Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Судостроение
Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы становления, бурного роста, непростое время перестройки... Сегодня предприятие успешно развивается, уделяя особенное внимание внедрению инновационных технологий. Об этом журналу «Морской флот» рассказывает генеральный директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо.

Предприятие-новатор

Ведущие мировые страны уделяют сегодня особое внимание развитию морских и судостроительных технологий для обеспечения активной морской деятельности, оказывая значительную поддержку национальным судостроительным компаниям. И это понятно: судостроение – это отрасль, обладающая большим научно-техническим и производственным потенциалом, способная не только самостоятельно развивать технологии производства, но и влиять на развитие технологий в смежных отраслях промышленности.

Наша судостроительная отрасль в течение более чем трех столетий в значительной мере определяла и продолжает определять национальную безопасность России во всех сферах ее морской деятельности: оборонной, транспортной, продовольственной, энергетической, технологической. Несмотря на то что судостроение – традиционно консервативная отрасль, уровень производства в ней за последние 30 лет вырос. Как и возрос спрос на новые технологии, на корабли и суда с качественно новыми эксплуатационными характеристиками как по выполняемым ими функциям, так и по экономичности, экологичности, безопасности. Потому сегодня так важно не просто удовлетворить индивидуальные требования конкретного заказчика в соответствии с условиями работы будущего судна, но и обеспечить значительное снижение стоимости строительства, гарантировать длительный срок службы, простоту ремонта и эксплуатации.

Наше предприятие всегда отличалось внедрением инновационных идей. Средне-Невский судостроительный завод был новатором в применении электросварки, первым в отечественном кораблестроении освоил строительство тральщиков из алюминиево-магниевых и маломагнитных сплавов и, наконец, пионером в стране и в мире по выпуску кораблей из стеклопластика. СНСЗ и сейчас не отходит от сложившихся традиций и продолжает уделять особое внимание внедрению инновационных технологий создания корабля от проектирования до утилизации, что является ключевым фактором для успеха на рынке.

Передовые технологии – военному и гражданскому судостроению

В настоящее время, как известно, идет масштабное перевооружение военно-морского флота, поэтому работы российским верфям хватит как минимум на 10-15 лет. В апреле 2014 года мы подписали контракт с Министерством обороны на строительство серийных кораблей противоминной обороны нового поколения. Головной корабль «Александр Обухов» мы сдаем в этом году, а в прошлом заложили первый серийный корабль «Георгий Курбатов». В этом году также планируем заложить второй и третий корабли серии, что очень важно, потому что серийное производство – основа ритмичной работы любого предприятия. Кроме того (и это является большим плюсом), появление этих кораблей можно считать совершенно новым направлением в развитии минно-тральных сил отечественного флота, ведь в них воплощены самые современные и передовые технические и конструкторские решения. Проект разрабатывался ЦМКБ «Алмаз», нашим давним и постоянным партнером. Это же предприятие разрабатывало рейдовый тральщик пр. 10750Э, строящийся на заводе для иностранного заказчика (в этом году мы передадим заказчику готовый корабль и надеемся продолжить строительство успешно освоенного проекта). По своим техническим характеристикам эти корабли опережают в мире все нынешние и перспективные проекты своего класса.

Также стоит отметить, что с учетом активного освоения Арктики возрастает потребность в судах и кораблях ледового класса, которые будут обеспечивать работу Северного морского пути. Средне-Невский завод предполагает после завершения модернизации своих мощностей в 2017-2018 годах включиться в программу по строительству судов снабжения и офшорных судов.

Наше предприятие свои передовые технологии применяет и при строительстве гражданских судов. Сегодня мы строим спроектированный ЦКБ «Нептун» перспективный пассажирский катамаран пр. 23290, способный вмещать 150-200 пассажиров (в зависимости от модификации) и развивать скорость до 30 узлов. Катамаран построен из углепластика с применением новых технологий и является инновационным продуктом, не имеющим аналогов в России. Судно предназначено для решения задач водных пассажирских перевозок на дистанциях до 1000 км. Оно спроектировано и построено по нормам и классности Российского морского регистра судоходства, что позволяет осуществлять перевозку пассажиров не только по рекам, но и в прибрежной морской зоне. Уже в навигацию этого года мы планируем спустить катамаран на воду. А в целом производственные мощности СНСЗ позволяют осуществлять строительство до двух пассажирских катамаранов в год, а начиная с 2018 года – ежегодно до четырех судов.

Рис. Формирование корпуса пассажирского катамарана методом вакуумной инфузии

В прошлом году мы закончили строительство серии буксиров-толкачей проекта 81 для нужд одной из крупнейших в мире сталелитейных и горнодобывающих компаний «Северсталь». И что важно отметить, это не просто суда, это целая баржебуксирная система. В 2015 году мы сдали заказчику все шесть буксиров, и у нас получается уже отработанный проект, строительство которого готовы продолжать в дальнейшем.

Работа с композитными материалами – отличная перспектива

Также в 2015-м мы завершили строительство и передали заказчику головной многоцелевой катер проекта Р1650 «Рондо», при создании которого применили наши новые технологии в работе с композитными материалами. В данном случае проект для нас разрабатывало КБ «Дизайн Группа Рикошет». И сегодня завод готов продолжать строительство этого судна для других заказчиков.

Главное преимущество композитов не в снижении стоимости корабля, как может показаться на первый взгляд. Преимущество композитов в том, что они дают существенную экономию при эксплуатации, в особенности в сравнении с судостроительной сталью.

Изучив возможности и перспективы современного рынка и производства, мы приняли решение сконцентрироваться на развитии применения именно композитных материалов. Мировая композитная промышленность сегодня развивается огромными шагами. Появляются все новые и новые рынки сбыта, заинтересованные в использовании композитов: судостроение, энергетика, транспортное машиностроение, строительство, ЖКХ, Метрострой… И мы планомерно расширяем свою деятельность в области композитного строительства корабельных и некорабельных конструкций. Организована работа по выполнению опытно-конструкторских работ и изготовлению некорабельных композитных конструкций для Министерства обороны, «Росатома», предприятий реального сектора экономики и др.

В нашей стране композитные материалы производятся в очень малом объеме. Если сравнивать с мировыми показателями – меньше процента. И для развития этой отрасли важна поддержка государства.

Что касается нас, то уже сегодня 50% используемых композитных материалов мы заместили отечественными. Оставшуюся половину заместим в течение 2016-2017 годов. Так что к концу 2017 года можно будет говорить о полном замещении импортных материалов отечественными в части композитных технологий.

Предприятие и раньше работало с тканями и смолами российского производства. Правда, по старой технологии. Переход на инфузионный метод заставил нас работать с импортными материалами. На это была ориентирована сама зарубежная технология. Но сегодня в России наращивается производство собственных тканей и смол, спрос на композитные материалы постоянно растет. У этого направления отличные перспективы.

Морской флот №2 (2016)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков Глава Чечни Рамзан Кадыров на встрече в Москве с ливийской политической и военной делегацией, обсуди...

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море Активная фаза поисково-спасательной операции в районе крушения сухогруза «Герои Арсенала» в Черном м...

Российская экономика

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт В проектах по развитию морских портов мало применяются наиболее актуальные инструменты, прежде всего...

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области Судостроительный кластер будет создан в Астраханской области. Соответствующее соглашение заключили п...

Транспортная политика

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев В Крыму должна быть реализована система компенсации бизнесу транспортных расходов, аналогичная той, ...

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве 18 апреля в Московской государственной академии водного транспорта – филиале ГУМРФ имени адмирала С...

Морские порты

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке Индийская компания Tata рассматривает возможность строительства терминала по перевалке угля на Камча...

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе Швейцарский угольный трейдер Mercuria может заключить соглашение take-or-pay на создание портовой ин...




Морской транспорт

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году Регулярное транспортное пассажирское сообщение между курортами на побережье Кубани и Крыма откроется...

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года Астраханский судостроительный завод «Лотос» сдаст в эксплуатацию первое пассажирское судно в апреле ...

Речной транспорт

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов Модернизацию 39 судов общей грузоподъемностью 65 тыс. тонн проведут до 2024 года в Якутии для обеспе...

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин принял уча...

Ж/Д транспорт

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей Глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров отчитался о доходах за 2016 год ...

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович Правительство РФ дало поручение рассмотреть вопрос перехода ОАО «Российские железные дороги» (РЖ...

Авто транспорт

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс Законопроект об увеличении штрафов в системе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным тр...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Росморречфлот подвел итоги года

Росморречфлот подвел итоги года 30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства...

Морские порты

Северный плацдарм морских портов Приморского края

Северный плацдарм морских портов Приморского края Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского...

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития В ноябре 2015 года в морском порту Советская Гавань была введена и передана в управление ФГУП «Росмо...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Флот для рыбаков: от слов к делу

Флот для рыбаков: от слов к делу В конце мая в Москве при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга и Минтранса Р...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...