Флот для рыбаков: от слов к делу

Судостроение
Флот для рыбаков: от слов к делу

В конце мая в Москве при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга и Минтранса РФ прошел VI Международный форум «Морская индустрия России», в котором приняли участие представители ведущих предприятий ОСК. В составе делегации ОСК на выставке в Гостином Дворе работали почти 80 специалистов от 13 предприятий и конструкторских бюро, входящих в корпорацию. Ими были представлены перспективные проекты судостроения. Одним из актуальных мероприятий в рамках форума стал круглый стол, посвященный строительству рыбопромыслового флота.

Юлия Орлова, спецкор

Прямое взаимодействие

Уже на торжественной церемонии открытия форума заместитель министра сельского хозяйства РФ – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков обозначил важность темы.

– Для решения стратегической задачи по обновлению рыбопромыслового флота большое значение имеет прямое взаимодействие между рыбацким сообществом и судостроителями, – сказал он. – Это взаимодействие принимает особое значение в рамках реализации законодательной инициативы, которая была поддержана президентом и правительством России, о выделении 20% квот на инвестиционные цели, в первую очередь на строительство новых рыбопромысловых судов.

Тема получила дальнейшее развитие на круглом столе «Строительство рыбопромыслового флота: от слов к делу», в котором приняли участие представители Росрыболовства, руководители рыбопромышленных организаций, судоверфей и конструкторских бюро. Основными обсуждаемыми вопросами стали наиболее востребованные и самые современные типы судов, механизм предоставления квот господдержки строительства рыбопромысловых судов на российских верфях и другие стимулирующие меры обновления флота, а также ответственность рыбопромышленных организаций, судоверфей и конструкторских бюро при реализации проектов с господдержкой.

Что имеем?

На сегодняшний день существует немало интересных проектов рыбопромысловых судов. Участникам круглого стола Центром технологии судостроения и судоремонта из Санкт-Петербурга были продемонстрированы проекты настоящих судов-фабрик по добыче и переработке рыбы. Назначение БМРТ проекта 11481, к примеру, промысел океанических и морских биоресурсов в отдаленных районах Мирового океана, лов рыбы донным и пелагическим тралами, прием лососевых от других судов, переработка рыбы в мороженую продукцию и другие функции.

Самым современным требованиям отвечает и СРТМК «Таурус» (заказчики – компания «Мурмансельдь-2» и группа компаний «ФЭСТ», проектант CRAMACO). Это судно может «выдавать» 30 т мороженого филе, 70 т потрошеной рыбы, около 17 тыс. банок консервов. Его назначение – лов рыбы донным и разноглубинным тралом, заморозка всех видов филе, потрошеной и обезглавленной рыбы, субпродуктов, производство фарша и консервов.

Проект морозильного супертраулера для Русской рыбопромышленной компании (РРПК) – это современное высокотехнологичное судно с максимальной автоматизацией. Производственные возможности его цеха: переработка рыбы до 400 т/с, заморозка – до 160 т/с. Высокая эффективность такого судна нового поколения способствовует повышению эффективности отработки квоты, а значит, и росту налоговых поступлений в бюджет.

Красивые, многофункциональные, а главное, очень нужные суда для рыбаков! И строить их, к счастью, уже есть где. Причем не только на входящих в ОСК предприятиях. Например, на Ярославском судостроительном заводе, приоритетное направление деятельности которого как раз строительство судов рыбодобывающего флота. При серийном заказе предприятие готово строить для наших рыбаков 4 среднетоннажных или 6 малых рыболовных судов.

Если говорить о верфях ОСК, то сегодня ПСЗ «Янтарь» и Выборгский ССЗ имеют возможность строить 2 больших или 3-4 средних, а «Северная верфь» – 2 больших судна в год. Вполне могут удовлетворить спрос и судостроительные предприятия «Лотос», «Звездочка», Средне-Невский, Хабаровский. Правда, при относительном благополучии у каждого из них есть проблемы.

АО «Хабаровский судостроительный завод», к примеру, давно имеет опыт строительства рыболовных судов. В свое время здесь было начато строительство среднего морозильного траулера 05025, научно-исследовательского судна 05025РПМ и малого рыболовного судна проекта 13315. Производственные мощности завода и количество стапельных мест позволяют строить одновременно до 8 малых и средних рыболовных судов разных проектов. АО «ХСЗ» имеет в своем составе блоки корпусных и механических цехов, эллинг, судоспусковой комплекс и достроечную набережную. В последние годы завод много внимания уделял техническому перевооружению и модернизации производства, было приобретено современное оборудование, переоснащена центральная заводская лаборатория.

Учитывая потребность в судах рыбопромыслового флота для Хабаровского края и распределение судов между заводами, специалисты АО «ХСЗ» проработали совместно с известными конструкторскими бюро варианты судов, которые могут быть предложены рыбопромышленникам для постройки. Однако, к сожалению, 80% из них существуют только в виде эскизного проектирования и не воплощены в металле. Среди них средний морозильный рыболовный траулер HS 45T, 29-метровый и 39-метровый траулеры-свежьевики, морозильный траулер (проект 50010), средний морозильный рыболовный траулер (проект 13728), средний рыболовный рефрижераторный траулер (проект 22210).

Выступивший на круглом столе заместитель директора завода по экономике Александр Гордеев отметил, что в перспективном плане рыбопромысловыми организациями заявлены старые проекты типа 5023, 503, 420 и другие, в том числе зарубежной постройки. Разработчиком проектов 5023, 503, 420 являлось украинское КБ «Ленинская кузница», переименованное впоследствии в «Шхуну». В настоящее время этого КБ не существует. На некоторых заводах России сохранились рабочие чертежи этих проектов, которые для нового строительства необходимо серьезно перерабатывать.

– По нашим запросам ни одно существующее в России КБ не выявило желания заняться этим вопросом, – отметил А. Гордеев. – Руководством ОСК принято решение о подключении к этой проблеме ОАО КБ «Вымпел», которое должно сделать проработку новых проектов универсальных судов с учетом положительного опыта эксплуатации 5023, 503, 420. В связи с этим предлагаем Комитету по рыболовству Хабаровского края совместно с рыбопромысловиками и при нашем участии подготовить консолидированное техническое задание, которое будет направлено в КБ «Вымпел» для учета при проектировании.

А для снижения стоимости заказов Хабаровский судостроительный завод предлагает:

– выйти с предложением в Минпромторг о выполнении проектирования судов по федеральной целевой программе, при этом ограничить количество проектов и сделать суда универсальными для различных видов лова. Проекты передавать заводам, включенным в «перспективный план»;

– серийность строящихся судов одного проекта на отдельно взятом заводе должна быть не менее трех штук;

– при строительстве и разработке проектов сделать акцент на импортозамещение.

Предложения по улучшению ситуации в строительстве рыбопромыслового флота были высказаны на круглом столе и другими потенциальными строителями современных рыболовных судов. В частности, прозвучала мысль о необходимости обеспечения гарантией госорганов соблюдения сроков строительства судов, целевого использования направляемых на строительство средств, регистрации в международном морском реестре и другие.

Новый законопроект

Наряду с анализом наиболее востребованных судов и презентацией возможностей отечественных судоверфей речь на круглом столе шла и о подготовленном Росрыболовством законопроекте.

Квоты господдержки на обновление флота получат все желающие, но гарантии выполнения обязательств придется подтвердить. Этому вопросу и другим деталям законопроекта, регламентирующего меры поддержки рыбопромышленников, готовых строить суда на российских верфях, был посвящен доклад заместителя руководителя Федерального агентства по рыболовству Василия Соколова.

Документ, направленный на обновление рыбопромыслового флота и строительство перерабатывающих заводов, призван стать новым импульсом к развитию отрасли. С выделением квот господдержки у рыбопромышленников появится возможность значительно пополнить ресурсную базу, но взамен государство ожидает реализацию масштабных и эффективных инвестиционных проектов. Будут установлены базовые требования к инвесторам и их проектам. В качестве основных параметров для отбора предлагается установить: строительство объекта на территории Российской Федерации (если речь идет о судах с определенным уровнем локализации); ввод объекта инвестиций в эксплуатацию не позднее 3 лет с момента принятия решения о предоставлении господдержки; требование к глубине переработки и, как следствие, величине добавленной стоимости и потребительским качествам продукции.

Исторический принцип будет сохранен, однако инвесторам будет высказан ряд пожеланий, чтобы избежать рисков при реализации инвестиционных проектов и злоупотреблений со стороны заявителей.

Что касается объемов предоставляемой господдержки, то в расчете на проект предлагается отталкиваться от производственной мощности объекта инвестиций по сырью. В законе будет установлена общая верхняя граница – объем господдержки не может превышать 50% загрузки судна или завода.

Квота господдержки будет предоставляться для обеспечения части производственной программы объекта инвестиций, притом что остаток квоты должен быть гарантирован самим инвестором. Квоты планируется предоставлять на 15 лет с момента принятия решения о господдержке – достаточный срок для окупаемости проекта.

Сомнения и предложения

Модератор круглого стола директор департамента маркетинга и продаж ОСК Дмитрий Пряхин отметил, что впервые российскими рыбопромышленными компаниями проявляется такой интерес к строительству флота на российских верфях. Это выражается в большом количестве обращений по проработке конкретных проектов. За прошедшее время с состоявшегося 19 октября прошлого года Госсовета подписан первый контракт на строительство трех сейнеров на заводе «Янтарь», заключены соглашения о намерениях строительства больших и супертраулеров с тремя крупными рыбопромышленными компаниями. После введения нормативно-правовой базы квот государственной поддержки только верфи ОСК имеют готовые к подписанию контракты на 8 судов. За этим, как надеются в корпорации, последуют другие заказы.

Из структуры заявок по годам строительства следует, что если в 2016-2017 гг. ожидаются заказы на 46 судов, то в 2020-2035 гг. – уже на 125, а всего до 2035 года – на 314 судов. Однако в ОСК не уверены, что мощностей российских верфей в ближайшие три года хватит для строительства новых рыболовных судов, в первую очередь супертраулеров и больших траулеров. По документу срок строительства судов с подписания договора не может превышать трех лет. Но, по оценке ОСК, только три верфи корпорации готовы строить для рыбаков суда длиной свыше 80 м: ПСЗ «Янтарь», Выборгский ССЗ и «Северная верфь». Между тем верфи загружены до 2017-2018 годов. Таким образом, по словам Пряхина, они смогут приступить к строительству судов не раньше 2018 года.

Количество судов, которые могут быть построены с использованием механизма квот на инвестиционные цели, по расчетам ОСК, составляет 15-17 больших и супертраулеров (80 м и более) и 30-40 средних (60-80 м). Причем строительство судов по квотам на инвестиционные цели должно дать стимул к размещению заказов судов в России также и тем, кто не попадет под механизм таких квот.

– Закон должен обеспечить равномерную загрузку и не создавать очереди и давки рыбопромышленных компаний, – сказал Дмитрий Пряхин.

Представитель ОСК также озвучил предложения корпорации по строительству судов рыбопромыслового флота, в том числе:

необходимость строительства в первую очередь больших и супертраулеров с учетом того, что их средний возраст максимальный на флоте, а также эффект от их строительства на российских верфях для российской промышленности также максимальный;

собственные исторические квоты и квоты на поддержку инвестпроектов должны действовать до 2019 года (+15 лет);

средний срок окупаемости судна с учетом предоставления квот поддержки инвестпроектов должен составлять 9-10 лет.

Что касается поправок к законопроекту Росрыболовства, то ОСК предложила увеличить срок строительства судов до пяти лет и начать программу с 2019 года – начала нового механизма распределения квот. До 2024 года реально ввести 15-17 больших и супертраулеров. ОСК, как уже было сказано выше, заключила соглашения о намерениях по строительству таких судов с тремя компаниями, но, по словам Дмитрия Пряхина, все ждут объявления «правил игры». Директор по корпоративным коммуникациям Русской рыбопромышленной компании (РРПК) Илья Власенко подтвердил, что РРПК подписала соглашение, по которому предполагается строить до шести судов, предварительная стоимость траулера – $50-70 млн. По его словам, одно из условий перехода проекта «в практическую фазу» – принятие поправок, чтобы срок окупаемости судна снизился с 20-25 до 10-12 лет.

В качестве послесловия

В конце июня депутаты Государственной Думы рассмотрели и приняли во втором и третьем чтении поправки в основной отраслевой закон – закон о рыболовстве, предусматривающие увеличение срока закрепления долей квот за пользователями с 10 до 15 лет, выделение квот на инвестиционные цели, а также еще ряд мер, направленных на повышение эффективности освоения квот и развитие прибрежного рыболовства.

В частности, большинством голосов принят проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов». Документ, разработанный Росрыболовством и Минсельхозом России во исполнение поручений президиума Госсовета по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса, которое состоялось в октябре 2015 года под председательством президента России Владимира Путина, предусматривает внесение изменений в порядок распределения квот на вылов рыбы и других водных биоресурсов. Законопроект предлагает увеличение срока закрепления квот на вылов рыбы на основе «исторического принципа» до 15 лет с нынешних 10 лет (в 2008 году доли квот были закреплены на 10 лет), выделение 20% квот на инвестиционные цели, повышение порога освоения водных биоресурсов в течение двух лет подряд с 50% до 70% от объема выделенных квот. Повышение степени необходимого освоения выделенных квот при условии добычи не менее 70% из них на собственных судах приведет как к увеличению объемов вылова, так и к исключению так называемых квотных рантье – неэффективных пользователей, не имеющих собственного флота.

Кроме того, поправки предполагают выделение до 20% квот добычи водных биологических ресурсов на инвестиционные цели: на закупку новых судов рыбопромыслового флота, построенных на российских верфях, и строительство объектов переработки водных биоресурсов.

По материалам круглого стола Международного форума «МИР» и пресс-службы Росрыболовства

Морской флот №3 (2016)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России В Петербурге возбудили дело об убийстве члена Морского совета при правительстве города Александра Ти...

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота В работе съезда примут участие представители более 60 региональных отделений Движения, будут избраны...

Российская экономика

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России Негативный эффект регуляторной деятельности демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли, одной из важн...

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа По размеру запасов месторождение относится к уникальным.

Транспортная политика

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры Комплексный план разработан во исполнение одного из пунктов указа президента РФ от 7 мая «О национал...

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере Стороны намерены расширять сотрудничества в транспортной сфере, в том числе путем создания новых и м...

Морские порты

Государство уходит из отраслевых проектов, предпочитая им Комплексный план развития инфраструктуры – Дмитрий Морозов, глава комитета АСОП

Государство уходит из отраслевых проектов, предпочитая им Комплексный план развития инфраструктуры – Дмитрий Морозов, глава комитета АСОП Глава комитета по инвестициям и производственным вопросам АСОП Д. Морозов рассказал о проблемах и пе...

Гендиректор Находкинского МТП ознакомился с японским опытом по организации экологически безопасной перевалки угля

Гендиректор Находкинского МТП ознакомился с японским опытом по организации экологически безопасной перевалки угля Особенностью японского подхода является активное применение зеленых насаждений: благодаря растениям ...




Морской транспорт

КМЗ завершил ремонт маршевых двигателей МПК «Мончегорск»

КМЗ завершил ремонт маршевых двигателей МПК «Мончегорск» Специалистами предприятия была проведена заменена всех фильтрующих элементов, неисправных форсунок и...

Росрыболовство в конце 2018 года начнет научную экспедицию в Антарктику

Росрыболовство в конце 2018 года начнет научную экспедицию в Антарктику Научно-исследовательский флот Росрыболовства ежегодно проводит многочисленные экспедиции для оценки ...

Речной транспорт

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран Судно закупается для перемещения персонала и оборудования по воде, а также буксировки специальных ср...

Ж/Д транспорт

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков РЖД планируют увеличить грузовой тариф на узких местах железных дорог.

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу Необходимость сохранения надбавки в РЖД обосновывют тем, что это позволит компенсировать последствия...

Авто транспорт

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей План предусматривает реконструкцию 136 км. автомобильной дороги.

Дальние автоподходы к Крымскому мосту включены в план развития магистральной инфраструктуры России

Дальние автоподходы к Крымскому мосту включены в план развития магистральной инфраструктуры России Федеральная трасса общего пользования А-289 «Краснодар – Тамань» после реконструкции станет наиболее...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Особенности работы службы капитана порта Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 ...

Морской транспорт

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Green Award дал высокую оценку СКФ

Green Award дал высокую оценку СКФ Компания SCF Management Services (Dubai), отвечающая за техническое управление флотом группы...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

История крейсеров

История крейсеров Первый русский военный корабль «Орел» был построен по проекту голландского судостроителя Ванбуковена...

Писатель и моряк

Писатель и моряк В столичном киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади в пятницу, 13 июля, в день 90-летия с...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...