Главное – не утонуть!

Безопасность мореплавания

Обзор аварийности за 2015 год от Регистра судоходства Ллойда о потерях мирового флота

Владимир Мотрич, старший государственный инспектор по судоводителям морской квалификационной комиссии службы дипломирования ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики», капитан дальнего плавания

По данным ЮНКТАД, морским транспортом перевозится 80% товаров и грузов по объему и 70% – по стоимости. Поэтому уровень аварийности флота – критический фактор для глобальной экономики и объект пристального внимания страховщиков.

Статистика говорит о том, что за последние два года число ежегодных потерь судов стабилизировалось и впервые опустилось ниже 100.

За последние 10 лет судов погибло на 45% меньше, 123 в 2005-м против 85 в 2015-м, а по сравнению с прошлым годом статистика улучшилась на 3% (88 против 85). Однако продолжает тревожить региональный диспаритет.

За последнее десятилетие эпицентром потерь мирового флота стали морские воды Южного Китая, Индонезии, Индокитая и Филиппин. В 2015 году здесь погибло 22 судна, что составило четверть всех кораблекрушений за год. Из года в год растет число погибших судов и в районе Восточного Средиземноморья и на Черном море. За последнее десятилетие оно удвоилось и к 2015 году достигло одиннадцати единиц за год.

Рис. 1. 10 главных регионов потерь морских судов (по данным Регистра Ллойда)

Более 60% всех потерь составляют грузовые (36 ед.) и рыболовные суда (16 ед.). Средний возраст погибших судов составил 29 лет. Главной причиной гибели явилась потеря плавучести, причем 75% судов (63 ед.) затонуло в плохую погоду, что на 25% выше среднегодовых потерь. Особенно неприятно то, что суда стали чаще гибнуть вместе с грузом. Это подтверждает вечную истину о том, что с морем не шутят.

В 2016 году было зарегистрировано 2687 аварийных случаев и инцидентов, что на 4% ниже среднегодового уровня. 484 аварийных случая произошло в Восточном Средиземноморье и на Черном море. Здесь работают около двух с половиной тысяч судов. Полторы тысячи из них старше 20 лет, среди которых 800 – старше 30 лет. Несмотря на проводимую в течение ряда лет Международной федерацией транспортных рабочих (ITF) акцию «Черное море – море позора», уровень аварийности в регионе остается высоким. МФТ обратила внимание всего мира на десятки брошенных судов в Черноморском бассейне и бедственное положение молдавских, украинских, турецких, русских, болгарских экипажей и их семей. Вместе с морями, омывающими Британские острова, Северным морем, проливом Ла-Манш, Бискайским заливом в этом регионе Европы произошла треть всех аварий за минувшее десятилетие.

Табл. 1. Общие потери судов по основным регионам мира

Регион

Число потерь в 2014 г.

Число потерь в 2015 г.

Число потерь в 2006-2015 гг.

Годовое изменение

Южный Китай, Индокитай, Индонезия, Филиппины

19

22

252

↑↓3

Южный Китай, Индокитай, Индонезия, Филиппины

19

22

252

↑3

Япония, Корея, Северный Китай

12

8

145

↓4

Восточное Средиземноморье и Черное море

12

11

162

↓1

Британские о-ва, Северное море, Ла-Манш, Бискайский залив

7

4

91

↓3

Аравийский залив с подходами

4

3

83

↓1

Западное побережье Африки

2

3

55

↑1

Западное Средиземноморье

2

0

48

↓2

Восточное побережье Африки

1

3

39

↑2

Бенгальский залив

3

2

34

↓1

Российская Арктика, Берингово море

2

2

33

Балтика

0

2

32

↑2

Карибский бассейн

3

1

31

↓2

Ю. Атлантика и Восточное побережье Ю. Америки

3

2

26

↓1

Исландия и Сев. Норвегия

3

2

25

↓1

Южная часть Тихого океана

3

2

18

↓1

Мексиканский залив

1

2

18

↑1

Сев. Атлантика

2

2

18

Западное побережье Сев. Америки

2

16

↑2

Вост. берег США

1

2

15

↑1

Аляска и Канадская Арктика

1

13

↑1

Западный берег Ю. Америки

3

2

13

↓1

Австралия и Океания

1

12

↑1

Красное море

3

11

↑3

Ньюфаундленд

2

1

11

↓1

Индийский океан

1

1

5

Великие озера

1

5

↓1

Сев. часть Тихого океана

1

4

↑1

Мыс Горн

1

0

4

↓1

Район неизвестен

4

Суэцкий канал

0

0

4

Панамский канал

0

0

2

Северный полюс

0

0

1

Кильский канал

0

0

1

Всего

88

85

1231

36% всех аварий и инцидентов происходит из-за выхода из строя машин и механизмов, что говорит о нежелании судовладельцев нести расходы по поддержанию технического состояния флота в наш достаточно сложный в экономическом отношении период, а также о стремлении экономить на экипажах.

Чаще всего аварии происходят в четверг, а суббота считается самым безопасным днем недели для выхода в море. Самым несчастливым названием стало имя судна «Феникс». Оно особенно часто мелькает в докладах об авариях.

Балкер Los Llanitos длиной 215 м, дедвейтом 71 665 т, валовой вместимостью 38 105 т вышел из мексиканского порта Мансанильо, но ровно через сутки его настиг ураган «Патрисия». Мощности двигателя, чтобы противостоять натиску стихии, не хватило, и 24 октября 2015 года судно было выброшено на скалы близ селения Барра де Навидад (тихоокеанский берег Мексики). В результате огромной трещины машинное отделение и часть трюмов заполнились морской водой. Экипаж был снят вертолетами, а судно после стаскивания с мели оказалось неремонтопригодным и было отправлено на слом. Оно стало самым крупным судном, потерпевшим конструктивную гибель.

Следующим по размеру «утопленником» стал также балкер под названием Panamax Trader греческих судовладельцев валовой вместимостью 35 890 т, построенный в 1990 году. Судно погибло в Красном море 8 марта 2015 года от поступления воды внутрь корпуса после посадки на мель во время следования на ремонт.

Американский ролкер-контейнеровоз EL Faro валовой вместимостью 31 515 т, постройки 1975 года утром 30 сентября 2015 года вышел из Джексонвилла (Флорида) в Пуэрто-Рико с грузом 391 контейнер, 294 трейлера и 33 членами экипажа на борту (28 граждан США и 5 поляков), когда набирающий силу ураган «Хоакин» был в нескольких сотен миль к востоку. Когда капитан судна связался с назначенным лицом компании с докладом об остановившемся главном двигателе и возникшем крене 15 градусов, оно находилось в 36 милях к северо-востоку от Багам почти в «глазе бури». Затем компания объявила о потере судна вместе со всем экипажем. EL Faro был найден на дне с помощью гидрографических судов с автономными подводными аппаратами лишь 31 октября, для чего потребовалось прочесать площадь в 630 кв. км. Уроки катастрофы со всей наглядностью показали, что моряку уметь читать метеорологические карты жизненно необходимо.

190-метровый балкер Bulk Jupiter под багамским флагом валовой вместимостью 31 256 т и возрастом 10 лет 30 декабря 2015 г. вышел из порта Куантан (Малайзия) с грузом 46 400 т бокситов навалом и экипажем, состоящим из 19 филиппинцев. 2 января в 150 милях от берегов Вьетнама судно неожиданно затонуло, причем сигнал бедствия был принят японским, а не вьетнамским СКЦ. Контейнеровоз ZIM Asia обнаружил шлюпку и спасательный плот этого судна, которые оказались пустыми. Позже в том же районе моря буксиром OLNG Muttrah был спасен единственный моряк, который и подтвердил судьбу судна. Остальные 18 членов экипажа погибли.

В Международном кодексе IMBC бокситы поименованы в разделе С как грузы с низкой опасностью разжижения. Но по мнению экспертов страхового клуба London P&I, алюминиевая руда происхождением из Бразилии и Малайзии может разжижаться, что подтвердилось гибелью судов Vinalines Queen и Trans Summer несколько лет тому назад. В связи с этим на состоявшейся в июне 2015 года в Лондоне сессии Комитета по безопасности на море в кодекс IMBC были внесены соответствующие поправки. Следует также учесть, что не во всех портах мира еще имеются надлежаще оборудованные лаборатории для определения влажности в соответствии с требованиями ИМО.

Далее по величине следует 164-метровый балкер Good Faith валовой вместимостью 16 446 т, который в балласте следовал из Греции в Одессу. Ночью 10 февраля 2015 года в штормовую погоду в Эгейском море судно выкинуло на скалы. Экипаж 22 человека был эвакуирован вертолетом, а судно объявлено владельцем полной конструктивной гибелью.

Затем в печальном рейтинге следует пассажирский паром ро-ро Wihan Sejahtera валовой вместимостью 9786 т. 16 ноября 2015 года судно отошло от паромного терминала индонезийского порта Сурабайя с 200 пассажирами, неподалеку от которого пропороло днище о неизвестное подводное препятствие и затонуло. Всех пассажиров спасли.

Dominator валовой вместимостью 9641 т был старым сухогрузом (год постройки 1981-й), плавал под флагом Того. Ни владелец, ни экипаж надлежащей заботы не проявляли. 16 апреля 2015 года от трещины в корпусе судно затонуло в «Черном море позора». Экипаж, к счастью, спасся.

Сухогруз Thorco Cloud валовой вместимостью 7813 т погиб 16 декабря 2015 года после столкновения с химовозом Stolt Commitment. Thorco Cloud следовал на восток в системе разделения движения судов в Сингапурском проливе. Stolt Commitment вышел из Сингапура и шел на пересечку. Суда поздно обнаружили друг друга, и Thorco Cloud получил в левом борту роковую пробоину. Из 6 членов экипажа были спасены только трое. Химовоз остался на плаву.

11 апреля 2015 года в 30 милях от Лас-Пальмаса от пожара в машинном отделении погиб рыболовный морозильно-консервный траулер «Олег Найденов» валовой вместимостью 7765 т (проект «Атлантик-488»). Таких траулеров в Германии с 1986 по 1993 год было построено 37 единиц. Экипаж траулера был эвакуирован. На борту было 1400 т топлива, большая часть которого выгорела во время пожара.

Замыкает траурную десятку Lysblink Seaways валовой вместимостью 7409 т, который 18 февраля 2015 года сел на мель у берегов Шотландии. Никто из 9 членов экипажа не пострадал. Примерно 25 тонн топлива попало в море. Судно было снято с мели и продано на слом. Однако непогода к этой аварии отношения не имела. 36-летний старпом из России после телефонного звонка с домом чем-то сильно расстроился, выпил пол-литра водки и уснул на вахте перед тем, как нужно было выполнить поворот. Система вахтенной сигнализации (BNWAS) была отключена.

Крушение – это всегда трагедия. Но иногда оно происходит так эффектно, особенно с современными громадинами. Вот в прошлогодние новогодние каникулы весь Интернет взорвался фотоснимками и видеороликами подобного, весьма захватывающего зрелища. Миллионы просмотров!

Нам, конечно же, интересно знать, как и почему это случилось.

Чистый автомобилевоз Hoegh Osaka поздним вечером 3 января 2015 года вышел из порта Саутгемптон в Бремерхафен. На борту был лоцман и 24 члена экипажа (22 индуса, 1 шриланкиец и 1 украинец). Груз состоял из 1633 единиц подвижной техники, включая дорогие внедорожники Range Rover, спорткары Porsche стоимостью более $45 млн, а также 183 новеньких бульдозера, автокрана, экскаватора, которые стоили тоже немало.

Судно следовало по каналу со скоростью 12 узлов. В 21:09 при повороте на очередное колено фарватера образовался большой крен, главный двигатель остановился, и Hoegh Osaka снесло течением на мель. Часть единиц техники сорвалась с креплений и пробила борт, в грузовые помещения начала поступать вода. Благодаря энергичным действиям спасателей через 20 дней судно привели назад в порт, и после аварийного ремонта оно снова вступило в строй.

К настоящему времени расследование по данному делу британские власти завершили. Оказалось, что предварительный грузовой план был выслан компанией за сутки до погрузки и согласно которому метацентрическая высота должна была составлять величину 1,46 м. Тяжелую технику приняли на высоко расположенные палубы, а легковые машины – в нижние трюмы. Балласта почти не было, а запасы топлива минимальные. Кроме того, выявились значительные расхождения между заявленной и фактической массой груза, в большую сторону естественно.

Бортовой компьютер для расчета мореходных качеств на судне имелся. Но, несмотря на это, исполнительный карго-план второпях не посчитали. Невероятно, но факт: аналогичная порочная практика бытует почти на всех современных автомобилевозах.

Табл. 2. Общие потери судов по типам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Всего

Грузовые

61

70

58

51

60

37

61

41

31

36

506

Рыболовные

23

34

36

29

21

14

12

13

31

36

213

Балкеры

8

12

8

10

11

14

9

15

4

6

97

Пассажирские

12

8

4

5

3

7

7

8

10

4

68

Буксиры

7

11

7

5

7

2

6

7

7

7

66

Химовозы

11

6

7

9

5

2

8

10

2

2

62

Ролкеры

10

5

8

6

1

3

4

2

5

4

48

Др. типов

3

7

5

5

3

5

3

6

4

2

43

Контейнеровозы

4

3

2

4

5

3

6

4

4

5

40

Снабженцы

3

5

1

3

2

2

3

2

3

2

26

Баржи

6

6

3

1

3

1

20

Дноуглубит.

3

2

5

2

2

2

1

1

18

Танкеры

2

1

3

2

3

3

1

1

16

Газовозы

1

1

1

1

4

Тип неизвестен

1

1

1

1

4

Всего

154

171

149

129

125

95

123

112

88

85

1231

Табл. 3. Основные причины гибели судов мирового флота

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Всего

Потеря плавучести

64

69

73

61

64

45

55

70

50

63

614

Посадки на мель

29

35

34

23

23

28

26

21

18

12

249

Пожары и взрывы

19

18

16

14

11

8

13

15

6

3

123

Столкновения

23

17

12

13

10

3

5

2

2

3

90

Повреждения машин

11

14

8

7

4

6

15

2

5

2

74

Повреждения корпуса

4

11

4

7

4

3

6

1

4

2

46

Прочие

1

3

1

2

6

1

1

1

2

18

Навалы

2

2

1

1

2

1

9

Нападения пиратов

1

1

2

1

5

Пропали без вести

1

1

1

3

Всего

154

171

149

129

125

95

123

112

88

85

1231

Сильно портят статистику аварийности пассажирские суда и паромы местных сообщений. С 2000 года с ними произошло 163 аварии и погибло более 17 000 человек.

Ничего не скажешь, прошлогоднее лето было неудачным для Китая. 13 июня 2015 года на реке Янцзы сильнейшим торнадо был опрокинут круизный теплоход Dong Fang Zhi Xing. В спасательной операции приняли участие свыше 50 плавсредств, но из 454 человек на борту посчастливилось выжить лишь двенадцати. Судно затонуло на глубине 12 метров, став могилой для 442 душ. По стране был объявлен траур. Это была вторая по числу жертв катастрофа после парохода «Тайпинг», прозванного китайским «Титаником», который погиб при столкновении у берегов Тайваня с 1500 беженцами на борту во время гражданской войны 1949 года.

Тонули пассажирские паромы и в Занзибаре, Филиппинах, Судане. На эту тему была проведена специальная конференция в Маниле, принявшая руководство по безопасной эксплуатации пассажирских судов, не совершающих международные рейсы. Станут ли эти суда безопасней – покажет время.

С превращением Севморпути в международную транспортную артерию и место паломничества туристов число аварийных случаев с судами ежегодно росло на 29% (табл. 4). Это свидетельствует об актуальности принятия Полярного кодекса ИМО.

Табл. 4. Аварийные случаи в арктических водах

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Всего

Поломки машин

3

5

13

14

16

12

13

20

27

46

169

Посадки на мель

4

10

11

14

9

9

8

10

14

6

95

Прочие

5

1

4

4

2

6

5

5

6

38

Пожары

3

1

2

6

6

1

4

2

4

29

Столкновения

1

4

10

4

4

2

3

28

Навалы

1

1

1

3

1

3

6

4

5

25

Повреждения корпуса

1

3

1

6

2

2

1

2

1

1

20

Затопления

1

1

2

3

1

1

2

11

Всего

8

28

30

47

50

39

37

50

55

71

415

Эскалация геополитической нестабильности в последние годы представляет реальную угрозу для торгового мореплавания. Так, у берегов Ливии в мае 2015 года был обстрелян береговой артиллерией, а затем с воздуха турецкий теплоход Tuna 1. Погиб 3-й помощник капитана, судну был нанесен ущерб.

Военное положение объявлено в Аденском заливе, у берегов Йемена и Египта.

Проблему представляют беженцы и мигранты, пытающиеся пересечь Средиземное море на лодках, плотах и подручных средствах, чтобы достичь Европы. Люди гибнут в море уже сотнями.

По данным Международного морского бюро, количество пиратских атак в прошлом году на одно выросло (246 против 245 в 2014 году).

Нигерия продолжает оставаться пиратоопасной зоной. Хотя количество нападений на суда здесь уменьшилось (14 против 18 в 2014 году), число захваченных с целью получения выкупа моряков выросло вдвое (19 человек в 2015 году). Зато благодаря усилиям группы международных ВМС удалось успокоить сомалийские воды. Впервые количество пиратских атак здесь стало равным нулю.

60% всех пиратских инцидентов произошло в Юго-Восточной Азии. Почти 55% атак в регионе были совершены на движущиеся суда (147 атак). Главным образом это были ограбления и кражи. Из года в год растет число нападений на суда в водах Индонезии. Это горячая точка №1 в мире. Появилась и новая горячая точка – Вьетнам. Число нападений здесь подскочило с 7 до 27, из которых 15 пришлось на рейд порта Вунг-Тау.

Продолжает тревожить кибербезопасность. Эта проблема активно обсуждалась на прошедшей 96-й сессии КБМ в Лондоне.

Морские вести России №13 (2016)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Меры безопасности усилены на портовых объектах Керчи, в Крыму, на Крымском мосту

Меры безопасности усилены на портовых объектах Керчи, в Крыму, на Крымском мосту Службы, обеспечивающие транспортную безопасность Крымского моста, переведены на усиленный режим патр...

День первокурсника прошел в МГАВТе

День первокурсника прошел в МГАВТе 15 октября 480 первокурсников пополнили ряды курсантов и студентов Московской государственной академ...

Российская экономика

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина Правительственный план по дедолларизации российской экономики находится по грифом «Для служебного по...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота принял участие в совещании по строительству Нижегородского гидроузла

Замруководителя Росморречфлота принял участие в совещании по строительству Нижегородского гидроузла Участники совещания обсудили ход проектирования Нижегородского низконапорного гидроузла и вопросы, в...

Минпромторг обновляет требования по локализации производства судов в РФ

Минпромторг обновляет требования по локализации производства судов в РФ Министерство прорабатывает новую версию требований по локализации производства судов в России,

Морские порты

Устойчивый отраслевой рост и перспективы развития. Исполнительный директор АСОП выступил на конференции в Санкт-Петербурге – ИА MORVESTI.RU

Устойчивый отраслевой рост и перспективы развития. Исполнительный директор АСОП выступил на конференции в Санкт-Петербурге – ИА MORVESTI.RU Исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов России Серик Жусупов выступил на открытии...

На акватории морского порта Зарубино было проведено совместное комплексное учение

На акватории морского порта Зарубино было проведено совместное комплексное учение Цели учения достигнуты, поставленные задачи выполнены, подтверждена готовность сил и средств, задейс...




Морской транспорт

На базе 13 СРЗ в Севастополе появится судостроительный кластер

На базе 13 СРЗ в Севастополе появится судостроительный кластер Акционирование ФГУП «13 судоремонтный завод Черноморского флота» пройдёт до конца 2018 года.

Морское сообщение между Курилами и Камчаткой планируют возобновить 20 октября

Морское сообщение между Курилами и Камчаткой планируют возобновить 20 октября С октября по май будет осуществляться один рейс в неделю.

Речной транспорт

Движение паромов на переправе Салехард - Лабытнанги в ЯНАО приостановлено из-за метели

Движение паромов на переправе Салехард - Лабытнанги в ЯНАО приостановлено из-за метели Специалисты ожидают, что в ближайшее время погода наладится и перевозка пассажиров возобновится.

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Ж/Д транспорт

ЕАБР рассматривает участие в синдикате по финансированию Северного широтного хода

ЕАБР рассматривает участие в синдикате по финансированию Северного широтного хода При создании Северного широтного хода впервые в российском железнодорожном строительстве будет испол...

Финляндию и Казахстан может соединить новый железнодорожный маршрут

Финляндию и Казахстан может соединить новый железнодорожный маршрут Интерес к нему уже проявили порты соседних с Финляндией Норвегии и Швеции.

Авто транспорт

Госдума приняла закон о вычетах по НДС для концессий в автодорожной сфере

Госдума приняла закон о вычетах по НДС для концессий в автодорожной сфере Закон вступит в силу через месяц после опубликования, но не раньше первого числа нового налогового п...

Вопрос строительства моста взамен разрушенного в Приамурье решат в ускоренном режиме

Вопрос строительства моста взамен разрушенного в Приамурье решат в ускоренном режиме В настоящий момент власти рассматривают варианты включения реализации проекта в одну из федеральных ...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

История крейсеров

История крейсеров Первый русский военный корабль «Орел» был построен по проекту голландского судостроителя Ванбуковена...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...