Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю»

Судостроение
«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю»

За свою более чем 150-летнюю историю Кронштадтский Морской завод отремонтировал свыше 10 тысяч кораблей и судов, неоднократно доказывая свою значимость для Военно-Морского Флота. Многие годы завод являлся главной и даже единственной судоремонтной базой Балтийского флота. А в 2016-м КМЗ снова подтвердил свой статус и репутацию надежного партнера, выполнив с успехом и в срок ремонт крейсера боевой славы «Аврора».

Выполнили долг перед страной

Испытывать гордость за выполненную работу – привилегия хорошего руководителя. Но не каждый может похвастаться тем, что на результат деятельности его предприятия можно полюбоваться в буквальном смысле. «Аврора» этим летом вернулась на свое исконное место на Петроградской набережной в Петербурге: сияющая как новенькая, по-прежнему являющаяся символом Северной столицы и исторической славы российского флота. Это, безусловно, заслуга коллектива КМЗ, который в течение двух лет совершал подвиг национальной важности.

– Сроки, установленные на ремонт крейсера, не подлежали никакому пересмотру, – делится впечатлениями о главном проекте директор КМЗ Анатолий Белоев. – Не только потому, что невозможно было не успеть, но еще и потому, что любой перенос сопровождался бы широким обсуждением общественности, а это, конечно же, недопустимо».

Несмотря на проволочки в начале работы, в основном по независящим от КМЗ причинам, сроки госконтракта удалось соблюсти, а ремонт «Авроры» сделать качественно и на века.

– В начале пути время теряется очень быстро. Кажется, до сдачи еще далеко, а потом с подходом к финишу его становится все меньше и меньше, – вспоминает руководитель предприятия непростые дни в работе Морского завода. – Затем начинаются «подвиги»: организация работы во внеурочное время, привлечение большего количества людей, увеличение одновременно работающих контрагентов. Возникает масса проблем, в том числе с координацией, увязкой их работы. Приходилось работать и вечером, и даже ночами. Требовалось очень много «ручного управления».

Однако результат стоил приложенных усилий. Флот, Минобороны РФ и руководство страны остались довольны выполненной работой. За добросовестный труд и личный эффективный вклад в ходе ремонта крейсера «Аврора» были отмечены 98 заводчан.

– Наш коллектив и так боевой. Нацелен на результат. А во время ремонта крейсера это стало еще более заметно, – с гордостью отмечает руководитель КМЗ. – С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю.

Фото. Морзаводцы и руководители ВМФ на «Авроре» после ремонта 18 июля 2016.
Во втором ряду в центре Главком ВМФ адмирал В.И. Королев и директор КМЗ А.В. Белоев

Ремонт крейсера «Аврора» длился два года. За это время корабль дважды проходил докование в сухом доке им. П.И. Велещинского, самом крупном доке, более 230 м длиной.

Важнейшим этапом работ стал ремонт силовой сети корабля. Было проложено 16 километров кабельных трасс. Установлена уникальная для ВМФ система пожаротушения тонкораспыленной водой, позволяющая в случае пожара не повредить водой ценные экспонаты музея «Авроры».

Было заменено 25% тикового настила на палубе, толщина которой 110 мм. Сегодня такой настил не применяется нигде, а уж тем более на военных кораблях. Тик в России не произрастает, поэтому он был привезен из Бирмы. Всего было уложено около 150 метров такого деревянного настила. С помощью специальных навесов-«тепляков» удалось создать микроклимат на местах укладочных работ, что позволило работать даже зимой.

Не «Авророй» едины

Конечно, ремонт крейсера «Аврора» не единственный проект, которым занимался Морской завод. Более того, 2016-й стал самым успешным для предприятия годом за последнее время. Объемы выпущенной продукции выросли на 20-25%. Что касается количества, то это 110 кораблей и судов Ленинградской военно-морской базы, прошедших ремонт и техобслуживание, швартовные испытания подводной лодки «Дмитров», а также сдача семи газотурбинных двигателей для кораблей ВМФ.

Кроме того, на КМЗ продолжается ремонт гидрографического судна «Ромуальд Муклевич», сдача которого запланирована на следующий год. 2017-й станет для КМЗ активным и загруженным – ожидается ремонт порядка сотни кораблей и судов Ленинградской ВМБ и Балтийского флота, продолжится ремонт газотурбинных двигателей.

Не помешало предприятию и импортозамещение, ставшее буквально притчей во языцех в последнее время. Вернее, оно помогло.

– Вообще импортозамещение, как и санкции, дали нам определенное преимущество, – размышляет Анатолий Белоев. – В 1960-х годах на заводе было создано газотурбинное производство для ремонта газотурбинных двигателей на кораблях ВМФ. В силу различных причин последние десять лет такой ремонт вообще не производился. В основном его осуществляли на заводе-изготовителе на Украине. Но в связи с политическими событиями последних лет наш завод снова начал заниматься ремонтом ГТД для военных кораблей.

Не остается в стороне и гражданское направление судоремонта. КМЗ планирует в ближайшие годы вплотную заняться поиском заказов в этой сфере и соответствующей подготовкой производства к условиям заказчиков. В сбалансированном сочетании военной и гражданской составляющих видится успешное будущее предприятия.

Морской завод активно занимается проблемой подготовки новых кадров. Если в советское время у предприятия было собственное ПТУ, которое регулярно поставляло на КМЗ обученных специалистов, то в 1990-х с приходом кризиса, едва не уничтожившего завод, с образовательным учреждением пришлось распрощаться.

Сейчас переговоры по организации учебного заведения с администрацией Кронштадта завершены. Остается составить программу, получить лицензию. Глава предприятия надеется, что уже со следующего года начнется подготовка будущих морзаводовцев. Это принесет пользу как самому Морскому заводу, так и городу.

Морской флот №5 (2016)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку В Аргентине заявили, что только Россия ведет поиски пропавшей подлодки. Военный эксперт Константин С...

Минобороны РФ подало иск к ЦС «Звездочка» на 3,7 млрд рублей

Минобороны РФ подало иск к ЦС «Звездочка» на 3,7 млрд рублей Арбитражный суд Москвы 11 января зарегистрировал иск Минобороны РФ о взыскании с северодвинского АО ...

Российская экономика

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля Ростелеком планирует проложить подводный кабель для подключения Курил к высокоскоростному интернету,...

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей В сфере водного транспорта планируется реконструкция арктических портов, строительство речного вокза...

Транспортная политика

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов Правительство Севастополя совместно с Законодательным собранием города Севастополя рассмотрит вопрос...

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану Одним из наиболее перспективных проектов 2018 года для нашей страны является развитие трасс меридион...

Морские порты

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9%

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9% Грузооборот портов Балтийского бассейна России по итогам января-июня 2017 года увеличился на 6,9%...

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга С 15 января изменяется тариф на услуги по предоставлению причалов в морском порту Усть-Луга для безо...




Морской транспорт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт Груз-амортизатор установленный на легком синтетическом буксирном тросе предотвратит обрыв места его ...

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми На железнодорожные перевозки грузов в вагонах на паромах проекта CNF03 паромных линиях Кавказ - Поти...

Речной транспорт

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы Голландская компания Port Liner разработала и в ближайшее время собирается запустить в производство ...

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка Московское речное пароходство может продать теплоход «Максим Горький», более известный как «яхта Ста...

Ж/Д транспорт

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога Строительство второго Байкальского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали завершится в 2019 году, со...

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник «Российские железные дороги» (РЖД) проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 м...

Авто транспорт

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта Международная ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта, с 16 ...

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС Ограничения по перевозкам грузов всей номенклатуры по автомобильным дорогам РФ федерального значения...

Аналитика

Транспортная политика

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Морские порты

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье)

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье) В статье приводится предварительный анализ геоморфологического строения, экзогенных геоморфологическ...

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка Подводя итоги зимней навигации 2016-2017 года в морских портах Ванино, Советская Гавань, Магадан, Де...

Морской транспорт

Особая роль морского транспорта

Особая роль морского транспорта Актуальность темы исследования определяется первостепенной ролью морского торгового флота в формиров...

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...