Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Судостроение
Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы становления, бурного роста, непростое время перестройки... Сегодня предприятие успешно развивается, уделяя особенное внимание внедрению инновационных технологий. Об этом журналу «Морской флот» рассказывает генеральный директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо.

Предприятие-новатор

Ведущие мировые страны уделяют сегодня особое внимание развитию морских и судостроительных технологий для обеспечения активной морской деятельности, оказывая значительную поддержку национальным судостроительным компаниям. И это понятно: судостроение – это отрасль, обладающая большим научно-техническим и производственным потенциалом, способная не только самостоятельно развивать технологии производства, но и влиять на развитие технологий в смежных отраслях промышленности.

Наша судостроительная отрасль в течение более чем трех столетий в значительной мере определяла и продолжает определять национальную безопасность России во всех сферах ее морской деятельности: оборонной, транспортной, продовольственной, энергетической, технологической. Несмотря на то что судостроение – традиционно консервативная отрасль, уровень производства в ней за последние 30 лет вырос. Как и возрос спрос на новые технологии, на корабли и суда с качественно новыми эксплуатационными характеристиками как по выполняемым ими функциям, так и по экономичности, экологичности, безопасности. Потому сегодня так важно не просто удовлетворить индивидуальные требования конкретного заказчика в соответствии с условиями работы будущего судна, но и обеспечить значительное снижение стоимости строительства, гарантировать длительный срок службы, простоту ремонта и эксплуатации.

Наше предприятие всегда отличалось внедрением инновационных идей. Средне-Невский судостроительный завод был новатором в применении электросварки, первым в отечественном кораблестроении освоил строительство тральщиков из алюминиево-магниевых и маломагнитных сплавов и, наконец, пионером в стране и в мире по выпуску кораблей из стеклопластика. СНСЗ и сейчас не отходит от сложившихся традиций и продолжает уделять особое внимание внедрению инновационных технологий создания корабля от проектирования до утилизации, что является ключевым фактором для успеха на рынке.

Передовые технологии – военному и гражданскому судостроению

В настоящее время, как известно, идет масштабное перевооружение военно-морского флота, поэтому работы российским верфям хватит как минимум на 10-15 лет. В апреле 2014 года мы подписали контракт с Министерством обороны на строительство серийных кораблей противоминной обороны нового поколения. Головной корабль «Александр Обухов» мы сдаем в этом году, а в прошлом заложили первый серийный корабль «Георгий Курбатов». В этом году также планируем заложить второй и третий корабли серии, что очень важно, потому что серийное производство – основа ритмичной работы любого предприятия. Кроме того (и это является большим плюсом), появление этих кораблей можно считать совершенно новым направлением в развитии минно-тральных сил отечественного флота, ведь в них воплощены самые современные и передовые технические и конструкторские решения. Проект разрабатывался ЦМКБ «Алмаз», нашим давним и постоянным партнером. Это же предприятие разрабатывало рейдовый тральщик пр. 10750Э, строящийся на заводе для иностранного заказчика (в этом году мы передадим заказчику готовый корабль и надеемся продолжить строительство успешно освоенного проекта). По своим техническим характеристикам эти корабли опережают в мире все нынешние и перспективные проекты своего класса.

Также стоит отметить, что с учетом активного освоения Арктики возрастает потребность в судах и кораблях ледового класса, которые будут обеспечивать работу Северного морского пути. Средне-Невский завод предполагает после завершения модернизации своих мощностей в 2017-2018 годах включиться в программу по строительству судов снабжения и офшорных судов.

Наше предприятие свои передовые технологии применяет и при строительстве гражданских судов. Сегодня мы строим спроектированный ЦКБ «Нептун» перспективный пассажирский катамаран пр. 23290, способный вмещать 150-200 пассажиров (в зависимости от модификации) и развивать скорость до 30 узлов. Катамаран построен из углепластика с применением новых технологий и является инновационным продуктом, не имеющим аналогов в России. Судно предназначено для решения задач водных пассажирских перевозок на дистанциях до 1000 км. Оно спроектировано и построено по нормам и классности Российского морского регистра судоходства, что позволяет осуществлять перевозку пассажиров не только по рекам, но и в прибрежной морской зоне. Уже в навигацию этого года мы планируем спустить катамаран на воду. А в целом производственные мощности СНСЗ позволяют осуществлять строительство до двух пассажирских катамаранов в год, а начиная с 2018 года – ежегодно до четырех судов.

Рис. Формирование корпуса пассажирского катамарана методом вакуумной инфузии

В прошлом году мы закончили строительство серии буксиров-толкачей проекта 81 для нужд одной из крупнейших в мире сталелитейных и горнодобывающих компаний «Северсталь». И что важно отметить, это не просто суда, это целая баржебуксирная система. В 2015 году мы сдали заказчику все шесть буксиров, и у нас получается уже отработанный проект, строительство которого готовы продолжать в дальнейшем.

Работа с композитными материалами – отличная перспектива

Также в 2015-м мы завершили строительство и передали заказчику головной многоцелевой катер проекта Р1650 «Рондо», при создании которого применили наши новые технологии в работе с композитными материалами. В данном случае проект для нас разрабатывало КБ «Дизайн Группа Рикошет». И сегодня завод готов продолжать строительство этого судна для других заказчиков.

Главное преимущество композитов не в снижении стоимости корабля, как может показаться на первый взгляд. Преимущество композитов в том, что они дают существенную экономию при эксплуатации, в особенности в сравнении с судостроительной сталью.

Изучив возможности и перспективы современного рынка и производства, мы приняли решение сконцентрироваться на развитии применения именно композитных материалов. Мировая композитная промышленность сегодня развивается огромными шагами. Появляются все новые и новые рынки сбыта, заинтересованные в использовании композитов: судостроение, энергетика, транспортное машиностроение, строительство, ЖКХ, Метрострой… И мы планомерно расширяем свою деятельность в области композитного строительства корабельных и некорабельных конструкций. Организована работа по выполнению опытно-конструкторских работ и изготовлению некорабельных композитных конструкций для Министерства обороны, «Росатома», предприятий реального сектора экономики и др.

В нашей стране композитные материалы производятся в очень малом объеме. Если сравнивать с мировыми показателями – меньше процента. И для развития этой отрасли важна поддержка государства.

Что касается нас, то уже сегодня 50% используемых композитных материалов мы заместили отечественными. Оставшуюся половину заместим в течение 2016-2017 годов. Так что к концу 2017 года можно будет говорить о полном замещении импортных материалов отечественными в части композитных технологий.

Предприятие и раньше работало с тканями и смолами российского производства. Правда, по старой технологии. Переход на инфузионный метод заставил нас работать с импортными материалами. На это была ориентирована сама зарубежная технология. Но сегодня в России наращивается производство собственных тканей и смол, спрос на композитные материалы постоянно растет. У этого направления отличные перспективы.

Морской флот №2 (2016)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Бывший плавучий маяк «Ирбенский» в Калининграде сделали музеем

Бывший плавучий маяк «Ирбенский» в Калининграде сделали музеем В Калининграде бывший плавучий маяк Балтийского флота «Ирбенский» официально стал кораблем-музеем, с...

Судно «Янтарь» вернется к поискам аргентинской подлодки после пополнения запасов

Судно «Янтарь» вернется к поискам аргентинской подлодки после пополнения запасов Российское океанографическое исследовательское «Янтарь», которое участвует в поиске аргентинской под...

Российская экономика

Глава ФАС заявил о согласовании проекта указа о госполитике по развитию конкуренции

Глава ФАС заявил о согласовании проекта указа о госполитике по развитию конкуренции Подготовленный Федеральной антимонопольной службой проект президентского указа об основных направлен...

Обоснование модернизации транспортных коридоров в Приморье подготовят в феврале

Обоснование модернизации транспортных коридоров в Приморье подготовят в феврале Китайская компания China Communication Construction Company приступила к подготовке технико-экономич...

Транспортная политика

Усилиями Минтранса значительно сокращен срок оформления судовых документов – В. Клюев

Усилиями Минтранса значительно сокращен срок оформления судовых документов – В. Клюев Время оформления судовых документов и документов моряка значительно уменьшилось. Так в декабре 2017 ...

Безопасность и снова безопасность: В. Путин обозначил стратегические приоритеты деятельности в Арктике

Безопасность и снова безопасность: В. Путин обозначил стратегические приоритеты деятельности в Арктике Стратегическими приоритетами государственной политики по промышленному освоению Арктики является обе...

Морские порты

«Транснефть» приобрела 25% плюс 1 акция «Усть-Луга Ойл»

«Транснефть» приобрела 25% плюс 1 акция «Усть-Луга Ойл» ФАС одобрила ходатайство ООО «Транснефть- Балтика» (структура «Транснефти») о покупке 25%...

Грузооборот Кандалакшского порта превысил в декабре 1,5 млн тонн

Грузооборот Кандалакшского порта превысил в декабре 1,5 млн тонн Грузооборот ООО «Кандалакшский морской торговый порт», обеспечивающего логистическую инфраструктуру ...




Морской транспорт

Первое судно после глубокой модернизации спустили на воду в Калининградской области

Первое судно после глубокой модернизации спустили на воду в Калининградской области Первое в Калининградской области рыболовецкое судно «Капитан Лобанов» после глубокой модернизации сп...

Построенное на заводе в Комсомольске судно готовится к швартовным испытаниям

Построенное на заводе в Комсомольске судно готовится к швартовным испытаниям На сдаточной базе Амурского судостроительного завода во Владивостоке, готовится к швартовным испытан...

Речной транспорт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт В настоящее время, по мнению специалистов, для строительства нового порта лучше всего подойдут три у...

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства В Волжском пароходстве в декабре состоялись встречи руководства с работниками плавсостава. Встречи п...

Ж/Д транспорт

Грузовые ж/д тарифы в 2018 г. будут индексированы на 3,9%, максимум надбавки - снижен до 8% - ФАС

Грузовые ж/д тарифы в 2018 г. будут индексированы на 3,9%, максимум надбавки - снижен до 8% - ФАС Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) приняло решение об индексации грузовых же...

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ «Благосостояние». Об этом сказал вице-премь...

Авто транспорт

В Петрозаводске ввели в опытную эксплуатацию наплавной мост

В Петрозаводске ввели в опытную эксплуатацию наплавной мост 14 декабря 2017 года в Петрозаводске состоялся ввод в опытную эксплуатацию наплавного моста через Ло...

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик Укладка асфальтобетонного покрытия автодорожной части Крымского моста, который свяжет полуостров с м...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...