Флот для рыбаков: от слов к делу

Судостроение
Флот для рыбаков: от слов к делу

В конце мая в Москве при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга и Минтранса РФ прошел VI Международный форум «Морская индустрия России», в котором приняли участие представители ведущих предприятий ОСК. В составе делегации ОСК на выставке в Гостином Дворе работали почти 80 специалистов от 13 предприятий и конструкторских бюро, входящих в корпорацию. Ими были представлены перспективные проекты судостроения. Одним из актуальных мероприятий в рамках форума стал круглый стол, посвященный строительству рыбопромыслового флота.

Юлия Орлова, спецкор

Прямое взаимодействие

Уже на торжественной церемонии открытия форума заместитель министра сельского хозяйства РФ – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков обозначил важность темы.

– Для решения стратегической задачи по обновлению рыбопромыслового флота большое значение имеет прямое взаимодействие между рыбацким сообществом и судостроителями, – сказал он. – Это взаимодействие принимает особое значение в рамках реализации законодательной инициативы, которая была поддержана президентом и правительством России, о выделении 20% квот на инвестиционные цели, в первую очередь на строительство новых рыбопромысловых судов.

Тема получила дальнейшее развитие на круглом столе «Строительство рыбопромыслового флота: от слов к делу», в котором приняли участие представители Росрыболовства, руководители рыбопромышленных организаций, судоверфей и конструкторских бюро. Основными обсуждаемыми вопросами стали наиболее востребованные и самые современные типы судов, механизм предоставления квот господдержки строительства рыбопромысловых судов на российских верфях и другие стимулирующие меры обновления флота, а также ответственность рыбопромышленных организаций, судоверфей и конструкторских бюро при реализации проектов с господдержкой.

Что имеем?

На сегодняшний день существует немало интересных проектов рыбопромысловых судов. Участникам круглого стола Центром технологии судостроения и судоремонта из Санкт-Петербурга были продемонстрированы проекты настоящих судов-фабрик по добыче и переработке рыбы. Назначение БМРТ проекта 11481, к примеру, промысел океанических и морских биоресурсов в отдаленных районах Мирового океана, лов рыбы донным и пелагическим тралами, прием лососевых от других судов, переработка рыбы в мороженую продукцию и другие функции.

Самым современным требованиям отвечает и СРТМК «Таурус» (заказчики – компания «Мурмансельдь-2» и группа компаний «ФЭСТ», проектант CRAMACO). Это судно может «выдавать» 30 т мороженого филе, 70 т потрошеной рыбы, около 17 тыс. банок консервов. Его назначение – лов рыбы донным и разноглубинным тралом, заморозка всех видов филе, потрошеной и обезглавленной рыбы, субпродуктов, производство фарша и консервов.

Проект морозильного супертраулера для Русской рыбопромышленной компании (РРПК) – это современное высокотехнологичное судно с максимальной автоматизацией. Производственные возможности его цеха: переработка рыбы до 400 т/с, заморозка – до 160 т/с. Высокая эффективность такого судна нового поколения способствовует повышению эффективности отработки квоты, а значит, и росту налоговых поступлений в бюджет.

Красивые, многофункциональные, а главное, очень нужные суда для рыбаков! И строить их, к счастью, уже есть где. Причем не только на входящих в ОСК предприятиях. Например, на Ярославском судостроительном заводе, приоритетное направление деятельности которого как раз строительство судов рыбодобывающего флота. При серийном заказе предприятие готово строить для наших рыбаков 4 среднетоннажных или 6 малых рыболовных судов.

Если говорить о верфях ОСК, то сегодня ПСЗ «Янтарь» и Выборгский ССЗ имеют возможность строить 2 больших или 3-4 средних, а «Северная верфь» – 2 больших судна в год. Вполне могут удовлетворить спрос и судостроительные предприятия «Лотос», «Звездочка», Средне-Невский, Хабаровский. Правда, при относительном благополучии у каждого из них есть проблемы.

АО «Хабаровский судостроительный завод», к примеру, давно имеет опыт строительства рыболовных судов. В свое время здесь было начато строительство среднего морозильного траулера 05025, научно-исследовательского судна 05025РПМ и малого рыболовного судна проекта 13315. Производственные мощности завода и количество стапельных мест позволяют строить одновременно до 8 малых и средних рыболовных судов разных проектов. АО «ХСЗ» имеет в своем составе блоки корпусных и механических цехов, эллинг, судоспусковой комплекс и достроечную набережную. В последние годы завод много внимания уделял техническому перевооружению и модернизации производства, было приобретено современное оборудование, переоснащена центральная заводская лаборатория.

Учитывая потребность в судах рыбопромыслового флота для Хабаровского края и распределение судов между заводами, специалисты АО «ХСЗ» проработали совместно с известными конструкторскими бюро варианты судов, которые могут быть предложены рыбопромышленникам для постройки. Однако, к сожалению, 80% из них существуют только в виде эскизного проектирования и не воплощены в металле. Среди них средний морозильный рыболовный траулер HS 45T, 29-метровый и 39-метровый траулеры-свежьевики, морозильный траулер (проект 50010), средний морозильный рыболовный траулер (проект 13728), средний рыболовный рефрижераторный траулер (проект 22210).

Выступивший на круглом столе заместитель директора завода по экономике Александр Гордеев отметил, что в перспективном плане рыбопромысловыми организациями заявлены старые проекты типа 5023, 503, 420 и другие, в том числе зарубежной постройки. Разработчиком проектов 5023, 503, 420 являлось украинское КБ «Ленинская кузница», переименованное впоследствии в «Шхуну». В настоящее время этого КБ не существует. На некоторых заводах России сохранились рабочие чертежи этих проектов, которые для нового строительства необходимо серьезно перерабатывать.

– По нашим запросам ни одно существующее в России КБ не выявило желания заняться этим вопросом, – отметил А. Гордеев. – Руководством ОСК принято решение о подключении к этой проблеме ОАО КБ «Вымпел», которое должно сделать проработку новых проектов универсальных судов с учетом положительного опыта эксплуатации 5023, 503, 420. В связи с этим предлагаем Комитету по рыболовству Хабаровского края совместно с рыбопромысловиками и при нашем участии подготовить консолидированное техническое задание, которое будет направлено в КБ «Вымпел» для учета при проектировании.

А для снижения стоимости заказов Хабаровский судостроительный завод предлагает:

– выйти с предложением в Минпромторг о выполнении проектирования судов по федеральной целевой программе, при этом ограничить количество проектов и сделать суда универсальными для различных видов лова. Проекты передавать заводам, включенным в «перспективный план»;

– серийность строящихся судов одного проекта на отдельно взятом заводе должна быть не менее трех штук;

– при строительстве и разработке проектов сделать акцент на импортозамещение.

Предложения по улучшению ситуации в строительстве рыбопромыслового флота были высказаны на круглом столе и другими потенциальными строителями современных рыболовных судов. В частности, прозвучала мысль о необходимости обеспечения гарантией госорганов соблюдения сроков строительства судов, целевого использования направляемых на строительство средств, регистрации в международном морском реестре и другие.

Новый законопроект

Наряду с анализом наиболее востребованных судов и презентацией возможностей отечественных судоверфей речь на круглом столе шла и о подготовленном Росрыболовством законопроекте.

Квоты господдержки на обновление флота получат все желающие, но гарантии выполнения обязательств придется подтвердить. Этому вопросу и другим деталям законопроекта, регламентирующего меры поддержки рыбопромышленников, готовых строить суда на российских верфях, был посвящен доклад заместителя руководителя Федерального агентства по рыболовству Василия Соколова.

Документ, направленный на обновление рыбопромыслового флота и строительство перерабатывающих заводов, призван стать новым импульсом к развитию отрасли. С выделением квот господдержки у рыбопромышленников появится возможность значительно пополнить ресурсную базу, но взамен государство ожидает реализацию масштабных и эффективных инвестиционных проектов. Будут установлены базовые требования к инвесторам и их проектам. В качестве основных параметров для отбора предлагается установить: строительство объекта на территории Российской Федерации (если речь идет о судах с определенным уровнем локализации); ввод объекта инвестиций в эксплуатацию не позднее 3 лет с момента принятия решения о предоставлении господдержки; требование к глубине переработки и, как следствие, величине добавленной стоимости и потребительским качествам продукции.

Исторический принцип будет сохранен, однако инвесторам будет высказан ряд пожеланий, чтобы избежать рисков при реализации инвестиционных проектов и злоупотреблений со стороны заявителей.

Что касается объемов предоставляемой господдержки, то в расчете на проект предлагается отталкиваться от производственной мощности объекта инвестиций по сырью. В законе будет установлена общая верхняя граница – объем господдержки не может превышать 50% загрузки судна или завода.

Квота господдержки будет предоставляться для обеспечения части производственной программы объекта инвестиций, притом что остаток квоты должен быть гарантирован самим инвестором. Квоты планируется предоставлять на 15 лет с момента принятия решения о господдержке – достаточный срок для окупаемости проекта.

Сомнения и предложения

Модератор круглого стола директор департамента маркетинга и продаж ОСК Дмитрий Пряхин отметил, что впервые российскими рыбопромышленными компаниями проявляется такой интерес к строительству флота на российских верфях. Это выражается в большом количестве обращений по проработке конкретных проектов. За прошедшее время с состоявшегося 19 октября прошлого года Госсовета подписан первый контракт на строительство трех сейнеров на заводе «Янтарь», заключены соглашения о намерениях строительства больших и супертраулеров с тремя крупными рыбопромышленными компаниями. После введения нормативно-правовой базы квот государственной поддержки только верфи ОСК имеют готовые к подписанию контракты на 8 судов. За этим, как надеются в корпорации, последуют другие заказы.

Из структуры заявок по годам строительства следует, что если в 2016-2017 гг. ожидаются заказы на 46 судов, то в 2020-2035 гг. – уже на 125, а всего до 2035 года – на 314 судов. Однако в ОСК не уверены, что мощностей российских верфей в ближайшие три года хватит для строительства новых рыболовных судов, в первую очередь супертраулеров и больших траулеров. По документу срок строительства судов с подписания договора не может превышать трех лет. Но, по оценке ОСК, только три верфи корпорации готовы строить для рыбаков суда длиной свыше 80 м: ПСЗ «Янтарь», Выборгский ССЗ и «Северная верфь». Между тем верфи загружены до 2017-2018 годов. Таким образом, по словам Пряхина, они смогут приступить к строительству судов не раньше 2018 года.

Количество судов, которые могут быть построены с использованием механизма квот на инвестиционные цели, по расчетам ОСК, составляет 15-17 больших и супертраулеров (80 м и более) и 30-40 средних (60-80 м). Причем строительство судов по квотам на инвестиционные цели должно дать стимул к размещению заказов судов в России также и тем, кто не попадет под механизм таких квот.

– Закон должен обеспечить равномерную загрузку и не создавать очереди и давки рыбопромышленных компаний, – сказал Дмитрий Пряхин.

Представитель ОСК также озвучил предложения корпорации по строительству судов рыбопромыслового флота, в том числе:

необходимость строительства в первую очередь больших и супертраулеров с учетом того, что их средний возраст максимальный на флоте, а также эффект от их строительства на российских верфях для российской промышленности также максимальный;

собственные исторические квоты и квоты на поддержку инвестпроектов должны действовать до 2019 года (+15 лет);

средний срок окупаемости судна с учетом предоставления квот поддержки инвестпроектов должен составлять 9-10 лет.

Что касается поправок к законопроекту Росрыболовства, то ОСК предложила увеличить срок строительства судов до пяти лет и начать программу с 2019 года – начала нового механизма распределения квот. До 2024 года реально ввести 15-17 больших и супертраулеров. ОСК, как уже было сказано выше, заключила соглашения о намерениях по строительству таких судов с тремя компаниями, но, по словам Дмитрия Пряхина, все ждут объявления «правил игры». Директор по корпоративным коммуникациям Русской рыбопромышленной компании (РРПК) Илья Власенко подтвердил, что РРПК подписала соглашение, по которому предполагается строить до шести судов, предварительная стоимость траулера – $50-70 млн. По его словам, одно из условий перехода проекта «в практическую фазу» – принятие поправок, чтобы срок окупаемости судна снизился с 20-25 до 10-12 лет.

В качестве послесловия

В конце июня депутаты Государственной Думы рассмотрели и приняли во втором и третьем чтении поправки в основной отраслевой закон – закон о рыболовстве, предусматривающие увеличение срока закрепления долей квот за пользователями с 10 до 15 лет, выделение квот на инвестиционные цели, а также еще ряд мер, направленных на повышение эффективности освоения квот и развитие прибрежного рыболовства.

В частности, большинством голосов принят проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов». Документ, разработанный Росрыболовством и Минсельхозом России во исполнение поручений президиума Госсовета по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса, которое состоялось в октябре 2015 года под председательством президента России Владимира Путина, предусматривает внесение изменений в порядок распределения квот на вылов рыбы и других водных биоресурсов. Законопроект предлагает увеличение срока закрепления квот на вылов рыбы на основе «исторического принципа» до 15 лет с нынешних 10 лет (в 2008 году доли квот были закреплены на 10 лет), выделение 20% квот на инвестиционные цели, повышение порога освоения водных биоресурсов в течение двух лет подряд с 50% до 70% от объема выделенных квот. Повышение степени необходимого освоения выделенных квот при условии добычи не менее 70% из них на собственных судах приведет как к увеличению объемов вылова, так и к исключению так называемых квотных рантье – неэффективных пользователей, не имеющих собственного флота.

Кроме того, поправки предполагают выделение до 20% квот добычи водных биологических ресурсов на инвестиционные цели: на закупку новых судов рыбопромыслового флота, построенных на российских верфях, и строительство объектов переработки водных биоресурсов.

По материалам круглого стола Международного форума «МИР» и пресс-службы Росрыболовства

Морской флот №3 (2016)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Два подземных толчка зафиксированы на берегу и в акватории Байкала

Два подземных толчка зафиксированы на берегу и в акватории Байкала Два землетрясения произошли в воскресенье с разницей в два часа на территории Курумканского и Кабанс...

Специалисты России и Финляндии провели командно-штабную тренировку по ликвидации разлива нефти на Балтике

Специалисты России и Финляндии провели командно-штабную тренировку по ликвидации разлива нефти на Балтике Специалисты России и Финляндии 12-13 декабря провели в финской столице международную командно-штабну...

Российская экономика

В Якутии будет создано министерство по развитию Арктики

В Якутии будет создано министерство по развитию Арктики Упор будет сделан на развитие транспортной инфраструктуры вокруг Северного морского пути, создания Ж...

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу Росрыболовство предлагает создать в России рыбную биржу, через которую компании смогут реализовывать...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года АО «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал, в...




Морской транспорт

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года Об этом сообщил ответственный сдатчик ПЭБ Балтийского завода Александр Ковалев в ходе заседания Обще...

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» вошла в Балтийское море.

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует   отчет с...

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги Новый электропоезд российского производства ЭП3Д прибыл 14 декабря во Владивосток с Демиховского маш...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...