МСКЦ Владивосток на вахте

Безопасность мореплавания
МСКЦ Владивосток на вахте

Морской спасательно-координационный центр Владивосток (МСКЦ Владивосток) является структурным подразделением ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики». Основными задачами МСКЦ являются: организация выполнения положений Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 (SAR-79); организация и координация действий спасательных служб, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и соответствующих служб иностранных государств, организаций различных форм собственности при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море в поисково-спасательном районе, закрепленном за ним. В оперативном плане МСКЦ взаимодействует с ФГБУ «Спасательно-координационный центр Росморречфлота». В МСКЦ Владивосток несется круглосуточная вахта капитанами-координаторами и операторами ГМССБ Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».

Николай Пирожков, начальник МСКЦ Владивосток, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»

В состав ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» помимо МСКЦ Владивосток входят еще два морских спасательных подцентра – МСПЦ Тикси и МСПЦ Певек, которые были созданы для организации и проведения поисково-спасательных операций на трассе Северного морского пути. Для успешного выполнения задач, стоящих перед подразделениями, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» проводит большую работу по оснащению МСКЦ и МСПЦ современным радиооборудованием и информационными системами.

Так, идут подготовительные согласования по размещению рабочих мест, специального оборудования, средств связи и коммуникаций МСКЦ Владивосток в здании радиотехнического поста Голдобин Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Закуплены и планируются к размещению в новом помещении МСКЦ в 2017 году комплект наземной станции SAILOR 6110 GMDSS System комплекта морского терминала Sailor Fleet Broadband 150, а также монтаж навигационного телекса. Для МСПЦ Певек и МСПЦ Тикси в 2016 году разработана техническая документация на закупку автоматической информационной системы АИС, установка которой планируется в 2017 году.

Но обязательным условием успешного выполнения задач, стоящих перед МСКЦ Владивосток, является правильный подбор кадров, чему ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» уделяет большое внимание. В МСКЦ работают капитаны дальнего плавания с большим стажем работы на море, хорошо владеющие английским языком, способные правильно оценить аварийную ситуацию, произвести необходимые расчеты, организовать и координировать действия участников поисково-спасательной операции.

Организация поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море, в поисково-спасательном районе МСКЦ Владивосток осуществляется совместно с участниками взаимодействия в соответствии с Бассейновым планом поиска и спасания людей. Основными участниками взаимодействия, у которых имеются силы и средства для выполнения поисково-спасательных операций (ПСО), являются Приморский филиал ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», ГУ МЧС России по Приморскому краю, Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю, Тихоокеанский флот, ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР», Региональный центр авиации в г.Хабаровске и другие.

Для ликвидации последствий аварийных случаев в морских портах и на подходах к ним МСКЦ Владивосток тесно взаимодействует с капитанами морских портов, получая от них всю информацию по аварийным случаям и необходимую помощь, которую они могут оказать для проведения ПСО. Только за прошлый год МСКЦ было проведено 9 ПСО, спасено 20 человек, в том числе 11 иностранных граждан.

В своей работе МСКЦ Владивосток тесно сотрудничает с МСКЦ Японии, Южной Кореи и Китая. Так, в 2014 году была успешно проведена совместная поисково-спасательная операция по спасанию членов экипажа теплохода «Полайн» (флаг Камбоджи), затонувшего в Японском море в условиях штормовой погоды.

Для отработки организации взаимодействия поисковых и аварийно-спасательных служб при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море, при непосредственном содействии ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» МСКЦ проводит ежегодные бассейновые учения, в которых принимают участие взаимодействующие организации и их морские и воздушные суда.

Согласно плану работы ФГБУ «СКЦ Росморречфлота», МСКЦ Владивосток и МСПЦ Администрации принимают участие в международных учениях. Так, в 2014 году МСКЦ руководил первым этапом (поиск и спасание людей, терпящих бедствие на море) при   проведении в заливе Петра Великого международных учений «НОУПАП ДЕЛЬТА 2014». В этом году начальник МСКЦ принимал участие в международных учениях «НОУПАП ДЕЛЬТА 2016», которые проходили в водах Вэйхая провинции Шаньдун Китайской Народной Республики.

Ежегодно МСКЦ принимает участие в региональных встречах представителей поисково-спасательных служб России, Японии, Южной Кореи и Китая, в ходе которых делегаты представляют доклады о поисково-спасательной структуре на море своей страны, силах и средствах спасания, анализ деятельности за прошедший год, рассматривают вопросы по улучшению взаимодействия при проведении совместных поисково-спасательных операций.

Осенью 2015 года такая международная встреча по поручению Федерального агентства морского и речного транспорта была организована и успешно проведена ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» совместно с ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» в г. Владивостоке. В этом году в октябре аналогичную встречу будут организовывать и проводить наши коллеги из Китая.

Проведение подобных учений и встреч способствует укреплению сотрудничества в деле поиска и спасания людей на море между взаимодействующими сторонами и в конечном итоге увеличению количества спасенных жизней. А это самое главное в нашей работе.

Морской доктриной Российской Федерации на период до 2020 года в комплекс мер, обеспечивающих национальные интересы России, включено развитие федеральной системы спасания на море. МСКЦ и МСПЦ являются неотъемлемой частью этой системы, а их соответствие современным техническим требованиям и нормальное функционирование зависят от грамотного управления и поддержки бассейновых АМП, в структуру которых они входят.

Морские порты №6 (2016)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Меры безопасности усилены на портовых объектах Керчи, в Крыму, на Крымском мосту

Меры безопасности усилены на портовых объектах Керчи, в Крыму, на Крымском мосту Службы, обеспечивающие транспортную безопасность Крымского моста, переведены на усиленный режим патр...

День первокурсника прошел в МГАВТе

День первокурсника прошел в МГАВТе 15 октября 480 первокурсников пополнили ряды курсантов и студентов Московской государственной академ...

Российская экономика

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина Правительственный план по дедолларизации российской экономики находится по грифом «Для служебного по...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота принял участие в совещании по строительству Нижегородского гидроузла

Замруководителя Росморречфлота принял участие в совещании по строительству Нижегородского гидроузла Участники совещания обсудили ход проектирования Нижегородского низконапорного гидроузла и вопросы, в...

Минпромторг обновляет требования по локализации производства судов в РФ

Минпромторг обновляет требования по локализации производства судов в РФ Министерство прорабатывает новую версию требований по локализации производства судов в России,

Морские порты

Устойчивый отраслевой рост и перспективы развития. Исполнительный директор АСОП выступил на конференции в Санкт-Петербурге – ИА MORVESTI.RU

Устойчивый отраслевой рост и перспективы развития. Исполнительный директор АСОП выступил на конференции в Санкт-Петербурге – ИА MORVESTI.RU Исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов России Серик Жусупов выступил на открытии...

На акватории морского порта Зарубино было проведено совместное комплексное учение

На акватории морского порта Зарубино было проведено совместное комплексное учение Цели учения достигнуты, поставленные задачи выполнены, подтверждена готовность сил и средств, задейс...




Морской транспорт

На базе 13 СРЗ в Севастополе появится судостроительный кластер

На базе 13 СРЗ в Севастополе появится судостроительный кластер Акционирование ФГУП «13 судоремонтный завод Черноморского флота» пройдёт до конца 2018 года.

Морское сообщение между Курилами и Камчаткой планируют возобновить 20 октября

Морское сообщение между Курилами и Камчаткой планируют возобновить 20 октября С октября по май будет осуществляться один рейс в неделю.

Речной транспорт

Движение паромов на переправе Салехард - Лабытнанги в ЯНАО приостановлено из-за метели

Движение паромов на переправе Салехард - Лабытнанги в ЯНАО приостановлено из-за метели Специалисты ожидают, что в ближайшее время погода наладится и перевозка пассажиров возобновится.

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Ж/Д транспорт

ЕАБР рассматривает участие в синдикате по финансированию Северного широтного хода

ЕАБР рассматривает участие в синдикате по финансированию Северного широтного хода При создании Северного широтного хода впервые в российском железнодорожном строительстве будет испол...

Финляндию и Казахстан может соединить новый железнодорожный маршрут

Финляндию и Казахстан может соединить новый железнодорожный маршрут Интерес к нему уже проявили порты соседних с Финляндией Норвегии и Швеции.

Авто транспорт

Госдума приняла закон о вычетах по НДС для концессий в автодорожной сфере

Госдума приняла закон о вычетах по НДС для концессий в автодорожной сфере Закон вступит в силу через месяц после опубликования, но не раньше первого числа нового налогового п...

Вопрос строительства моста взамен разрушенного в Приамурье решат в ускоренном режиме

Вопрос строительства моста взамен разрушенного в Приамурье решат в ускоренном режиме В настоящий момент власти рассматривают варианты включения реализации проекта в одну из федеральных ...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

История крейсеров

История крейсеров Первый русский военный корабль «Орел» был построен по проекту голландского судостроителя Ванбуковена...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...