Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Сахалинский дозор

Безопасность мореплавания
Сахалинский дозор

Суровые условия навигации в районе Сахалина, Камчатки и Курильских островов придают особую значимость работе морских спасателей. О том, как сухие правила «Основных направлений и мероприятий государственной политики по формированию системы поисково-спасательного обеспечения морской деятельности» реализуются на практике, рассказывает начальник Морского спасательного подцентра «Южно-Сахалинск» Анатолий Махно.

От Амурского лимана до Курильских островов

Морской спасательный подцентр (МСПЦ) «Южно-Сахалинск» был создан в 1988 году как часть структуры торгового порта Холмск Сахалинской области. После вступления в силу Международной конвенции по поиску и спасению подцентр вошел в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе функциональной подсистемы Министерства транспорта РФ по организации и координации деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море.

В настоящее время МСПЦ «Южно-Сахалинск» входит в состав ФГБУ «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки» и подчиняется в вопросах организации поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море, МСКЦ «Владивосток» и ФГБУ «Спасательно- координационный центр Росморречфлота».

В зону ответственности МСПЦ «Южно-Сахалинск» входит обширный район, ограниченный акваториями Японского моря севернее 45 параллели, включая Татарский пролив и Амурский лиман, - и акваториями Охотского моря западнее 150 меридиана, а также Курильских островов.

Наша деятельность регламентирована национальным и международным законодательством и направлена на непосредственное выполнение международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 года (САР-79), других международных актов и договоров, заключенных Российской Федерацией, а также российских нормативно-правовых актов в области поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море.

Эта работа подразумевает организацию и координацию действий спасательных служб, органов власти, частных собственников, а также – представителей иностранных государств, при поиске и спасании людей на море.

Шесть экспертов на 700 судов

Основой успеха любой поисково-спасательной операции является минимизация того временного отрезка, в течение которого операция будет спланирована и осуществлена, что, в свою очередь, зависит от своевременно полученной информации, необходимой для тщательной оценки и принятия немедленного обоснованного решения о составе поисково-спасательных сил и средств, а это достигается наличием надежной и многоканальной связи.

В МСПЦ «Южно-Сахалинск» несут круглосуточную вахту квалифицированные капитаны-координаторы совместно с операторами Глобальной морской системы связи при бедствии для обеспечения безопасности (ГМССБ). Штат подцентра состоит из шести человек. Прием сигналов бедствия и обеспечения связи с судами и летательными аппаратами, терпящими бедствие, обеспечивается аппаратурой ГМССБ на коротких и ультракоротких волнах в режиме телефонной связи и цифрового избирательного вызова спутниковой связи.

В зоне ответственности МСПЦ постоянно находится до 700 единиц морских судов (рыболовные, транспортные и другие) и летательных аппаратов. Информация об их местоположении поступает по системам АИС, «Виктория», КИИС «МОРЕ» практически в реальном времени. Информация о срабатывании аварийных радиобуев обеспечивается аварийной спутниковой системой поиска и спасания терпящих бедствие морских судов и летательных аппаратов (КОСПАС-САРСАТ).

Об интенсивности нашей работы свидетельствует статистика. За период с 1991 по 2016 год МСПЦ «Южно-Сахалинск» во взаимодействии с МСКЦ «Владивосток», МСПЦ «Петропавловск–Камчатский» и другими организациями согласно Бассейновому плану зарегистрировано свыше 1800 аварийных случаев, проведено около 800 поисково-спасательных операций, спасено более 3600 человек. Наиболее частыми были такие аварийные случаи, как крушения, столкновения, посадка судов на грунт, затопление отсеков, повреждения машин и механизмов, навалы, пожары, намотка орудий лова на вины и другие.

Алгоритм спасения

Прежде всего, существует Бассейновый план поиска и спасания людей. Участники спасательной операции при обращении к ним морского спасательного подцентра выделяют для поиска и спасения терпящих бедствие людей соответствующие силы и средства, предусмотренные планом, а также суда и летательные аппараты, находящиеся в районе аварии.

Все указания МСПЦ, касающиеся поиска и спасания людей, терпящих бедствие, обязательны для выполнения соответствующими службами, подразделениями, силами и средствами, выделенными участниками взаимодействия для выполнения конкретной поисково-спасательной операции.

Для координации и эффективного проведения поисково-спасательных операций в МСПЦ «Южно-Сахалинск» разработаны схемы взаимодействия, в которых отражен порядок оповещения организаций и участников спасательной операции, приведены данные по связи, обозначены ответственные лица. Все телефонные переговоры записываются, архивируются и хранятся на аудио-сервере.

Кроме того, МСПЦ «Южно-Сахалинск» активно сотрудничает с коллегами из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в рамках реализации международного соглашения по безопасности мореплавания, ратифицированного Россией, Японией, Республикой Корея и КНР.

Помимо этого осуществляется деятельность в рамках договоров о сотрудничестве и совместном оказании помощи в случаях проведения аварийно-спасательных операций. Проводятся ежегодные совещания, на которых подводятся итоги совместной деятельности, обсуждаются дальнейшие планы. Последняя из таких встреч прошла в Шанхае (КНР) в октябре 2016 года.

Морские порты №9 (2016)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения Облик многоцелевой атомной подлодки пятого поколения «Хаски» определен. Об этом заявил начальник сек...

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы Глава Мурманского рыбокомбината Михаил Зуб под видом журналиста пришел на пресс-конференцию президен...

Российская экономика

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот Архангельская область планирует увеличить объемы собственного вылова рыбы и производства рыбной прод...

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году Первая линия «Арктик СПГ-2» – проекта «НОВАТЭК» по сжижению газа - будет запущена в 2023 году. Об эт...

Транспортная политика

Безопасность и снова безопасность: В. Путин обозначил стратегические приоритеты деятельности в Арктике

Безопасность и снова безопасность: В. Путин обозначил стратегические приоритеты деятельности в Арктике Стратегическими приоритетами государственной политики по промышленному освоению Арктики является обе...

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов Опубликовано Постановление Правительства РФ от 11.12.2017 N 1518 «О внесении изменений в Положение о...

Морские порты

Global Ports в январе-ноябре 2017 года лидирует среди холдингов РФ по контейнерообороту

Global Ports в январе-ноябре 2017 года лидирует среди холдингов РФ по контейнерообороту Контейнерооборот холдинга Global Ports, на долю которого приходится до 29,7% (-2,6 пр.п.)...

Окончена навигация в морском порту Певек

Окончена навигация в морском порту Певек В морском порту Певек в соответствии с распоряжением и.о. капитана морского порта Певек от 4.12.2017...




Морской транспорт

Построенное на заводе в Комсомольске судно готовится к швартовным испытаниям

Построенное на заводе в Комсомольске судно готовится к швартовным испытаниям На сдаточной базе Амурского судостроительного завода во Владивостоке, готовится к швартовным испытан...

На верфи под Калининградом спустят на воду новое судно

На верфи под Калининградом спустят на воду новое судно В Калининградской области в городе Светлом на возрождаемой верфи спустят на воду первое построенное ...

Речной транспорт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт В настоящее время, по мнению специалистов, для строительства нового порта лучше всего подойдут три у...

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства В Волжском пароходстве в декабре состоялись встречи руководства с работниками плавсостава. Встречи п...

Ж/Д транспорт

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ «Благосостояние». Об этом сказал вице-премь...

Надбавка к ж/д тарифу на нефтяные грузы может быть обнулена в течение двух лет - Дворкович

Надбавка к ж/д тарифу на нефтяные грузы может быть обнулена в течение двух лет - Дворкович Надбавка к железнодорожному тарифу на перевозку нефтяных грузов будет постепенно снижаться и может б...

Авто транспорт

В Петрозаводске ввели в опытную эксплуатацию наплавной мост

В Петрозаводске ввели в опытную эксплуатацию наплавной мост 14 декабря 2017 года в Петрозаводске состоялся ввод в опытную эксплуатацию наплавного моста через Ло...

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик Укладка асфальтобетонного покрытия автодорожной части Крымского моста, который свяжет полуостров с м...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...