Гудермес: на перекрестке двух дорог

Грузовая база

На роль российского мультимодального транспортно-логистического и промышленного кластера на пересечении МТК «Север – Юг» и ТРАСЕКА подходит город Гудермес

По мере выхода из кризиса, реструктуризации и оживления российской экономики все большее значение будет принимать активизация локальных производителей и назревать потребность в создании крупных мультимодальных транспортно-логистических центров, соединяющих в себе автомобильный, железнодорожный и водный транспорт. Такие комплексы, кроме экспортно-импортных и транзитных грузопотоков, будут способны регулировать грузопотоки и местных промышленных зон, создаваемых на базе прилегающих регионов.

Одним из таких центров, расположенных на пересечении международных транспортных коридоров «Север – Юг» и ТРАСЕКА, мог бы стать город Гудермес Чеченской Республики при условии участия в проекте его создания властей нескольких прилегающих регионов и тщательного, скоординированного с федеральными ведомствами расчета параметров проекта.

С.В. Дэльз, к.т.н., руководитель группы «СВД Инжиниринг»,

А.С. Синицына, к.т.н., группа «СВД Инжиниринг»,

Д.В. Недугов, группа «СВД Инжиниринг»,

И.А. Пархоменко, группа «СВД Инжиниринг»

Проблемы создания логистических центров

Само по себе появление новых транспортных и терминально-складских мощностей – не новость. Сейчас во многих регионах и городах возникают логистические центры и так называемые технопарки, но, как правило, в основной своей массе они не очень успешны, и дальше деклараций дело не движется. Давайте разберемся почему?

Обычно профильные управления по развитию промышленности и предпринимательства субъектов Федерации или корпорации развития, организованные региональными властями, разрабатывают некую «Концепцию стратегического развития» в соответствии с пожеланиями и видением местных руководителей. При этом технопарки, территории индустриального развития, логистические центры и другие подобные объекты с громкими названиями размещаются на свободных или рекомендованных землях часто без обоснования их целесообразности и привязки к возможностям транспортной, логистической и промышленной инфраструктуры, планам ее развития.

В результате наступает момент, когда для реализации концепции, казалось бы, сделано все – и подготовлен бизнес-план, и земля выделена, и коммуникации подведены, – а инвестор все равно не идет!

Бывает и наоборот. Крупный инвестор размещает в регионе нужный ему объект, который быстро становится успешным, но при этом он является чрезмерно транспортоемким. Грузовой трафик в направлении объекта растет с каждым днем, радуя инвестора своими показателями. А параллельно происходит плавное вытеснение всех прочих транспортных грузопотоков с дорог общего пользования по причине ограниченной пропускной способности имеющейся транспортной инфраструктуры, которая не была рассчитана на растущий трафик.

И вот когда крупный инвестор начинает удовлетворенно подсчитывать прибыль, все остальные пользователи маршрута «тихо стонут» в транспортном коллапсе. Таких ситуаций вполне можно было бы избежать на этапе общественных слушаний, экспертных оценок и согласования в местных администрациях, если бы профильные управления и корпорации развития делали комплексный межотраслевой анализ.

Есть еще и третий вариант, когда географическое расположение регионов, наличие у них инфраструктуры всех видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, речного, морского), выходящей на внешнеторговые пути и международные транспортные коридоры, конъюнктура глобального рынка просто требуют от региональных властей создания центров концентрации грузов и управления грузопотоками, а при возможности и центров промышленного производства, ориентированного на экспорт. Именно в таких случаях профильные управления и корпорации развития могли бы взять на себя организующую и консолидирующую роль.

Основной упор в данном случае делается на комплексный подход к решению поставленной задачи, потому что взаимосвязи промышленно-логистических зон с селитебными районами, локальными транспортными потоками, влияние на них особенностей рельефа и климатической сезонности могут негативно сказаться на дальнейшем комфортном существовании имеющихся и вновь создаваемых объектов.

Третьей ситуации мы и уделим внимание в данной статье и рассмотрим транспортный потенциал и резервы регионов юга России с точки зрения стратегического развития территорий, рационального и эффективного использования их ресурсов, а также сбалансированной реализации потребностей и возможностей примыкающих к предполагаемому кластеру субъектов Федерации.

Уникальное положение Гудермеса

В связи с предполагаемым развитием международных транспортных коридоров «Север – Юг» и ТРАСЕКА особое значение приобретает роль Северного Кавказа и расположенных на его территории морских портов, в частности Махачкала (Республика Дагестан) на Каспийском море и Тамань (Краснодарский край) на Черном море.

В этой связи в рамках первого МТК будет задействован маршрут через Приволжскую железную дорогу на Астраханском направлении, по которому пойдет грузопоток в сторону Ирана с использованием Махачкалинского порта, в рамках второго МТК – маршрут Махачкала – Тамань.

В результате мы получим тесно связанную транспортно-логистическую систему, в которую входят два морских порта Махачкала и Тамань и участки Приволжской и Северо-Кавказской железных дорог. Данная система имеет большие перспективы грузооборота, остается только развить ее инфраструктуру и освоить пока еще разрозненные грузопотоки.

Исходя из конъюнктуры рынков на текущий момент, общий грузопоток по Астраханскому направлению может прирасти промышленным и сельскохозяйственным оборудованием, грузовыми и легковыми автомобилями из Волжского, Уральского и Западно-Сибирского регионов. В условиях, когда сложился выгодный для экспорта курс рубля, да еще в сочетании с привлекательной логистикой, для российской продукции возникает бесспорное конкурентное преимущество в странах Ближнего Востока, Индокитая и Юго-Восточной Азии.

Нельзя забывать о колоссальном резерве Каспийского маршрута ТРАСЕКА, развитие которого в значительной степени зависит от планов Китая по реализации глобального проекта Нового шелкового пути. Благодаря перетягиванию грузов с ТРАСЕКА на российский маршрут и активизации Астраханского направления в МТК «Север – Юг», Россия быстро сможет нарастить экспорт основных позиций массовых грузов через порт Махачкала.

К примеру, объем экспортных поставок российских минеральных удобрений в 2015 году составил 16 млн тонн, при этом доля России на рынке азотных удобрений составляет 5,2%, фосфорных удобрений – 6,3%, калийных удобрений – 24,1%. Основные запасы калия сосредоточены в трех странах – Россия (50,7%), Канада (36,1%) и Беларусь (3,7%), и наращивание доли российского экспорта по данной позиции вполне реально. Основываясь на имеющихся потребностях основных потребителей калийных удобрений Индии и Ирана, можно спрогнозировать потенциальный прирост грузооборота только по минеральным удобрениям на уровне 1-1,5 млн тонн в год.

Таким образом, порт Махачкала будет иметь важнейшее стратегическое значение и, возможно, наивысший потенциал роста грузооборота в Каспийском регионе. Порт Тамань, расположенный на другом конце российской логистической цепочки и готовящийся к масштабному развитию за счет строительства сухогрузного района, рассчитан на грузопотоки того же МТК «Север – Юг» по железной дороге, только на Ростовско-Краснодарском направлении. Но пока его развитие еще можно согласовать с будущими потребностями транспортного маршрута ТРАСЕКА, проходящего по территории РФ. (Преимущества и недостатки нового сухогрузного района порта Тамань и транспортных подходов к нему мы разберем в последующих статьях.)

Теперь рассмотрим роль регионов Северного Кавказа, которые могли бы использовать обозначенный потенциал при наличии тесного межрегионального взаимодействия. Но почему так вяло это взаимодействие развивается?

Это как раз третий (описанный выше) ситуационный случай, когда есть все условия для развития, а оно не происходит ввиду отсутствия локального модератора, готового взять на себя организацию процесса.

Обратимся к карте и посмотрим на уникальное место пересечения Астраханского направления МТК «Север – Юг» и российского маршрута ТРАСЕКА. Это Шелковской район Чеченской Республики и город Гудермес. Прилегающая территория станции Червленная как раз и является тем уникальным логистическим местом, где удобнее всего располагать всю регулирующую, распределительно-накопительную, складскую и транспортную инфраструктуру, тяготеющую к названным коридорам и маршрутам.

Северные и центральные районы Чеченской Республики в нашем разрезе имеют значительные перспективы развития индустриально-промышленного комплекса. В случае создания здесь технопарков и специальных индустриальных зон по кластерному типу с предприятиями по производству высокотехнологичного оборудования, глубокой переработки сельскохозяйственной продукции Южного региона эти предприятия смогут напрямую получить доступ к международным транспортным коридорам и наладить поставки товаров на экспорт.

Кроме того, возможность автотранспортной консолидации грузов в Шелковском и Гудермесском районах из зернопроизводящих Ставропольского края, Северной Осетии, Республики Ингушетия, Республики Дагестан, наличие на территории этих районов Чечни федеральных и региональных автодорог E-50, Р-262 и Р-308, железнодорожных маршрутов, а также размещение крупной узловой станции Червленная дают этим районам решающие конкурентные преимущества по сравнению с другими. Подобные пересечения в Кизилюрте и Кизляре, имея те же транспортные факторы, все-таки достаточно удалены от Ставрополья, Северной Осетии и Ингушетии.

Таким образом, создание именно в районе железнодорожной станции Червленная крупного мультимодального транспортно-логистического комплекса (МТЛК) с логистической точки зрения оправданно и имеет явный экономический потенциал (рис. 1).

Рис. 1. Территории для размещения МТЛК

Производственная конфигурация МТЛК может быть следующей:

Логистический сектор

1. Терминал по обработке контейнерных грузов.

2. Терминал по обработке строительных сыпучих грузов.

3. Терминал по обработке сельскохозяйственных, тарно-штучных, продовольственных грузов, оборудования, строительных материалов и других.

4. Склад-холодильник для скоропортящейся плодово-ягодной продукции.

5. Зерновой грузоформирующий элеватор.

Транспортный сектор

1. Автотранспортная компания-оператор.

2. Железнодорожная компания-оператор.

3. Экспедиторская компания.

Индустриальный парк

1. Завод по глубокой переработке зерновых культур.

2. Завод по производству пищевой консервированной продукции.

3. Завод по производству высокотехнологичных стройматериалов.

4. Завод по производству сельскохозяйственных машин и оборудования.

5. Другие высокотехнологичные производственные мощности глубокой переработки.

Грузооборот МТЛК в долгосрочной перспективе может составить до 2 млн тонн в год различных грузов с перспективой дальнейшего увеличения.

Примеры вариантов расположения территории МТЛК и индустриальных парков в Шелковском районе Чеченской Республики приведены на рис. 2.

Рис. 2. Возможное место расположения Гудермесского МТЛК

Единый оператор для регионов

Особенность предлагаемого проекта состоит в обязательном наличии Единого оператора.

Единый оператор, обладая автомобильным транспортом, железнодорожным подвижным составом и логистическими мощностями, имея квоты по объемам перевалки либо собственные терминалы в портах Махачкала и Тамань, берет на себя консолидацию и обработку грузов на тяготеющих к МТЛК территориях Дагестана, Чечни, Ингушетии, Северной Осетии и Ставрополья. Единый оператор, обеспечивая качественный сквозной сервис на участке порт Махачкала – порт Тамань, привлекает дополнительные грузопотоки, ориентированные на маршрут ТРАСЕКА; учитывая растущие потребности в МТК «Север – Юг», на Астраханском направлении Единый оператор берет под свое сопровождение организацию, транспортировку и обработку идущих в сторону Ирана и далее грузопотоков.

Прямые международные контракты могли бы существенно укрепить трейдерский и экспедиторский секторы компании-оператора и привлечь в МТЛК дополнительные грузы.

Естественно, такой масштабный проект невозможен без межрегионального сотрудничества. И здесь организационную миссию по созданию Межрегионального консорциума могла бы взять на себя Чеченская Республика, на территории которой выгоднее всего располагать МТЛК.

При этом каждый региональный участник получит ощутимые выгоды в виде прямых доходов от деятельности Единого оператора. Кроме того, Дагестан увеличит грузооборот порта Махачкала; Чечня получит на своей территории мощный и доходный действующий бизнес и выход своих товаров к двум морям; Ингушетия, Северная Осетия и Ставропольский край также смогут развить свою производственную сферу и повысить экспортные возможности по доставке своих товаров на мировой рынок.

В дальнейшем, после запуска проекта и начала его стабильного функционирования (установочный этап), можно рассчитывать и на привлечение иностранных инвесторов, заинтересованных в расширении грузооборота между Азией и Европой, что откроет новые перспективы и горизонты для повышения внешнего и внутреннего товарооборота и развития МТЛК как международного бизнеса.

Проблемы в реализации ТРАСЕКА

По состоянию на 2016 год наибольшие проблемы в реализации проекта ТРАСЕКА связаны с работой транскавказского транспортного коридора на участке Азербайджан – Грузия, а именно, с трудностями введения единого перевозочного тарифа, а также с большими задержками транспортных средств на пограничных пунктах. Поэтому стоит сравнить два пути транскаспийского маршрута – через Азербайджан, Грузию и через Россию.

Железнодорожная линия Баку – Поти имеет длину 885 км, в то время как расстояние по железной дороге от Махачкалы до строящегося порта Тамань составит около 1015 км. Несмотря на то что первый участок короче второго примерно на 130 км, при движении грузов из Баку в Поти происходит пересечение государственной границы между Азербайджаном и Грузией и смена железнодорожной компании-оператора.

C точки зрения морской логистики китайский и казахстанский грузопотоки, следующие через порт Актау, целесообразней доставлять в порт Махачкала, так как через порт Баку получается намного дальше. Кроме того, расстояние по Черному морю до пролива Босфор от порта Тамань короче на 250 км, чем от грузинского порта Поти.

Российская сторона могла бы взять оперирование логистикой и транспортировку грузов по территории РФ под единое управление с некой чисто символически сниженной ставкой, что будет, несомненно, предпочтительней для грузовладельцев, чем использование маршрута Баку – Поти с простоями при пересечении границы и несколькими операторами.

Организация движения грузопотока одним российским Единым оператором по комплексной схеме порт – железная дорога – порт позволит значительно сэкономить время на сокращении количества формальностей и отсутствии пограничных пунктов на внутренней территории РФ. При таких условиях вполне обоснованно можно рассчитывать на переход значительной части объемов грузов с ТРАСЕКА на новый маршрут Махачкала – Тамань.

Морские порты №10 (2016)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Пожар на судне в порту Мурманска локализован

Пожар на судне в порту Мурманска локализован Пожар на рыболовном судне «Одиссей-1» (компания-судовладелец ООО «Зигранд»), стоящем в доке ...

Министр обороны РФ наградил Виктора Олерского медалью «За укрепление боевого содружества»

Министр обороны РФ наградил Виктора Олерского медалью «За укрепление боевого содружества» Министр обороны РФ Сергей Шойгу наградил заместителя министра транспорта РФ – руководителя Федеральн...

Российская экономика

Преимущество России: Литва, завышая цены, не пускает поезда в Калининград

Преимущество России: Литва, завышая цены, не пускает поезда в Калининград Экономист из Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков в интервью RuBaltic заявил, ч...

Вылов скумбрии на Дальнем Востоке почти в пять раз превысил показатели 2016 года

Вылов скумбрии на Дальнем Востоке почти в пять раз превысил показатели 2016 года В Росрыболовстве обсудили ход освоения перспективных объектов промысла в Дальневосточном рыбохозяйст...

Транспортная политика

Eurotunnel переименовали в Getlink в ожидании завершения Brexit

Eurotunnel переименовали в Getlink в ожидании завершения Brexit Французский оператор железнодорожного туннеля под Ла-Маншем Groupe Eurotunnel SA сменил название впе...

Замминистра транспорта Валерий Окулов может покинуть свой пост

Замминистра транспорта Валерий Окулов может покинуть свой пост Замминистра транспорта Валерий Окулов может покинуть свой пост. «В ближайшие дни» премьер-министр РФ...

Морские порты

Объем погрузки на Северной желдороге в октябре в адрес Архангельского порта вырос в 2 раза

Объем погрузки на Северной желдороге в октябре в адрес Архангельского порта вырос в 2 раза Северная железная дорога (СЖД, филиал ОАО «РЖД») в октябре 2017 года перевезла 60,1 тыс. тон...

Аренда Hutchinson Ports причалов в Черноморске не принесет выгоды Украине – СМИ

Аренда Hutchinson Ports причалов в Черноморске не принесет выгоды Украине – СМИ Крупнейший портовый оператор Hutchinson Ports подал заявки на аренду причалов порта Черноморск (...




Морской транспорт

Электромеханический привод судовых кранов постепенно вытесняет гидравлический – конференция «Морского флота»

Электромеханический привод судовых кранов постепенно вытесняет гидравлический – конференция «Морского флота» Строительство судовых кранов полностью на электромеханической тяге – одна из наиболее заметных тенде...

Шторм остановил паромную переправу в Крым

Шторм остановил паромную переправу в Крым Движение паромов в Керченском проливе приостановлено во вторник днем из-за непогоды, сообщила компан...

Речной транспорт

В аэропорту «Платов» обсудили вопросы строительства Багаевского гидроузла

В аэропорту «Платов» обсудили вопросы строительства Багаевского гидроузла На площадке новейшего международного аэропорта «Платов», прошло рабочее совещание по вопросам строит...

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе спустили новый наплавной мост для района Соломенное

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе спустили новый наплавной мост для района Соломенное 17 ноября 2017 года на ООО »Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ООО »ОССЗ») состо...

Ж/Д транспорт

Глава «Российских железных дорог» Белозеров стал генеральным директором

Глава «Российских железных дорог» Белозеров стал генеральным директором Возглавляющий ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров стал генеральным директо...

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2%

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2% Правительство России поддержало предложение Минтранса РФ по индексации на 3,9% к уровню 2017 год...

Авто транспорт

Служба автодорог Крыма заключила контракт на строительство трассы «Таврида» на 137,3 млрд

Служба автодорог Крыма заключила контракт на строительство трассы «Таврида» на 137,3 млрд Служба автомобильных дорог Республики Крым заключила контракт с единственным подрядчиком, вологодско...

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО Регионы Приволжского федерального округа (ПФО) за два года работы государственной системы «П...

Аналитика

Транспортная политика

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него»

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него» В марте состоялось расширенное совместное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морског...

Морские порты

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Старый новый порт Таганрог

Старый новый порт Таганрог Рождение Таганрога неразрывно связано с первыми шагами русского военно-морского флота, с борьбой Рос...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...