«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю»

Судостроение
«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю»

За свою более чем 150-летнюю историю Кронштадтский Морской завод отремонтировал свыше 10 тысяч кораблей и судов, неоднократно доказывая свою значимость для Военно-Морского Флота. Многие годы завод являлся главной и даже единственной судоремонтной базой Балтийского флота. А в 2016-м КМЗ снова подтвердил свой статус и репутацию надежного партнера, выполнив с успехом и в срок ремонт крейсера боевой славы «Аврора».

Выполнили долг перед страной

Испытывать гордость за выполненную работу – привилегия хорошего руководителя. Но не каждый может похвастаться тем, что на результат деятельности его предприятия можно полюбоваться в буквальном смысле. «Аврора» этим летом вернулась на свое исконное место на Петроградской набережной в Петербурге: сияющая как новенькая, по-прежнему являющаяся символом Северной столицы и исторической славы российского флота. Это, безусловно, заслуга коллектива КМЗ, который в течение двух лет совершал подвиг национальной важности.

– Сроки, установленные на ремонт крейсера, не подлежали никакому пересмотру, – делится впечатлениями о главном проекте директор КМЗ Анатолий Белоев. – Не только потому, что невозможно было не успеть, но еще и потому, что любой перенос сопровождался бы широким обсуждением общественности, а это, конечно же, недопустимо».

Несмотря на проволочки в начале работы, в основном по независящим от КМЗ причинам, сроки госконтракта удалось соблюсти, а ремонт «Авроры» сделать качественно и на века.

– В начале пути время теряется очень быстро. Кажется, до сдачи еще далеко, а потом с подходом к финишу его становится все меньше и меньше, – вспоминает руководитель предприятия непростые дни в работе Морского завода. – Затем начинаются «подвиги»: организация работы во внеурочное время, привлечение большего количества людей, увеличение одновременно работающих контрагентов. Возникает масса проблем, в том числе с координацией, увязкой их работы. Приходилось работать и вечером, и даже ночами. Требовалось очень много «ручного управления».

Однако результат стоил приложенных усилий. Флот, Минобороны РФ и руководство страны остались довольны выполненной работой. За добросовестный труд и личный эффективный вклад в ходе ремонта крейсера «Аврора» были отмечены 98 заводчан.

– Наш коллектив и так боевой. Нацелен на результат. А во время ремонта крейсера это стало еще более заметно, – с гордостью отмечает руководитель КМЗ. – С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю.

Фото. Морзаводцы и руководители ВМФ на «Авроре» после ремонта 18 июля 2016.
Во втором ряду в центре Главком ВМФ адмирал В.И. Королев и директор КМЗ А.В. Белоев

Ремонт крейсера «Аврора» длился два года. За это время корабль дважды проходил докование в сухом доке им. П.И. Велещинского, самом крупном доке, более 230 м длиной.

Важнейшим этапом работ стал ремонт силовой сети корабля. Было проложено 16 километров кабельных трасс. Установлена уникальная для ВМФ система пожаротушения тонкораспыленной водой, позволяющая в случае пожара не повредить водой ценные экспонаты музея «Авроры».

Было заменено 25% тикового настила на палубе, толщина которой 110 мм. Сегодня такой настил не применяется нигде, а уж тем более на военных кораблях. Тик в России не произрастает, поэтому он был привезен из Бирмы. Всего было уложено около 150 метров такого деревянного настила. С помощью специальных навесов-«тепляков» удалось создать микроклимат на местах укладочных работ, что позволило работать даже зимой.

Не «Авророй» едины

Конечно, ремонт крейсера «Аврора» не единственный проект, которым занимался Морской завод. Более того, 2016-й стал самым успешным для предприятия годом за последнее время. Объемы выпущенной продукции выросли на 20-25%. Что касается количества, то это 110 кораблей и судов Ленинградской военно-морской базы, прошедших ремонт и техобслуживание, швартовные испытания подводной лодки «Дмитров», а также сдача семи газотурбинных двигателей для кораблей ВМФ.

Кроме того, на КМЗ продолжается ремонт гидрографического судна «Ромуальд Муклевич», сдача которого запланирована на следующий год. 2017-й станет для КМЗ активным и загруженным – ожидается ремонт порядка сотни кораблей и судов Ленинградской ВМБ и Балтийского флота, продолжится ремонт газотурбинных двигателей.

Не помешало предприятию и импортозамещение, ставшее буквально притчей во языцех в последнее время. Вернее, оно помогло.

– Вообще импортозамещение, как и санкции, дали нам определенное преимущество, – размышляет Анатолий Белоев. – В 1960-х годах на заводе было создано газотурбинное производство для ремонта газотурбинных двигателей на кораблях ВМФ. В силу различных причин последние десять лет такой ремонт вообще не производился. В основном его осуществляли на заводе-изготовителе на Украине. Но в связи с политическими событиями последних лет наш завод снова начал заниматься ремонтом ГТД для военных кораблей.

Не остается в стороне и гражданское направление судоремонта. КМЗ планирует в ближайшие годы вплотную заняться поиском заказов в этой сфере и соответствующей подготовкой производства к условиям заказчиков. В сбалансированном сочетании военной и гражданской составляющих видится успешное будущее предприятия.

Морской завод активно занимается проблемой подготовки новых кадров. Если в советское время у предприятия было собственное ПТУ, которое регулярно поставляло на КМЗ обученных специалистов, то в 1990-х с приходом кризиса, едва не уничтожившего завод, с образовательным учреждением пришлось распрощаться.

Сейчас переговоры по организации учебного заведения с администрацией Кронштадта завершены. Остается составить программу, получить лицензию. Глава предприятия надеется, что уже со следующего года начнется подготовка будущих морзаводовцев. Это принесет пользу как самому Морскому заводу, так и городу.

Морской флот №5 (2016)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

ФАС прекратила рассмотрение дела о распределении квот на вылов краба в Баренцевом море

ФАС прекратила рассмотрение дела о распределении квот на вылов краба в Баренцевом море В конце 2018 года ФАС сообщила о том, что подозревает компании «Зигранд» и «Артиксервис» в заключени...

Команда ОСК вышла на старт в числе сильнейших яхтсменов страны

Команда ОСК вышла на старт в числе сильнейших яхтсменов страны Команда Объединенной судостроительной корпорации принимает участие в гонках Высшего дивизиона Национ...

Российская экономика

Посол России в КНР: РФ и Китай имеют реальные перспективы сотрудничества в Арктике

Посол России в КНР: РФ и Китай имеют реальные перспективы сотрудничества в Арктике В перспективе стороны могут заняться совместным освоением Севморпути, рассказал Андрей Денисов.

Для РЖД и других компаний введут KPI под нацпроекты

Для РЖД и других компаний введут KPI под нацпроекты Данная мера поможет в достижении роста объемов экспорта.

Транспортная политика

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу Сенатором от Архангельской области Виктором Павленко совместно с депутатом Госдумы Павлом Федяевым р...

Транзит грузов из РФ через Эстонию за 4 года упал до исторического минимума

Транзит грузов из РФ через Эстонию за 4 года упал до исторического минимума Объем транзитных грузоперевозок из России через Эстонию за последние четыре года достиг историческог...

Морские порты

АО «Ростерминалуголь» наращивает объемы: 13 апреля на терминале выгружено 1244 вагона

АО «Ростерминалуголь» наращивает объемы:  13 апреля на терминале выгружено 1244 вагона АО «Ростерминалуголь» отмечает рост выгрузки вагонов в апреле 2019 года относительно результатов за ...

Находкинский морской торговый порт прошел государственную экологическую экспертизу

Находкинский морской торговый порт прошел государственную экологическую экспертизу Находкинский морской торговый порт получил положительное заключение государственной экологической эк...




Морской транспорт

Damen Shipyards впервые за 15 лет сообщает об убытках

Damen Shipyards впервые за 15 лет сообщает об убытках Чистый убыток голландской судостроительной компании Damen Shipyards Group по итогам 2018 года состав...

На атомный ледокол «Сибирь» погружен турбогенератор левого борта

На атомный ледокол «Сибирь» погружен турбогенератор левого борта Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) произв...

Речной транспорт

На судне снабжения «Остап Шеремета» начались швартовные испытания

На судне снабжения «Остап Шеремета» начались швартовные испытания Новые санкции РФ также коснутся угля, продукции машиностроения и легкой промышленности.

Углубление дна Оби позволило увеличить грузопоток в Алтайском крае на 3 млн тонн за 5 лет

Углубление дна Оби позволило увеличить грузопоток в Алтайском крае на 3 млн тонн за 5 лет Углубление дна реки Обь в Алтайском   крае и увеличение продолжительности навигации позвол...

Ж/Д транспорт

ОАО «РЖД» презентовало участникам рынка интерактивную карту ремонтных работ

ОАО «РЖД» презентовало участникам рынка интерактивную карту ремонтных работ Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк провел 19 апреля в Москве рас...

ОТЛК ЕРА подписала соглашения о сотрудничестве с двумя европейскими партнерами

ОТЛК ЕРА подписала соглашения о сотрудничестве с двумя европейскими партнерами «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА...

Авто транспорт

В Волгоградской области отремонтируют около 100 км трасс и три моста

В Волгоградской области отремонтируют около 100 км трасс и три моста При этом на участках протяженностью более 50 км выполнят капитальные работы, сообщает ФКУ Упрдор Мос...

Проезд по трассе М-4 «Дон» с 15 апреля подорожает на 6%

Проезд по трассе М-4 «Дон» с 15 апреля подорожает на 6% Стоимость проезда по всем   платным участкам трассы М-4 «Дон» с 15 апреля подорожает на 6&...

Аналитика

Транспортная политика

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Итоги и задачи

Итоги и задачи В канун нового года в Москве в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта пр...

Морские порты

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов Эколого-технологическую трансформацию промышленности в РФ часто связывают с переходом к нормированию...

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...