

Суда типа Don Inda оснащены двумя катерами производства норвежской фирмы Maritime Partner A.S. – спасательным (длина 9,1 м, мощность 200 л.с., скорость 33 узла) и рабочим (длина 7,3 м, мощность 160 л.с., тяга на гаке 2 т, скорость 12 узлов), предназначенными для установки боновых заграждений, буксировки различных объектов и т.д.

Суда снабжены современными системами навигации, наблюдения за окружающей обстановкой и связи, в том числе:

– тремя РЛС фирмы Furuno;

– электронно-оптической системой наблюдения (FLIR);

– автоматической системой идентификации (AIS);

– системой VDR (Voyage Data Recorder);

– двумя приемниками GPS;

– гирокомпасом TOKIMEK ES-160;

– магнитным компасом TOKIMEK SH-165A-1;

– спутниковым компасом Furuno SC-110;

– системой навигации с электронными картами (ECIDS) Furuno FEA-2107;

– двумя радиопеленгаторами (MF/HF и VHF);

– доплеровским лагом DOPPLER FURUNO DS-80;

– терминалом спутниковой связи;

– дублированной системой связи GDMSS SAILOR зоны A1, A2, A3;

– системой видеоконференции.

Оба типа многоцелевых судов SASEMAR имеют схожую архитектуру – одноостровные с баком (на две палубы выше главной палубы) и просторной рабочей палубой в корме, где размещено оборудование для борьбы с разливами нефти и предусмотрено место для установки контейнеров с дополнительным снабжением и оборудованием.

Буксиры

В собственности Salvamento Marнtimo находится 10 буксиров, в том числе 7 типа Marнa de Maeztu.

В первые годы своей деятельности SASEMAR использовал арендованные буксиры, но позднее в соответствии с планом развития Plan Nacional de Salvamento Marнtimo 2006-2009 было принято решение о постройке специализированных судов данного типа для общества. В 2006 году с судоверфью Astillero Uniуn Naval Valencia (входит в состав Grupo Boluda) был заключен контракт стоимостью 40,92 млн евро на строительство 4 буксиров проекта В.31.14.06 (Tug Series UNV 660 SD). В феврале 2008 года были заказаны еще три однотипных судна. Стоимость этого контракта составила 37,8 млн евро.

Табл. 2. Буксиры

Название

Год постройки

Мощность главных двигателей, л.с.

Тяга на гаке, т

Зона ответственности (2015 г.)

Punta Salinas (BS-42)

1982

8 800

97,7

Канарские острова

Punta Mayor (BS-31)

1984

8 000

81

Таррагона

Alonso de Chavez (BS-12)

1987

8 640

105

Западная Кантабрия

Marнa de Maeztu (BS-13)

2008

5 092

60

Восточная Кантабрия

Marнa Zambrano (BS-22)

2008

5 092

60

Западная Андалусия

Marta Mata (BS-33)

2008

5 092

60

Балеарские острова

Marнa Pita (BS-14)

2008

5 092

60

Южная Галисия

SAR Gavia (BS-15)

2011

5 092

60

Галисия

SAR Mastelero (BS-23)

2010

5 092

60

Восточная Андалусия

SAR Mesana (BS-34)

2011

5 092

60

Альборан

Основные ТТХ спасательных буксиров типа Marнa de Maeztu:

Длина наибольшая, м – 39,70
Длина между перпендикулярами, м – 34,52
Ширина, м – 12,50
Осадка, м – 4,20
Высота до главной палубы, м – 5,50
Дедвейт, т
Скорость (100% мощности), уз. – 13,00
Скорость экономическая (80% мощности), уз. – 12,00
Мощность главных двигателей, л.с. – 5092
Дальность плавания (при 80% мощности двигателей), миль – 6000
Тяга на гаке, т – 60
Запас топлива, м3 – 359,10
Запас смазочного масла, м3 – 17,00
Запас пресной воды, т – 112,00
Запас пенообразователя, м3 – 29,50
Запас дисперсанта, м3 – 12,00
Численность экипажа, чел. – 10+2 резерв
Количество мест для спасенных – 50-60

Класс Bureau Veritas: + HULL + MACH + SALVAGE TUG, FIREFIGHTING SHIP 1, WATER SPRAY, UNRESTRICTED NAVIGATION, + AUT-UMS

Данные суда предназначены для оказания помощи аварийным судам, включая буксировку в сложных погодных условиях и тушение пожаров, спасения человеческой жизни на море и борьбы с загрязнением моря.

Суда типа Marнa de Maeztu стальные, одноостровные с удлиненным баком, простирающимся на две трети длины судна. Главная силовая установка состоит из двух 8-цилиндровых рядных четырехтактных дизелей фирмы ABC (Anglo Belgian Corporation) типа 8DZC-1000-175 мощностью по 1872 кВт при 1000 об/мин. Она приводит в действие два азимутальных движителя с ВРШ в насадках Schottel SRP1215CP. Имеется носовое подруливающее устройство в поперечном канале. Для управления главными двигателями, движителями и подруливающим устройством служит система Masterstick фирмы Schottel.

Судовая электростанция состоит из двух валогенераторов мощностью по 500 кВА, двух вспомогательных дизель-генераторов мощностью 281 кВА и 500 кВА, стояночного ДГ мощностью 163 кВА и аварийного ДГ (130 кВА).

Суда оснащены системой пожаротушения Fi Fi 1 фирмы Aker Kvaerner. В ее состав входят два пожарных насоса производительностью по 1500 м3/ч при давлении 14 кг/см2, два лафетных ствола (производительность каждого по воде 1200 м3/ч, по пене – 300 м3/ч), обеспечивающих подачу воды на расстояние до 140 м и на высоту до 45 м, система водяной завесы для защиты самого буксира от воздействия пламени и высокой температуры, цистерны с пенообразователем емкостью 29,5 м3.

Буксирное устройство состоит из:

– носовой электрогидравлической комбинированной однобарабанной якорно-буксирной лебедки с емкостью буксирного троса 300 м;

– кормовой двухбарабанной электрогидравлической буксирной лебедки с емкостью 1000 м буксирного троса на барабан;

– вспомогательной лебедки;

– буксирного гака;

– буксирного битенга – направляющей буксирного троса.

Имеются также грузовой кран грузоподъемностью 10 т с вылетом стрелы 12 м и два кормовых швартовных шпиля.

Буксиры снабжены спасательно-рабочим катером типа WEEDO 710 TUG производства Maritime Partner AS (Норвегия) с размерениями 7,10х2,93х1,25 м, полным водоизмещением 3,9 т, мощностью двигателя 160 л.с., скоростью 12 узлов и тягой на гаке 2 т или скоростным спасательным полужестким катером RHIB вместимостью 10 человек.

Суда типа Marнa de Maeztu оснащены современными системами навигации и связи, в том числе:

– радиолокационной станцией высокого разрешения ARPA Furuno FAR-2127, работающей в диапазоне Х (3 см);

– радиолокационной станцией высокого разрешения ARPA Furuno FAR-2127S, работающей в диапазоне S (10 см);

– автоматической системой идентификации (AIS);

– системой VDR (Voyage Data Recorder);

– двумя приемниками GPS;

– электронно-оптической системой наблюдения Sea FLIR IIC;

– системой видеоконференции;

– радиопеленгаторами (MF/HF и VHF);

– доплеровским лагом DOPPLER FURUNO DS-80;

– терминалом спутниковой связи;

– системой связи GDMSS SAILOR CO-4692.

Для борьбы с разливами нефти могут использоваться боновые заграждения, система подачи дисперсантов с цистернами емкостью 12 м3 и другое оборудование, для размещения которого служит кормовая палуба.

Для размещения до 60 пострадавших имеется специальное помещение с лазаретом и отдельным санузлом.

Катера поиска и спасения типа Guardamar

SASEMAR располагает четырьмя патрульными катерами поиска и спасения типа Guardamar, вступившими в строй в 2008-2009 гг. Первоначально планировалось по-строить 10 таких судов, но так как заказчик не был в полной мере удовлетворен их харак-теристиками, то серию ограничили четырьмя единицами.

Катера предназначены для спасения человеческой жизни на море и оказания помощи аварийным судам, включая буксировку плавсредств небольшого водоизмещения.

Табл. 3. Катера поиска и спасения типа Guardamar

Название

Год постройки

Мощность главных двигателей, л.с.

Тяга на гаке, т

Зона ответственности (2015 г.)

Guardamar Calнope (GO-40)

2008

4 466

20,7

Альмерия

Guardamar Concepciуn Arenal (GO-10)

2009

4 466

20,7

Ла-Корунья

Guardamar Talнa (GO-20)

2009

4 466

20,7

Санта-Крус-де-Тенерифе

Guardamar Polimnia (G-30)

2009

4 466

20,7

Валенсия

Основные ТТХ спасательных катеров типа Guardamar:

Длина наибольшая, м – 31,9
Ширина, м – 7,0
Осадка, м – 2,0
Водоизмещение, т – 129
Мощность главных двигателей, кВт – 2х1740
Скорость, уз. – 30*
Дальность плавания, миль – 1300
Численность экипажа, чел. – 8
Запас топлива, м3 – 18
Запас пресной воды, т – 2,2
* По другим данным – 27 уз.

Класс Bureau Veritas: I + HULL + MACH + LIGHT SHIP + SPECIAL SERVICE + FAST RESCUE BOAT + UNRESTRICTED + AUT + UMS

Проект разработан французским конструкторским бюро Bureau Mauric, строительство велось испанской судоверфью Astilleros Armуn Burela (г. Бурела, провинция Луго).

Корпус катеров с баком, бульбовым носом и транцевой кормой выполнен из алюминиевого сплава. Пропульсивная установка состоит из двух дизелей MTU 12V4000 M70 (1470 кВт при 2000 об/мин), работающих через редукторы на два винта фиксированного шага. Имеется носовое подруливающее устройство в поперечном канале мощностью 60 кВт. Судовая электростанция состоит из двух дизель-генераторов мощностью по 80 кВт.

Для буксировки служит буксирная лебедка с емкостью барабана 300 м буксирного троса диаметром 30 мм и тяговым усисием 20 т типа IBERCISA MR-H/25/300-30. Якорное устройство состоит из якоря весом 160 кг с якорь-цепью калибра 14 мм и брашпиля. Имеется также кормовой швартовный шпиль и грузовой кран с вылетом стрелы 7 метров. Все палубные механизмы с гидроприводом и общей насосной станцией.

Для подъема пострадавших из воды на палубу служит спасательная сеть с гидроприводным барабаном. Guardamar оснащен полужестким (RHIB) спасательным катером Zodiac RIBO 420 вместимостью 6 человек. RHIB хранится в специальном помещении под главной палубой, его спуск на воду и подъем на борт осуществляются через лацпорт в транце. Для размещения спасенных предусмотрено специальное помещение на 30 человек с отдельным санузлом.

Средства управления судном, включая навигацию, связь, управление силовой установкой, судовыми системами и буксирной лебедкой, сосредоточены в ходовой рубке. Имеется внутрисудовая система телевизионного наблюдения (CCTV).

Оборудование для навигации и связи состоит из:

– двух РЛС (X/S);

– двух приемников GPS;

– доплеровского лага;

– эхолота;

– радиопеленгатора VHF;

– двух радиолокационных транспондеров;

– системы VDR;

– систем спутниковой связи Fleet 77, Inmarsat Broadband/Inmarsat C;

– трех приемопередатчиков (VHF/DSC/SSB);

– электронно-оптической системы наблюдения Sea FLIR II-C;

– автоматической системой идентификации (AIS);

– приемника Navtex.

Катера быстрого реагирования типа Salvamar

Общество располагает 55 быстроходными спасательными катерами Salvamar двух типов, вступившими в строй в 1992-2009 гг. и базирующимися во многих портах побережья Иберийского полуострова, Балеарских и Канарских островов, в Сеуте и Мелилье.

Катера делятся на два типа: Alusafe 1500 (Salvamar 15 m) длиной 15 метров и Alusafe 2000 (Salvamar 20 m, Salvamar 21 m) длиной 20 и 21 метр. Они строятся на судоверфи Astillero Auxiliar Naval del Principado S.A. (Puerto de Vega, Астурия), входящей в группу Astilleros Armуn, по лицензии норвежской фирмы Maritime Partner AS.

Табл. 4. Основные ТТХ катеров Salvamar

Тип

Главные размерения, м

Мощность главных двигателей, л.с.

Скорость, уз.

Численность экипажа

Дальность плавания, миль

Alusafe 1500

15,65x4,48x0,72

2х450, 2х525, 2х610

30

3

300

Alusafe 2000

20,2х5,6

2х1250, 2х1300

34

3

400

Alusafe 2000

21,19x5,50x1,00

2х1360, 2х1400

38

3-4

Корпуса катеров выполнены из алюминиевого сплава, их конструкция обеспечивает непотопляемость и самовосстановление при опрокидывании. Главная силовая установка 21-метровых катеров состоит из двух дизелей MTU 10V2000M92, работающих на два водометных движителя типа CASTOLDI 490. Имеется также дизель-генератор мощностью 9,5 кВт, палубный кран грузоподъемностью 2 т с вылетом стрелы 3 метра и другое палубное оборудование. В рецессе в кормовой части располагается полужесткий (RHIB) инспекционный катер Valiant Dynamic 340 с подвесным мотором мощностью 15 л.с.

Катера оснащены современными средствами навигации, наблюдения и связи и средствами борьбы с загрязнением моря.

Малые спасательные катера

17 января 1995 года между SASEMAR и Cruz Roja Espaсola (Испанский Красный Крест) было подписано Соглашение о совместных действиях (Plan de Acciуn Conjunto), возобновляемое ежегодно. Согласно Plan de Acciуn Conjunto 2014 SASEMAR финансирует и обеспечивает функционирование 42 малых спасательных катеров типа RHIB (20 катеров являются собственностью Salvamento Marнtimo, а 22 – Красного Креста) и пунктов их базирования. Персонал состоит из добровольцев Cruz Roja Espaсola.

Авиация SASEMAR

В настоящее время общество располагает тремя самолетами EADS-CASA 235-300 MP Persuader испанского производства, 9 вертолетами Augusta Westland AW139 (Италия – Великобритания) и по одному Sikorsky S-61N Mk II Sea King (США) и Eurocopter EC225 Super Puma (ЕС).

Самолеты базируются в Лас-Пальмас-де-Гран-Канарии (зона ответственности – Канарские острова), Сантьяго-де-Компостела (Галисия/Кантабрия) и Валенсии (Средиземное море/Кадисский залив). Дальность полета EADS-CASA 235-300 составляет 3700 км, радиус действия превышает 1850 км, и он может находиться в воздухе до 9 часов. Самолеты оснащены двумя турбовинтовыми двигателями, обеспечивающими скорость до 437 км/ч. Для наблюдения за морской обстановкой, поиска потерпевших кораблекрушение и контроля за загрязнением морской среды самолеты оснащены специальным оборудованием. В частности, для обнаружения загрязнения морской поверхности нефтепродуктами при любой погоде и в любое время суток служат:

– радиолокатор бокового обзора (SLAR);

– сенсоры, работающие в инфракрасном, ультрафиолетовом (IR/UV) и микроволновом (MRW) диапазонах;

– лазерный флуоренсенсор (LFSL), позволяющий определить вид загрязнения, в том числе и под водной поверхностью.

Вертолеты SASEMAR специально адаптированы для проведения поисково-спаса-тельных работ в морских условиях (версия SAR). Они обладают следующими основными ТТХ.

Табл. 5. Основные ТТХ вертолетов SASEMAR

Тип вертолета

EC225 Super Puma

S-61N Mk II

AW139

Дальность полета, км

815

830

930

Скорость км/ч

265

240

260

Макс. взлетная масса, т

9,35

8,62

11

Численность экипажа

5

5

4

Численность пассажиров

21

19

12

Автономность, ч

4

База

Тип вертолета

Зона ответственности

Ла-Корунья

ЕС225

Галисия

Альмерия

AW139

Альборан/Южное Средиземноморье

Сее

AW139

Галисия

Хийон

AW139

Западная Кантабрия

Херес

AW139

Гибралтарский пролив

Лас-Пальмас

S61N

Восточные Канары

Пальма-де-Майорка

AW139

Балеарские острова

Реус

AW139

Северное Средиземноморье

Сантандер

AW139

Восточная Кантабрия

Тенерифе

AW139

Западные Канары

Валенсия

AW139

Центральное Средиземноморье

Стратегические базы обеспечения спасения и борьбы с загрязнением моря

SASEMAR располагает шестью базами обеспечения операций спасения и борьбы с загрязнением моря (в Вилар до Коло, Сантандере, Кастельоне, Тенерифе, Севилье и Картахене) и шестью базами обеспечения подводных работ (главные базы в Вилар-де-Коло и Картахене и базы материального обеспечения и неотложной помощи в Каталонии, районе Гибралтарского пролива, на Балеарских и Канарских островах).

Стратегические базы обладают необходимой инфраструктурой для обеспечения материально-техническими и людскими ресурсами аварийно-спасательных операций и борьбы с загрязнением морской среды (данные на конец 2014 года):

– боновыми заграждениями различных типов (в том числе для использования в открытом море) общей длиной 60 592 метра для локализации загрязнения моря;

– насосами для перекачки жидких загрязнений – 114 штук;

– скиммерами для сбора нефтепродуктов с морской поверхности – 46 шт.;

– плавучими цистернами для собранных нефтепродуктов;

– оборудованием для водолазных работ;

– средствами для обслуживания, ремонта и очистки вышеперечисленного оборудования;

– различного рода спасательным оборудованием;

– транспортными средствами для доставки оборудования и личного состава в район

проведения операций.

Базы обеспечения подводных работ

База располагает современным оборудованием для проведения подводных работ:

– двумя необитаемыми телеуправляемыми подводными аппаратами типа ROV Comanche и mini-ROV Seabotix;

– водолазным колоколом «мокрого» типа для работ на глубинах до 90 м;

– транспортабельной двухместной барокамерой;

– буксируемым гидролокатором бокового обзора с магнитометром.

ROV Comanche может использоваться на глубине до 1000 м при скорости ветра до 25 узлов и волнении моря до 4 баллов. Аппарат оснащен четырьмя видеокамерами, двумя гидролокаторами и манипуляторами различных типов, полезная нагрузка составляет 250 кг при собственном весе ROV 1200 кг. Вес всей системы ROV Seabotix составляет всего лишь 60 кг при собственном весе аппарата 10 кг, глубина погружения достигает 150 м, он оснащен цветной и черно-белой видеокамерами.

Вышеперечисленное оборудование может использоваться на борту многоцелевых судов и буксиров SASEMAR, оснащенных системами динамического позиционирования.

База в Картахене

База в Картахене располагает более широким ассортиментом спецоборудования:

– необитаемым телеуправляемым подводным аппаратом типа mini-ROV Seabotix;

– водолазным колоколом мокрого типа для работ на глубинах до 90 м;

– водолазным колоколом сухого типа для работ на глубине до 200 м;

– транспортабельной барокамерой, которая может стыковаться с «сухим» колоколом для декомпрессии водолазов;

– водолазным комплексом EBS-200, обеспечивающим водолазные работы на глубине до 200 м;

– буксируемым гидролокатором бокового обзора с магнитометром;

– буксируемым магнитометром;

– двумя бассейнами глубиной 4 м для практических занятий по водолазной подготовке;

– тренажером водолазных работ на затонувшем судне с макетом подводной лодки

(используется совместно с ВМФ и Guardia Civil).

Объединенный центр безопасности на море Jovellanos

Центр начал свою деятельность в мае 1993 года, его назначением была подготовка кадров для SASEMAR. К настоящему времени его функции значительно расширились. Его основными задачами являются:

– обучение специалистов (в первую очередь связанных с судоходством, портами и различными отраслями индустрии) в области безопасности на море, охраны труда, борьбы с загрязнением окружающей среды;

– содействие в разработке планов действий в чрезвычайных ситуациях;

– разработка и испытание средств спасения (спасательных нагрудников, плотов и т.п.);

– организация и участие в различных национальных и международных проектах, учениях и конференциях в области безопасности на море.

Для выполнения данных задач Центр располагает высококвалифицированными специалистами и современной материальной базой, включая различные тренажеры. Он расположен в Veranes (Астурия) и занимает площадь 143 000 м2. Centro Jovellanos имеет сертификат ISO 9001 общества Det Norske Veritas.

На территории Центра находится следующее учебно-тренажерное оборудование:

– навигационно-маневровый тренажер типа Polaris фирмы Konsberg;

– водный бассейн объемом 14 млн литров и глубиной 12 м с возможностью имитации 16 видов волнения с высотой волны до 1,6 м для практического обучения выживанию на море;

– шлюпки различных типов (спасательные, дежурные спасательные, скоростные

спасательные) для обучения спуску на воду и управления ими;

– тренажер HUET (Helicopter Underwater Escape Training) для практического обучения покиданию тонущего вертолета;

– специализированные комплексы для обучения различным видам водолазных работ, подготовке легководолазов-спасателей, спасению утопающих, спасательным работам на высоте, в замкнутом пространстве и т.д.;

– тренажеры для обучения тушению пожаров на различных объектах;

– тренажеры-имитаторы самолета, вертолета, судна и пожарного автомобиля;

– зона демонстрации аварийных ситуаций, связанных с опасными грузами;

– цистерна для сжиженного природного газа объемом 2 м3, способная выдерживать температуру от -180 до +1300 °С. Используется для демонстрации аварийных ситуаций, связанных с хранением и транспортировкой сжиженного газа, и для практического обучения методам борьбы с ними.

В 2014 году Центром было организовано 314 курсов различной тематики, на которых обучалось 3245 человек, 203 из которых – граждане других стран. Состав обучавшихся: персонал SASEMAR – 151 человек, работники морского сектора – 1740 человек, работники промышленных предприятий и различных служб – 1354 человека. Центром практикуется три вида обучения: стационарное, через Интернет (Campus Virtual) и на производстве (Unidades Mуviles). Centro Jovellanos является единственной в Испании организацией, сертифицированной для приема экзаменов на знание морского английского языка MARLINS с выдачей сертификата ISF Marlins Language Test.

Деятельность SASEMAR

На протяжении 2015 года подразделения SASEMAR оказали помощь 15 566 лицам в ходе 5462 происшествий на море. В 4437 случаях действия Salvamento Marнtimo были направлены на спасение человеческой жизни, в 669 – на обеспечение безопасности на море, 356 – связаны с охраной морской среды. Помощь была оказана 3991 судну (55% из них составляли рекреационные суда, 15% – рыболовные, 11% – торговые, 19% – суда других видов, включая использовавшиеся для перевозки нелегальных мигрантов).

Немало хлопот спасателям доставили нелегальные мигранты, 6955 из которых пытались достичь испанских берегов на 505 плавучих средствах различного рода (так называемые patera). 4232 мигранта были подобраны и доставлены в испанские порты средствами Salvamento Marнtimo, остальные были подобраны марокканскими службами. Особенно напряженными были 11-12 августа предыдущего, 2014 года, когда координационный центр спасения на море в Тарифе координировал спасение морскими и авиационными средствами SASEMAR 1240 «нелегалов», находившихся на борту 128 «патер».

20 координационных центров SASEMAR в 2015 году осуществляли контроль за движением 312 141 судна, в том числе за 145 015, осуществлявшими плавание в зонах разделения движения у мыса Финистерре, Тарифе, мыса Кабо-де-Гата и Канарских островов.

Суммарное количество ходового времени судов и катеров составило 30 834 часа при средней оперативной готовности флота более 98%. Время подготовки к выходу в море в целях поиска и спасения составляло 12 минут. Суммарное время налета вертолетов SASEMAR составило 5256 часов, в том числе в целях поиска и спасения (SAR) – 1227 часов; самолетов – 2098 часов (SAR – 658 часов). Средняя оперативная готовность авиации составляла 92%.

Морские вести России №18 (2016)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Два подземных толчка зафиксированы на берегу и в акватории Байкала

Два подземных толчка зафиксированы на берегу и в акватории Байкала Два землетрясения произошли в воскресенье с разницей в два часа на территории Курумканского и Кабанс...

Специалисты России и Финляндии провели командно-штабную тренировку по ликвидации разлива нефти на Балтике

Специалисты России и Финляндии провели командно-штабную тренировку по ликвидации разлива нефти на Балтике Специалисты России и Финляндии 12-13 декабря провели в финской столице международную командно-штабну...

Российская экономика

В Якутии будет создано министерство по развитию Арктики

В Якутии будет создано министерство по развитию Арктики Упор будет сделан на развитие транспортной инфраструктуры вокруг Северного морского пути, создания Ж...

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу Росрыболовство предлагает создать в России рыбную биржу, через которую компании смогут реализовывать...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года АО «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал, в...




Морской транспорт

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года Об этом сообщил ответственный сдатчик ПЭБ Балтийского завода Александр Ковалев в ходе заседания Обще...

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» вошла в Балтийское море.

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует   отчет с...

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги Новый электропоезд российского производства ЭП3Д прибыл 14 декабря во Владивосток с Демиховского маш...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...