Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)

Севморпуть
Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)

Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС и МАРПОЛ, он вступает в силу 1 января 2017 года.

Журнал «Морской флот» предлагает вниманию читателей перевод с английского двух первых глав уже согласованного текста ПК. Перевод сделан нашим автором, капитаном дальнего плавания Александром Туваевым, который имеет опыт ледового плавания.

Часть I-А. Меры безопасности

Глава 1. Общее.

1. Структура этой части.

Каждая глава в этой части состоит из общего описания назначения этой главы, функциональных требований для достижения этих целей и правил. Каждым судном должны быть выполнены функциональные требования, установленные в этой части, или:

1.1.1. Когда судно проектируется и оборудуется в соответствии со всеми правилами, связанными с таким функциональным требованием; или

1.1.2. Когда часть (части) или весь разработанный проект и оборудование были рассмотрены и одобрены в соответствии с Правилом 4 МК СОЛАС главы XIV, и какие-либо остающиеся части судна признаны соответствующими основным правилам.

2. Определения.

В дополнение к определениям, включенным в соответствующие главы МК СОЛАС и описание Кодекса, следующие определения применяются в этой части.

1. Айсберговые воды (Bergy Waters) означают район, свободный для плавания, в котором присутствуют материковые льды в концентрациях менее 1/10. Там же могут присутствовать и морские льды. Несмотря на это, общая концентрация всех льдов не должна превышать 1/10.

2. Проводка (Escort) означает ситуацию, когда какое-либо судно с более высокими ледовыми возможностями сопровождает другое судно.

3. Ледокольная проводка (Escorted Operation) означает операции, в которых движение судна обеспечивается посредством вмешательства судна сопровождения (т.е. оно взламывает лед).

4. Среда обитания (Habitable Environment) означает вентилируемое укрытие, которое способно защитить от гипотермии.

5. Ледокол (Icebreaker) означает какое-либо судно, рабочее предназначение которого может включать проводку или функции ледового обеспечения, мощность которого и размеры/габариты, позволяют ему проводить активные действия в водах, покрытых льдами.

6. Ледовый класс (Ice Class) означает условное обозначение, присвоенное судну Администрацией или организацией, признанной Администрацией, указывающее, что судно было спроектировано для плавания в водах с определенными ледовыми условиями.

7. Максимально ожидаемое время спасения (Maximum Expected Time of Rescue) [МОВС-METOR] означает время, одобренное при проектировании оборудования и систем, в течение которого обеспечивается выживание людей. Оно никогда не должно быть менее 5 суток.

8. Машинное оборудование (Machinery Installations) означает оборудование, механизмы и связанные с ними кабеля и трубопроводы, необходимые для безопасной работы судна.

9. Ежедневная средняя низкая температура (Mean Daily Low Temperature) [ЕСНТ-MDLT] означает среднее значение ежедневной низкой температуры по каждому дню в течение года, полученное по наблюдениям в течение не менее 10-летних циклов. При отсутствии 10-летних наблюдений значения для принятия к учету могут быть установлены Администрацией.

10. Полярный класс (Polar class) [PC] означает ледовый класс, присвоенный судну Администрацией или организацией, признанной Администрацией, основанный на унифицированных требованиях МАКО (IACS).

11. Полярная рабочая температура (Polar Service Temperature) [ПРТ-PST] означает температуру, определенную техническими условиями для судна, которое намеревается работать в условиях низких температур, и которая должна быть по крайней мере на 10°С ниже наименьшей ЕСНТ для предполагаемых района и сезона работы в полярных водах.

12. Судно, намеревающееся работать в низких температурах, означает судно, которое намеревается выполнить рейс в районы или проследовать через районы, где самая низкая ежедневная средняя низкая температура (ЕСНТ) ниже -10°С.

13. Танкер означает нефтеналивные суда, как определено в Правиле II-1/2.22 МК СОЛАС, танкеры- химовозы, как определено в Правиле II-1/3.19 МК СОЛАС, и танкеры-газовозы, как определено в Правиле II-11/2 МК СОЛАС.

14. Предельная ледовая ватерлиния (Upper Ice Waterline) означает ватерлинию, определенную для максимальной осадки носа и кормы, при плавании во льдах.

3. Свидетельство и сюрвейерский осмотр.

1. Каждое судно, к которому применяется этот Кодекс, должно иметь на борту действующее Судовое Полярное Свидетельство.

2. Судовое Полярное Свидетельство выдается судну, которое удовлетворяет обоснованным требованиям этого Кодекса, после проведенного начального или периодического сюрвея, кроме тех случаев, когда сюрвей на борту судна может не проводиться, как указано в п. 1.3.3

3. Если в результате оценки, обозначенной в п. 1.5, установлено, что дополнительное оборудование не устанавливалось или не производилось изменений в конструкции судна, требуемых положениями Полярного кодекса, грузовому судну категории С Судовое Полярное Свидетельство может быть выдано на основе проверки представленной документации, из которой следует, что судно соответствует всем обоснованным требованиям Полярного кодекса. В этом случае сюрвейерский осмотр судна может быть проведен во время следующего планового переосвидетельствования при продлении срока действия свидетельства.

4. Свидетельство, предусмотренное этим правилом, должно быть составлено или Администрацией, или лицом, или признанной ей организацией в соответствии с Правилом XI-1/1 МК СОЛАС. В любом случае Администрация несет полную ответственность за освидетельствование.

5. Судовое Полярное Свидетельство должно быть составлено по форме соответствующей модели, представленной в Приложении 1 этого Кодекса. Если язык оформления не является ни английским, ни французским, ни испанским, текст должен включать перевод на один из этих языков.

6. Действие Судового Полярного Свидетельства определяется датой сюрвейерского осмотра и датой подтверждения, которые должны гармонировать с положениями, относящимися к делу в части сертификации, сформулированными в Правиле 1/14 МК СОЛАС. Свидетельство должно включать дополнение с перечислением оборудования, требуемого этим Кодексом.

7. Где применимо, свидетельство должно ссылаться на методологию оценки эксплуатационных возможностей судна и его ограничений во льду, признанную Администрацией, принимающей во внимание руководства, разработанные организацией.

4. Исполнительные стандарты.

1. Если неясно выражены и иначе определены, то судовая система и оборудование, предписанное этим Кодексом, должны удовлетворять по крайней мере подобным стандартам в МК СОЛАС и относящимся к делу.

2. Для судов, оперирующих при низких температурах, полярная рабочая температура (ПРТ) должна быть точно определена и должна быть по крайней мере на 10 *С ниже самой низкой ЕСНТ для предстоящего района и рабочего сезона в полярных водах. Системы и оборудование, требуемые этим Кодексом, должны быть полностью функционально адаптированы к полярной рабочей температуре.

3. Для судов, оперирующих при низких температурах, системы спасения и оборудование должны быть полностью функционально адаптированы к полярной рабочей температуре в течение максимально ожидаемого периода времени, отведенного для спасения.

5. Эксплуатационная оценка.

Для того чтобы установить процедуры эксплуатационных ограничений, оценка судна и его оборудования должна быть проведена с принятием во внимание следующего:

1. Ожидаемой длительности работы и окружающих условий, таких как:

1.1. Работа при низких температурах воздуха.

1.2. Работа в ледовых условиях.

1.3. Работа в высоких широтах; и

1.4. Потенциальная высадка экипажа на лед или берег.

2. Применимых опасностей, которые перечислены в разделе 3 описания; и

3. Дополнительных опасностей, если установлены.

Глава 2. Руководство по эксплуатации в полярных водах (РЭПВ)

2.1 Назначение.

Цель этой главы – обеспечить судовладельца, оператора, капитана и экипаж необходимой информацией относительно эксплуатационных возможностей судна и установленных ограничений для того, чтобы упростить процесс принятия ими решений.

2.2. Функциональные требования.

2.2.1. Для достижения целей, обозначенных в п. 2.1, следующие функциональные требования сформулированы в правилах этой главы.

2.2.2. Руководство должно включать информацию по специальным возможностям судна и его ограничениям, установленным сюрвейерской оценкой, требуемой по пункту 1.5.

2.2.3. Руководство должно включать или ссылаться на специальные судовые процедуры, выполняемые при нормальной эксплуатации судна, для того, чтобы избежать встречи с условиями, превышающими возможности судна.

2.2.4. Руководство должно включать или ссылаться на специальные судовые процедуры, выполняемые в случае каких-либо инцидентов в полярных водах.

2.2.5. Руководство должно включать или ссылаться на специальные судовые процедуры, выполняемые в случае столкновения с условиями, превышающими индивидуальные возможности судна и установленные ограничения, определенные в пункте 2.2.2.

2.2.6. Руководство должно включать или ссылаться на процедуры, выполняемые судном, когда оно находится под проводкой ледокола, как применимо.

2.3. Правила.

2.3.1. Для выполнения функциональных требований параграфов 2.2.1-2.2.6 на судне должно быть разработано Руководство.

2.3.2. Для выполнения функциональных требований пункта 2.2.2 Руководство должно содержать, где применимо, методологию, используемую для определения возможностей и ограничений судна при плавании во льдах.

2.3.3. Для выполнения функциональных требований пункта 2.2.3 Руководство должно включать разработанные процедуры установленных рисков, которые должны охватывать:

1. Планирование рейса в обход ледовых условий и/или температур, превышающих проектные судовые возможности и ограничения.

2. Подготовку оборудования для приема прогнозов в предстоящих окружающих условиях плавания.

3. Выявление каких-либо ограничений в средствах приема и обработки информации, имеющихся в наличии, а именно: гидрологических, метеорологических и навигационных.

4. Наличие действующего оборудования, требуемого другими главами этого Кодекса; и

5. Внедрение специальных мер для поддержания рабочего состояния оборудования и систем в условиях низких температур, при обледенении и взаимодействии с морским льдом, как применимо.

2.3.4. Для выполнения функциональных требований пункта 2.2.4 Руководство должно включать процедуры по установленным рискам, чтобы охватывать:

1. Взаимодействие с ответственными аварийно-спасательными партиями, поисково-спасательными отрядами и подразделениями, ответственными за устранение разливов и т.д., в зависимости, что применимо; и

2. Процедуры для поддержания жизнеобеспечения и целостности судна в случае продолжительного ледового плена (ледового дрейфа) и чрезмерных ледовых нагрузок на судно в соответствии с главой 3.

2.3.5. Для выполнения функциональных требований пункта 2.2.5 Руководство должно включать процедуры по установленным рискам с исполнительными мерами, предусмотренными на случай встречи с ледовыми условиями и/или низкими температурами, превышающими проектные возможности или установленные ограничения.

2.3.6. Для выполнения функциональных требований пункта 2.2.6 Руководство должно включать процедуры по установленным рискам для отслеживания и поддержания безопасности в течение деятельности во льдах, как применимо, включающие какие-либо требования при проводке судна ледоколом. Различные ограничения в деятельности могут применяться в зависимости от ситуации: или судно находится в самостоятельном плавании, или под проводкой ледокола. Применительно к ситуации РЭПВ должно удовлетворять обеим рассмотренным ситуациям.

Морской флот №6 (2016)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

Черноморский флот РФ усилят кораблем с «Калибрами»

Черноморский флот РФ усилят кораблем с «Калибрами» Малый ракетный корабль (МРК) «Вышний Волочек», оснащенный крылатыми ракетами большой дальнос...

Судно ВМФ РФ завершило съемку рельефа дна в Индийском океане

Судно ВМФ РФ завершило съемку рельефа дна в Индийском океане Исследовательское судно ВМФ России «Адмирал Владимирский» завершило гидрографические исследования в ...

Российская экономика

«Ямал СПГ» собрался запустить вторую линию СПГ в сентябре-октябре 2018 года

«Ямал СПГ» собрался запустить вторую линию СПГ в сентябре-октябре 2018 года «Ямал СПГ» может запустить вторую линию завода по сжижению природного газа (СПГ) в сентябре-...

Медведев сообщил о планах строительства в РФ краболовных судов

Медведев сообщил о планах строительства в РФ краболовных судов Премьер-министр России Дмитрий Медведев рассчитывает, что в РФ в ближайшем будущем будут строиться с...

Транспортная политика

РФ и КНР планируют в течение 3 месяцев согласовать обоснование МТК в Приморье - Трутнев

РФ и КНР планируют в течение 3 месяцев согласовать обоснование МТК в Приморье - Трутнев Россия и Китай в течение трех месяцев планируют согласовать обоснование проекта модернизации междуна...

Порты Приморья, которые инвесторы не развивают своевременно, выставят на аукцион - Трутнев

Порты Приморья, которые инвесторы не развивают своевременно, выставят на аукцион - Трутнев Часть портов в Приморье, которые инвесторы не развивают своевременно и эффективно, выставят на аукци...

Морские порты

Мэрия Владивостока просит Минобороны очистить от разлива нефтепродуктов побережье Амурского залива

Мэрия Владивостока просит Минобороны очистить от разлива нефтепродуктов побережье Амурского залива Администрация Владивостока обратилась в Минобороны РФ с просьбой очистить от нефтепродуктов побережь...

В крымской Балаклаве предложили создать свободный порт

В крымской Балаклаве предложили создать свободный порт Корпорация развития Севастополя предлагает создать в Балаклаве территорию свободного порта. Об этом ...




Морской транспорт

Издание Marine Money признало кредитное соглашение «Совкомфлота» и ВТБ «Сделкой года 2017»

Издание Marine Money признало кредитное соглашение «Совкомфлота» и ВТБ «Сделкой года 2017» ПАО «Совкомфлот» и банк ВТБ стали лауреатами ежегодной премии авторитетного международного журнала M...

На Ярославском судостроительном заводе спустили на воду катер-бонопостановщик «Капитан Балашов»

На Ярославском судостроительном заводе спустили на воду катер-бонопостановщик «Капитан Балашов» На Ярославском судостроительном заводе 20 апреля состоялся спуск на воду катера-бонопостановщика «Ка...

Речной транспорт

Первый в России сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода «Красное Сормово»

Первый в России сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода «Красное Сормово»  Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) спустил сегодня на воду сухогрузный теплоход «Пола Ма...

Участники открывающейся в Волжском бассейне навигации обсудили основные задачи и вопросы взаимодействия

Участники открывающейся в Волжском бассейне навигации обсудили основные задачи и вопросы взаимодействия Заместитель руководителя Росморречфлота Юрий Костин принял участие в совещании руководства ФБУ «Адми...

Ж/Д транспорт

Китай запустил новый маршрут грузовых железнодорожных перевозок в Россию

Китай запустил новый маршрут грузовых железнодорожных перевозок в Россию Китай запустил новый маршрут грузовых железнодорожных перевозок между городом Наньчан (восточная...

Чистая прибыль «Трансконтейнера» по РСБУ за I квартал выросла на 20%, до 1,47 млрд руб.

Чистая прибыль «Трансконтейнера» по РСБУ за I квартал выросла на 20%, до 1,47 млрд руб. Чистая прибыль «Трансконтейнера» по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) по ито...

Авто транспорт

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов Грузовики поедут по Крымскому мосту ориентировочно в октябре, сообщил журналистам министр транспорта...

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку Министр транспорта Крыма Игорь Захаров написал заявление об отставке, сообщил журналистам во вторник...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейш...

Развитие и перспективы морского порта Кандалакша

Развитие и перспективы морского порта Кандалакша Морской порт Кандалакша расположен на Белом море в северо-западной части Кандалакшского залива и пре...

Морской транспорт

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Море зовет и бросает вызовы

Море зовет и бросает вызовы Развитие и возможности судоходной индустрии России стали главными темами отраслевой конференции Росм...

Речной транспорт

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...

Потенциал транзита

Потенциал транзита Контейнерные перевозки по внутренним водным путям России в условиях Евразийского экономического союз...




Темы

Инфраструктура / Образование

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей День ВМФ стал незабываемым. Наш «Херсонес» открывал парад кораблей в Севастополе! Впервые за последн...

Грузовая база

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Производство ЖРС и перспективы экспорта

Производство ЖРС и перспективы экспорта Ежегодно в России производится порядка 100 млн тонн железорудного сырья (ЖРС) различной степ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...

Богатства России должны прирастать Арктикой

Богатства России должны прирастать Арктикой 14 декабря в Москве в Центре международной торговли состоялась 13-я ежегодная большая пресс-конферен...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...