Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Обеспечивая безопасность мореплавания

Безопасность мореплавания
Обеспечивая безопасность мореплавания

Морской порт Темрюк расположен на Таманском полуострове в Темрюкском заливе Азовского моря при впадении в него реки Кубань, в 4 км от города Темрюк (Краснодарский край).

В соответствии с пунктами 2 и 6 Положения о капитане морского порта исполнение функций по безопасности мореплавания в морском порту Темрюк осуществляется на его подходах (РП №65 и РП №66), якорной стоянке с семью якорными местами, подходном (Глухом) канале, внутренней акватории порта, составляющей 22,7 кв. км, и на 22 причалах с общей длиной причального фронта более 2,5 км.

Площадь территории порта составляет 229,2 га. Порт доступен для захода судов длиной до 140 м, шириной до 17,5 м, осадкой до 4,6 м. Навигация в порту круглогодичная.

Валерий Маляр, капитан морского порта Темрюк, ФГБУ «АМП Азовского моря»

В настоящее время морской порт Темрюк – это развивающийся порт, имеющий все предпосылки для дальнейшего экономического роста. Пропускная способность грузовых терминалов порта составляет 6,79 млн тонн в год, в том числе наливных – 2,88 млн тонн, сухогрузных – 3,9 млн тонн, контейнерных – 10 тыс. TEU. Общий грузооборот порта за 8 месяцев 2016 года составил порядка 2 млн тонн, что на 107% больше, чем за аналогичный период 2015 года, количество судозаходов – 746.

Основные предпосылки к увеличению судозаходов и объемов перевалки грузов связаны с высоким уровнем безопасности порта в различных ее аспектах и, как следствие, привлекательности порта для отечественных и иностранных инвесторов.

В соответствии с п.1 ст.76 КТМ капитаном морского порта осуществляется контроль за соблюдением международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства РФ о торговом мореплавании. Данная функция среди прочих реализуется непосредственно осуществлением контроля за мореходным состоянием судов со стороны государства порта и государства флага. Информация о результатах осмотра и контрольного осмотра судна, а также о принятых мерах направляется в информационную систему государственного портового контроля с указанием примененных мер контроля и оснований для их применения (в день составления отчета).

В связи с необходимостью исполнения функций по обеспечению безопасности мореплавания в порту были разработаны и введены в действие приказом Минтранса России от 23.06.2013 г. № 218 «Обязательные постановления в морском порту Темрюк».

Контроль за соблюдением международных договоров РФ осуществляется также при оформлении приходов и отходов судов, посредством проверки действительности судовых конвенционных документов, наличия у членов экипажей необходимых дипломов, квалификационных свидетельств, подтверждений выдачи дипломов и квалификационных свидетельств.

В соответствии с п.5 ст.79 КТМ в морском порту Темрюк реализуется функция по контролю за соблюдением установленных нормативными правовыми актами и международными договорами РФ требований к загрузке судна. Метод контроля – проверка документов плюс осмотр Инспекцией государственного портового контроля. При выявлении нарушений капитану судна предлагаются корректирующие меры. После погрузки инспектором портового контроля проверяется соответствие указанных в расчете остойчивости критериев требованиям Российского морского регистра и соответствующей Резолюции IМО (Резолюция А.749(18) – «Кодекс остойчивости неповрежденных судов всех типов, на которые распространяются документы IМО»), а также правильность крепления груза.

К вопросу обеспечения безопасности плавания судов в акватории порта и на его подходах относится осуществление контроля за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта. Выполнение данной функции реализуется посредством координации действий Инспекции государственного портового контроля, Отдела планирования движения судов, Службы лоцманских проводок и Службы управления движением судов в соответствии с утвержденным графиком движения и расстановки судов. Контроль за движением судов осуществляется в реальном времени с использованием современных технических средств (радиотехнических постов СУДС и средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ).

Положительным примером исполнения функций по обеспечению безопасности мореплавания в морском порту Темрюк являются технические решения по улучшению четкости отображения сигнала радиолокационных станций за счет применения, наряду с сантиметровым, миллиметрового диапазона радиоволн, что позволило ликвидировать зону «радиолокационной тени» в районе газового терминала ООО «Мактрен-Нафта».

В соответствии с требованиями Общих правил плавания в морском порту Темрюк и на его подходах отработана организация обеспечения судов необходимой информацией. Оперативная информация об изменениях в режиме плавания, работе СНО, состоянии судоходства, факторах, затрудняющих движение судов, доводится капитанам судов на каналах радиосвязи и размещается на сайте ФГБУ «АМП Азовского моря». В Гидрографическую службу Черноморского флота подается навигационное донесение, которое доводится до сведения мореплавателей посредством издания извещений и прибрежных навигационных предупреждений. Информация о гидрометеорологической обстановке передается на каналах радиосвязи в 9:00 и в 21:00 московского времени, а при получении штормовых предупреждений – непосредственно после их получения.

Одним из важнейших факторов в исполнении функций по обеспечению безопасности плавания судов в акватории порта является поддержание необходимых глубин на подходном канале и у причалов. Ввиду своего географического расположения баровая часть подходного канала морского порта Темрюк подвержена агрессивному воздействию гидрологических факторов, в основном заносимости от течений и ветров западного и северного направлений, в то время как внутренняя акватория порта значительному влиянию наносных явлений не подвержена.

Контроль заносимости акватории является одной из наиболее важных составляющих в исполнении функций по обеспечению безопасности мореплавания со стороны капитана порта. Контроль фактического состояния глубин на баровой части подходного (Глухого) канала осуществляется после каждого штормового периода, а внутренней акватории порта – не реже двух раз в год.

Капитан порта принимает участие в рассмотрении и согласовании проектов и планов развития средств навигационного оборудования, строительства СУДС, гидротехнических сооружений. Одним из примеров является рассмотрение и согласование в марте 2016 года проекта системы временного навигационного оборудования для безопасного входа/выхода в акватории затона Чирчик судов, занятых на строительстве магистрального газопровода через Керченский пролив. В настоящее время путь следования судов в затоне Чирчик оборудован временными средствами СНО – это две пары латеральных буев и кардинальный буй восточный, ограждающий от опасности при входе в затон. Установка данных средств СНО доведена до сведения мореплавателей посредством издания Навигационного донесения и Извещения мореплавателям.

Также капитаном порта проводятся проверки соответствия СУДС морского порта, объектов инфраструктуры ГМССБ, средств АИС и Службы лоцманских проводок требованиям приказа Минтранса России от 23.07.2015 г. №226. Контроль соответствия СУДС и лоцманской службы осуществляется на постоянной основе. Выездные проверки с составлением соответствующего акта проводятся два раза год – при подготовке к осенне-зимнему и летнему периодам навигации. Регулярно проверяются и знания операторов СУДС, стажеров, персонала Службы лоцманских проводок квалификационной комиссией под председательством капитана порта. По результатам проверки выдаются удостоверения по категориям «оператор СУДС», «старший оператор СУДС», «лоцман первой категории» либо «лоцман второй категории».

В целях обеспечения безопасности плавания судов немало внимания уделяется вопросам информационного обмена и взаимодействия с мореплавателями и субъектами портовой инфраструктуры. С этой целью капитаном порта издаются ненормативные акты (распоряжения, извещения и т.д.), подлежащие исполнению капитанами судов, физическими и юридическими лицами. Указанные документы размещаются на сайте ФГБУ «АМП Азовского моря».

Основными показателями эффективного исполнения функций по обеспечению безопасности мореплавания Службой капитана порта являются низкий уровень аварийности в морском порту Темрюк на фоне увеличивающегося количества судозаходов и, как следствие, рост экономических показателей деятельности порта.

Морские порты №7 (2016)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Украина заблокировала судно «Механик Погодин» на три года

Украина заблокировала судно «Механик Погодин» на три года Российский танкер «Механик Погодин» заблокирован в порту Херсона на три года. Об этом «Громадському ...

Литва выкупит у норвежцев судно-хранилище сжиженного газа

Литва выкупит у норвежцев судно-хранилище сжиженного газа Литовская правительственная комиссия по развитию экономической инфраструктуры приняла решение выкупи...

Российская экономика

Инвестквоты в 150 тысяч тонн минтая и сельди на Дальнем Востоке опять ждут супертраулеров

Инвестквоты в 150 тысяч тонн минтая и сельди на Дальнем Востоке опять ждут супертраулеров Нераспределенными на сегодняшний день, остаются, в частности, суммарные лимиты на добычу в Дальневос...

Минпромторг: Россия не будет строить вертолетоносцы для своего ВМФ

Минпромторг: Россия не будет строить вертолетоносцы для своего ВМФ Флоту нужны корабли для транспортировки вертолетов, однако вертолетоносцы «в чистом понимании этого ...

Транспортная политика

«Новатэк» выступил против предлагаемых Минпромом поправок в кодекс торгового мореплавания

«Новатэк» выступил против предлагаемых Минпромом поправок в кодекс торгового мореплавания «Новатэк» выступил против поправок в кодекс торгового мореплавания, которые были инициированы Минпро...

Открылось заседание рабочей группы по морскому и речному транспорту Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая.

Открылось заседание рабочей группы по морскому и речному транспорту Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая. В Санкт-Петербурге открылось заседание рабочей группы по морскому и речному транспорту 22-го заседан...

Морские порты

Утверждены новые ставки лоцманского сбора в морском порту Магадан

Утверждены новые ставки лоцманского сбора в морском порту Магадан Утверждены новые ставки лоцманского сбора за услуги по обеспечению лоцманской проводки судов, оказыв...

Лейла Маммедзаде покинула пост гендиректора группы «Сумма»

Лейла Маммедзаде покинула пост гендиректора группы «Сумма» Лейла Маммедзаде покинула пост гендиректора ООО «Группа «Сумма» - с 17 августа его занимает Александ...




Морской транспорт

Балтийский завод начал установку гребных электродвигателей на ледокол «Урал»

Балтийский завод начал установку гребных электродвигателей на ледокол «Урал» Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в ОСК) начали погрузку гребных электродвигателей н...

Замруководителя Росморречфлота провел заседанние по безопасности мореплавания в Азовском морском бассейне

Замруководителя Росморречфлота провел заседанние по безопасности мореплавания в Азовском морском бассейне Ввиду значительного увеличения грузооборота и судопотока в портах Азовского бассейна заместитель рук...

Речной транспорт

«Волжское пароходство» завершило первое полугодие с прибылью

«Волжское пароходство» завершило первое полугодие с прибылью АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» завершило второй квартал 2018 года с прибылью 17,2 мл...

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта Группа компаний «Совет» намерена привлечь до 30 млрд руб. инвестиций в строительство речного грузово...

Ж/Д транспорт

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана АО «НПК «Уралвагонзавод» по итогам первого полугодия 2018 года реализовало 7865 грузовых вагонов, в ...

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм Дальневосточная железная дорога предупредила сахалинских собственников железнодорожных путей необщег...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...