МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения

Инфраструктура / Образование
МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения

В №4 (2016) «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом номере редакция журнала продолжает проект и предлагает материал из жизни кафедры технических средств судовождения МГУ им. адм. Г.И. Невельского.

«Морской флот» приглашает руководителей вузовских подразделений выступить в журнале с рассказом об истории становления кафедр и о сегодняшнем дне. Что интересного, а может быть, даже уникального происходит на вашей кафедре, как продвигается реформа образования? Ждем ваших материалов!

Андрей Артемьев, директор ООО «НПФ «Управляющие cистемы», к.т.н, доцент кафедры технических средств судовождения (ТСС) МГУ им. адм. Г.И. Невельского

Новое подразделение

Кафедра технических средств судовождения судоводительского факультета МГУ им. адм. Г.И. Невельского – одно из наиболее успешных научных подразделений как в теоретическом, так и в практическом отношении, занимается научно-производственной деятельностью в области создания новых средств навигации. Наука – это фундамент морского профессионального образования в нашем университете, поскольку в морском деле, требующем повышенной ответственности, невозможно готовить современных специалистов, не будучи вовлеченным в актуальные процессы мировой науки.

Прежде чем возглавить научную лабораторию технических средств навигации, я прошел большой практический путь как судоводитель, и это, по моему мнению, очень помогает в научной работе. Окончив судоводительский факультет ДВВИМУ им. адм. Г.И. Невельского, работал помощником капитана в Камчатском морском пароходстве. Затем перешел на работу в МГУ им. адм. Г.И. Невельского, где стал заведующим лабораторией, старшим научным сотрудником, старшим преподавателем и доцентом кафедры ТСС. Творческая атмосфера на кафедре ТСС сохранилась в наследство от начальника кафедры Б.Г. Абрамовича. Под руководством Бориса Георгиевича велась большая научная работа. Он был руководителем и участником исследований по госбюджетной тематике, принимал участие в выполнении десятков хоздоговорных тем по заявкам предприятий Министерства морского флота и Академии наук СССР. Большое внимание в своей работе Борис Георгиевич уделял вопросам совершенствования штурманской техники, что подтверждено многими авторскими свидетельствами на изобретения и рационализаторскими предложениями. К 125-летнему юбилею Морского университета была открыта аудитория имени профессора Б.Г. Абрамовича.

Коллектив кафедры продолжает научные работы по совершенствованию штурманской техники, начатые Б.Г. Абрамовичем. В 2004 году усилиями сотрудников нескольких кафедр – ТСС, АИС и ТОЭ – была создана Учебная научно-производственная лаборатория технических средств навигации.

Цель создания нового подразделения – повышение уровня подготовки специалистов морского флота и совершенствование технической и научной базы для подготовки научно-педагогических кадров университета. За время существования лаборатории ее научные сотрудники оказали помощь в разработке и изготовлении экспериментальных устройств для аспирантов и докторантов МГУ им. адм. Г.И. Невельского, внесли посильный вклад в защиту двух докторских и семи кандидатских диссертаций.

Мы также вели разработку новых приборов и систем в направлении технических средств судовождения на основе современной микроэлектроники и компьютерных технологий и выхода на высокий уровень научно-технического сотрудничества Морского университета с промышленными предприятиями и судоходными компаниями.

Следует отметить, что создание лаборатории стало отправной точкой развития наших исследований, что дало возможность объединить усилия ученых из разных областей ради общей пользы и в интересах каждого. За пять лет с момента создания лаборатории сделано несколько изобретений, которые были успешно внедрены в производство.

Уверен, что успех экспериментов в области электронного приборостроения напрямую зависит от затратной части исследований. С самого начала лаборатории сопутствовала удача. В 2004 году мы выиграли конкурс федеральной программы «Старт». Фонд Бортника выделил на научно-исследовательские опытно-конструкторские разработки 750 тыс. рублей. За счет этих денег (не таких уж больших, можно сказать, скудных) дело сдвинулось с мертвой точки. Сумма позволила создать малое предприятие и начать работу над конкурентоспособными приборами и устройствами.

Первым изделием стал адаптивный авторулевой ААР-05, который был разработан, изготовлен и установлен на РС «Ураганный». Это головное судно, построенное на заводе «Звезда» (г. Большой Камень, Приморский край). Авторулевой прошел и выдержал все испытания, но невостребованным оказался сам рыболовный сейнер. Экипаж «Ураганного» успел оценить удобства работы с «электронным штурманом» и высказал полное удовлетворение.

Коллектив единомышленников

В лаборатории постепенно начал формироваться коллектив ученых-единомышленников. Пришли недавние выпускники вуза В. Воробьев, В. Перечесов, В. Седов. Талантливые ребята. Я благодарен судьбе, что она нас свела в один коллектив. Для материальной поддержки молодых ученых, приобретения комплектующих для новых разработок мы начали выполнять коммерческие заказы. Разрабатывали первые централизованные автоматические системы управления вентиляцией и кондиционированием. Нашими клиентами стали администрации строящихся во Владивостоке торговых комплексов «В-Лазер», «Бачурин» и других. С гордостью замечу, что все созданные нами системы работают до сих пор. Кроме того, мы продолжали вести работы над новыми судовыми приборами.

Фото. Кафедра ТСС. Первый ряд (слева направо): к.т.н., доцент А.А. Касич, доцент Н.В. Лоскутов, ведущий документовед М.Н. Пономаренко, к.т.н.. профессор Е.Н. Малявин, ст. преподаватель В.Н. Пописташ, д.т.н., профессор В.В. Завьялов, доцент, к.т.н. В.В. Воробьёв
Второй ряд (слева направо): зав. кафедрой, к.т.н., доцент В.А. Щепетильников, к.ф.-м.н., доцент Д.А. Акмайкин, зав. лабораторией ТСС С.В. Горбунов, доцент, к.т.н. Д.Б. Хоменко, зав. лабораторией РНПиС С.Ю. Измайлов, доцент А.И. Саранчин, к.т.н.. доцент А.В. Артемьев

А затем первой серийной ласточкой дружной команды ученых стало «Устройство измерения остаточной емкости аккумуляторных батарей И-200М». По требованию Российского морского регистра судоходства ежегодно специальными службами производится проверка батарей. Подобные устройства производили в Дальневосточном государственном техническом университете, однако разработка лаборатории Морского университета оказалась более востребованной. Устройство было одобрено Регистром, а это признание подтвердило компетентность коллектива разработчиков и качество продукции. Несколько экземпляров этих сложных приборов работает в западных регионах России, в Республике Корея и Казахстане, около двух десятков устройств разошлись по судоходным компаниям Дальневосточного региона.

Гирокомпас на судне является важным прибором, кроме базового комплекта система включает в себя определенное количество периферийных приборов для отображения и записи информации о курсе, а также курс передается на другие навигационные системы. Как правило, наиболее быстро стареет центральный прибор гирокомпаса, поскольку это очень точное электромеханическое устройство. Полностью менять гирокомпас слишком дорого. Можно заменить центральную часть, сохранив периферию. Здесь и возникает проблема, которой занимаются наши разработчики, – состыковать различные системы. Так для Дальневосточного морского пароходства были разработаны и изготовлены несколько различных трансляторов курса на базе прибора 9Б и ВГ3. Установка новых типов центральных приборов гирокомпасов на судах ДВМП и их устаревшее периферийное оборудование натолкнули ученых на модернизацию, а потом и разработку современных путевых репитеров и других периферийных приборов для гирокомпаса. Надо было разрабатывать все с нуля. И концепцию, и конструкцию.

С екатеринбургским Заводом точной механики (ЗТМ), выпускавшим гирокомпасы, сотрудников кафедры свело случайное знакомство. Главный инженер и заместитель директора вышли к ним с простенькой задачей – сделать для ГК «Вега» цифровой выход, а мы предложили им глобальное решение – модернизацию гирокомпаса «Вега».

За два года был создан практически новый гирокомпас «Вега-С» с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками. Внешне центральный прибор изменился незначительно, но в него вошли все приборы базового комплекта и был получен в одном приборе законченный гирокомпас.

Гирокомпас «Вега-С» был представлен на специализированной Международной выставке «Нева-2007» в Санкт-Петербурге и привлек к себе большое внимание. Представлялась большая перспектива участия в производстве, но… завод обанкротили и его ликвидировали.

Давно замечено, что чем крупнее «контора», тем она более инертна и медленнее двигается. Процесс продвижения от идеи до металла достаточно сильно забюрократизирован. В серийном производстве это положительный момент, но он никуда не годится для процесса разработки нового, любой внешний «тормоз» отдаляет результат. Разработками должны заниматься малые предприятия, так называемые дизайн-студии, которые значительно мобильнее во всех отношениях. За рубежом так и происходит. Инновации предлагают небольшие дизайн-студии, а уже потом их вводят в массовое производство промышленные гиганты.

К работе – как к искусству

Мы по праву называем свою лабораторию дизайн-студией, ведь каждый ее сотрудник относится к своей работе как к искусству. В подтверждение могу назвать известную книгу, которая так и называется «Искусство схемотехники» (The Art of Electronics. П. Хоровитц, У. Хилл). А смысл в том, что можно сделать прибор рабочим, но корявым, непрактичным. А можно – изящным, остроумным, удобным и надежным. К этому идеалу ученые и стремятся.

После удачного показа гирокомпаса на приборостроительной выставке в Санкт-Петербурге в 2007 году мы нашли нового партнера – Пермскую научно-производственную приборостроительную компанию (ПНППК), которая уже давно присматривалась к исследованиям ученых МГУ им. адм. Г.И. Невельского. У сотрудников этого предприятия было много наработок, особенно по периферийному оборудованию гирокомпаса. И главное их преимущество заключалось в том, что они имели морскую практику, хорошо знали морскую специфику, понимали, какой нужен прибор штурману и как обеспечить его оптимальные эксплуатационные характеристики.

Сотрудничество лаборатории с этим предприятием началось с работы над ошибками. Это было в 2008 году. Когда пермяки продали 20 своих новых трансляторов курса, выяснилось, что нигде на судах они не работают. Звонят нам на кафедру во Владивосток: «Помогите!»

Почему обратились именно в Морской университет и в нашу лабораторию? Заводчане знали, что наша группа давно занималась этой темой, и у нас уже был свой транслятор. Мы запросили всю их техническую документацию и образец. Присылают. За неделю мы все исправили. А надо сказать, что если ты не автор прибора, то исправить в нем ошибку – это сущая каторга. Ошибка заключалась как раз в незнании судовых условий. Теоретически все выглядело замечательно, но при установке на судно прибор не работал.

Итогом совместной работы стало изготовление по заказу ПНППК комплекса периферийных приборов к гирокомпасу. Периферийные приборы к навигационным устройствам были представлены на выставках «Нева» в 2009 и 2011 годах в Санкт-Петербурге и вызвали повышенный интерес у иностранных посетителей. Японцы, корейцы и немцы по достоинству оценили разработки. Особо нужно отметить, что входящий в этот комплект курсограф не имеет аналогов в мире.

Руководство Морского университета с пониманием относится к нашей непростой работе, ведь в современных условиях, когда электроника стремительно мельчает, когда размер резистора составляет меньше 1 мм, паяльник уже давно остался в прошлом веке. Лаборатории было выделено 600 тыс. рублей на покупку ручного расстановщика компонентов для автоматизированной пайки. Такое оборудование позволило значительно ускорить работу по выпуску малых серий наших приборов.  

Коллективом лаборатории разработаны:

• Курсограф CR23D

Первый электронный безбумажный курсограф, не имеющий аналогов. Может использоваться с любым курсоуказателем с цифровым выходом. Курсограф CR23D пишет курс судна, время и координаты. Информация пишется с интервалом 2 секунды, таким образом, при разборе аварийных ситуаций (особенно столкновения, посадки на мель и т.д.) по данным курсографа можно очень точно восстановить траекторию движения судна. Может использоваться с любыми компасами: магнитными, спутниковыми, гирокомпасами.

• Абонентский терминал «Вектор-А» для автомобильного спутникового мониторинга (ГЛОНАСС/GPS)

Это часть системы автомобильного мониторинга, которая устанавливается на автомобили. Определяет координаты местоположения транспортного средства по системе ГЛОНАСС/GPS и далее по каналам передачи данных GPRS абонентский терминал в автоматическом режиме передает собранную им информацию на сервер. Данный прибор – итог совместной работы с группой компаний «Навигатор» (г. Владивосток), которая занимается разработкой программного обеспечения и является держателем сервера для хранения данных. Продукция имеет сертификат соответствия Госстандарта России.

• Транслятор курса ТКЦ50-500

Транслятор курса ТКЦ50-500 предназначен для сопряжения современных цифровых компасов с устаревшей аналоговой периферией. Прибор выпускается с 2006 года. Имеет свидетельство о типовом одобрении изделия Российским морским регистром судоходства.

• Репитер курса R38A

Современный путевой репитер курса R38A с аналоговой шкалой и цифровой репитер курса R38D напрямую стыкуются с современными цифровыми компасами. Изделия отличаются компактными габаритами, небольшим весом и тонким корпусом. Оба прибора сертифицированы в 2011 году и имеют свидетельство о типовом одобрении Российским морским регистром судоходства. Репитер курса R38A имеет патент на полезную модель.

• Измеритель остаточной емкости аккумуляторных батарей И-200М

Прибор предназначен для испытания аккумуляторных батарей методом 10-часового разряда. Процесс измерения полностью автоматизирован. Прибор имеет банк памяти на 128 измерений, сопряжение с ПК через USB-порт. Прибор сертифицирован в РМРС.

Морской флот №5 (2016)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

Столкнувшийся с эсминцем ВМС США контейнеровоз шел под управлением авторулевого

Столкнувшийся с эсминцем ВМС США контейнеровоз шел под управлением авторулевого Столкнувшийся у берегов Японии с эсминцем ВМС США Fitzgerald контейнеровоз ACX Crystal шел под управ...

Русские парусники - звездные участники крупнейшего морского фестиваля в Голландии

Русские парусники - звездные участники крупнейшего морского фестиваля в Голландии Учебный парусник «Мир» 22 июня прибыл в порт Ден Хелдер (Нидерланды) для участия в крупнейше...

Российская экономика

Главгосэкспертиза одобрила строительство второй очереди судостроительного комплекса «Звезда»

Главгосэкспертиза одобрила строительство второй очереди судостроительного комплекса «Звезда» Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проектную документацию второй очереди ст...

В.Путин с борта крупнейшего судна-трубоукладчика оценит ход строительства «Турецкого потока»

В.Путин с борта крупнейшего судна-трубоукладчика оценит ход строительства «Турецкого потока» Президент России Владимир Путин в пятницу совершит рабочую поездку в Краснодарский край. Как сообщил...

Транспортная политика

Кабмин разработал поправки к законопроекту о расширении понятия «каботаж»

Кабмин разработал поправки к законопроекту о расширении понятия «каботаж» Правительство РФ предлагает внести поправки к проекту федерального закона о расширении понятия «кабо...

Парламент Латвии ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica

Парламент Латвии ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica Сейм (парламент) Латвии в четверг на заседании ратифицировал подписанное премьер- министрами...

Морские порты

«Балтийское морское буксирное агентство» впервые осуществило буксировку танкера в порту Усть-Луга

«Балтийское морское буксирное агентство» впервые осуществило буксировку танкера в порту Усть-Луга ООО «Балтийское морское буксирное агентство» (БМБА)  осуществило первую для компан...

Таганрогский порт проводит индексацию заработной платы

Таганрогский порт проводит индексацию заработной платы Акционерное общество «Таганрогский морской торговый порт» с 01 июля 2017 года повышает для работнико...




Морской транспорт

Плавучий маяк «Ирбенский» покинул акваторию Кронштадтского морского завода

Плавучий маяк «Ирбенский» покинул акваторию Кронштадтского морского завода Кронштадтский морской завод завершил ремонтные работы на маяке «Ирбенский». Утром 23 июня буксиры вы...

Трафик через Суэцкий канал продолжает расти

Трафик через Суэцкий канал продолжает расти Трафик судов через Суэцкий канал в прошлом месяце продолжил начавшийся в марте рост, следует из данн...

Речной транспорт

Грузопассажирский порт в Пояркове перестроят под поставки зерна и сои в Китай

Грузопассажирский порт в Пояркове перестроят под поставки зерна и сои в Китай Реконструкция смешанного грузопассажирского пункта пропуска через российско-китайскую границу в Пояр...

Восточно-Сибирское речное пароходство оставило чистую прибыль за 2016 г. нераспределенной

Восточно-Сибирское речное пароходство оставило чистую прибыль за 2016 г. нераспределенной Акционеры ПАО «Восточно- Сибирское речное пароходство» (ВСРП, входит в ГК «Истлэнд») на годо...

Ж/Д транспорт

Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы

Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы ОАО «Российские ж...

«Трансконтейнер» может перераспределить грузы с закрывающихся станций МЖД на Ворсино и Кунцево-2

«Трансконтейнер» может перераспределить грузы с закрывающихся станций МЖД на Ворсино и Кунцево-2 ПАО «ТрансКонтейнер» может перераспределить грузы с закрывающихся грузовых станций Курская и Павелец...

Авто транспорт

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля Регионы России, которые не успеют провести основные конкурсы на ремонт дорог в рамках реализации про...

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Аналитика

Транспортная политика

Отечественное судоходство развивается

Отечественное судоходство развивается 15 декабря 2016 года состоялось совместное расширенное заседание Коллегии Федерального агентства мор...

Высокая инициативность дает результаты

Высокая инициативность дает результаты В декабре 2016 года в Минтрансе России традиционно состоялся итоговый совет директоров Ассоциации мо...

Морские порты

Свободный порт – инструмент повышения конкурентоспособности

Свободный порт – инструмент повышения конкурентоспособности Зона с особыми экономическими условиями Свободный порт Владивосток (СПВ) начала функциониров...

Стабильный рост в порту Охотск. Пока…

Стабильный рост в порту Охотск. Пока… На деятельность в морском порту Охотск, как и во многих других северных портах, в немалой степени ок...

Морской транспорт

Газовому флоту СКФ – десять лет

Газовому флоту СКФ – десять лет Перевозки сжиженного газа – довольно стабильный вид деятельности, построенный в основном на долгосро...

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В этом году флот «Совкомфлота» уже пополнился двумя ультрасовременными арктическими челночными танке...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения В №4 (2016) «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В э...

О фиговых листах, коннектомах в мозгах и морском образовании

О фиговых листах, коннектомах в мозгах и морском образовании В №3 журнала «Морской флот» за 2016 год вышла, что называется, «на злобу дня» статья профессора ГУМР...

Грузовая база

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков В российских внешнеторговых перевозках в настоящее время лидирующие позиции по объему перевозок зани...

Фактор роста – внутреннее потребление

Фактор роста – внутреннее потребление В 2015 году в российской цветной металлургии наметилась тенденция снижения производства, в 2016 году...

Безопасность мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания Многообразие, характер и условия перевозки грузов морским транспортом имеют свою специфику, с которо...

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения Проблемы, связанные с аварийностью на морском флоте, ставят человечество без преувеличения на грань ...

Севморпуть

Система комплексной безопасности

Система комплексной безопасности В соответствии с «Основами государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую...

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...




Судостроение

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю»

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю» За свою более чем 150-летнюю историю Кронштадтский Морской завод отремонтировал свыше 10 тысяч кораб...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...