Критерии безопасности

Севморпуть
Критерии безопасности

Исходя из анализа многолетнего опыта плавания судов в полярных водах, предлагаются критерии допуска судов в полярные районы. Критерии основаны на физических характеристиках ледяного покрова, наиболее существенно влияющих на ледовые ходкость и прочность судна.

На основании изучения и анализа воздействия морского льда как среды судоходства на эффективность и безопасность плавания судов в полярных водах, выполненных в России в процессе многолетнего освоения Северного морского пути, предлагается в качестве критериев допуска судов в полярные районы принять конкретные физические характеристики и свойства ледяного покрова, которые представляются наиболее важными по их влиянию на ледовую ходкость и ледовую прочность судна.

Лолий Цой, заведующий лабораторией ледокольной техники и ледовых качеств судов АО «ЦНИИМФ», д.т.н.

Ограничительные параметры ледовых условий предлагается устанавливать исходя из ледового класса судов. Соответственно, допустимые условия в предполагаемом районе плавания судна определяются путем мониторинга ледовой обстановки как накануне предстоящего рейса, так и в процессе его выполнения.

На рис. 1 представлена система навигационной оценки морского льда по его сплоченности, возрасту (толщине) и форме, а на рис. 2 – характеристика льда по его состоянию. От этих параметров и свойств ледяного покрова в наибольшей степени зависят успех и безопасность плавания судов во льдах.

Рис. 1. Система навигационной оценки морского льда по сплоченности, возрасту и форме

Рис. 2. Система навигационной оценки морского льда по его состоянию

Насколько существенно влияют толщина льда, его сплоченность и торосистость на эффективность судоходства в ледовых условиях, можно видеть на графических зависимостях (рис. 3а), полученных ЦНИИМФ по результатам обработки натурных данных при проводках атомным ледоколом «Арктика» одного транспортного судна класса УЛА (Arc7) типа «Амгуэма». Характер влияния сжатий на падение скорости проводки судна показан на рис. 3б. Здесь же приведен пример с облипанием корпуса судна снежно-ледяной массой, сопутствующим ледовым сжатиям при определенных гидрометеорологических условиях.

Рис. 3. Зависимость скорости проводки судна типа «Амгуэма» класса УЛА ледоколом типа «Арктика»
а – от сплоченности, толщины и торосистости льда; б – от толщины льда, степени сжатий, облипания корпуса

Влияние торосистости (значок Δ на графике) на сопротивляемость льда движению суд-на может быть отождествлено с влиянием увеличения средней толщины льда в результате его деформирования от сжатий. Исследования Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ), выполненные с целью изучения влияния торосистого льда на ходкость судов, показали, что сопротивляемость ледяного покрова при увеличении торосистости на один балл возрастает в среднем настолько, насколько она возросла бы при увеличении толщины ровного льда на 25%.

Другой важной навигационной характеристикой морского льда является сплоченность (значок ο на рис. 3а). Сплоченность и толщину следует отнести к основным характеристикам льда, которые в первую очередь должны приниматься во внимание при выборе оптимального пути судна в ледовых условиях. Следуя этому принципу, судоводители сначала определяют зону, где сплоченность льда минимальная, и затем в этой зоне выбирают участки с наименьшей толщиной и наибольшей раздробленностью льда.

К числу важных характеристик, влияющих на проходимость судна во льдах, относятся также форма, заснеженность, разрушенность льда и ледовые сжатия. Если с повышением степени разрушенности льда в процессе его таяния проходимость судна облегчается, то с увеличением высоты снежного покрова, особенно при низких температурах наружного воздуха, когда снег плотный и сухой, сопротивление заснеженного льда движению судна значительно возрастает. Так, натурные испытания ледоколов в зимних условиях показали, что при высоте снежного покрова более 50 см дополнительное сопротивление движению ледокола равносильно сопротивлению ровного сплошного льда той же толщины.

Из всех перечисленных факторов, отрицательно влияющих на проходимость судна во льдах, наиболее лимитируют его движение сжатия льда и сопутствующие им ледовые реки и дрейфоразделы, т.е. явления перегруппировки льда под воздействием ветра и течений. Сильные ледовые сжатия при определенных условиях в состоянии остановить даже мощный ледокол. Поэтому сжатие льда, являющееся основной причиной вынужденных стоянок судов, следует отнести к числу важнейших навигационных ледовых характеристик. В качестве примера, подтверждающего опасность для судоходства этого природного явления, на рис. 4 показана схема вынужденного дрейфа а/л «Ленин» в апреле 1976 г., попавшего в дрейфораздел в проливе Карские Ворота. В итоге ледокол пробыл в ледовом плену около 40 часов.

Рис. 4. Вынужденный дрейф ледокола «Ленин» в проливе Карские Ворота, апрель 1976 г.

Выполненный ААНИИ анализ условий плавания на различных участках Северного морского пути показал, что протяженность пути плавания в условиях сжатий различной степени составляет в среднем 20-40% от общего расстояния проводок судов в зимний период и 10-25% – в летний период навигации. Наибольшей силы сжатия льды достигают в прибрежной зоне шириной до 30 миль при скорости нажимного ветра, превышающей 10-12 м/с.

Для определения допустимых условий плавания в полярных районах судов, спроектированных для эксплуатации в зимний период в замерзающих неарктических морях, необходимо выявить эквивалентную зимнему толщину разрушенного таянием полярного льда в летний период. На рис. 5 представлены полученные ААНИИ по результатам наблюдений в Антарктике функции распределения дрейфующих льдов в зависимости от их возраста и степени разрушенности в баллах.

Рис. 5. Функция распределения толщины дрейфующего льда различной разрушенности (1, 2 – разрушенность 0 баллов для многолетних и однолетних льдов, 3, 4 – разрушенность многолетних льдов 1-3 и 4-5 баллов соответственно)

Этот график демонстрирует степень стаивания многолетних льдов в течение летнего сезона в приполюсных районах. Систематизированные ААНИИ данные по определению толщины льда в зависимости от его разрушенности приведены на рис. 6 и 7. Кроме того, тающий лед значительно теряет свою прочность – в 2 раза и более. С использованием известной квадратичной зависимости испытываемых корпусом судна при ударе о лед нагрузок от толщины льда нетрудно установить эквивалентную зимнему периоду толщину летнего разрушенного таянием льда той или иной балльности.

Рис. 6. Соотношение между разрушенностью толстого однолетнего (Rо) и других возрастных видов льда: 1 – тонкий однолетний, 2 – однолетний лед средней толщины, 3 – двухлетний

Рис. 7. Номограмма для определения толщины льда в период таяния (HR) по данным о разрушенности (R) и толщины льда в конце периода нарастания (Но)

Таким образом, рассмотрение различных свойств и характеристик ледяного покрова в Арктике и Антарктике как среды судоходства позволило выявить параметры ледовых условий, наиболее сильно влияющие на безопасность и надежность плавания во льдах. В результате подготовлены предложения по назначению критериев допуска судов к плаванию в покрытых льдом полярных водах как самостоятельно, так и под проводкой ледоколов. При этом предлагается регламентировать допуск судов различных ледовых классов также по ледопроходимости, поскольку безопасность плавания судна во льдах характеризуется наряду с ледовой прочностью и ледовой ходкостью. Унифицированные требования МАКО к судам полярного плавания (принятые в 2006 г.) регламентируют только ледовую прочность, подразделяя суда на полярные классы в зависимости от объема ледовых усилений их корпуса. Вместе с тем практика показывает, что, если судно имеет недостаточную мощность, оно может попасть в ледовый плен и оказаться в вынужденном дрейфе, подвергаясь опасности быть раздавленным при сжатиях льдов, или быть вынесенным на мель или подводные скалы с последующей гибелью.

Поскольку ходкость судна во льдах зависит не только от мощности главных двигателей, но и от формы обводов корпуса, его размерений, характеристик движительного комплекса, состояния наружной обшивки корпуса в качестве обобщенного критерия ледовой ходкости судна при решении вопроса о его допуске к плаванию в замерзающих морях целесообразно использовать предельную толщину ровного сплошного льда, преодолеваемого судном непрерывным ходом с минимальной устойчивой скоростью около 2 уз. Предлагаемый критерий ледовой ходкости именуется ледопроходимостью. На рис. 8 представлена структурная схема влияющих на ледопроходимость факторов.

Рис. 8. Основные факторы, от которых зависит ледопроходимость судна

Необходимый уровень ледопроходимости судна должен регламентироваться в зависимости от ледового класса. Выполненные в ЦНИИМФ исследования позволяют установить минимально допустимые численные значения ледопроходимости для судов каждой категории, которые предлагается назначать из условия возможности вывода (высвобождения) судна ледоколом, если судно окажется в не соответствующей его классу более тяжелой на один разряд ледовой обстановке и не сможет двигаться самостоятельно. В этих запредельных (с учетом торосистости) для данного класса условиях судно должно иметь достаточную ледопроходимость, чтобы устойчиво двигаться в канале за ледоколом и таким образом избежать ледового плена. В таблице 1 представлено полученное расчетом, исходя из удовлетворения принятого условия, соотношение между категориями ледовых усилений и потребной ледопроходимостью судов ледового плавания.

Таблица 1. Предлагаемое требование к ледопроходимости судов в зависимости от ледового класса

Полярный класс МАКО (ИМО)

Ледовый класс Финско-Шведских правил

Категория ледовых усилений РМРС, 2007 г. (1995 г.)

Ледовые условия по «Номенклатуре морских льдов» ВМО, см

Минимальный уровень ледопроходимости, м

PC1

-

-

Многолетний лед >400

3,0

PC2

-

Arc9

Многолетний лед 300-400

2,4

PC3

-

Arc8

Двухлетний лед 200-300

1,8

PC4

-

Arc7

Однолетний толстый 120-200

1,3

PC5

-

Arc6

Однолетний средний 90-120

1,0

PC6

IA Super

Arc5 (УЛ)

Однолетний средний 70-90

0,7

PC7

IA

Arc4 (Л1)

Однолетний тонкий 50-70

0,5

-

IB

Ice3

Белый 30-50

0,35

-

IC

Ice2

Серо-белый 15-30

0,25

-

Category II

Ice1

Серый 10-15

0,15

Необходимо отметить, что полученные значения минимально допустимой ледопроходимости судов соответствуют значениям, принятым в разработанном Российским морским регистром судоходства (РМРС) с участием ЦНИИМФ проекте новой редакции главы 2.1 «Мощность главных механизмов» Правил классификации и постройки морских судов (см. Российский морской регистр судоходства. Сборник нормативно-методических материалов. Книга девятнадцатая. СПб., 2009). В новой редакции требований к главным механизмам судов ледового плавания в качестве основного базового эксплуатационного режима для расчета пропульсивной мощности принято самостоятельное движение судна со скоростью 2 уз. в ровном сплошном льду, толщина которого назначается в зависимости от ледовой категории судна.

Следует обратить внимание и на то, что расчетные значения требуемой ледопроходимости, полученные для судов балтийских классов, соответствуют также ограничениям на движение судов, регламентируемым Рекомендациями ХЕЛКОМ 25/7, где предусмотрена связь между ледовым классом судна и условиями самостоятельного плавания с минимальной устойчивой скоростью 1-2 уз., характеризуемыми допустимой толщиной ровного льда.

Таким образом, изложенное позволяет оценивать пригодность судна к безопасному плаванию в том или ином полярном районе как в зависимости от его ледовых качеств (ледовой прочности и ледовой ходкости), так и от конкретных ледовых условий на маршруте следования, характеризующихся сезонностью, толщиной, сплоченностью и формой льда и являющихся определяющими при оценке успешности ледовой навигации при использовании судов того или иного ледового класса. Основанные на этом принципе критерии допуска судов к самостоятельному плаванию в полярных водах представлены в таблице 2.

Таблица 2. Предлагаемые критерии допуска судов к самостоятельному плаванию в полярных водах в зависимости от периода навигации, ледовых условий, ледового класса и ледопроходимости судна

Кроме того, в целях конкретизации безопасных условий эксплуатации судна во льдах, включая безопасные скорости, в зависимости от индивидуальных особенностей его конструкции и энергетической установки, а также ледовой обстановки на трассе и ледокольного обеспечения предлагается каждое судно снабжать «Рекомендациями по ледовой безопасности» (Ледовым сертификатом), выдаваемыми компетентной организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. На-копленный к настоящему времени опыт разработки Ледовых сертификатов свидетельствует о значительном снижении ледовой повреждаемости судов, использующих эти доку-менты в процессе ледового плавания. Капитан ледокола, осуществляющего проводку судна, снабженного «Рекомендациями по ледовой безопасности», получает возможность уверенно взаимодействовать с судном, зная наперед, какие нужно поддерживать скорости и дистанцию во время проводки, обеспечивающие безопасность движения в различных ледовых условиях. В свою очередь капитан судна, находящегося под проводкой ледокола, имеет возможность контролировать задаваемые капитаном ледокола режимы осуществляемой проводки.

Изложенный подход к назначению критериев допуска судов к плаванию в полярных водах явился результатом анализа многолетнего опыта как регламентирования требований к судам ледового плавания отечественным Морским регистром (Правила изд. 1970, 1981, 1990, 1995, 1999, 2005, 2008 гг.), так и эксплуатации и обеспечения безопасности плавания судов в процессе освоения Арктики и Антарктики.

Морские вести России №14 (2016)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело Военные следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил полетов и подготовки к ним после сто...

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей На Камчатке возбуждено уголовное дело на офицера, который выбросил в болото боеприпасы стоимостью бо...

Российская экономика

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках Крупные иностранные игроки на рынке перевозок рассматривают технологии блокчейн как вполне перспекти...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что консолидированный грузооборот Группы НМТП ...

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года Стивидорная компания ПАО «Северсталь» - АО «НЕВА-МЕТАЛЛ» в 2018 году обработала около 3,2 млн. тонн ...




Морской транспорт

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья»

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья» На предприятии прошла научно-практическая конференция, посвященная первой современной малой подводно...

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в I квартале 2019 г.

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в   I квартале 2019 г. Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) надеется закрыть сделку &nbs...

Речной транспорт

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия Замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк накануне совместно с замгубернатора, зампредседателя прав...

Ж/Д транспорт

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г.

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г. Министр транспорта РФ Евгений   Дитрих допустил возможность запуска движения по  ...

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича Представители «Суммы» и их партнеров покинули совет директоров ПАО «Трансконтейнер».

Авто транспорт

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля Об этом рассказал член рабочей группы НТИ «Автонет» по нормативному регулированию Дмитрий Лобанов.

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...