МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения

Инфраструктура / Образование
МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения

В №4 (2016) «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом номере редакция журнала продолжает проект и предлагает материал из жизни кафедры технических средств судовождения МГУ им. адм. Г.И. Невельского.

«Морской флот» приглашает руководителей вузовских подразделений выступить в журнале с рассказом об истории становления кафедр и о сегодняшнем дне. Что интересного, а может быть, даже уникального происходит на вашей кафедре, как продвигается реформа образования? Ждем ваших материалов!

Андрей Артемьев, директор ООО «НПФ «Управляющие cистемы», к.т.н, доцент кафедры технических средств судовождения (ТСС) МГУ им. адм. Г.И. Невельского

Новое подразделение

Кафедра технических средств судовождения судоводительского факультета МГУ им. адм. Г.И. Невельского – одно из наиболее успешных научных подразделений как в теоретическом, так и в практическом отношении, занимается научно-производственной деятельностью в области создания новых средств навигации. Наука – это фундамент морского профессионального образования в нашем университете, поскольку в морском деле, требующем повышенной ответственности, невозможно готовить современных специалистов, не будучи вовлеченным в актуальные процессы мировой науки.

Прежде чем возглавить научную лабораторию технических средств навигации, я прошел большой практический путь как судоводитель, и это, по моему мнению, очень помогает в научной работе. Окончив судоводительский факультет ДВВИМУ им. адм. Г.И. Невельского, работал помощником капитана в Камчатском морском пароходстве. Затем перешел на работу в МГУ им. адм. Г.И. Невельского, где стал заведующим лабораторией, старшим научным сотрудником, старшим преподавателем и доцентом кафедры ТСС. Творческая атмосфера на кафедре ТСС сохранилась в наследство от начальника кафедры Б.Г. Абрамовича. Под руководством Бориса Георгиевича велась большая научная работа. Он был руководителем и участником исследований по госбюджетной тематике, принимал участие в выполнении десятков хоздоговорных тем по заявкам предприятий Министерства морского флота и Академии наук СССР. Большое внимание в своей работе Борис Георгиевич уделял вопросам совершенствования штурманской техники, что подтверждено многими авторскими свидетельствами на изобретения и рационализаторскими предложениями. К 125-летнему юбилею Морского университета была открыта аудитория имени профессора Б.Г. Абрамовича.

Коллектив кафедры продолжает научные работы по совершенствованию штурманской техники, начатые Б.Г. Абрамовичем. В 2004 году усилиями сотрудников нескольких кафедр – ТСС, АИС и ТОЭ – была создана Учебная научно-производственная лаборатория технических средств навигации.

Цель создания нового подразделения – повышение уровня подготовки специалистов морского флота и совершенствование технической и научной базы для подготовки научно-педагогических кадров университета. За время существования лаборатории ее научные сотрудники оказали помощь в разработке и изготовлении экспериментальных устройств для аспирантов и докторантов МГУ им. адм. Г.И. Невельского, внесли посильный вклад в защиту двух докторских и семи кандидатских диссертаций.

Мы также вели разработку новых приборов и систем в направлении технических средств судовождения на основе современной микроэлектроники и компьютерных технологий и выхода на высокий уровень научно-технического сотрудничества Морского университета с промышленными предприятиями и судоходными компаниями.

Следует отметить, что создание лаборатории стало отправной точкой развития наших исследований, что дало возможность объединить усилия ученых из разных областей ради общей пользы и в интересах каждого. За пять лет с момента создания лаборатории сделано несколько изобретений, которые были успешно внедрены в производство.

Уверен, что успех экспериментов в области электронного приборостроения напрямую зависит от затратной части исследований. С самого начала лаборатории сопутствовала удача. В 2004 году мы выиграли конкурс федеральной программы «Старт». Фонд Бортника выделил на научно-исследовательские опытно-конструкторские разработки 750 тыс. рублей. За счет этих денег (не таких уж больших, можно сказать, скудных) дело сдвинулось с мертвой точки. Сумма позволила создать малое предприятие и начать работу над конкурентоспособными приборами и устройствами.

Первым изделием стал адаптивный авторулевой ААР-05, который был разработан, изготовлен и установлен на РС «Ураганный». Это головное судно, построенное на заводе «Звезда» (г. Большой Камень, Приморский край). Авторулевой прошел и выдержал все испытания, но невостребованным оказался сам рыболовный сейнер. Экипаж «Ураганного» успел оценить удобства работы с «электронным штурманом» и высказал полное удовлетворение.

Коллектив единомышленников

В лаборатории постепенно начал формироваться коллектив ученых-единомышленников. Пришли недавние выпускники вуза В. Воробьев, В. Перечесов, В. Седов. Талантливые ребята. Я благодарен судьбе, что она нас свела в один коллектив. Для материальной поддержки молодых ученых, приобретения комплектующих для новых разработок мы начали выполнять коммерческие заказы. Разрабатывали первые централизованные автоматические системы управления вентиляцией и кондиционированием. Нашими клиентами стали администрации строящихся во Владивостоке торговых комплексов «В-Лазер», «Бачурин» и других. С гордостью замечу, что все созданные нами системы работают до сих пор. Кроме того, мы продолжали вести работы над новыми судовыми приборами.

Фото. Кафедра ТСС. Первый ряд (слева направо): к.т.н., доцент А.А. Касич, доцент Н.В. Лоскутов, ведущий документовед М.Н. Пономаренко, к.т.н.. профессор Е.Н. Малявин, ст. преподаватель В.Н. Пописташ, д.т.н., профессор В.В. Завьялов, доцент, к.т.н. В.В. Воробьёв
Второй ряд (слева направо): зав. кафедрой, к.т.н., доцент В.А. Щепетильников, к.ф.-м.н., доцент Д.А. Акмайкин, зав. лабораторией ТСС С.В. Горбунов, доцент, к.т.н. Д.Б. Хоменко, зав. лабораторией РНПиС С.Ю. Измайлов, доцент А.И. Саранчин, к.т.н.. доцент А.В. Артемьев

А затем первой серийной ласточкой дружной команды ученых стало «Устройство измерения остаточной емкости аккумуляторных батарей И-200М». По требованию Российского морского регистра судоходства ежегодно специальными службами производится проверка батарей. Подобные устройства производили в Дальневосточном государственном техническом университете, однако разработка лаборатории Морского университета оказалась более востребованной. Устройство было одобрено Регистром, а это признание подтвердило компетентность коллектива разработчиков и качество продукции. Несколько экземпляров этих сложных приборов работает в западных регионах России, в Республике Корея и Казахстане, около двух десятков устройств разошлись по судоходным компаниям Дальневосточного региона.

Гирокомпас на судне является важным прибором, кроме базового комплекта система включает в себя определенное количество периферийных приборов для отображения и записи информации о курсе, а также курс передается на другие навигационные системы. Как правило, наиболее быстро стареет центральный прибор гирокомпаса, поскольку это очень точное электромеханическое устройство. Полностью менять гирокомпас слишком дорого. Можно заменить центральную часть, сохранив периферию. Здесь и возникает проблема, которой занимаются наши разработчики, – состыковать различные системы. Так для Дальневосточного морского пароходства были разработаны и изготовлены несколько различных трансляторов курса на базе прибора 9Б и ВГ3. Установка новых типов центральных приборов гирокомпасов на судах ДВМП и их устаревшее периферийное оборудование натолкнули ученых на модернизацию, а потом и разработку современных путевых репитеров и других периферийных приборов для гирокомпаса. Надо было разрабатывать все с нуля. И концепцию, и конструкцию.

С екатеринбургским Заводом точной механики (ЗТМ), выпускавшим гирокомпасы, сотрудников кафедры свело случайное знакомство. Главный инженер и заместитель директора вышли к ним с простенькой задачей – сделать для ГК «Вега» цифровой выход, а мы предложили им глобальное решение – модернизацию гирокомпаса «Вега».

За два года был создан практически новый гирокомпас «Вега-С» с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками. Внешне центральный прибор изменился незначительно, но в него вошли все приборы базового комплекта и был получен в одном приборе законченный гирокомпас.

Гирокомпас «Вега-С» был представлен на специализированной Международной выставке «Нева-2007» в Санкт-Петербурге и привлек к себе большое внимание. Представлялась большая перспектива участия в производстве, но… завод обанкротили и его ликвидировали.

Давно замечено, что чем крупнее «контора», тем она более инертна и медленнее двигается. Процесс продвижения от идеи до металла достаточно сильно забюрократизирован. В серийном производстве это положительный момент, но он никуда не годится для процесса разработки нового, любой внешний «тормоз» отдаляет результат. Разработками должны заниматься малые предприятия, так называемые дизайн-студии, которые значительно мобильнее во всех отношениях. За рубежом так и происходит. Инновации предлагают небольшие дизайн-студии, а уже потом их вводят в массовое производство промышленные гиганты.

К работе – как к искусству

Мы по праву называем свою лабораторию дизайн-студией, ведь каждый ее сотрудник относится к своей работе как к искусству. В подтверждение могу назвать известную книгу, которая так и называется «Искусство схемотехники» (The Art of Electronics. П. Хоровитц, У. Хилл). А смысл в том, что можно сделать прибор рабочим, но корявым, непрактичным. А можно – изящным, остроумным, удобным и надежным. К этому идеалу ученые и стремятся.

После удачного показа гирокомпаса на приборостроительной выставке в Санкт-Петербурге в 2007 году мы нашли нового партнера – Пермскую научно-производственную приборостроительную компанию (ПНППК), которая уже давно присматривалась к исследованиям ученых МГУ им. адм. Г.И. Невельского. У сотрудников этого предприятия было много наработок, особенно по периферийному оборудованию гирокомпаса. И главное их преимущество заключалось в том, что они имели морскую практику, хорошо знали морскую специфику, понимали, какой нужен прибор штурману и как обеспечить его оптимальные эксплуатационные характеристики.

Сотрудничество лаборатории с этим предприятием началось с работы над ошибками. Это было в 2008 году. Когда пермяки продали 20 своих новых трансляторов курса, выяснилось, что нигде на судах они не работают. Звонят нам на кафедру во Владивосток: «Помогите!»

Почему обратились именно в Морской университет и в нашу лабораторию? Заводчане знали, что наша группа давно занималась этой темой, и у нас уже был свой транслятор. Мы запросили всю их техническую документацию и образец. Присылают. За неделю мы все исправили. А надо сказать, что если ты не автор прибора, то исправить в нем ошибку – это сущая каторга. Ошибка заключалась как раз в незнании судовых условий. Теоретически все выглядело замечательно, но при установке на судно прибор не работал.

Итогом совместной работы стало изготовление по заказу ПНППК комплекса периферийных приборов к гирокомпасу. Периферийные приборы к навигационным устройствам были представлены на выставках «Нева» в 2009 и 2011 годах в Санкт-Петербурге и вызвали повышенный интерес у иностранных посетителей. Японцы, корейцы и немцы по достоинству оценили разработки. Особо нужно отметить, что входящий в этот комплект курсограф не имеет аналогов в мире.

Руководство Морского университета с пониманием относится к нашей непростой работе, ведь в современных условиях, когда электроника стремительно мельчает, когда размер резистора составляет меньше 1 мм, паяльник уже давно остался в прошлом веке. Лаборатории было выделено 600 тыс. рублей на покупку ручного расстановщика компонентов для автоматизированной пайки. Такое оборудование позволило значительно ускорить работу по выпуску малых серий наших приборов.  

Коллективом лаборатории разработаны:

• Курсограф CR23D

Первый электронный безбумажный курсограф, не имеющий аналогов. Может использоваться с любым курсоуказателем с цифровым выходом. Курсограф CR23D пишет курс судна, время и координаты. Информация пишется с интервалом 2 секунды, таким образом, при разборе аварийных ситуаций (особенно столкновения, посадки на мель и т.д.) по данным курсографа можно очень точно восстановить траекторию движения судна. Может использоваться с любыми компасами: магнитными, спутниковыми, гирокомпасами.

• Абонентский терминал «Вектор-А» для автомобильного спутникового мониторинга (ГЛОНАСС/GPS)

Это часть системы автомобильного мониторинга, которая устанавливается на автомобили. Определяет координаты местоположения транспортного средства по системе ГЛОНАСС/GPS и далее по каналам передачи данных GPRS абонентский терминал в автоматическом режиме передает собранную им информацию на сервер. Данный прибор – итог совместной работы с группой компаний «Навигатор» (г. Владивосток), которая занимается разработкой программного обеспечения и является держателем сервера для хранения данных. Продукция имеет сертификат соответствия Госстандарта России.

• Транслятор курса ТКЦ50-500

Транслятор курса ТКЦ50-500 предназначен для сопряжения современных цифровых компасов с устаревшей аналоговой периферией. Прибор выпускается с 2006 года. Имеет свидетельство о типовом одобрении изделия Российским морским регистром судоходства.

• Репитер курса R38A

Современный путевой репитер курса R38A с аналоговой шкалой и цифровой репитер курса R38D напрямую стыкуются с современными цифровыми компасами. Изделия отличаются компактными габаритами, небольшим весом и тонким корпусом. Оба прибора сертифицированы в 2011 году и имеют свидетельство о типовом одобрении Российским морским регистром судоходства. Репитер курса R38A имеет патент на полезную модель.

• Измеритель остаточной емкости аккумуляторных батарей И-200М

Прибор предназначен для испытания аккумуляторных батарей методом 10-часового разряда. Процесс измерения полностью автоматизирован. Прибор имеет банк памяти на 128 измерений, сопряжение с ПК через USB-порт. Прибор сертифицирован в РМРС.

Морской флот №5 (2016)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

Водород поможет порту Окленда стать объектом нулевого выброса к 2040 году

Водород поможет порту Окленда стать объектом нулевого выброса к 2040 году Новозеландский порт пополнил своеобразный мировой водородный клуб. Этот газ в качестве топлива уже а...

В «Петербургском нефтяном терминале» (ПНТ) начало работу собственное аварийно-спасательное формирование

В «Петербургском нефтяном терминале» (ПНТ) начало работу собственное аварийно-спасательное формирование ПНТ получил свидетельство об аттестации собственного нештатного аварийно-спасательного формирования ...

Российская экономика

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) поделился первыми результатами внедрения инструментов...

Бизнес стран ЕАЭС обсудил маркировку товаров

Бизнес стран ЕАЭС обсудил маркировку товаров Маркировка товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) стала к...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года АО «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал, в...




Морской транспорт

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» вошла в Балтийское море.

Установлен понижающий коэффициент к ставкам экологического сбора в морских портах Восточный и Находка

Установлен понижающий коэффициент к ставкам экологического сбора в морских портах Восточный и Находка Более подробно с информацией о размере ставок экологического сбора в морских портах Восточный и Нахо...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги Новый электропоезд российского производства ЭП3Д прибыл 14 декабря во Владивосток с Демиховского маш...

Энергетический комплекс ОАО «РЖД» снизил количество выбросов вредных веществ в воздух на 2,1% в 2018 году

Энергетический комплекс ОАО «РЖД» снизил количество выбросов вредных веществ в воздух на 2,1% в 2018 году ОАО «РЖД» в 2018 году продолжило реализацию экологической стратегии компании. В частности, энергетич...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...