Сахалинский дозор

Безопасность мореплавания
Сахалинский дозор

Суровые условия навигации в районе Сахалина, Камчатки и Курильских островов придают особую значимость работе морских спасателей. О том, как сухие правила «Основных направлений и мероприятий государственной политики по формированию системы поисково-спасательного обеспечения морской деятельности» реализуются на практике, рассказывает начальник Морского спасательного подцентра «Южно-Сахалинск» Анатолий Махно.

От Амурского лимана до Курильских островов

Морской спасательный подцентр (МСПЦ) «Южно-Сахалинск» был создан в 1988 году как часть структуры торгового порта Холмск Сахалинской области. После вступления в силу Международной конвенции по поиску и спасению подцентр вошел в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе функциональной подсистемы Министерства транспорта РФ по организации и координации деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море.

В настоящее время МСПЦ «Южно-Сахалинск» входит в состав ФГБУ «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки» и подчиняется в вопросах организации поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море, МСКЦ «Владивосток» и ФГБУ «Спасательно- координационный центр Росморречфлота».

В зону ответственности МСПЦ «Южно-Сахалинск» входит обширный район, ограниченный акваториями Японского моря севернее 45 параллели, включая Татарский пролив и Амурский лиман, - и акваториями Охотского моря западнее 150 меридиана, а также Курильских островов.

Наша деятельность регламентирована национальным и международным законодательством и направлена на непосредственное выполнение международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 года (САР-79), других международных актов и договоров, заключенных Российской Федерацией, а также российских нормативно-правовых актов в области поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море.

Эта работа подразумевает организацию и координацию действий спасательных служб, органов власти, частных собственников, а также – представителей иностранных государств, при поиске и спасании людей на море.

Шесть экспертов на 700 судов

Основой успеха любой поисково-спасательной операции является минимизация того временного отрезка, в течение которого операция будет спланирована и осуществлена, что, в свою очередь, зависит от своевременно полученной информации, необходимой для тщательной оценки и принятия немедленного обоснованного решения о составе поисково-спасательных сил и средств, а это достигается наличием надежной и многоканальной связи.

В МСПЦ «Южно-Сахалинск» несут круглосуточную вахту квалифицированные капитаны-координаторы совместно с операторами Глобальной морской системы связи при бедствии для обеспечения безопасности (ГМССБ). Штат подцентра состоит из шести человек. Прием сигналов бедствия и обеспечения связи с судами и летательными аппаратами, терпящими бедствие, обеспечивается аппаратурой ГМССБ на коротких и ультракоротких волнах в режиме телефонной связи и цифрового избирательного вызова спутниковой связи.

В зоне ответственности МСПЦ постоянно находится до 700 единиц морских судов (рыболовные, транспортные и другие) и летательных аппаратов. Информация об их местоположении поступает по системам АИС, «Виктория», КИИС «МОРЕ» практически в реальном времени. Информация о срабатывании аварийных радиобуев обеспечивается аварийной спутниковой системой поиска и спасания терпящих бедствие морских судов и летательных аппаратов (КОСПАС-САРСАТ).

Об интенсивности нашей работы свидетельствует статистика. За период с 1991 по 2016 год МСПЦ «Южно-Сахалинск» во взаимодействии с МСКЦ «Владивосток», МСПЦ «Петропавловск–Камчатский» и другими организациями согласно Бассейновому плану зарегистрировано свыше 1800 аварийных случаев, проведено около 800 поисково-спасательных операций, спасено более 3600 человек. Наиболее частыми были такие аварийные случаи, как крушения, столкновения, посадка судов на грунт, затопление отсеков, повреждения машин и механизмов, навалы, пожары, намотка орудий лова на вины и другие.

Алгоритм спасения

Прежде всего, существует Бассейновый план поиска и спасания людей. Участники спасательной операции при обращении к ним морского спасательного подцентра выделяют для поиска и спасения терпящих бедствие людей соответствующие силы и средства, предусмотренные планом, а также суда и летательные аппараты, находящиеся в районе аварии.

Все указания МСПЦ, касающиеся поиска и спасания людей, терпящих бедствие, обязательны для выполнения соответствующими службами, подразделениями, силами и средствами, выделенными участниками взаимодействия для выполнения конкретной поисково-спасательной операции.

Для координации и эффективного проведения поисково-спасательных операций в МСПЦ «Южно-Сахалинск» разработаны схемы взаимодействия, в которых отражен порядок оповещения организаций и участников спасательной операции, приведены данные по связи, обозначены ответственные лица. Все телефонные переговоры записываются, архивируются и хранятся на аудио-сервере.

Кроме того, МСПЦ «Южно-Сахалинск» активно сотрудничает с коллегами из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в рамках реализации международного соглашения по безопасности мореплавания, ратифицированного Россией, Японией, Республикой Корея и КНР.

Помимо этого осуществляется деятельность в рамках договоров о сотрудничестве и совместном оказании помощи в случаях проведения аварийно-спасательных операций. Проводятся ежегодные совещания, на которых подводятся итоги совместной деятельности, обсуждаются дальнейшие планы. Последняя из таких встреч прошла в Шанхае (КНР) в октябре 2016 года.

Морские порты №9 (2016)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Японский патрульный корабль «Цугару» прибыл в порт Корсакова

Японский патрульный корабль «Цугару» прибыл в порт Корсакова В Корсаков с визитом прибыл японский патрульный корабль «Цугару». Основная часть программы пребывани...

Отряд кораблей ВМС Индии прибудет во Владивосток для участия в учениях «Индра-2017»

Отряд кораблей ВМС Индии прибудет во Владивосток для участия в учениях «Индра-2017» Корабли военно-морских сил Индии прибудут во Владивосток 19 октября для участия в международном росс...

Российская экономика

Дворкович допустил снижение налога на дивиденды для китайских участников «Ямал СПГ»

Дворкович допустил снижение налога на дивиденды для китайских участников «Ямал СПГ» Россия готова рассмотреть вопрос о снижении налога на прибыль с дивидендов для китайских партнеров «...

На ВФМС в Сочи представили проект бурового судна, способного передвигаться без ледокола

На ВФМС в Сочи представили проект бурового судна, способного передвигаться без ледокола Специалисты Крыловского государственного научного центра спроектировали буровое судно для работ в Ар...

Транспортная политика

Зерновики, портовики и моряки обсудили в Росморречфлоте оптимизацию экспортной логистики

Зерновики, портовики и моряки обсудили в Росморречфлоте оптимизацию экспортной логистики Задачи оптимизации экспортной логистики и механизмов сотрудничества зерновиков и транспортников на б...

Для предотвращения и ликвидации разливов нефтепродуктов в Арктике будут создаваться специальные фонды – глава Минприроды

Для предотвращения и ликвидации разливов нефтепродуктов в Арктике будут создаваться специальные фонды – глава Минприроды Для предотвращения и ликвидации разливов нефтепродуктов в Арктике будут создаваться специальные ликв...

Морские порты

В Морском порту Санкт-Петербург состоялась ежегодная экскурсия для детей портовиков «Все на борт!»

В Морском порту Санкт-Петербург состоялась ежегодная экскурсия для детей портовиков «Все на борт!» В рамках реализации программы социальной ответственности АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП С...

Главгосэкспертиза одобрила проект дноуглубительных работ в порту Тамань

Главгосэкспертиза одобрила проект дноуглубительных работ в порту Тамань Проект, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусматривает семь этапов дн...




Морской транспорт

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе завершено строительство рабочего катера «Адис»

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе завершено строительство рабочего катера «Адис» 14 октября 2017 года в г. Петрозаводске на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе завершилась...

За первую навигацию лайнер «Князь Владимир» перевез более 5 тыс. пассажиров

За первую навигацию лайнер «Князь Владимир» перевез более 5 тыс. пассажиров Круизный лайнер «Князь Владимир» вернулся в родной порт города Сочи, завершив недельным рейсом перву...

Речной транспорт

Якутский речной порт продан Осетровскому порту

Якутский речной порт продан Осетровскому порту Якутский речной порт продан, его новым хозяином стал Осетровский речной порт. Новый владелец также п...

Суд не стал расширять объем обеспечительных мер для акционеров АО «Порт Пермь»

Суд не стал расширять объем обеспечительных мер для акционеров АО «Порт Пермь» ФАС пытается признать недействительными ряд сделок, в рамках которых контроль над стратегическим пре...

Ж/Д транспорт

Шувалов поручил определить условия конкурентных процедур по продаже доли РЖД в «Трансконтейнере»

Шувалов поручил определить условия конкурентных процедур по продаже доли РЖД в «Трансконтейнере» Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил определить условия конкурентных процедур по продаже доли Р...

Запрет продления срока службы маневровых локомотивов создаст новый рынок и дополнительную нагрузку на экономику

Запрет продления срока службы маневровых локомотивов создаст новый рынок  и дополнительную нагрузку на экономику По оценкам Института проблем естественных монополий вступление в силу требований Таможенного Союза п...

Авто транспорт

Грузоперевозчики в сентябре зарегистрировали свыше 9 тыс. большегрузов в системе «Платон»

Грузоперевозчики в сентябре зарегистрировали свыше 9 тыс. большегрузов в системе «Платон» Количество зарегистрированных в системе «Платон» транспортных средств массой более 12 тонн за сентяб...

Строители завершат работу над пролетами авточасти Крымского моста в 1-м квартале 2018 г.

Строители завершат работу над пролетами авточасти Крымского моста в 1-м квартале 2018 г. Строители планируют в первом квартале 2018 года перекрыть пролетами все опоры автодорожной части Кры...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...