Обеспечивая безопасность мореплавания

Безопасность мореплавания
Обеспечивая безопасность мореплавания

Морской порт Темрюк расположен на Таманском полуострове в Темрюкском заливе Азовского моря при впадении в него реки Кубань, в 4 км от города Темрюк (Краснодарский край).

В соответствии с пунктами 2 и 6 Положения о капитане морского порта исполнение функций по безопасности мореплавания в морском порту Темрюк осуществляется на его подходах (РП №65 и РП №66), якорной стоянке с семью якорными местами, подходном (Глухом) канале, внутренней акватории порта, составляющей 22,7 кв. км, и на 22 причалах с общей длиной причального фронта более 2,5 км.

Площадь территории порта составляет 229,2 га. Порт доступен для захода судов длиной до 140 м, шириной до 17,5 м, осадкой до 4,6 м. Навигация в порту круглогодичная.

Валерий Маляр, капитан морского порта Темрюк, ФГБУ «АМП Азовского моря»

В настоящее время морской порт Темрюк – это развивающийся порт, имеющий все предпосылки для дальнейшего экономического роста. Пропускная способность грузовых терминалов порта составляет 6,79 млн тонн в год, в том числе наливных – 2,88 млн тонн, сухогрузных – 3,9 млн тонн, контейнерных – 10 тыс. TEU. Общий грузооборот порта за 8 месяцев 2016 года составил порядка 2 млн тонн, что на 107% больше, чем за аналогичный период 2015 года, количество судозаходов – 746.

Основные предпосылки к увеличению судозаходов и объемов перевалки грузов связаны с высоким уровнем безопасности порта в различных ее аспектах и, как следствие, привлекательности порта для отечественных и иностранных инвесторов.

В соответствии с п.1 ст.76 КТМ капитаном морского порта осуществляется контроль за соблюдением международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства РФ о торговом мореплавании. Данная функция среди прочих реализуется непосредственно осуществлением контроля за мореходным состоянием судов со стороны государства порта и государства флага. Информация о результатах осмотра и контрольного осмотра судна, а также о принятых мерах направляется в информационную систему государственного портового контроля с указанием примененных мер контроля и оснований для их применения (в день составления отчета).

В связи с необходимостью исполнения функций по обеспечению безопасности мореплавания в порту были разработаны и введены в действие приказом Минтранса России от 23.06.2013 г. № 218 «Обязательные постановления в морском порту Темрюк».

Контроль за соблюдением международных договоров РФ осуществляется также при оформлении приходов и отходов судов, посредством проверки действительности судовых конвенционных документов, наличия у членов экипажей необходимых дипломов, квалификационных свидетельств, подтверждений выдачи дипломов и квалификационных свидетельств.

В соответствии с п.5 ст.79 КТМ в морском порту Темрюк реализуется функция по контролю за соблюдением установленных нормативными правовыми актами и международными договорами РФ требований к загрузке судна. Метод контроля – проверка документов плюс осмотр Инспекцией государственного портового контроля. При выявлении нарушений капитану судна предлагаются корректирующие меры. После погрузки инспектором портового контроля проверяется соответствие указанных в расчете остойчивости критериев требованиям Российского морского регистра и соответствующей Резолюции IМО (Резолюция А.749(18) – «Кодекс остойчивости неповрежденных судов всех типов, на которые распространяются документы IМО»), а также правильность крепления груза.

К вопросу обеспечения безопасности плавания судов в акватории порта и на его подходах относится осуществление контроля за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта. Выполнение данной функции реализуется посредством координации действий Инспекции государственного портового контроля, Отдела планирования движения судов, Службы лоцманских проводок и Службы управления движением судов в соответствии с утвержденным графиком движения и расстановки судов. Контроль за движением судов осуществляется в реальном времени с использованием современных технических средств (радиотехнических постов СУДС и средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ).

Положительным примером исполнения функций по обеспечению безопасности мореплавания в морском порту Темрюк являются технические решения по улучшению четкости отображения сигнала радиолокационных станций за счет применения, наряду с сантиметровым, миллиметрового диапазона радиоволн, что позволило ликвидировать зону «радиолокационной тени» в районе газового терминала ООО «Мактрен-Нафта».

В соответствии с требованиями Общих правил плавания в морском порту Темрюк и на его подходах отработана организация обеспечения судов необходимой информацией. Оперативная информация об изменениях в режиме плавания, работе СНО, состоянии судоходства, факторах, затрудняющих движение судов, доводится капитанам судов на каналах радиосвязи и размещается на сайте ФГБУ «АМП Азовского моря». В Гидрографическую службу Черноморского флота подается навигационное донесение, которое доводится до сведения мореплавателей посредством издания извещений и прибрежных навигационных предупреждений. Информация о гидрометеорологической обстановке передается на каналах радиосвязи в 9:00 и в 21:00 московского времени, а при получении штормовых предупреждений – непосредственно после их получения.

Одним из важнейших факторов в исполнении функций по обеспечению безопасности плавания судов в акватории порта является поддержание необходимых глубин на подходном канале и у причалов. Ввиду своего географического расположения баровая часть подходного канала морского порта Темрюк подвержена агрессивному воздействию гидрологических факторов, в основном заносимости от течений и ветров западного и северного направлений, в то время как внутренняя акватория порта значительному влиянию наносных явлений не подвержена.

Контроль заносимости акватории является одной из наиболее важных составляющих в исполнении функций по обеспечению безопасности мореплавания со стороны капитана порта. Контроль фактического состояния глубин на баровой части подходного (Глухого) канала осуществляется после каждого штормового периода, а внутренней акватории порта – не реже двух раз в год.

Капитан порта принимает участие в рассмотрении и согласовании проектов и планов развития средств навигационного оборудования, строительства СУДС, гидротехнических сооружений. Одним из примеров является рассмотрение и согласование в марте 2016 года проекта системы временного навигационного оборудования для безопасного входа/выхода в акватории затона Чирчик судов, занятых на строительстве магистрального газопровода через Керченский пролив. В настоящее время путь следования судов в затоне Чирчик оборудован временными средствами СНО – это две пары латеральных буев и кардинальный буй восточный, ограждающий от опасности при входе в затон. Установка данных средств СНО доведена до сведения мореплавателей посредством издания Навигационного донесения и Извещения мореплавателям.

Также капитаном порта проводятся проверки соответствия СУДС морского порта, объектов инфраструктуры ГМССБ, средств АИС и Службы лоцманских проводок требованиям приказа Минтранса России от 23.07.2015 г. №226. Контроль соответствия СУДС и лоцманской службы осуществляется на постоянной основе. Выездные проверки с составлением соответствующего акта проводятся два раза год – при подготовке к осенне-зимнему и летнему периодам навигации. Регулярно проверяются и знания операторов СУДС, стажеров, персонала Службы лоцманских проводок квалификационной комиссией под председательством капитана порта. По результатам проверки выдаются удостоверения по категориям «оператор СУДС», «старший оператор СУДС», «лоцман первой категории» либо «лоцман второй категории».

В целях обеспечения безопасности плавания судов немало внимания уделяется вопросам информационного обмена и взаимодействия с мореплавателями и субъектами портовой инфраструктуры. С этой целью капитаном порта издаются ненормативные акты (распоряжения, извещения и т.д.), подлежащие исполнению капитанами судов, физическими и юридическими лицами. Указанные документы размещаются на сайте ФГБУ «АМП Азовского моря».

Основными показателями эффективного исполнения функций по обеспечению безопасности мореплавания Службой капитана порта являются низкий уровень аварийности в морском порту Темрюк на фоне увеличивающегося количества судозаходов и, как следствие, рост экономических показателей деятельности порта.

Морские порты №7 (2016)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России В Петербурге возбудили дело об убийстве члена Морского совета при правительстве города Александра Ти...

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота В работе съезда примут участие представители более 60 региональных отделений Движения, будут избраны...

Российская экономика

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России Негативный эффект регуляторной деятельности демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли, одной из важн...

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа По размеру запасов месторождение относится к уникальным.

Транспортная политика

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры Комплексный план разработан во исполнение одного из пунктов указа президента РФ от 7 мая «О национал...

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере Стороны намерены расширять сотрудничества в транспортной сфере, в том числе путем создания новых и м...

Морские порты

Государство уходит из отраслевых проектов, предпочитая им Комплексный план развития инфраструктуры – Дмитрий Морозов, глава комитета АСОП

Государство уходит из отраслевых проектов, предпочитая им Комплексный план развития инфраструктуры – Дмитрий Морозов, глава комитета АСОП Глава комитета по инвестициям и производственным вопросам АСОП Д. Морозов рассказал о проблемах и пе...

Гендиректор Находкинского МТП ознакомился с японским опытом по организации экологически безопасной перевалки угля

Гендиректор Находкинского МТП ознакомился с японским опытом по организации экологически безопасной перевалки угля Особенностью японского подхода является активное применение зеленых насаждений: благодаря растениям ...




Морской транспорт

КМЗ завершил ремонт маршевых двигателей МПК «Мончегорск»

КМЗ завершил ремонт маршевых двигателей МПК «Мончегорск» Специалистами предприятия была проведена заменена всех фильтрующих элементов, неисправных форсунок и...

Росрыболовство в конце 2018 года начнет научную экспедицию в Антарктику

Росрыболовство в конце 2018 года начнет научную экспедицию в Антарктику Научно-исследовательский флот Росрыболовства ежегодно проводит многочисленные экспедиции для оценки ...

Речной транспорт

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран Судно закупается для перемещения персонала и оборудования по воде, а также буксировки специальных ср...

Ж/Д транспорт

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков РЖД планируют увеличить грузовой тариф на узких местах железных дорог.

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу Необходимость сохранения надбавки в РЖД обосновывют тем, что это позволит компенсировать последствия...

Авто транспорт

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей План предусматривает реконструкцию 136 км. автомобильной дороги.

Дальние автоподходы к Крымскому мосту включены в план развития магистральной инфраструктуры России

Дальние автоподходы к Крымскому мосту включены в план развития магистральной инфраструктуры России Федеральная трасса общего пользования А-289 «Краснодар – Тамань» после реконструкции станет наиболее...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Особенности работы службы капитана порта Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 ...

Морской транспорт

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Green Award дал высокую оценку СКФ

Green Award дал высокую оценку СКФ Компания SCF Management Services (Dubai), отвечающая за техническое управление флотом группы...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

История крейсеров

История крейсеров Первый русский военный корабль «Орел» был построен по проекту голландского судостроителя Ванбуковена...

Писатель и моряк

Писатель и моряк В столичном киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади в пятницу, 13 июля, в день 90-летия с...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...