Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Судостроение
Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы становления, бурного роста, непростое время перестройки... Сегодня предприятие успешно развивается, уделяя особенное внимание внедрению инновационных технологий. Об этом журналу «Морской флот» рассказывает генеральный директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо.

Предприятие-новатор

Ведущие мировые страны уделяют сегодня особое внимание развитию морских и судостроительных технологий для обеспечения активной морской деятельности, оказывая значительную поддержку национальным судостроительным компаниям. И это понятно: судостроение – это отрасль, обладающая большим научно-техническим и производственным потенциалом, способная не только самостоятельно развивать технологии производства, но и влиять на развитие технологий в смежных отраслях промышленности.

Наша судостроительная отрасль в течение более чем трех столетий в значительной мере определяла и продолжает определять национальную безопасность России во всех сферах ее морской деятельности: оборонной, транспортной, продовольственной, энергетической, технологической. Несмотря на то что судостроение – традиционно консервативная отрасль, уровень производства в ней за последние 30 лет вырос. Как и возрос спрос на новые технологии, на корабли и суда с качественно новыми эксплуатационными характеристиками как по выполняемым ими функциям, так и по экономичности, экологичности, безопасности. Потому сегодня так важно не просто удовлетворить индивидуальные требования конкретного заказчика в соответствии с условиями работы будущего судна, но и обеспечить значительное снижение стоимости строительства, гарантировать длительный срок службы, простоту ремонта и эксплуатации.

Наше предприятие всегда отличалось внедрением инновационных идей. Средне-Невский судостроительный завод был новатором в применении электросварки, первым в отечественном кораблестроении освоил строительство тральщиков из алюминиево-магниевых и маломагнитных сплавов и, наконец, пионером в стране и в мире по выпуску кораблей из стеклопластика. СНСЗ и сейчас не отходит от сложившихся традиций и продолжает уделять особое внимание внедрению инновационных технологий создания корабля от проектирования до утилизации, что является ключевым фактором для успеха на рынке.

Передовые технологии – военному и гражданскому судостроению

В настоящее время, как известно, идет масштабное перевооружение военно-морского флота, поэтому работы российским верфям хватит как минимум на 10-15 лет. В апреле 2014 года мы подписали контракт с Министерством обороны на строительство серийных кораблей противоминной обороны нового поколения. Головной корабль «Александр Обухов» мы сдаем в этом году, а в прошлом заложили первый серийный корабль «Георгий Курбатов». В этом году также планируем заложить второй и третий корабли серии, что очень важно, потому что серийное производство – основа ритмичной работы любого предприятия. Кроме того (и это является большим плюсом), появление этих кораблей можно считать совершенно новым направлением в развитии минно-тральных сил отечественного флота, ведь в них воплощены самые современные и передовые технические и конструкторские решения. Проект разрабатывался ЦМКБ «Алмаз», нашим давним и постоянным партнером. Это же предприятие разрабатывало рейдовый тральщик пр. 10750Э, строящийся на заводе для иностранного заказчика (в этом году мы передадим заказчику готовый корабль и надеемся продолжить строительство успешно освоенного проекта). По своим техническим характеристикам эти корабли опережают в мире все нынешние и перспективные проекты своего класса.

Также стоит отметить, что с учетом активного освоения Арктики возрастает потребность в судах и кораблях ледового класса, которые будут обеспечивать работу Северного морского пути. Средне-Невский завод предполагает после завершения модернизации своих мощностей в 2017-2018 годах включиться в программу по строительству судов снабжения и офшорных судов.

Наше предприятие свои передовые технологии применяет и при строительстве гражданских судов. Сегодня мы строим спроектированный ЦКБ «Нептун» перспективный пассажирский катамаран пр. 23290, способный вмещать 150-200 пассажиров (в зависимости от модификации) и развивать скорость до 30 узлов. Катамаран построен из углепластика с применением новых технологий и является инновационным продуктом, не имеющим аналогов в России. Судно предназначено для решения задач водных пассажирских перевозок на дистанциях до 1000 км. Оно спроектировано и построено по нормам и классности Российского морского регистра судоходства, что позволяет осуществлять перевозку пассажиров не только по рекам, но и в прибрежной морской зоне. Уже в навигацию этого года мы планируем спустить катамаран на воду. А в целом производственные мощности СНСЗ позволяют осуществлять строительство до двух пассажирских катамаранов в год, а начиная с 2018 года – ежегодно до четырех судов.

Рис. Формирование корпуса пассажирского катамарана методом вакуумной инфузии

В прошлом году мы закончили строительство серии буксиров-толкачей проекта 81 для нужд одной из крупнейших в мире сталелитейных и горнодобывающих компаний «Северсталь». И что важно отметить, это не просто суда, это целая баржебуксирная система. В 2015 году мы сдали заказчику все шесть буксиров, и у нас получается уже отработанный проект, строительство которого готовы продолжать в дальнейшем.

Работа с композитными материалами – отличная перспектива

Также в 2015-м мы завершили строительство и передали заказчику головной многоцелевой катер проекта Р1650 «Рондо», при создании которого применили наши новые технологии в работе с композитными материалами. В данном случае проект для нас разрабатывало КБ «Дизайн Группа Рикошет». И сегодня завод готов продолжать строительство этого судна для других заказчиков.

Главное преимущество композитов не в снижении стоимости корабля, как может показаться на первый взгляд. Преимущество композитов в том, что они дают существенную экономию при эксплуатации, в особенности в сравнении с судостроительной сталью.

Изучив возможности и перспективы современного рынка и производства, мы приняли решение сконцентрироваться на развитии применения именно композитных материалов. Мировая композитная промышленность сегодня развивается огромными шагами. Появляются все новые и новые рынки сбыта, заинтересованные в использовании композитов: судостроение, энергетика, транспортное машиностроение, строительство, ЖКХ, Метрострой… И мы планомерно расширяем свою деятельность в области композитного строительства корабельных и некорабельных конструкций. Организована работа по выполнению опытно-конструкторских работ и изготовлению некорабельных композитных конструкций для Министерства обороны, «Росатома», предприятий реального сектора экономики и др.

В нашей стране композитные материалы производятся в очень малом объеме. Если сравнивать с мировыми показателями – меньше процента. И для развития этой отрасли важна поддержка государства.

Что касается нас, то уже сегодня 50% используемых композитных материалов мы заместили отечественными. Оставшуюся половину заместим в течение 2016-2017 годов. Так что к концу 2017 года можно будет говорить о полном замещении импортных материалов отечественными в части композитных технологий.

Предприятие и раньше работало с тканями и смолами российского производства. Правда, по старой технологии. Переход на инфузионный метод заставил нас работать с импортными материалами. На это была ориентирована сама зарубежная технология. Но сегодня в России наращивается производство собственных тканей и смол, спрос на композитные материалы постоянно растет. У этого направления отличные перспективы.

Морской флот №2 (2016)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей Из-за задержек выполнения концерном «Алмаз Антей» опытно-конструкторских работ под угрозой срыва нах...

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора В Волжском государственном университете водного транспорта на заседании Ученого совета ректор вуза р...

Российская экономика

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК На Пролетарском заводе (входит в ОСК) с 13 по 17 марта 2017 года состоялся практический семи...

На Камчатке создан первый рыбный терминал

На Камчатке создан первый рыбный терминал Первый рыбный терминал «Альянс-Камчатка», который обеспечит полный комплекс услуг для рыбодобывающих...

Транспортная политика

Д. Медведев подписал постановление о повышении тарифа в системе «Платон» с 15 апреля

Д. Медведев подписал постановление о повышении тарифа в системе «Платон» с 15 апреля Правительство РФ продлило льготный период системы «Платон», повысив тариф с 15 апреля до 1,91 руб./к...

Медведев поддержал создание саморегулирующейся организации в сфере грузоперевозок

Медведев поддержал создание саморегулирующейся организации в сфере грузоперевозок Премьер-министр России Дмитрий Медведев поддерживает создание саморегулирующейся организации в сфере...

Морские порты

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров Группа Global Ports оспорит в суде решение ФАС, в отношении к входящим в группу АО ПКТ, АО «Петролес...

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории Главное управление государственной экспертизы (Главгосэкспертиза) одобрило проект строительс...




Морской транспорт

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков Траулер-сейнер для рыбаков Камчатки заложат в пятницу на Прибалтийском судостроительном заводе (...

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота»

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота» Акциями «Совкофлота» интересуются негосударственные пенсионные фонды, но тогда компанию придется экс...

Речной транспорт

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта Перевозки пассажиров по линии Дудинка - Красноярск на время реконструкции предстоящим летом аэропорт...

Ж/Д транспорт

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов ФАС РФ проводит проверку саморегулируемой организации «Союз участников рынка услуг операторов железн...

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) приступает к поэтапному запуску электронной торговой ...

Авто транспорт

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс Повышение штрафа в системе взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» обсуждается в диапазо...

Автодор внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков

Автодор внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков Государственная компания «Автодор» внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков (компл...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

Порту Ванино без помощи государства не обойтись

Порту Ванино без помощи государства не обойтись Большие надежды по укреплению экономики Хабаровского края связаны с развитием морских перевозок, в т...

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха Образованное в 2004 году ООО «Порт Высоцкий» сегодня является основным оператором по оказанию стивид...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы Многолетние традиции отечественного морского образования в сочетании с современными технологиями – э...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...