Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения

Инфраструктура / Образование
МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения

В №4 (2016) «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом номере редакция журнала продолжает проект и предлагает материал из жизни кафедры технических средств судовождения МГУ им. адм. Г.И. Невельского.

«Морской флот» приглашает руководителей вузовских подразделений выступить в журнале с рассказом об истории становления кафедр и о сегодняшнем дне. Что интересного, а может быть, даже уникального происходит на вашей кафедре, как продвигается реформа образования? Ждем ваших материалов!

Андрей Артемьев, директор ООО «НПФ «Управляющие cистемы», к.т.н, доцент кафедры технических средств судовождения (ТСС) МГУ им. адм. Г.И. Невельского

Новое подразделение

Кафедра технических средств судовождения судоводительского факультета МГУ им. адм. Г.И. Невельского – одно из наиболее успешных научных подразделений как в теоретическом, так и в практическом отношении, занимается научно-производственной деятельностью в области создания новых средств навигации. Наука – это фундамент морского профессионального образования в нашем университете, поскольку в морском деле, требующем повышенной ответственности, невозможно готовить современных специалистов, не будучи вовлеченным в актуальные процессы мировой науки.

Прежде чем возглавить научную лабораторию технических средств навигации, я прошел большой практический путь как судоводитель, и это, по моему мнению, очень помогает в научной работе. Окончив судоводительский факультет ДВВИМУ им. адм. Г.И. Невельского, работал помощником капитана в Камчатском морском пароходстве. Затем перешел на работу в МГУ им. адм. Г.И. Невельского, где стал заведующим лабораторией, старшим научным сотрудником, старшим преподавателем и доцентом кафедры ТСС. Творческая атмосфера на кафедре ТСС сохранилась в наследство от начальника кафедры Б.Г. Абрамовича. Под руководством Бориса Георгиевича велась большая научная работа. Он был руководителем и участником исследований по госбюджетной тематике, принимал участие в выполнении десятков хоздоговорных тем по заявкам предприятий Министерства морского флота и Академии наук СССР. Большое внимание в своей работе Борис Георгиевич уделял вопросам совершенствования штурманской техники, что подтверждено многими авторскими свидетельствами на изобретения и рационализаторскими предложениями. К 125-летнему юбилею Морского университета была открыта аудитория имени профессора Б.Г. Абрамовича.

Коллектив кафедры продолжает научные работы по совершенствованию штурманской техники, начатые Б.Г. Абрамовичем. В 2004 году усилиями сотрудников нескольких кафедр – ТСС, АИС и ТОЭ – была создана Учебная научно-производственная лаборатория технических средств навигации.

Цель создания нового подразделения – повышение уровня подготовки специалистов морского флота и совершенствование технической и научной базы для подготовки научно-педагогических кадров университета. За время существования лаборатории ее научные сотрудники оказали помощь в разработке и изготовлении экспериментальных устройств для аспирантов и докторантов МГУ им. адм. Г.И. Невельского, внесли посильный вклад в защиту двух докторских и семи кандидатских диссертаций.

Мы также вели разработку новых приборов и систем в направлении технических средств судовождения на основе современной микроэлектроники и компьютерных технологий и выхода на высокий уровень научно-технического сотрудничества Морского университета с промышленными предприятиями и судоходными компаниями.

Следует отметить, что создание лаборатории стало отправной точкой развития наших исследований, что дало возможность объединить усилия ученых из разных областей ради общей пользы и в интересах каждого. За пять лет с момента создания лаборатории сделано несколько изобретений, которые были успешно внедрены в производство.

Уверен, что успех экспериментов в области электронного приборостроения напрямую зависит от затратной части исследований. С самого начала лаборатории сопутствовала удача. В 2004 году мы выиграли конкурс федеральной программы «Старт». Фонд Бортника выделил на научно-исследовательские опытно-конструкторские разработки 750 тыс. рублей. За счет этих денег (не таких уж больших, можно сказать, скудных) дело сдвинулось с мертвой точки. Сумма позволила создать малое предприятие и начать работу над конкурентоспособными приборами и устройствами.

Первым изделием стал адаптивный авторулевой ААР-05, который был разработан, изготовлен и установлен на РС «Ураганный». Это головное судно, построенное на заводе «Звезда» (г. Большой Камень, Приморский край). Авторулевой прошел и выдержал все испытания, но невостребованным оказался сам рыболовный сейнер. Экипаж «Ураганного» успел оценить удобства работы с «электронным штурманом» и высказал полное удовлетворение.

Коллектив единомышленников

В лаборатории постепенно начал формироваться коллектив ученых-единомышленников. Пришли недавние выпускники вуза В. Воробьев, В. Перечесов, В. Седов. Талантливые ребята. Я благодарен судьбе, что она нас свела в один коллектив. Для материальной поддержки молодых ученых, приобретения комплектующих для новых разработок мы начали выполнять коммерческие заказы. Разрабатывали первые централизованные автоматические системы управления вентиляцией и кондиционированием. Нашими клиентами стали администрации строящихся во Владивостоке торговых комплексов «В-Лазер», «Бачурин» и других. С гордостью замечу, что все созданные нами системы работают до сих пор. Кроме того, мы продолжали вести работы над новыми судовыми приборами.

Фото. Кафедра ТСС. Первый ряд (слева направо): к.т.н., доцент А.А. Касич, доцент Н.В. Лоскутов, ведущий документовед М.Н. Пономаренко, к.т.н.. профессор Е.Н. Малявин, ст. преподаватель В.Н. Пописташ, д.т.н., профессор В.В. Завьялов, доцент, к.т.н. В.В. Воробьёв
Второй ряд (слева направо): зав. кафедрой, к.т.н., доцент В.А. Щепетильников, к.ф.-м.н., доцент Д.А. Акмайкин, зав. лабораторией ТСС С.В. Горбунов, доцент, к.т.н. Д.Б. Хоменко, зав. лабораторией РНПиС С.Ю. Измайлов, доцент А.И. Саранчин, к.т.н.. доцент А.В. Артемьев

А затем первой серийной ласточкой дружной команды ученых стало «Устройство измерения остаточной емкости аккумуляторных батарей И-200М». По требованию Российского морского регистра судоходства ежегодно специальными службами производится проверка батарей. Подобные устройства производили в Дальневосточном государственном техническом университете, однако разработка лаборатории Морского университета оказалась более востребованной. Устройство было одобрено Регистром, а это признание подтвердило компетентность коллектива разработчиков и качество продукции. Несколько экземпляров этих сложных приборов работает в западных регионах России, в Республике Корея и Казахстане, около двух десятков устройств разошлись по судоходным компаниям Дальневосточного региона.

Гирокомпас на судне является важным прибором, кроме базового комплекта система включает в себя определенное количество периферийных приборов для отображения и записи информации о курсе, а также курс передается на другие навигационные системы. Как правило, наиболее быстро стареет центральный прибор гирокомпаса, поскольку это очень точное электромеханическое устройство. Полностью менять гирокомпас слишком дорого. Можно заменить центральную часть, сохранив периферию. Здесь и возникает проблема, которой занимаются наши разработчики, – состыковать различные системы. Так для Дальневосточного морского пароходства были разработаны и изготовлены несколько различных трансляторов курса на базе прибора 9Б и ВГ3. Установка новых типов центральных приборов гирокомпасов на судах ДВМП и их устаревшее периферийное оборудование натолкнули ученых на модернизацию, а потом и разработку современных путевых репитеров и других периферийных приборов для гирокомпаса. Надо было разрабатывать все с нуля. И концепцию, и конструкцию.

С екатеринбургским Заводом точной механики (ЗТМ), выпускавшим гирокомпасы, сотрудников кафедры свело случайное знакомство. Главный инженер и заместитель директора вышли к ним с простенькой задачей – сделать для ГК «Вега» цифровой выход, а мы предложили им глобальное решение – модернизацию гирокомпаса «Вега».

За два года был создан практически новый гирокомпас «Вега-С» с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками. Внешне центральный прибор изменился незначительно, но в него вошли все приборы базового комплекта и был получен в одном приборе законченный гирокомпас.

Гирокомпас «Вега-С» был представлен на специализированной Международной выставке «Нева-2007» в Санкт-Петербурге и привлек к себе большое внимание. Представлялась большая перспектива участия в производстве, но… завод обанкротили и его ликвидировали.

Давно замечено, что чем крупнее «контора», тем она более инертна и медленнее двигается. Процесс продвижения от идеи до металла достаточно сильно забюрократизирован. В серийном производстве это положительный момент, но он никуда не годится для процесса разработки нового, любой внешний «тормоз» отдаляет результат. Разработками должны заниматься малые предприятия, так называемые дизайн-студии, которые значительно мобильнее во всех отношениях. За рубежом так и происходит. Инновации предлагают небольшие дизайн-студии, а уже потом их вводят в массовое производство промышленные гиганты.

К работе – как к искусству

Мы по праву называем свою лабораторию дизайн-студией, ведь каждый ее сотрудник относится к своей работе как к искусству. В подтверждение могу назвать известную книгу, которая так и называется «Искусство схемотехники» (The Art of Electronics. П. Хоровитц, У. Хилл). А смысл в том, что можно сделать прибор рабочим, но корявым, непрактичным. А можно – изящным, остроумным, удобным и надежным. К этому идеалу ученые и стремятся.

После удачного показа гирокомпаса на приборостроительной выставке в Санкт-Петербурге в 2007 году мы нашли нового партнера – Пермскую научно-производственную приборостроительную компанию (ПНППК), которая уже давно присматривалась к исследованиям ученых МГУ им. адм. Г.И. Невельского. У сотрудников этого предприятия было много наработок, особенно по периферийному оборудованию гирокомпаса. И главное их преимущество заключалось в том, что они имели морскую практику, хорошо знали морскую специфику, понимали, какой нужен прибор штурману и как обеспечить его оптимальные эксплуатационные характеристики.

Сотрудничество лаборатории с этим предприятием началось с работы над ошибками. Это было в 2008 году. Когда пермяки продали 20 своих новых трансляторов курса, выяснилось, что нигде на судах они не работают. Звонят нам на кафедру во Владивосток: «Помогите!»

Почему обратились именно в Морской университет и в нашу лабораторию? Заводчане знали, что наша группа давно занималась этой темой, и у нас уже был свой транслятор. Мы запросили всю их техническую документацию и образец. Присылают. За неделю мы все исправили. А надо сказать, что если ты не автор прибора, то исправить в нем ошибку – это сущая каторга. Ошибка заключалась как раз в незнании судовых условий. Теоретически все выглядело замечательно, но при установке на судно прибор не работал.

Итогом совместной работы стало изготовление по заказу ПНППК комплекса периферийных приборов к гирокомпасу. Периферийные приборы к навигационным устройствам были представлены на выставках «Нева» в 2009 и 2011 годах в Санкт-Петербурге и вызвали повышенный интерес у иностранных посетителей. Японцы, корейцы и немцы по достоинству оценили разработки. Особо нужно отметить, что входящий в этот комплект курсограф не имеет аналогов в мире.

Руководство Морского университета с пониманием относится к нашей непростой работе, ведь в современных условиях, когда электроника стремительно мельчает, когда размер резистора составляет меньше 1 мм, паяльник уже давно остался в прошлом веке. Лаборатории было выделено 600 тыс. рублей на покупку ручного расстановщика компонентов для автоматизированной пайки. Такое оборудование позволило значительно ускорить работу по выпуску малых серий наших приборов.  

Коллективом лаборатории разработаны:

• Курсограф CR23D

Первый электронный безбумажный курсограф, не имеющий аналогов. Может использоваться с любым курсоуказателем с цифровым выходом. Курсограф CR23D пишет курс судна, время и координаты. Информация пишется с интервалом 2 секунды, таким образом, при разборе аварийных ситуаций (особенно столкновения, посадки на мель и т.д.) по данным курсографа можно очень точно восстановить траекторию движения судна. Может использоваться с любыми компасами: магнитными, спутниковыми, гирокомпасами.

• Абонентский терминал «Вектор-А» для автомобильного спутникового мониторинга (ГЛОНАСС/GPS)

Это часть системы автомобильного мониторинга, которая устанавливается на автомобили. Определяет координаты местоположения транспортного средства по системе ГЛОНАСС/GPS и далее по каналам передачи данных GPRS абонентский терминал в автоматическом режиме передает собранную им информацию на сервер. Данный прибор – итог совместной работы с группой компаний «Навигатор» (г. Владивосток), которая занимается разработкой программного обеспечения и является держателем сервера для хранения данных. Продукция имеет сертификат соответствия Госстандарта России.

• Транслятор курса ТКЦ50-500

Транслятор курса ТКЦ50-500 предназначен для сопряжения современных цифровых компасов с устаревшей аналоговой периферией. Прибор выпускается с 2006 года. Имеет свидетельство о типовом одобрении изделия Российским морским регистром судоходства.

• Репитер курса R38A

Современный путевой репитер курса R38A с аналоговой шкалой и цифровой репитер курса R38D напрямую стыкуются с современными цифровыми компасами. Изделия отличаются компактными габаритами, небольшим весом и тонким корпусом. Оба прибора сертифицированы в 2011 году и имеют свидетельство о типовом одобрении Российским морским регистром судоходства. Репитер курса R38A имеет патент на полезную модель.

• Измеритель остаточной емкости аккумуляторных батарей И-200М

Прибор предназначен для испытания аккумуляторных батарей методом 10-часового разряда. Процесс измерения полностью автоматизирован. Прибор имеет банк памяти на 128 измерений, сопряжение с ПК через USB-порт. Прибор сертифицирован в РМРС.

Морской флот №5 (2016)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр»

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр» Новейший малый ракетный корабль Черноморского флота РФ «Вышний Волочек» с крылатыми ракетами «Калибр...

«Адмирал Григорович» впервые применил ракеты «Калибр» в ходе учений в Черном море

«Адмирал Григорович» впервые применил ракеты «Калибр» в ходе учений в Черном море Фрегат Черноморского флота «Адмирал Григорович» выполнил стрельбу ракетным комплексом «Калибр» по на...

Российская экономика

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство Решение о механизме распределения квот на вылов крабов пока не принято, рассматриваются два варианта...

Строительство СШХ поможет улучшить транспортную и социальную сферы ЯНАО - врио губернатора

Строительство СШХ поможет улучшить транспортную и социальную сферы ЯНАО - врио губернатора Строительство Северного широтного хода - новой железной дороги в Ямало-Ненецком автономном округе - ...

Транспортная политика

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы В ответ на требования ФСБ прекратить перевозку рыбы иностранными судами Росрыбловство предложило пер...

Морские порты

Власти Колымы просят передать рыбный порт Магадана в собственность региона

Власти Колымы просят передать рыбный порт Магадана в собственность региона Временно исполняющий обязанности губернатора Магаданской области Сергей Носов направил письмо предсе...

УПК направил более 600 тыс. рублей на социальную поддержку работников

УПК направил более 600 тыс. рублей на социальную поддержку работников С начала 2018 года в рамках реализации социальной программы ООО «Универсальный перегрузочный комплек...




Морской транспорт

Крым планирует запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в 2019 году - власти

Крым планирует запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в 2019 году - власти Республика Крым изучает возможность запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в курортном с...

Крым планирует возобновить паромное сообщение с Турцией осенью - власти

Крым планирует возобновить паромное сообщение с Турцией осенью - власти Республика Крым планирует до конца осени восстановить паромное сообщение с Турцией, сообщил в четвер...

Речной транспорт

Уникальное для Китая грузовое судно «река-море» совершило свой 14-й рейс

Уникальное для Китая грузовое судно «река-море» совершило свой 14-й рейс Ранее в Китае не было грузовых судов, которые можно было бы эксплуатировать и на реке и на море. Для...

Хабаровский речторгпорт в I полугодии увеличил чистый убыток на 3%, несмотря на рост перевалки

Хабаровский речторгпорт в I полугодии увеличил чистый убыток на 3%, несмотря на рост перевалки ОАО «Хабаровский речной торговый порт» в первом полугодии 2018 года увеличило чистый убыток по РСБУ ...

Ж/Д транспорт

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития ОАО «Российские железные дороги» может принять решение о возможной продаже части акций логистической...

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которое в настоящее время дотируется из бюджета, план...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...