Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Безопасность мореплавания

Комплексные учения по отработке Плана по предупреждению и ликвидации разлива нефти при строительстве поисково-разведочной скважины №1 Южно-Лунской площади

17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по предупреждению и ликвидации разлива нефти при строительстве поисково-разведочной скважины №1 Южно-Лунской площади. В учениях были задействованы экипаж буровой платформы Nan Hai 8, экипаж спасательного судна «Атлас», экипаж судна обеспечения VOS Champagne. Участвующие в учениях организации – ПАО «Газпром», ООО «ГазпромГеологоРазведка», COSL, ООО «Экошельф», ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».

Евгений Иванов, начальник инспекции государственного портового контроля морского порта Холмск, ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Поисково-разведочная скважина №1 Южно-Лунской площади располагается на шельфе Сахалина, прилегающем к северо-восточному побережью острова, на расстоянии 15 км от берега. Эта скважина предназначена для изучения перспективных запасов углеводородов на данной площади. После оценки специалистами количества и вида углеводородов месторождению будет присвоено собственное название и определен тип месторождения – газоконденсатное или нефтяное.

Рис. 1. Карта шельфовых месторождений северо-восточной части острова Сахалин

Глубина моря в районе скважины – 52 метра. Строительством и обустройством скважины занимается плавучая буровая установка Nan Hai 8, принадлежащая китайской компании COSL, которая производит работы по заказу ООО «Газпромгеологоразведка», дочернего предприятия ПАО «Газпром». Работу буровой обеспечивает экипаж, состоящий из 68 человек.

В рамках отработки мероприятий в учениях были задействованы не только собственные силы и средства компаний, работающих по освоению шельфа, но и организаций, обеспечивающих несение постоянной аварийно-спасательной готовности согласно договору, заключенному между ООО «Газпромгеологоразведка» и ООО «Экошельф». Учения состояли из трех основных этапов: спасение человека, выпавшего за борт буровой платформы; локализация и тушение пожара на буровой платформе; локализация и ликвидация нефтяного разлива.

С самого утра в день проведения учений погодные условия были максимально приближены к «боевым». Хотя ветер был умеренный, однако волнение и сильный туман несколько усложняли решение поставленных задач. С первой задачей спасатели справились в нормативные восемь минут с момента падения человека за борт до оказания квалифицированной первой медицинской помощи пострадавшему на борту спасательного судна «Атлас». Роль пострадавшего сыграл штатный учебный манекен по имени Джулиана.

По замыслу учений, второй задачей являлась вводная – «пожар в кормовой части плавучей буровой установки», в ходе которой были задействованы как экипаж самой буровой установки, так и экипажи спасательного судна «Атлас» и судна обеспечения VOS Champagne. При поступлении информации о пожаре на буровой аврально была развернута оперативная группа по тушению пожара буровой платформы, которая занялась обследованием очага пожара, а также локализацией и тушением очага пожара.

На буровой платформе были задействованы как переносные, так и стационарные системы тушения пожара. Одновременно с этим участвующие в учениях суда проследовали к буровой платформе для оказания помощи в тушении пожара. Спасательное судно «Атлас» с помощью трех пожарных лафетов и судно обеспечения VOS Champagne с помощью двух пожарных лафетов произвели орошение места пожара на буровой платформе. В результате условный пожар был потушен за двенадцать минут. Норматив по развертыванию сил и средств был выполнен.

Первые две задачи были осложнены внешними погодными условиями, сильный туман сильно ограничивал видимость, дальность которой не превышала 200 метров.

После обеда видимость начала улучшаться, и было принято совместное решение о начале отработки третьей и основной задачи – «борьба с нефтяным разливом». Для визуализации и отработки нефтяного пятна были использованы древесные опилки, которые являются природным продуктом и не оказывают вредного влияния на флору и фауну морской среды.

При поступлении информации об условном нефтяном разливе оперативный штаб рассчитал параметры дрейфа нефтяного пятна с учетом гидрологических и метеорологических факторов, одновременно с этим экипаж спасательного судна «Атлас» приступил к развертыванию оборудования по борьбе с нефтяным разливом на море. В первой части был развернут нефтяной трал. Через сорок минут нефтяным тралом было поймано до 80% условного нефтяного разлива, что является хорошим показателем.

В случаях, когда нефтяное пятно имеет большую площадь, для его локализации используются боновые ограждения, построенные судами в J-образный ордер. Спасательным судном «Атлас» и судном обеспечения VOS Champagne был построен такой ордер, произведен захват условного пятна и произведена его ликвидация с помощью скиммера.

Развертывание оборудования, построение ордера, захват пятна и удаление условного загрязнения было произведено за пятьдесят минут, что также является хорошим показателем.

Рис.2. Спасательное судно «Атлас» и судно обеспечения VOS Champagne выстраиваются в ордер

В то время, когда проводились комплексные учения на море, в районе Лунского залива на береговой черте тоже производилось развертывание сил и средств, необходимых для предотвращения загрязнения береговой полосы.

По окончании учений штабом был произведен полный разбор всех мероприятий и произведена оценка действий задействованных в учениях судов, а также действий всех сторон по поступлению учебных сигналов и проверена система оповещения и связи. Все силы и средства отработали успешно, все задачи были выполнены безупречно. Представителями Росприроднадзора и Росморречфлота была поставлена высокая оценка действиям всем участвующим в учениях сторонам.

В завершение хотелось бы поблагодарить все стороны за проделанную работу и в преддверии юбилея со дня образования Морской спасательной службы России поздравить всех морских спасателей со знаменательной датой и пожелать благополучия и успехов в их нелегком, но важном и необходимом для всех моряков труде!

Морские порты №6 (2016)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Украина заблокировала судно «Механик Погодин» на три года

Украина заблокировала судно «Механик Погодин» на три года Российский танкер «Механик Погодин» заблокирован в порту Херсона на три года. Об этом «Громадському ...

Литва выкупит у норвежцев судно-хранилище сжиженного газа

Литва выкупит у норвежцев судно-хранилище сжиженного газа Литовская правительственная комиссия по развитию экономической инфраструктуры приняла решение выкупи...

Российская экономика

Инвестквоты в 150 тысяч тонн минтая и сельди на Дальнем Востоке опять ждут супертраулеров

Инвестквоты в 150 тысяч тонн минтая и сельди на Дальнем Востоке опять ждут супертраулеров Нераспределенными на сегодняшний день, остаются, в частности, суммарные лимиты на добычу в Дальневос...

Минпромторг: Россия не будет строить вертолетоносцы для своего ВМФ

Минпромторг: Россия не будет строить вертолетоносцы для своего ВМФ Флоту нужны корабли для транспортировки вертолетов, однако вертолетоносцы «в чистом понимании этого ...

Транспортная политика

«Новатэк» выступил против предлагаемых Минпромом поправок в кодекс торгового мореплавания

«Новатэк» выступил против предлагаемых Минпромом поправок в кодекс торгового мореплавания «Новатэк» выступил против поправок в кодекс торгового мореплавания, которые были инициированы Минпро...

Открылось заседание рабочей группы по морскому и речному транспорту Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая.

Открылось заседание рабочей группы по морскому и речному транспорту Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая. В Санкт-Петербурге открылось заседание рабочей группы по морскому и речному транспорту 22-го заседан...

Морские порты

Утверждены новые ставки лоцманского сбора в морском порту Магадан

Утверждены новые ставки лоцманского сбора в морском порту Магадан Утверждены новые ставки лоцманского сбора за услуги по обеспечению лоцманской проводки судов, оказыв...

Лейла Маммедзаде покинула пост гендиректора группы «Сумма»

Лейла Маммедзаде покинула пост гендиректора группы «Сумма» Лейла Маммедзаде покинула пост гендиректора ООО «Группа «Сумма» - с 17 августа его занимает Александ...




Морской транспорт

Балтийский завод начал установку гребных электродвигателей на ледокол «Урал»

Балтийский завод начал установку гребных электродвигателей на ледокол «Урал» Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в ОСК) начали погрузку гребных электродвигателей н...

Замруководителя Росморречфлота провел заседанние по безопасности мореплавания в Азовском морском бассейне

Замруководителя Росморречфлота провел заседанние по безопасности мореплавания в Азовском морском бассейне Ввиду значительного увеличения грузооборота и судопотока в портах Азовского бассейна заместитель рук...

Речной транспорт

«Волжское пароходство» завершило первое полугодие с прибылью

«Волжское пароходство» завершило первое полугодие с прибылью АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» завершило второй квартал 2018 года с прибылью 17,2 мл...

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта Группа компаний «Совет» намерена привлечь до 30 млрд руб. инвестиций в строительство речного грузово...

Ж/Д транспорт

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана АО «НПК «Уралвагонзавод» по итогам первого полугодия 2018 года реализовало 7865 грузовых вагонов, в ...

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм Дальневосточная железная дорога предупредила сахалинских собственников железнодорожных путей необщег...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...