Гудермес: на перекрестке двух дорог

Грузовая база

На роль российского мультимодального транспортно-логистического и промышленного кластера на пересечении МТК «Север – Юг» и ТРАСЕКА подходит город Гудермес

По мере выхода из кризиса, реструктуризации и оживления российской экономики все большее значение будет принимать активизация локальных производителей и назревать потребность в создании крупных мультимодальных транспортно-логистических центров, соединяющих в себе автомобильный, железнодорожный и водный транспорт. Такие комплексы, кроме экспортно-импортных и транзитных грузопотоков, будут способны регулировать грузопотоки и местных промышленных зон, создаваемых на базе прилегающих регионов.

Одним из таких центров, расположенных на пересечении международных транспортных коридоров «Север – Юг» и ТРАСЕКА, мог бы стать город Гудермес Чеченской Республики при условии участия в проекте его создания властей нескольких прилегающих регионов и тщательного, скоординированного с федеральными ведомствами расчета параметров проекта.

С.В. Дэльз, к.т.н., руководитель группы «СВД Инжиниринг»,

А.С. Синицына, к.т.н., группа «СВД Инжиниринг»,

Д.В. Недугов, группа «СВД Инжиниринг»,

И.А. Пархоменко, группа «СВД Инжиниринг»

Проблемы создания логистических центров

Само по себе появление новых транспортных и терминально-складских мощностей – не новость. Сейчас во многих регионах и городах возникают логистические центры и так называемые технопарки, но, как правило, в основной своей массе они не очень успешны, и дальше деклараций дело не движется. Давайте разберемся почему?

Обычно профильные управления по развитию промышленности и предпринимательства субъектов Федерации или корпорации развития, организованные региональными властями, разрабатывают некую «Концепцию стратегического развития» в соответствии с пожеланиями и видением местных руководителей. При этом технопарки, территории индустриального развития, логистические центры и другие подобные объекты с громкими названиями размещаются на свободных или рекомендованных землях часто без обоснования их целесообразности и привязки к возможностям транспортной, логистической и промышленной инфраструктуры, планам ее развития.

В результате наступает момент, когда для реализации концепции, казалось бы, сделано все – и подготовлен бизнес-план, и земля выделена, и коммуникации подведены, – а инвестор все равно не идет!

Бывает и наоборот. Крупный инвестор размещает в регионе нужный ему объект, который быстро становится успешным, но при этом он является чрезмерно транспортоемким. Грузовой трафик в направлении объекта растет с каждым днем, радуя инвестора своими показателями. А параллельно происходит плавное вытеснение всех прочих транспортных грузопотоков с дорог общего пользования по причине ограниченной пропускной способности имеющейся транспортной инфраструктуры, которая не была рассчитана на растущий трафик.

И вот когда крупный инвестор начинает удовлетворенно подсчитывать прибыль, все остальные пользователи маршрута «тихо стонут» в транспортном коллапсе. Таких ситуаций вполне можно было бы избежать на этапе общественных слушаний, экспертных оценок и согласования в местных администрациях, если бы профильные управления и корпорации развития делали комплексный межотраслевой анализ.

Есть еще и третий вариант, когда географическое расположение регионов, наличие у них инфраструктуры всех видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, речного, морского), выходящей на внешнеторговые пути и международные транспортные коридоры, конъюнктура глобального рынка просто требуют от региональных властей создания центров концентрации грузов и управления грузопотоками, а при возможности и центров промышленного производства, ориентированного на экспорт. Именно в таких случаях профильные управления и корпорации развития могли бы взять на себя организующую и консолидирующую роль.

Основной упор в данном случае делается на комплексный подход к решению поставленной задачи, потому что взаимосвязи промышленно-логистических зон с селитебными районами, локальными транспортными потоками, влияние на них особенностей рельефа и климатической сезонности могут негативно сказаться на дальнейшем комфортном существовании имеющихся и вновь создаваемых объектов.

Третьей ситуации мы и уделим внимание в данной статье и рассмотрим транспортный потенциал и резервы регионов юга России с точки зрения стратегического развития территорий, рационального и эффективного использования их ресурсов, а также сбалансированной реализации потребностей и возможностей примыкающих к предполагаемому кластеру субъектов Федерации.

Уникальное положение Гудермеса

В связи с предполагаемым развитием международных транспортных коридоров «Север – Юг» и ТРАСЕКА особое значение приобретает роль Северного Кавказа и расположенных на его территории морских портов, в частности Махачкала (Республика Дагестан) на Каспийском море и Тамань (Краснодарский край) на Черном море.

В этой связи в рамках первого МТК будет задействован маршрут через Приволжскую железную дорогу на Астраханском направлении, по которому пойдет грузопоток в сторону Ирана с использованием Махачкалинского порта, в рамках второго МТК – маршрут Махачкала – Тамань.

В результате мы получим тесно связанную транспортно-логистическую систему, в которую входят два морских порта Махачкала и Тамань и участки Приволжской и Северо-Кавказской железных дорог. Данная система имеет большие перспективы грузооборота, остается только развить ее инфраструктуру и освоить пока еще разрозненные грузопотоки.

Исходя из конъюнктуры рынков на текущий момент, общий грузопоток по Астраханскому направлению может прирасти промышленным и сельскохозяйственным оборудованием, грузовыми и легковыми автомобилями из Волжского, Уральского и Западно-Сибирского регионов. В условиях, когда сложился выгодный для экспорта курс рубля, да еще в сочетании с привлекательной логистикой, для российской продукции возникает бесспорное конкурентное преимущество в странах Ближнего Востока, Индокитая и Юго-Восточной Азии.

Нельзя забывать о колоссальном резерве Каспийского маршрута ТРАСЕКА, развитие которого в значительной степени зависит от планов Китая по реализации глобального проекта Нового шелкового пути. Благодаря перетягиванию грузов с ТРАСЕКА на российский маршрут и активизации Астраханского направления в МТК «Север – Юг», Россия быстро сможет нарастить экспорт основных позиций массовых грузов через порт Махачкала.

К примеру, объем экспортных поставок российских минеральных удобрений в 2015 году составил 16 млн тонн, при этом доля России на рынке азотных удобрений составляет 5,2%, фосфорных удобрений – 6,3%, калийных удобрений – 24,1%. Основные запасы калия сосредоточены в трех странах – Россия (50,7%), Канада (36,1%) и Беларусь (3,7%), и наращивание доли российского экспорта по данной позиции вполне реально. Основываясь на имеющихся потребностях основных потребителей калийных удобрений Индии и Ирана, можно спрогнозировать потенциальный прирост грузооборота только по минеральным удобрениям на уровне 1-1,5 млн тонн в год.

Таким образом, порт Махачкала будет иметь важнейшее стратегическое значение и, возможно, наивысший потенциал роста грузооборота в Каспийском регионе. Порт Тамань, расположенный на другом конце российской логистической цепочки и готовящийся к масштабному развитию за счет строительства сухогрузного района, рассчитан на грузопотоки того же МТК «Север – Юг» по железной дороге, только на Ростовско-Краснодарском направлении. Но пока его развитие еще можно согласовать с будущими потребностями транспортного маршрута ТРАСЕКА, проходящего по территории РФ. (Преимущества и недостатки нового сухогрузного района порта Тамань и транспортных подходов к нему мы разберем в последующих статьях.)

Теперь рассмотрим роль регионов Северного Кавказа, которые могли бы использовать обозначенный потенциал при наличии тесного межрегионального взаимодействия. Но почему так вяло это взаимодействие развивается?

Это как раз третий (описанный выше) ситуационный случай, когда есть все условия для развития, а оно не происходит ввиду отсутствия локального модератора, готового взять на себя организацию процесса.

Обратимся к карте и посмотрим на уникальное место пересечения Астраханского направления МТК «Север – Юг» и российского маршрута ТРАСЕКА. Это Шелковской район Чеченской Республики и город Гудермес. Прилегающая территория станции Червленная как раз и является тем уникальным логистическим местом, где удобнее всего располагать всю регулирующую, распределительно-накопительную, складскую и транспортную инфраструктуру, тяготеющую к названным коридорам и маршрутам.

Северные и центральные районы Чеченской Республики в нашем разрезе имеют значительные перспективы развития индустриально-промышленного комплекса. В случае создания здесь технопарков и специальных индустриальных зон по кластерному типу с предприятиями по производству высокотехнологичного оборудования, глубокой переработки сельскохозяйственной продукции Южного региона эти предприятия смогут напрямую получить доступ к международным транспортным коридорам и наладить поставки товаров на экспорт.

Кроме того, возможность автотранспортной консолидации грузов в Шелковском и Гудермесском районах из зернопроизводящих Ставропольского края, Северной Осетии, Республики Ингушетия, Республики Дагестан, наличие на территории этих районов Чечни федеральных и региональных автодорог E-50, Р-262 и Р-308, железнодорожных маршрутов, а также размещение крупной узловой станции Червленная дают этим районам решающие конкурентные преимущества по сравнению с другими. Подобные пересечения в Кизилюрте и Кизляре, имея те же транспортные факторы, все-таки достаточно удалены от Ставрополья, Северной Осетии и Ингушетии.

Таким образом, создание именно в районе железнодорожной станции Червленная крупного мультимодального транспортно-логистического комплекса (МТЛК) с логистической точки зрения оправданно и имеет явный экономический потенциал (рис. 1).

Рис. 1. Территории для размещения МТЛК

Производственная конфигурация МТЛК может быть следующей:

Логистический сектор

1. Терминал по обработке контейнерных грузов.

2. Терминал по обработке строительных сыпучих грузов.

3. Терминал по обработке сельскохозяйственных, тарно-штучных, продовольственных грузов, оборудования, строительных материалов и других.

4. Склад-холодильник для скоропортящейся плодово-ягодной продукции.

5. Зерновой грузоформирующий элеватор.

Транспортный сектор

1. Автотранспортная компания-оператор.

2. Железнодорожная компания-оператор.

3. Экспедиторская компания.

Индустриальный парк

1. Завод по глубокой переработке зерновых культур.

2. Завод по производству пищевой консервированной продукции.

3. Завод по производству высокотехнологичных стройматериалов.

4. Завод по производству сельскохозяйственных машин и оборудования.

5. Другие высокотехнологичные производственные мощности глубокой переработки.

Грузооборот МТЛК в долгосрочной перспективе может составить до 2 млн тонн в год различных грузов с перспективой дальнейшего увеличения.

Примеры вариантов расположения территории МТЛК и индустриальных парков в Шелковском районе Чеченской Республики приведены на рис. 2.

Рис. 2. Возможное место расположения Гудермесского МТЛК

Единый оператор для регионов

Особенность предлагаемого проекта состоит в обязательном наличии Единого оператора.

Единый оператор, обладая автомобильным транспортом, железнодорожным подвижным составом и логистическими мощностями, имея квоты по объемам перевалки либо собственные терминалы в портах Махачкала и Тамань, берет на себя консолидацию и обработку грузов на тяготеющих к МТЛК территориях Дагестана, Чечни, Ингушетии, Северной Осетии и Ставрополья. Единый оператор, обеспечивая качественный сквозной сервис на участке порт Махачкала – порт Тамань, привлекает дополнительные грузопотоки, ориентированные на маршрут ТРАСЕКА; учитывая растущие потребности в МТК «Север – Юг», на Астраханском направлении Единый оператор берет под свое сопровождение организацию, транспортировку и обработку идущих в сторону Ирана и далее грузопотоков.

Прямые международные контракты могли бы существенно укрепить трейдерский и экспедиторский секторы компании-оператора и привлечь в МТЛК дополнительные грузы.

Естественно, такой масштабный проект невозможен без межрегионального сотрудничества. И здесь организационную миссию по созданию Межрегионального консорциума могла бы взять на себя Чеченская Республика, на территории которой выгоднее всего располагать МТЛК.

При этом каждый региональный участник получит ощутимые выгоды в виде прямых доходов от деятельности Единого оператора. Кроме того, Дагестан увеличит грузооборот порта Махачкала; Чечня получит на своей территории мощный и доходный действующий бизнес и выход своих товаров к двум морям; Ингушетия, Северная Осетия и Ставропольский край также смогут развить свою производственную сферу и повысить экспортные возможности по доставке своих товаров на мировой рынок.

В дальнейшем, после запуска проекта и начала его стабильного функционирования (установочный этап), можно рассчитывать и на привлечение иностранных инвесторов, заинтересованных в расширении грузооборота между Азией и Европой, что откроет новые перспективы и горизонты для повышения внешнего и внутреннего товарооборота и развития МТЛК как международного бизнеса.

Проблемы в реализации ТРАСЕКА

По состоянию на 2016 год наибольшие проблемы в реализации проекта ТРАСЕКА связаны с работой транскавказского транспортного коридора на участке Азербайджан – Грузия, а именно, с трудностями введения единого перевозочного тарифа, а также с большими задержками транспортных средств на пограничных пунктах. Поэтому стоит сравнить два пути транскаспийского маршрута – через Азербайджан, Грузию и через Россию.

Железнодорожная линия Баку – Поти имеет длину 885 км, в то время как расстояние по железной дороге от Махачкалы до строящегося порта Тамань составит около 1015 км. Несмотря на то что первый участок короче второго примерно на 130 км, при движении грузов из Баку в Поти происходит пересечение государственной границы между Азербайджаном и Грузией и смена железнодорожной компании-оператора.

C точки зрения морской логистики китайский и казахстанский грузопотоки, следующие через порт Актау, целесообразней доставлять в порт Махачкала, так как через порт Баку получается намного дальше. Кроме того, расстояние по Черному морю до пролива Босфор от порта Тамань короче на 250 км, чем от грузинского порта Поти.

Российская сторона могла бы взять оперирование логистикой и транспортировку грузов по территории РФ под единое управление с некой чисто символически сниженной ставкой, что будет, несомненно, предпочтительней для грузовладельцев, чем использование маршрута Баку – Поти с простоями при пересечении границы и несколькими операторами.

Организация движения грузопотока одним российским Единым оператором по комплексной схеме порт – железная дорога – порт позволит значительно сэкономить время на сокращении количества формальностей и отсутствии пограничных пунктов на внутренней территории РФ. При таких условиях вполне обоснованно можно рассчитывать на переход значительной части объемов грузов с ТРАСЕКА на новый маршрут Махачкала – Тамань.

Морские порты №10 (2016)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Пожар на двух судах в Черном море. Главное

Пожар на двух судах в Черном море. Главное Перекачка сжиженного газа с несоблюдением техники безопасности закончилась пожаром и привела к гибел...

Суда Волжского пароходства спасли моряков с горящих в Керченском проливе танкеров

Суда Волжского пароходства спасли моряков с горящих в Керченском проливе танкеров 21 января с.г. в Керченском проливе произошла трагедия: по неустановленным пока причинам на двух суд...

Российская экономика

На развитие Северного морского пути потребуется более 900 млрд рублей

На развитие Северного морского пути потребуется более 900 млрд рублей На развитие Северного морского пути (СМП) в 2019-2024 годах потребуется 905,6 млрд рублей. О...

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Владморрыбпорт в 2018г увеличил перевалку на 14%, до рекордного для себя уровня 4,54 млн тонн

Владморрыбпорт в 2018г увеличил перевалку на 14%, до рекордного для себя уровня 4,54 млн тонн ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» («Владморрыбпорт», стивидорная компания в порту «Влади...

СКР проверяет информацию об обрушении крыши склада удобрений в Морском порту Петербурга

СКР проверяет информацию об обрушении крыши склада удобрений в Морском порту Петербурга Северо-Западное следственное управление на транспорте СКР проверяет сообщения СМИ об обрушении крыши...




Морской транспорт

Аквафермеры планируют участвовать в программе строительства маломерных судов в Российской Федерации

Аквафермеры планируют участвовать в программе строительства  маломерных судов в Российской Федерации Российские аквакультурные предприятия планируют участвовать в программе строительства судов маломерн...

Информация о ледокольных проводках ФГУП «Росморпорт» в морских портах России на 21 января 2019 года

Информация о ледокольных проводках ФГУП «Росморпорт» в морских портах России на 21 января 2019 года С начала навигации 2018-2019 гг. в замерзающих морских портах России под контролем ледоколов ФГУП «Р...

Речной транспорт

Теплоход столкнулся с набережной в районе парка Горького в Москве

Теплоход столкнулся с набережной в районе парка Горького в Москве Следователи разбираются в обстоятельствах столкновения теплохода с набережной в районе парка имени Г...

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

Ж/Д транспорт

Объем перевозок «Трансконтейнера» в 2018 г. вырос на 6,1%

Объем перевозок «Трансконтейнера» в 2018 г. вырос на 6,1% «Трансконтейнер» увеличил   контейнерные перевозки в 2018 году на 6,1% к уровню 2017&n...

В Мурманском регионе Октябрьской железной дороги полностью обновлен парк грузовых локомотивов

В Мурманском регионе Октябрьской железной дороги полностью обновлен парк грузовых локомотивов По состоянию на январь 2019 года парк грузовых локомотивов на полигоне Мурманского территориального ...

Авто транспорт

Федеральные дорожники расчистили от снега самый сложный участок Транскама в Северной Осетии

Федеральные дорожники расчистили от снега самый сложный участок Транскама в Северной Осетии Накануне подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Кавказ» завершило расчистку от снега самого сложно...

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...