Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Безопасность мореплавания

Комплексные учения по отработке Плана по предупреждению и ликвидации разлива нефти при строительстве поисково-разведочной скважины №1 Южно-Лунской площади

17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по предупреждению и ликвидации разлива нефти при строительстве поисково-разведочной скважины №1 Южно-Лунской площади. В учениях были задействованы экипаж буровой платформы Nan Hai 8, экипаж спасательного судна «Атлас», экипаж судна обеспечения VOS Champagne. Участвующие в учениях организации – ПАО «Газпром», ООО «ГазпромГеологоРазведка», COSL, ООО «Экошельф», ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».

Евгений Иванов, начальник инспекции государственного портового контроля морского порта Холмск, ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Поисково-разведочная скважина №1 Южно-Лунской площади располагается на шельфе Сахалина, прилегающем к северо-восточному побережью острова, на расстоянии 15 км от берега. Эта скважина предназначена для изучения перспективных запасов углеводородов на данной площади. После оценки специалистами количества и вида углеводородов месторождению будет присвоено собственное название и определен тип месторождения – газоконденсатное или нефтяное.

Рис. 1. Карта шельфовых месторождений северо-восточной части острова Сахалин

Глубина моря в районе скважины – 52 метра. Строительством и обустройством скважины занимается плавучая буровая установка Nan Hai 8, принадлежащая китайской компании COSL, которая производит работы по заказу ООО «Газпромгеологоразведка», дочернего предприятия ПАО «Газпром». Работу буровой обеспечивает экипаж, состоящий из 68 человек.

В рамках отработки мероприятий в учениях были задействованы не только собственные силы и средства компаний, работающих по освоению шельфа, но и организаций, обеспечивающих несение постоянной аварийно-спасательной готовности согласно договору, заключенному между ООО «Газпромгеологоразведка» и ООО «Экошельф». Учения состояли из трех основных этапов: спасение человека, выпавшего за борт буровой платформы; локализация и тушение пожара на буровой платформе; локализация и ликвидация нефтяного разлива.

С самого утра в день проведения учений погодные условия были максимально приближены к «боевым». Хотя ветер был умеренный, однако волнение и сильный туман несколько усложняли решение поставленных задач. С первой задачей спасатели справились в нормативные восемь минут с момента падения человека за борт до оказания квалифицированной первой медицинской помощи пострадавшему на борту спасательного судна «Атлас». Роль пострадавшего сыграл штатный учебный манекен по имени Джулиана.

По замыслу учений, второй задачей являлась вводная – «пожар в кормовой части плавучей буровой установки», в ходе которой были задействованы как экипаж самой буровой установки, так и экипажи спасательного судна «Атлас» и судна обеспечения VOS Champagne. При поступлении информации о пожаре на буровой аврально была развернута оперативная группа по тушению пожара буровой платформы, которая занялась обследованием очага пожара, а также локализацией и тушением очага пожара.

На буровой платформе были задействованы как переносные, так и стационарные системы тушения пожара. Одновременно с этим участвующие в учениях суда проследовали к буровой платформе для оказания помощи в тушении пожара. Спасательное судно «Атлас» с помощью трех пожарных лафетов и судно обеспечения VOS Champagne с помощью двух пожарных лафетов произвели орошение места пожара на буровой платформе. В результате условный пожар был потушен за двенадцать минут. Норматив по развертыванию сил и средств был выполнен.

Первые две задачи были осложнены внешними погодными условиями, сильный туман сильно ограничивал видимость, дальность которой не превышала 200 метров.

После обеда видимость начала улучшаться, и было принято совместное решение о начале отработки третьей и основной задачи – «борьба с нефтяным разливом». Для визуализации и отработки нефтяного пятна были использованы древесные опилки, которые являются природным продуктом и не оказывают вредного влияния на флору и фауну морской среды.

При поступлении информации об условном нефтяном разливе оперативный штаб рассчитал параметры дрейфа нефтяного пятна с учетом гидрологических и метеорологических факторов, одновременно с этим экипаж спасательного судна «Атлас» приступил к развертыванию оборудования по борьбе с нефтяным разливом на море. В первой части был развернут нефтяной трал. Через сорок минут нефтяным тралом было поймано до 80% условного нефтяного разлива, что является хорошим показателем.

В случаях, когда нефтяное пятно имеет большую площадь, для его локализации используются боновые ограждения, построенные судами в J-образный ордер. Спасательным судном «Атлас» и судном обеспечения VOS Champagne был построен такой ордер, произведен захват условного пятна и произведена его ликвидация с помощью скиммера.

Развертывание оборудования, построение ордера, захват пятна и удаление условного загрязнения было произведено за пятьдесят минут, что также является хорошим показателем.

Рис.2. Спасательное судно «Атлас» и судно обеспечения VOS Champagne выстраиваются в ордер

В то время, когда проводились комплексные учения на море, в районе Лунского залива на береговой черте тоже производилось развертывание сил и средств, необходимых для предотвращения загрязнения береговой полосы.

По окончании учений штабом был произведен полный разбор всех мероприятий и произведена оценка действий задействованных в учениях судов, а также действий всех сторон по поступлению учебных сигналов и проверена система оповещения и связи. Все силы и средства отработали успешно, все задачи были выполнены безупречно. Представителями Росприроднадзора и Росморречфлота была поставлена высокая оценка действиям всем участвующим в учениях сторонам.

В завершение хотелось бы поблагодарить все стороны за проделанную работу и в преддверии юбилея со дня образования Морской спасательной службы России поздравить всех морских спасателей со знаменательной датой и пожелать благополучия и успехов в их нелегком, но важном и необходимом для всех моряков труде!

Морские порты №6 (2016)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Японский патрульный корабль «Цугару» прибыл в порт Корсакова

Японский патрульный корабль «Цугару» прибыл в порт Корсакова В Корсаков с визитом прибыл японский патрульный корабль «Цугару». Основная часть программы пребывани...

Отряд кораблей ВМС Индии прибудет во Владивосток для участия в учениях «Индра-2017»

Отряд кораблей ВМС Индии прибудет во Владивосток для участия в учениях «Индра-2017» Корабли военно-морских сил Индии прибудут во Владивосток 19 октября для участия в международном росс...

Российская экономика

Дворкович допустил снижение налога на дивиденды для китайских участников «Ямал СПГ»

Дворкович допустил снижение налога на дивиденды для китайских участников «Ямал СПГ» Россия готова рассмотреть вопрос о снижении налога на прибыль с дивидендов для китайских партнеров «...

На ВФМС в Сочи представили проект бурового судна, способного передвигаться без ледокола

На ВФМС в Сочи представили проект бурового судна, способного передвигаться без ледокола Специалисты Крыловского государственного научного центра спроектировали буровое судно для работ в Ар...

Транспортная политика

Зерновики, портовики и моряки обсудили в Росморречфлоте оптимизацию экспортной логистики

Зерновики, портовики и моряки обсудили в Росморречфлоте оптимизацию экспортной логистики Задачи оптимизации экспортной логистики и механизмов сотрудничества зерновиков и транспортников на б...

Для предотвращения и ликвидации разливов нефтепродуктов в Арктике будут создаваться специальные фонды – глава Минприроды

Для предотвращения и ликвидации разливов нефтепродуктов в Арктике будут создаваться специальные фонды – глава Минприроды Для предотвращения и ликвидации разливов нефтепродуктов в Арктике будут создаваться специальные ликв...

Морские порты

В Морском порту Санкт-Петербург состоялась ежегодная экскурсия для детей портовиков «Все на борт!»

В Морском порту Санкт-Петербург состоялась ежегодная экскурсия для детей портовиков «Все на борт!» В рамках реализации программы социальной ответственности АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП С...

Главгосэкспертиза одобрила проект дноуглубительных работ в порту Тамань

Главгосэкспертиза одобрила проект дноуглубительных работ в порту Тамань Проект, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусматривает семь этапов дн...




Морской транспорт

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе завершено строительство рабочего катера «Адис»

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе завершено строительство рабочего катера «Адис» 14 октября 2017 года в г. Петрозаводске на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе завершилась...

За первую навигацию лайнер «Князь Владимир» перевез более 5 тыс. пассажиров

За первую навигацию лайнер «Князь Владимир» перевез более 5 тыс. пассажиров Круизный лайнер «Князь Владимир» вернулся в родной порт города Сочи, завершив недельным рейсом перву...

Речной транспорт

Якутский речной порт продан Осетровскому порту

Якутский речной порт продан Осетровскому порту Якутский речной порт продан, его новым хозяином стал Осетровский речной порт. Новый владелец также п...

Суд не стал расширять объем обеспечительных мер для акционеров АО «Порт Пермь»

Суд не стал расширять объем обеспечительных мер для акционеров АО «Порт Пермь» ФАС пытается признать недействительными ряд сделок, в рамках которых контроль над стратегическим пре...

Ж/Д транспорт

Шувалов поручил определить условия конкурентных процедур по продаже доли РЖД в «Трансконтейнере»

Шувалов поручил определить условия конкурентных процедур по продаже доли РЖД в «Трансконтейнере» Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил определить условия конкурентных процедур по продаже доли Р...

Запрет продления срока службы маневровых локомотивов создаст новый рынок и дополнительную нагрузку на экономику

Запрет продления срока службы маневровых локомотивов создаст новый рынок  и дополнительную нагрузку на экономику По оценкам Института проблем естественных монополий вступление в силу требований Таможенного Союза п...

Авто транспорт

Грузоперевозчики в сентябре зарегистрировали свыше 9 тыс. большегрузов в системе «Платон»

Грузоперевозчики в сентябре зарегистрировали свыше 9 тыс. большегрузов в системе «Платон» Количество зарегистрированных в системе «Платон» транспортных средств массой более 12 тонн за сентяб...

Строители завершат работу над пролетами авточасти Крымского моста в 1-м квартале 2018 г.

Строители завершат работу над пролетами авточасти Крымского моста в 1-м квартале 2018 г. Строители планируют в первом квартале 2018 года перекрыть пролетами все опоры автодорожной части Кры...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...