Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю»

Судостроение
«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю»

За свою более чем 150-летнюю историю Кронштадтский Морской завод отремонтировал свыше 10 тысяч кораблей и судов, неоднократно доказывая свою значимость для Военно-Морского Флота. Многие годы завод являлся главной и даже единственной судоремонтной базой Балтийского флота. А в 2016-м КМЗ снова подтвердил свой статус и репутацию надежного партнера, выполнив с успехом и в срок ремонт крейсера боевой славы «Аврора».

Выполнили долг перед страной

Испытывать гордость за выполненную работу – привилегия хорошего руководителя. Но не каждый может похвастаться тем, что на результат деятельности его предприятия можно полюбоваться в буквальном смысле. «Аврора» этим летом вернулась на свое исконное место на Петроградской набережной в Петербурге: сияющая как новенькая, по-прежнему являющаяся символом Северной столицы и исторической славы российского флота. Это, безусловно, заслуга коллектива КМЗ, который в течение двух лет совершал подвиг национальной важности.

– Сроки, установленные на ремонт крейсера, не подлежали никакому пересмотру, – делится впечатлениями о главном проекте директор КМЗ Анатолий Белоев. – Не только потому, что невозможно было не успеть, но еще и потому, что любой перенос сопровождался бы широким обсуждением общественности, а это, конечно же, недопустимо».

Несмотря на проволочки в начале работы, в основном по независящим от КМЗ причинам, сроки госконтракта удалось соблюсти, а ремонт «Авроры» сделать качественно и на века.

– В начале пути время теряется очень быстро. Кажется, до сдачи еще далеко, а потом с подходом к финишу его становится все меньше и меньше, – вспоминает руководитель предприятия непростые дни в работе Морского завода. – Затем начинаются «подвиги»: организация работы во внеурочное время, привлечение большего количества людей, увеличение одновременно работающих контрагентов. Возникает масса проблем, в том числе с координацией, увязкой их работы. Приходилось работать и вечером, и даже ночами. Требовалось очень много «ручного управления».

Однако результат стоил приложенных усилий. Флот, Минобороны РФ и руководство страны остались довольны выполненной работой. За добросовестный труд и личный эффективный вклад в ходе ремонта крейсера «Аврора» были отмечены 98 заводчан.

– Наш коллектив и так боевой. Нацелен на результат. А во время ремонта крейсера это стало еще более заметно, – с гордостью отмечает руководитель КМЗ. – С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю.

Фото. Морзаводцы и руководители ВМФ на «Авроре» после ремонта 18 июля 2016.
Во втором ряду в центре Главком ВМФ адмирал В.И. Королев и директор КМЗ А.В. Белоев

Ремонт крейсера «Аврора» длился два года. За это время корабль дважды проходил докование в сухом доке им. П.И. Велещинского, самом крупном доке, более 230 м длиной.

Важнейшим этапом работ стал ремонт силовой сети корабля. Было проложено 16 километров кабельных трасс. Установлена уникальная для ВМФ система пожаротушения тонкораспыленной водой, позволяющая в случае пожара не повредить водой ценные экспонаты музея «Авроры».

Было заменено 25% тикового настила на палубе, толщина которой 110 мм. Сегодня такой настил не применяется нигде, а уж тем более на военных кораблях. Тик в России не произрастает, поэтому он был привезен из Бирмы. Всего было уложено около 150 метров такого деревянного настила. С помощью специальных навесов-«тепляков» удалось создать микроклимат на местах укладочных работ, что позволило работать даже зимой.

Не «Авророй» едины

Конечно, ремонт крейсера «Аврора» не единственный проект, которым занимался Морской завод. Более того, 2016-й стал самым успешным для предприятия годом за последнее время. Объемы выпущенной продукции выросли на 20-25%. Что касается количества, то это 110 кораблей и судов Ленинградской военно-морской базы, прошедших ремонт и техобслуживание, швартовные испытания подводной лодки «Дмитров», а также сдача семи газотурбинных двигателей для кораблей ВМФ.

Кроме того, на КМЗ продолжается ремонт гидрографического судна «Ромуальд Муклевич», сдача которого запланирована на следующий год. 2017-й станет для КМЗ активным и загруженным – ожидается ремонт порядка сотни кораблей и судов Ленинградской ВМБ и Балтийского флота, продолжится ремонт газотурбинных двигателей.

Не помешало предприятию и импортозамещение, ставшее буквально притчей во языцех в последнее время. Вернее, оно помогло.

– Вообще импортозамещение, как и санкции, дали нам определенное преимущество, – размышляет Анатолий Белоев. – В 1960-х годах на заводе было создано газотурбинное производство для ремонта газотурбинных двигателей на кораблях ВМФ. В силу различных причин последние десять лет такой ремонт вообще не производился. В основном его осуществляли на заводе-изготовителе на Украине. Но в связи с политическими событиями последних лет наш завод снова начал заниматься ремонтом ГТД для военных кораблей.

Не остается в стороне и гражданское направление судоремонта. КМЗ планирует в ближайшие годы вплотную заняться поиском заказов в этой сфере и соответствующей подготовкой производства к условиям заказчиков. В сбалансированном сочетании военной и гражданской составляющих видится успешное будущее предприятия.

Морской завод активно занимается проблемой подготовки новых кадров. Если в советское время у предприятия было собственное ПТУ, которое регулярно поставляло на КМЗ обученных специалистов, то в 1990-х с приходом кризиса, едва не уничтожившего завод, с образовательным учреждением пришлось распрощаться.

Сейчас переговоры по организации учебного заведения с администрацией Кронштадта завершены. Остается составить программу, получить лицензию. Глава предприятия надеется, что уже со следующего года начнется подготовка будущих морзаводовцев. Это принесет пользу как самому Морскому заводу, так и городу.

Морской флот №5 (2016)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Госэкспертиза проверила смету на ремонт дамбы на реке Туманная

Госэкспертиза проверила смету на ремонт дамбы на реке Туманная Хабаровский филиал Главгосэкспертизы России провел проверку достоверности определения сметной стоимо...

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии Власти Индонезии сообщили в среду, что 166 пассажиров парома, затонувшего в индонезийском озере нака...

Российская экономика

Россия объявила торговую войну США

Россия объявила торговую войну США Россия вводит «балансирующие меры» в ответ на протекционистские шаги США, сообщил глава Минэкономраз...

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г.

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г. Балтийский завод в Санкт-Петербурге может вернуться к реализации проектов строительства военных кора...

Транспортная политика

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота Своим письмом от 23.04.2018 N 05-01/8595-ИС «Об отнесении судов к рыбопромысловому флоту» Минтранс р...

Морские порты

ВСК усилит экологический контроль на угольном терминале

ВСК усилит экологический контроль на угольном терминале ООО «Восточная стивидорная компания» введет постоянный экологический мониторинг и обеспечит максимал...

В морском порту Усть-Луга начались дноуглубительные работы

В морском порту Усть-Луга начались дноуглубительные работы «Росморпорт» приступил к плановым дноуглубительным работам на акватории морского порта Усть-Луга в р...




Морской транспорт

Суд по жалобе за простой парома ManGyongBong отложен на июль

Суд по жалобе за простой парома ManGyongBong отложен на июль Арбитражный суд Приморского края в среду вновь отложил судебное заседание по заявлению компании «Рос...

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет Четвертый и пятый универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», которые планируется постро...

Речной транспорт

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня Астраханский судостроительный завод «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ...

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов Федеральное агентство по туризму РФ видит потенциал реки Амур в части развития международного круизн...

Ж/Д транспорт

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб Министерство транспорта РФ предлагает оставить часть прибыли РЖД - 13,6 млрд рублей - в распоряжении...

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК В Хабаровском крае приступили к инженерно-геологическим изысканиям на участках, по которым пройдет ж...

Авто транспорт

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора Повышение тарифов в системе «Платон» в 2018 году не планируется, сообщил в четверг журналистам глава...

Аналитика

Транспортная политика

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан Первое Всероссийское собрание маринистов – форум представителей творческих сил, работающих по флотск...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка Правление ПАО «Совкомфлот» рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 20...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...