Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Безопасность мореплавания

Комплексные учения по отработке Плана по предупреждению и ликвидации разлива нефти при строительстве поисково-разведочной скважины №1 Южно-Лунской площади

17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по предупреждению и ликвидации разлива нефти при строительстве поисково-разведочной скважины №1 Южно-Лунской площади. В учениях были задействованы экипаж буровой платформы Nan Hai 8, экипаж спасательного судна «Атлас», экипаж судна обеспечения VOS Champagne. Участвующие в учениях организации – ПАО «Газпром», ООО «ГазпромГеологоРазведка», COSL, ООО «Экошельф», ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».

Евгений Иванов, начальник инспекции государственного портового контроля морского порта Холмск, ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Поисково-разведочная скважина №1 Южно-Лунской площади располагается на шельфе Сахалина, прилегающем к северо-восточному побережью острова, на расстоянии 15 км от берега. Эта скважина предназначена для изучения перспективных запасов углеводородов на данной площади. После оценки специалистами количества и вида углеводородов месторождению будет присвоено собственное название и определен тип месторождения – газоконденсатное или нефтяное.

Рис. 1. Карта шельфовых месторождений северо-восточной части острова Сахалин

Глубина моря в районе скважины – 52 метра. Строительством и обустройством скважины занимается плавучая буровая установка Nan Hai 8, принадлежащая китайской компании COSL, которая производит работы по заказу ООО «Газпромгеологоразведка», дочернего предприятия ПАО «Газпром». Работу буровой обеспечивает экипаж, состоящий из 68 человек.

В рамках отработки мероприятий в учениях были задействованы не только собственные силы и средства компаний, работающих по освоению шельфа, но и организаций, обеспечивающих несение постоянной аварийно-спасательной готовности согласно договору, заключенному между ООО «Газпромгеологоразведка» и ООО «Экошельф». Учения состояли из трех основных этапов: спасение человека, выпавшего за борт буровой платформы; локализация и тушение пожара на буровой платформе; локализация и ликвидация нефтяного разлива.

С самого утра в день проведения учений погодные условия были максимально приближены к «боевым». Хотя ветер был умеренный, однако волнение и сильный туман несколько усложняли решение поставленных задач. С первой задачей спасатели справились в нормативные восемь минут с момента падения человека за борт до оказания квалифицированной первой медицинской помощи пострадавшему на борту спасательного судна «Атлас». Роль пострадавшего сыграл штатный учебный манекен по имени Джулиана.

По замыслу учений, второй задачей являлась вводная – «пожар в кормовой части плавучей буровой установки», в ходе которой были задействованы как экипаж самой буровой установки, так и экипажи спасательного судна «Атлас» и судна обеспечения VOS Champagne. При поступлении информации о пожаре на буровой аврально была развернута оперативная группа по тушению пожара буровой платформы, которая занялась обследованием очага пожара, а также локализацией и тушением очага пожара.

На буровой платформе были задействованы как переносные, так и стационарные системы тушения пожара. Одновременно с этим участвующие в учениях суда проследовали к буровой платформе для оказания помощи в тушении пожара. Спасательное судно «Атлас» с помощью трех пожарных лафетов и судно обеспечения VOS Champagne с помощью двух пожарных лафетов произвели орошение места пожара на буровой платформе. В результате условный пожар был потушен за двенадцать минут. Норматив по развертыванию сил и средств был выполнен.

Первые две задачи были осложнены внешними погодными условиями, сильный туман сильно ограничивал видимость, дальность которой не превышала 200 метров.

После обеда видимость начала улучшаться, и было принято совместное решение о начале отработки третьей и основной задачи – «борьба с нефтяным разливом». Для визуализации и отработки нефтяного пятна были использованы древесные опилки, которые являются природным продуктом и не оказывают вредного влияния на флору и фауну морской среды.

При поступлении информации об условном нефтяном разливе оперативный штаб рассчитал параметры дрейфа нефтяного пятна с учетом гидрологических и метеорологических факторов, одновременно с этим экипаж спасательного судна «Атлас» приступил к развертыванию оборудования по борьбе с нефтяным разливом на море. В первой части был развернут нефтяной трал. Через сорок минут нефтяным тралом было поймано до 80% условного нефтяного разлива, что является хорошим показателем.

В случаях, когда нефтяное пятно имеет большую площадь, для его локализации используются боновые ограждения, построенные судами в J-образный ордер. Спасательным судном «Атлас» и судном обеспечения VOS Champagne был построен такой ордер, произведен захват условного пятна и произведена его ликвидация с помощью скиммера.

Развертывание оборудования, построение ордера, захват пятна и удаление условного загрязнения было произведено за пятьдесят минут, что также является хорошим показателем.

Рис.2. Спасательное судно «Атлас» и судно обеспечения VOS Champagne выстраиваются в ордер

В то время, когда проводились комплексные учения на море, в районе Лунского залива на береговой черте тоже производилось развертывание сил и средств, необходимых для предотвращения загрязнения береговой полосы.

По окончании учений штабом был произведен полный разбор всех мероприятий и произведена оценка действий задействованных в учениях судов, а также действий всех сторон по поступлению учебных сигналов и проверена система оповещения и связи. Все силы и средства отработали успешно, все задачи были выполнены безупречно. Представителями Росприроднадзора и Росморречфлота была поставлена высокая оценка действиям всем участвующим в учениях сторонам.

В завершение хотелось бы поблагодарить все стороны за проделанную работу и в преддверии юбилея со дня образования Морской спасательной службы России поздравить всех морских спасателей со знаменательной датой и пожелать благополучия и успехов в их нелегком, но важном и необходимом для всех моряков труде!

Морские порты №6 (2016)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Китай предложил РФ создать бондовую зону в Приамурье

Китай предложил РФ создать бондовую зону в Приамурье Китайская сторона представила властям Амурской области проект создания бондовой зоны в районе строящ...

В Японии пять человек пропали без вести после крушения баржи

В Японии пять человек пропали без вести после крушения баржи Баржа затонула в море в районе префектуры Нагасаки, пять человек пропали без вести.

Российская экономика

Резидент ТОР на Чукотке займется разработкой угля на Амаамском месторождении

Резидент ТОР на Чукотке займется разработкой угля на Амаамском месторождении Компания «Берингопромуголь» (дочернее предприятие австралийской Tigers Realm Coal), являющая...

Проект новой гражданской судоверфи в рамках свободного порта представят на ВЭФ

Проект новой гражданской судоверфи в рамках свободного порта представят на ВЭФ Резидент свободного порта Владивосток, компания «Композитное кораблестроение», представит на Восточн...

Транспортная политика

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов Литовский премьер-министр предупреждает Беларусь о стратегической опасности и экономической невыгодн...

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта»

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта» Структура, отвечающая за развитие Северного морского пути, не обязательно должна объединять все служ...

Морские порты

Пассажирский порт Санкт-Петербург за прошедшую неделю посетило 15 круизных

Пассажирский порт Санкт-Петербург за прошедшую неделю посетило 15 круизных В период с 14 по 20 августа 2017 года Пассажирский порт Санкт-Петербург посетило 15 круизных судов, ...

Нацрыбресурс и Владивостокский морской рыбный порт подписали договор аренды причалов

Нацрыбресурс и Владивостокский морской рыбный порт подписали договор аренды причалов ФГУП «Нацрыбресурс» и ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» подписали договор аренды государстве...




Морской транспорт

«Газпром нефть» повысила качество снабжения судовыми маслами в морском порту Усть-Луга

«Газпром нефть» повысила качество снабжения судовыми маслами в морском порту Усть-Луга Оператор бизнеса масел «Газпром нефти» - «Газпромнефть-смазочные материалы» - возобновил регулярные ...

Maersk прогнозирует дальнейшую консолидацию контейнерной отрасли

Maersk прогнозирует дальнейшую консолидацию контейнерной отрасли Датская судоходная и логистическая компания A.P. Moller-Maersk прогнозирует дальнейшую консолидацию ...

Речной транспорт

В Ярославле презентовали скоростную моторную яхту на подводных крыльях

В Ярославле презентовали скоростную моторную яхту на подводных крыльях Вместе с мэрами Союза городов Золотого кольца глава Ярославской области Дмитрий Миронов совершил про...

В Ростове-на-Дону состоялось совещание по рассмотрению материалов по проектированию Багаевского гидроузла

В Ростове-на-Дону состоялось совещание по рассмотрению материалов по проектированию Багаевского гидроузла В Ростове-на-Дону 18 августа 2017 года заместитель руководителя Федерального агентства морского и ре...

Ж/Д транспорт

Рост погрузки на сети РЖД в августе может превысить 0,3% - замглавы ЦФТО

Рост погрузки на сети РЖД в августе может превысить 0,3% - замглавы ЦФТО Рост погрузки на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в августе может превысить запла...

«ТихвинСпецМаш» получил сертификат на производство фитинговых платформ грузоподъемностью 80 т

«ТихвинСпецМаш» получил сертификат на производство фитинговых платформ грузоподъемностью 80 т АО «ТихвинСпецМаш» (входит в железнодорожный холдинг НПК ОВК) получило сертификат ФБУ «Регис...

Авто транспорт

Минтранс готовит предложения о дублере опасного участка трассы на границе с Финляндией

Минтранс готовит предложения о дублере опасного участка трассы на границе с Финляндией Министерство транспорта готовит предложения о дублере опасного участка на границе с Финляндией в рай...

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов Электрический транспорт в ближайшие 20 лет станет основным видом, но не сможет полностью заменить бе...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...