Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Безопасность мореплавания

Комплексные учения по отработке Плана по предупреждению и ликвидации разлива нефти при строительстве поисково-разведочной скважины №1 Южно-Лунской площади

17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по предупреждению и ликвидации разлива нефти при строительстве поисково-разведочной скважины №1 Южно-Лунской площади. В учениях были задействованы экипаж буровой платформы Nan Hai 8, экипаж спасательного судна «Атлас», экипаж судна обеспечения VOS Champagne. Участвующие в учениях организации – ПАО «Газпром», ООО «ГазпромГеологоРазведка», COSL, ООО «Экошельф», ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».

Евгений Иванов, начальник инспекции государственного портового контроля морского порта Холмск, ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Поисково-разведочная скважина №1 Южно-Лунской площади располагается на шельфе Сахалина, прилегающем к северо-восточному побережью острова, на расстоянии 15 км от берега. Эта скважина предназначена для изучения перспективных запасов углеводородов на данной площади. После оценки специалистами количества и вида углеводородов месторождению будет присвоено собственное название и определен тип месторождения – газоконденсатное или нефтяное.

Рис. 1. Карта шельфовых месторождений северо-восточной части острова Сахалин

Глубина моря в районе скважины – 52 метра. Строительством и обустройством скважины занимается плавучая буровая установка Nan Hai 8, принадлежащая китайской компании COSL, которая производит работы по заказу ООО «Газпромгеологоразведка», дочернего предприятия ПАО «Газпром». Работу буровой обеспечивает экипаж, состоящий из 68 человек.

В рамках отработки мероприятий в учениях были задействованы не только собственные силы и средства компаний, работающих по освоению шельфа, но и организаций, обеспечивающих несение постоянной аварийно-спасательной готовности согласно договору, заключенному между ООО «Газпромгеологоразведка» и ООО «Экошельф». Учения состояли из трех основных этапов: спасение человека, выпавшего за борт буровой платформы; локализация и тушение пожара на буровой платформе; локализация и ликвидация нефтяного разлива.

С самого утра в день проведения учений погодные условия были максимально приближены к «боевым». Хотя ветер был умеренный, однако волнение и сильный туман несколько усложняли решение поставленных задач. С первой задачей спасатели справились в нормативные восемь минут с момента падения человека за борт до оказания квалифицированной первой медицинской помощи пострадавшему на борту спасательного судна «Атлас». Роль пострадавшего сыграл штатный учебный манекен по имени Джулиана.

По замыслу учений, второй задачей являлась вводная – «пожар в кормовой части плавучей буровой установки», в ходе которой были задействованы как экипаж самой буровой установки, так и экипажи спасательного судна «Атлас» и судна обеспечения VOS Champagne. При поступлении информации о пожаре на буровой аврально была развернута оперативная группа по тушению пожара буровой платформы, которая занялась обследованием очага пожара, а также локализацией и тушением очага пожара.

На буровой платформе были задействованы как переносные, так и стационарные системы тушения пожара. Одновременно с этим участвующие в учениях суда проследовали к буровой платформе для оказания помощи в тушении пожара. Спасательное судно «Атлас» с помощью трех пожарных лафетов и судно обеспечения VOS Champagne с помощью двух пожарных лафетов произвели орошение места пожара на буровой платформе. В результате условный пожар был потушен за двенадцать минут. Норматив по развертыванию сил и средств был выполнен.

Первые две задачи были осложнены внешними погодными условиями, сильный туман сильно ограничивал видимость, дальность которой не превышала 200 метров.

После обеда видимость начала улучшаться, и было принято совместное решение о начале отработки третьей и основной задачи – «борьба с нефтяным разливом». Для визуализации и отработки нефтяного пятна были использованы древесные опилки, которые являются природным продуктом и не оказывают вредного влияния на флору и фауну морской среды.

При поступлении информации об условном нефтяном разливе оперативный штаб рассчитал параметры дрейфа нефтяного пятна с учетом гидрологических и метеорологических факторов, одновременно с этим экипаж спасательного судна «Атлас» приступил к развертыванию оборудования по борьбе с нефтяным разливом на море. В первой части был развернут нефтяной трал. Через сорок минут нефтяным тралом было поймано до 80% условного нефтяного разлива, что является хорошим показателем.

В случаях, когда нефтяное пятно имеет большую площадь, для его локализации используются боновые ограждения, построенные судами в J-образный ордер. Спасательным судном «Атлас» и судном обеспечения VOS Champagne был построен такой ордер, произведен захват условного пятна и произведена его ликвидация с помощью скиммера.

Развертывание оборудования, построение ордера, захват пятна и удаление условного загрязнения было произведено за пятьдесят минут, что также является хорошим показателем.

Рис.2. Спасательное судно «Атлас» и судно обеспечения VOS Champagne выстраиваются в ордер

В то время, когда проводились комплексные учения на море, в районе Лунского залива на береговой черте тоже производилось развертывание сил и средств, необходимых для предотвращения загрязнения береговой полосы.

По окончании учений штабом был произведен полный разбор всех мероприятий и произведена оценка действий задействованных в учениях судов, а также действий всех сторон по поступлению учебных сигналов и проверена система оповещения и связи. Все силы и средства отработали успешно, все задачи были выполнены безупречно. Представителями Росприроднадзора и Росморречфлота была поставлена высокая оценка действиям всем участвующим в учениях сторонам.

В завершение хотелось бы поблагодарить все стороны за проделанную работу и в преддверии юбилея со дня образования Морской спасательной службы России поздравить всех морских спасателей со знаменательной датой и пожелать благополучия и успехов в их нелегком, но важном и необходимом для всех моряков труде!

Морские порты №6 (2016)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России В Петербурге возбудили дело об убийстве члена Морского совета при правительстве города Александра Ти...

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота В работе съезда примут участие представители более 60 региональных отделений Движения, будут избраны...

Российская экономика

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России Негативный эффект регуляторной деятельности демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли, одной из важн...

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа По размеру запасов месторождение относится к уникальным.

Транспортная политика

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры Комплексный план разработан во исполнение одного из пунктов указа президента РФ от 7 мая «О национал...

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере Стороны намерены расширять сотрудничества в транспортной сфере, в том числе путем создания новых и м...

Морские порты

Государство уходит из отраслевых проектов, предпочитая им Комплексный план развития инфраструктуры – Дмитрий Морозов, глава комитета АСОП

Государство уходит из отраслевых проектов, предпочитая им Комплексный план развития инфраструктуры – Дмитрий Морозов, глава комитета АСОП Глава комитета по инвестициям и производственным вопросам АСОП Д. Морозов рассказал о проблемах и пе...

Гендиректор Находкинского МТП ознакомился с японским опытом по организации экологически безопасной перевалки угля

Гендиректор Находкинского МТП ознакомился с японским опытом по организации экологически безопасной перевалки угля Особенностью японского подхода является активное применение зеленых насаждений: благодаря растениям ...




Морской транспорт

КМЗ завершил ремонт маршевых двигателей МПК «Мончегорск»

КМЗ завершил ремонт маршевых двигателей МПК «Мончегорск» Специалистами предприятия была проведена заменена всех фильтрующих элементов, неисправных форсунок и...

Росрыболовство в конце 2018 года начнет научную экспедицию в Антарктику

Росрыболовство в конце 2018 года начнет научную экспедицию в Антарктику Научно-исследовательский флот Росрыболовства ежегодно проводит многочисленные экспедиции для оценки ...

Речной транспорт

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран Судно закупается для перемещения персонала и оборудования по воде, а также буксировки специальных ср...

Ж/Д транспорт

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков РЖД планируют увеличить грузовой тариф на узких местах железных дорог.

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу Необходимость сохранения надбавки в РЖД обосновывют тем, что это позволит компенсировать последствия...

Авто транспорт

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей План предусматривает реконструкцию 136 км. автомобильной дороги.

Дальние автоподходы к Крымскому мосту включены в план развития магистральной инфраструктуры России

Дальние автоподходы к Крымскому мосту включены в план развития магистральной инфраструктуры России Федеральная трасса общего пользования А-289 «Краснодар – Тамань» после реконструкции станет наиболее...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Особенности работы службы капитана порта Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 ...

Морской транспорт

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Green Award дал высокую оценку СКФ

Green Award дал высокую оценку СКФ Компания SCF Management Services (Dubai), отвечающая за техническое управление флотом группы...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

История крейсеров

История крейсеров Первый русский военный корабль «Орел» был построен по проекту голландского судостроителя Ванбуковена...

Писатель и моряк

Писатель и моряк В столичном киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади в пятницу, 13 июля, в день 90-летия с...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...