Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Обеспечивая безопасность мореплавания

Безопасность мореплавания
Обеспечивая безопасность мореплавания

Морской порт Темрюк расположен на Таманском полуострове в Темрюкском заливе Азовского моря при впадении в него реки Кубань, в 4 км от города Темрюк (Краснодарский край).

В соответствии с пунктами 2 и 6 Положения о капитане морского порта исполнение функций по безопасности мореплавания в морском порту Темрюк осуществляется на его подходах (РП №65 и РП №66), якорной стоянке с семью якорными местами, подходном (Глухом) канале, внутренней акватории порта, составляющей 22,7 кв. км, и на 22 причалах с общей длиной причального фронта более 2,5 км.

Площадь территории порта составляет 229,2 га. Порт доступен для захода судов длиной до 140 м, шириной до 17,5 м, осадкой до 4,6 м. Навигация в порту круглогодичная.

Валерий Маляр, капитан морского порта Темрюк, ФГБУ «АМП Азовского моря»

В настоящее время морской порт Темрюк – это развивающийся порт, имеющий все предпосылки для дальнейшего экономического роста. Пропускная способность грузовых терминалов порта составляет 6,79 млн тонн в год, в том числе наливных – 2,88 млн тонн, сухогрузных – 3,9 млн тонн, контейнерных – 10 тыс. TEU. Общий грузооборот порта за 8 месяцев 2016 года составил порядка 2 млн тонн, что на 107% больше, чем за аналогичный период 2015 года, количество судозаходов – 746.

Основные предпосылки к увеличению судозаходов и объемов перевалки грузов связаны с высоким уровнем безопасности порта в различных ее аспектах и, как следствие, привлекательности порта для отечественных и иностранных инвесторов.

В соответствии с п.1 ст.76 КТМ капитаном морского порта осуществляется контроль за соблюдением международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства РФ о торговом мореплавании. Данная функция среди прочих реализуется непосредственно осуществлением контроля за мореходным состоянием судов со стороны государства порта и государства флага. Информация о результатах осмотра и контрольного осмотра судна, а также о принятых мерах направляется в информационную систему государственного портового контроля с указанием примененных мер контроля и оснований для их применения (в день составления отчета).

В связи с необходимостью исполнения функций по обеспечению безопасности мореплавания в порту были разработаны и введены в действие приказом Минтранса России от 23.06.2013 г. № 218 «Обязательные постановления в морском порту Темрюк».

Контроль за соблюдением международных договоров РФ осуществляется также при оформлении приходов и отходов судов, посредством проверки действительности судовых конвенционных документов, наличия у членов экипажей необходимых дипломов, квалификационных свидетельств, подтверждений выдачи дипломов и квалификационных свидетельств.

В соответствии с п.5 ст.79 КТМ в морском порту Темрюк реализуется функция по контролю за соблюдением установленных нормативными правовыми актами и международными договорами РФ требований к загрузке судна. Метод контроля – проверка документов плюс осмотр Инспекцией государственного портового контроля. При выявлении нарушений капитану судна предлагаются корректирующие меры. После погрузки инспектором портового контроля проверяется соответствие указанных в расчете остойчивости критериев требованиям Российского морского регистра и соответствующей Резолюции IМО (Резолюция А.749(18) – «Кодекс остойчивости неповрежденных судов всех типов, на которые распространяются документы IМО»), а также правильность крепления груза.

К вопросу обеспечения безопасности плавания судов в акватории порта и на его подходах относится осуществление контроля за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта. Выполнение данной функции реализуется посредством координации действий Инспекции государственного портового контроля, Отдела планирования движения судов, Службы лоцманских проводок и Службы управления движением судов в соответствии с утвержденным графиком движения и расстановки судов. Контроль за движением судов осуществляется в реальном времени с использованием современных технических средств (радиотехнических постов СУДС и средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ).

Положительным примером исполнения функций по обеспечению безопасности мореплавания в морском порту Темрюк являются технические решения по улучшению четкости отображения сигнала радиолокационных станций за счет применения, наряду с сантиметровым, миллиметрового диапазона радиоволн, что позволило ликвидировать зону «радиолокационной тени» в районе газового терминала ООО «Мактрен-Нафта».

В соответствии с требованиями Общих правил плавания в морском порту Темрюк и на его подходах отработана организация обеспечения судов необходимой информацией. Оперативная информация об изменениях в режиме плавания, работе СНО, состоянии судоходства, факторах, затрудняющих движение судов, доводится капитанам судов на каналах радиосвязи и размещается на сайте ФГБУ «АМП Азовского моря». В Гидрографическую службу Черноморского флота подается навигационное донесение, которое доводится до сведения мореплавателей посредством издания извещений и прибрежных навигационных предупреждений. Информация о гидрометеорологической обстановке передается на каналах радиосвязи в 9:00 и в 21:00 московского времени, а при получении штормовых предупреждений – непосредственно после их получения.

Одним из важнейших факторов в исполнении функций по обеспечению безопасности плавания судов в акватории порта является поддержание необходимых глубин на подходном канале и у причалов. Ввиду своего географического расположения баровая часть подходного канала морского порта Темрюк подвержена агрессивному воздействию гидрологических факторов, в основном заносимости от течений и ветров западного и северного направлений, в то время как внутренняя акватория порта значительному влиянию наносных явлений не подвержена.

Контроль заносимости акватории является одной из наиболее важных составляющих в исполнении функций по обеспечению безопасности мореплавания со стороны капитана порта. Контроль фактического состояния глубин на баровой части подходного (Глухого) канала осуществляется после каждого штормового периода, а внутренней акватории порта – не реже двух раз в год.

Капитан порта принимает участие в рассмотрении и согласовании проектов и планов развития средств навигационного оборудования, строительства СУДС, гидротехнических сооружений. Одним из примеров является рассмотрение и согласование в марте 2016 года проекта системы временного навигационного оборудования для безопасного входа/выхода в акватории затона Чирчик судов, занятых на строительстве магистрального газопровода через Керченский пролив. В настоящее время путь следования судов в затоне Чирчик оборудован временными средствами СНО – это две пары латеральных буев и кардинальный буй восточный, ограждающий от опасности при входе в затон. Установка данных средств СНО доведена до сведения мореплавателей посредством издания Навигационного донесения и Извещения мореплавателям.

Также капитаном порта проводятся проверки соответствия СУДС морского порта, объектов инфраструктуры ГМССБ, средств АИС и Службы лоцманских проводок требованиям приказа Минтранса России от 23.07.2015 г. №226. Контроль соответствия СУДС и лоцманской службы осуществляется на постоянной основе. Выездные проверки с составлением соответствующего акта проводятся два раза год – при подготовке к осенне-зимнему и летнему периодам навигации. Регулярно проверяются и знания операторов СУДС, стажеров, персонала Службы лоцманских проводок квалификационной комиссией под председательством капитана порта. По результатам проверки выдаются удостоверения по категориям «оператор СУДС», «старший оператор СУДС», «лоцман первой категории» либо «лоцман второй категории».

В целях обеспечения безопасности плавания судов немало внимания уделяется вопросам информационного обмена и взаимодействия с мореплавателями и субъектами портовой инфраструктуры. С этой целью капитаном порта издаются ненормативные акты (распоряжения, извещения и т.д.), подлежащие исполнению капитанами судов, физическими и юридическими лицами. Указанные документы размещаются на сайте ФГБУ «АМП Азовского моря».

Основными показателями эффективного исполнения функций по обеспечению безопасности мореплавания Службой капитана порта являются низкий уровень аварийности в морском порту Темрюк на фоне увеличивающегося количества судозаходов и, как следствие, рост экономических показателей деятельности порта.

Морские порты №7 (2016)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге Волгоградский областной суд в пятницу изменил решение суда первой инстанции об аресте Леонида Жданов...

На севере Байкала ухудшилась экологическая ситуация из-за водорослей спирогир

На севере Байкала ухудшилась экологическая ситуация из-за водорослей спирогир Ученые ЛИН СО РАН в ходе двухнедельной экспедиции по Байкалу зафиксировали ухудшение экологической с...

Российская экономика

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках продажи контрольного пакета в финско...

Законопроект о создании опорных зон в Арктике планируют рассмотреть до конца года

Законопроект о создании опорных зон в Арктике планируют рассмотреть до конца года Законопроект о создании опорных зон в российской Арктике планируется рассмотреть до конца года. Об э...

Транспортная политика

Д. Медведев освободил Владимира Чертока от должности замруководителя Ространснадзора

Д. Медведев освободил Владимира Чертока от должности замруководителя Ространснадзора Председатель правительства России Дмитрий Медведев своим распоряжением освободил Владимира Чертока о...

Правительство РФ одобрило проект конвенции о правовом статусе Каспия

Правительство РФ одобрило проект конвенции о правовом статусе Каспия В документе отмечается, что проект согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительн...

Морские порты

«Ростерминалуголь» успешно работает с инновационными вагонами

«Ростерминалуголь» успешно работает с инновационными вагонами АО «Ростерминалуголь», входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая комп...

Владморрыбпорт в 2018 г. намерен увеличить перевалку на 4,5% за счет контейнеров и навалочных грузов

Владморрыбпорт в 2018 г. намерен увеличить перевалку на 4,5% за счет контейнеров и навалочных грузов ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» («Владморрыбпорт», стивидорная компания в порту «Влади...




Морской транспорт

ОСК хочет сдать в срок головной ледокол проекта «Арктика»

ОСК хочет сдать в срок головной ледокол проекта «Арктика» «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) надеется сдать головной универсальный ледок...

Судно с первым грузом сжиженного природного газа «Ямал СПГ» прибыло в Испанию

Судно с первым грузом сжиженного природного газа «Ямал СПГ» прибыло в Испанию Судно с первой партией сжиженного природного газа (СПГ) «Ямал СПГ» прибыло в Испанию.

Речной транспорт

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке Ограничение судоходства в столице во время Мундиаля не нарушит планов молодых людей и их родителей о...

Сбои в речной навигации начались в Хабаровском крае из-за обмеления Амура

Сбои в речной навигации начались в Хабаровском крае из-за обмеления Амура Несмотря на затяжные дожди, уровень Амура в Хабаровске серьезно снижается, из-за чего уже отмечен сб...

Ж/Д транспорт

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки ОАО «Российские железные дороги» не планирует крупных слияний и поглощений до 2025 года, однако допу...

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов ОАО «Российские железные дороги» планирует ежегодный рост погрузки до 2025 года на 3,8% - достиж...

Авто транспорт

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска Свыше полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия 16 мая, сообщил в ...

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Аналитика

Транспортная политика

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ Проблема распространения инвазивных видов живых организмов, путешествующих в балластных водах, общеи...

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...