Флот для рыбаков: от слов к делу

Судостроение
Флот для рыбаков: от слов к делу

В конце мая в Москве при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга и Минтранса РФ прошел VI Международный форум «Морская индустрия России», в котором приняли участие представители ведущих предприятий ОСК. В составе делегации ОСК на выставке в Гостином Дворе работали почти 80 специалистов от 13 предприятий и конструкторских бюро, входящих в корпорацию. Ими были представлены перспективные проекты судостроения. Одним из актуальных мероприятий в рамках форума стал круглый стол, посвященный строительству рыбопромыслового флота.

Юлия Орлова, спецкор

Прямое взаимодействие

Уже на торжественной церемонии открытия форума заместитель министра сельского хозяйства РФ – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков обозначил важность темы.

– Для решения стратегической задачи по обновлению рыбопромыслового флота большое значение имеет прямое взаимодействие между рыбацким сообществом и судостроителями, – сказал он. – Это взаимодействие принимает особое значение в рамках реализации законодательной инициативы, которая была поддержана президентом и правительством России, о выделении 20% квот на инвестиционные цели, в первую очередь на строительство новых рыбопромысловых судов.

Тема получила дальнейшее развитие на круглом столе «Строительство рыбопромыслового флота: от слов к делу», в котором приняли участие представители Росрыболовства, руководители рыбопромышленных организаций, судоверфей и конструкторских бюро. Основными обсуждаемыми вопросами стали наиболее востребованные и самые современные типы судов, механизм предоставления квот господдержки строительства рыбопромысловых судов на российских верфях и другие стимулирующие меры обновления флота, а также ответственность рыбопромышленных организаций, судоверфей и конструкторских бюро при реализации проектов с господдержкой.

Что имеем?

На сегодняшний день существует немало интересных проектов рыбопромысловых судов. Участникам круглого стола Центром технологии судостроения и судоремонта из Санкт-Петербурга были продемонстрированы проекты настоящих судов-фабрик по добыче и переработке рыбы. Назначение БМРТ проекта 11481, к примеру, промысел океанических и морских биоресурсов в отдаленных районах Мирового океана, лов рыбы донным и пелагическим тралами, прием лососевых от других судов, переработка рыбы в мороженую продукцию и другие функции.

Самым современным требованиям отвечает и СРТМК «Таурус» (заказчики – компания «Мурмансельдь-2» и группа компаний «ФЭСТ», проектант CRAMACO). Это судно может «выдавать» 30 т мороженого филе, 70 т потрошеной рыбы, около 17 тыс. банок консервов. Его назначение – лов рыбы донным и разноглубинным тралом, заморозка всех видов филе, потрошеной и обезглавленной рыбы, субпродуктов, производство фарша и консервов.

Проект морозильного супертраулера для Русской рыбопромышленной компании (РРПК) – это современное высокотехнологичное судно с максимальной автоматизацией. Производственные возможности его цеха: переработка рыбы до 400 т/с, заморозка – до 160 т/с. Высокая эффективность такого судна нового поколения способствовует повышению эффективности отработки квоты, а значит, и росту налоговых поступлений в бюджет.

Красивые, многофункциональные, а главное, очень нужные суда для рыбаков! И строить их, к счастью, уже есть где. Причем не только на входящих в ОСК предприятиях. Например, на Ярославском судостроительном заводе, приоритетное направление деятельности которого как раз строительство судов рыбодобывающего флота. При серийном заказе предприятие готово строить для наших рыбаков 4 среднетоннажных или 6 малых рыболовных судов.

Если говорить о верфях ОСК, то сегодня ПСЗ «Янтарь» и Выборгский ССЗ имеют возможность строить 2 больших или 3-4 средних, а «Северная верфь» – 2 больших судна в год. Вполне могут удовлетворить спрос и судостроительные предприятия «Лотос», «Звездочка», Средне-Невский, Хабаровский. Правда, при относительном благополучии у каждого из них есть проблемы.

АО «Хабаровский судостроительный завод», к примеру, давно имеет опыт строительства рыболовных судов. В свое время здесь было начато строительство среднего морозильного траулера 05025, научно-исследовательского судна 05025РПМ и малого рыболовного судна проекта 13315. Производственные мощности завода и количество стапельных мест позволяют строить одновременно до 8 малых и средних рыболовных судов разных проектов. АО «ХСЗ» имеет в своем составе блоки корпусных и механических цехов, эллинг, судоспусковой комплекс и достроечную набережную. В последние годы завод много внимания уделял техническому перевооружению и модернизации производства, было приобретено современное оборудование, переоснащена центральная заводская лаборатория.

Учитывая потребность в судах рыбопромыслового флота для Хабаровского края и распределение судов между заводами, специалисты АО «ХСЗ» проработали совместно с известными конструкторскими бюро варианты судов, которые могут быть предложены рыбопромышленникам для постройки. Однако, к сожалению, 80% из них существуют только в виде эскизного проектирования и не воплощены в металле. Среди них средний морозильный рыболовный траулер HS 45T, 29-метровый и 39-метровый траулеры-свежьевики, морозильный траулер (проект 50010), средний морозильный рыболовный траулер (проект 13728), средний рыболовный рефрижераторный траулер (проект 22210).

Выступивший на круглом столе заместитель директора завода по экономике Александр Гордеев отметил, что в перспективном плане рыбопромысловыми организациями заявлены старые проекты типа 5023, 503, 420 и другие, в том числе зарубежной постройки. Разработчиком проектов 5023, 503, 420 являлось украинское КБ «Ленинская кузница», переименованное впоследствии в «Шхуну». В настоящее время этого КБ не существует. На некоторых заводах России сохранились рабочие чертежи этих проектов, которые для нового строительства необходимо серьезно перерабатывать.

– По нашим запросам ни одно существующее в России КБ не выявило желания заняться этим вопросом, – отметил А. Гордеев. – Руководством ОСК принято решение о подключении к этой проблеме ОАО КБ «Вымпел», которое должно сделать проработку новых проектов универсальных судов с учетом положительного опыта эксплуатации 5023, 503, 420. В связи с этим предлагаем Комитету по рыболовству Хабаровского края совместно с рыбопромысловиками и при нашем участии подготовить консолидированное техническое задание, которое будет направлено в КБ «Вымпел» для учета при проектировании.

А для снижения стоимости заказов Хабаровский судостроительный завод предлагает:

– выйти с предложением в Минпромторг о выполнении проектирования судов по федеральной целевой программе, при этом ограничить количество проектов и сделать суда универсальными для различных видов лова. Проекты передавать заводам, включенным в «перспективный план»;

– серийность строящихся судов одного проекта на отдельно взятом заводе должна быть не менее трех штук;

– при строительстве и разработке проектов сделать акцент на импортозамещение.

Предложения по улучшению ситуации в строительстве рыбопромыслового флота были высказаны на круглом столе и другими потенциальными строителями современных рыболовных судов. В частности, прозвучала мысль о необходимости обеспечения гарантией госорганов соблюдения сроков строительства судов, целевого использования направляемых на строительство средств, регистрации в международном морском реестре и другие.

Новый законопроект

Наряду с анализом наиболее востребованных судов и презентацией возможностей отечественных судоверфей речь на круглом столе шла и о подготовленном Росрыболовством законопроекте.

Квоты господдержки на обновление флота получат все желающие, но гарантии выполнения обязательств придется подтвердить. Этому вопросу и другим деталям законопроекта, регламентирующего меры поддержки рыбопромышленников, готовых строить суда на российских верфях, был посвящен доклад заместителя руководителя Федерального агентства по рыболовству Василия Соколова.

Документ, направленный на обновление рыбопромыслового флота и строительство перерабатывающих заводов, призван стать новым импульсом к развитию отрасли. С выделением квот господдержки у рыбопромышленников появится возможность значительно пополнить ресурсную базу, но взамен государство ожидает реализацию масштабных и эффективных инвестиционных проектов. Будут установлены базовые требования к инвесторам и их проектам. В качестве основных параметров для отбора предлагается установить: строительство объекта на территории Российской Федерации (если речь идет о судах с определенным уровнем локализации); ввод объекта инвестиций в эксплуатацию не позднее 3 лет с момента принятия решения о предоставлении господдержки; требование к глубине переработки и, как следствие, величине добавленной стоимости и потребительским качествам продукции.

Исторический принцип будет сохранен, однако инвесторам будет высказан ряд пожеланий, чтобы избежать рисков при реализации инвестиционных проектов и злоупотреблений со стороны заявителей.

Что касается объемов предоставляемой господдержки, то в расчете на проект предлагается отталкиваться от производственной мощности объекта инвестиций по сырью. В законе будет установлена общая верхняя граница – объем господдержки не может превышать 50% загрузки судна или завода.

Квота господдержки будет предоставляться для обеспечения части производственной программы объекта инвестиций, притом что остаток квоты должен быть гарантирован самим инвестором. Квоты планируется предоставлять на 15 лет с момента принятия решения о господдержке – достаточный срок для окупаемости проекта.

Сомнения и предложения

Модератор круглого стола директор департамента маркетинга и продаж ОСК Дмитрий Пряхин отметил, что впервые российскими рыбопромышленными компаниями проявляется такой интерес к строительству флота на российских верфях. Это выражается в большом количестве обращений по проработке конкретных проектов. За прошедшее время с состоявшегося 19 октября прошлого года Госсовета подписан первый контракт на строительство трех сейнеров на заводе «Янтарь», заключены соглашения о намерениях строительства больших и супертраулеров с тремя крупными рыбопромышленными компаниями. После введения нормативно-правовой базы квот государственной поддержки только верфи ОСК имеют готовые к подписанию контракты на 8 судов. За этим, как надеются в корпорации, последуют другие заказы.

Из структуры заявок по годам строительства следует, что если в 2016-2017 гг. ожидаются заказы на 46 судов, то в 2020-2035 гг. – уже на 125, а всего до 2035 года – на 314 судов. Однако в ОСК не уверены, что мощностей российских верфей в ближайшие три года хватит для строительства новых рыболовных судов, в первую очередь супертраулеров и больших траулеров. По документу срок строительства судов с подписания договора не может превышать трех лет. Но, по оценке ОСК, только три верфи корпорации готовы строить для рыбаков суда длиной свыше 80 м: ПСЗ «Янтарь», Выборгский ССЗ и «Северная верфь». Между тем верфи загружены до 2017-2018 годов. Таким образом, по словам Пряхина, они смогут приступить к строительству судов не раньше 2018 года.

Количество судов, которые могут быть построены с использованием механизма квот на инвестиционные цели, по расчетам ОСК, составляет 15-17 больших и супертраулеров (80 м и более) и 30-40 средних (60-80 м). Причем строительство судов по квотам на инвестиционные цели должно дать стимул к размещению заказов судов в России также и тем, кто не попадет под механизм таких квот.

– Закон должен обеспечить равномерную загрузку и не создавать очереди и давки рыбопромышленных компаний, – сказал Дмитрий Пряхин.

Представитель ОСК также озвучил предложения корпорации по строительству судов рыбопромыслового флота, в том числе:

необходимость строительства в первую очередь больших и супертраулеров с учетом того, что их средний возраст максимальный на флоте, а также эффект от их строительства на российских верфях для российской промышленности также максимальный;

собственные исторические квоты и квоты на поддержку инвестпроектов должны действовать до 2019 года (+15 лет);

средний срок окупаемости судна с учетом предоставления квот поддержки инвестпроектов должен составлять 9-10 лет.

Что касается поправок к законопроекту Росрыболовства, то ОСК предложила увеличить срок строительства судов до пяти лет и начать программу с 2019 года – начала нового механизма распределения квот. До 2024 года реально ввести 15-17 больших и супертраулеров. ОСК, как уже было сказано выше, заключила соглашения о намерениях по строительству таких судов с тремя компаниями, но, по словам Дмитрия Пряхина, все ждут объявления «правил игры». Директор по корпоративным коммуникациям Русской рыбопромышленной компании (РРПК) Илья Власенко подтвердил, что РРПК подписала соглашение, по которому предполагается строить до шести судов, предварительная стоимость траулера – $50-70 млн. По его словам, одно из условий перехода проекта «в практическую фазу» – принятие поправок, чтобы срок окупаемости судна снизился с 20-25 до 10-12 лет.

В качестве послесловия

В конце июня депутаты Государственной Думы рассмотрели и приняли во втором и третьем чтении поправки в основной отраслевой закон – закон о рыболовстве, предусматривающие увеличение срока закрепления долей квот за пользователями с 10 до 15 лет, выделение квот на инвестиционные цели, а также еще ряд мер, направленных на повышение эффективности освоения квот и развитие прибрежного рыболовства.

В частности, большинством голосов принят проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов». Документ, разработанный Росрыболовством и Минсельхозом России во исполнение поручений президиума Госсовета по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса, которое состоялось в октябре 2015 года под председательством президента России Владимира Путина, предусматривает внесение изменений в порядок распределения квот на вылов рыбы и других водных биоресурсов. Законопроект предлагает увеличение срока закрепления квот на вылов рыбы на основе «исторического принципа» до 15 лет с нынешних 10 лет (в 2008 году доли квот были закреплены на 10 лет), выделение 20% квот на инвестиционные цели, повышение порога освоения водных биоресурсов в течение двух лет подряд с 50% до 70% от объема выделенных квот. Повышение степени необходимого освоения выделенных квот при условии добычи не менее 70% из них на собственных судах приведет как к увеличению объемов вылова, так и к исключению так называемых квотных рантье – неэффективных пользователей, не имеющих собственного флота.

Кроме того, поправки предполагают выделение до 20% квот добычи водных биологических ресурсов на инвестиционные цели: на закупку новых судов рыбопромыслового флота, построенных на российских верфях, и строительство объектов переработки водных биоресурсов.

По материалам круглого стола Международного форума «МИР» и пресс-службы Росрыболовства

Морской флот №3 (2016)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

У России может появиться флот мирового класса – Американские СМИ

У России может появиться флот мирового класса – Американские СМИ На информационном портале «Warisboring» опубликован материал одного из самых популярных военных эксп...

На башкирском водохранилище катер с пятью пассажирами врезался в причал

На башкирском водохранилище катер с пятью пассажирами врезался в причал Во время сильного дождя маломерный катер с пятью пассажирами на большой скорости врезался в причал в...

Российская экономика

Рыбопромысловая отрасль готовится к переходу на ЭПЖ и электронные разрешения

Рыбопромысловая отрасль готовится к переходу на ЭПЖ и электронные разрешения В тестовой эксплуатации программно-технического комплекса «Электронный промысловый журнал» по данным...

Совет директоров ОСК в IV квартале рассмотрит вопрос создания корпоративного венчурного фонда

Совет директоров ОСК в IV квартале рассмотрит вопрос создания корпоративного венчурного фонда Совет директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в четвертом квартале 2017 го...

Транспортная политика

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов Литовский премьер-министр предупреждает Беларусь о стратегической опасности и экономической невыгодн...

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта»

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта» Структура, отвечающая за развитие Северного морского пути, не обязательно должна объединять все служ...

Морские порты

Порт Роттердам обеспокоен закрытием железной дороги, связывающей город со Швейцарией

Порт Роттердам обеспокоен закрытием железной дороги, связывающей город со Швейцарией Администрация порта Роттердам и компании, работающие в порту, «крайне обеспокоены» закрытием движени...

Суд перенес на 13 сентября рассмотрение иска «дочки» Global Ports к ФАС по делу о тарифах

Суд перенес на 13 сентября рассмотрение иска «дочки» Global Ports к ФАС по делу о тарифах Арбитражный суд Москвы перенес на 13 сентября рассмотрение иска ООО «Восточная стивидорная компания»...




Морской транспорт

В Литву прибыла первая партия американского СПГ

В Литву прибыла первая партия американского СПГ Первая партия сжиженного природного газа (СПГ) из США прибыла в Клайпедский морской порт в п...

Hyundai Merchant планирует запустить сервис по Севморпути в 2020 году

Hyundai Merchant планирует запустить сервис по Севморпути в 2020 году Национальный перевозчик Южной Кореи Hyundai Merchant Marine планирует начать операции по маршрутам в...

Речной транспорт

В Ростове-на-Дону состоялось совещание по рассмотрению материалов по проектированию Багаевского гидроузла

В Ростове-на-Дону состоялось совещание по рассмотрению материалов по проектированию Багаевского гидроузла В Ростове-на-Дону 18 августа 2017 года заместитель руководителя Федерального агентства морского и ре...

Экологи назвали критическим уровень загрязнения Волги нефтепродуктами

Экологи назвали критическим уровень загрязнения Волги нефтепродуктами Уровень загрязнения Волги нефтепродуктами является критическим и в несколько раз превышает предельно...

Ж/Д транспорт

Продление Транссибирской магистрали до Вены будет стоить 6,5 млрд евро - Минтранс Австрии

Продление Транссибирской магистрали до Вены будет стоить 6,5 млрд евро - Минтранс Австрии Продление железной дороги с широкой колеей от Кошице (Словакия) до Вены можно начать в 2023 ...

РЖД просит стивидоров обновить оборудование, чтобы оно не повреждало вагоны при разгрузке

РЖД просит стивидоров обновить оборудование, чтобы оно не повреждало вагоны при разгрузке РЖД просит стивидоров обновить оборудование, чтобы оно не повреждало вагоны при разгрузке. Об этом, ...

Авто транспорт

Минтранс готовит предложения о дублере опасного участка трассы на границе с Финляндией

Минтранс готовит предложения о дублере опасного участка трассы на границе с Финляндией Министерство транспорта готовит предложения о дублере опасного участка на границе с Финляндией в рай...

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов Электрический транспорт в ближайшие 20 лет станет основным видом, но не сможет полностью заменить бе...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...