Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Судостроение
Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы становления, бурного роста, непростое время перестройки... Сегодня предприятие успешно развивается, уделяя особенное внимание внедрению инновационных технологий. Об этом журналу «Морской флот» рассказывает генеральный директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо.

Предприятие-новатор

Ведущие мировые страны уделяют сегодня особое внимание развитию морских и судостроительных технологий для обеспечения активной морской деятельности, оказывая значительную поддержку национальным судостроительным компаниям. И это понятно: судостроение – это отрасль, обладающая большим научно-техническим и производственным потенциалом, способная не только самостоятельно развивать технологии производства, но и влиять на развитие технологий в смежных отраслях промышленности.

Наша судостроительная отрасль в течение более чем трех столетий в значительной мере определяла и продолжает определять национальную безопасность России во всех сферах ее морской деятельности: оборонной, транспортной, продовольственной, энергетической, технологической. Несмотря на то что судостроение – традиционно консервативная отрасль, уровень производства в ней за последние 30 лет вырос. Как и возрос спрос на новые технологии, на корабли и суда с качественно новыми эксплуатационными характеристиками как по выполняемым ими функциям, так и по экономичности, экологичности, безопасности. Потому сегодня так важно не просто удовлетворить индивидуальные требования конкретного заказчика в соответствии с условиями работы будущего судна, но и обеспечить значительное снижение стоимости строительства, гарантировать длительный срок службы, простоту ремонта и эксплуатации.

Наше предприятие всегда отличалось внедрением инновационных идей. Средне-Невский судостроительный завод был новатором в применении электросварки, первым в отечественном кораблестроении освоил строительство тральщиков из алюминиево-магниевых и маломагнитных сплавов и, наконец, пионером в стране и в мире по выпуску кораблей из стеклопластика. СНСЗ и сейчас не отходит от сложившихся традиций и продолжает уделять особое внимание внедрению инновационных технологий создания корабля от проектирования до утилизации, что является ключевым фактором для успеха на рынке.

Передовые технологии – военному и гражданскому судостроению

В настоящее время, как известно, идет масштабное перевооружение военно-морского флота, поэтому работы российским верфям хватит как минимум на 10-15 лет. В апреле 2014 года мы подписали контракт с Министерством обороны на строительство серийных кораблей противоминной обороны нового поколения. Головной корабль «Александр Обухов» мы сдаем в этом году, а в прошлом заложили первый серийный корабль «Георгий Курбатов». В этом году также планируем заложить второй и третий корабли серии, что очень важно, потому что серийное производство – основа ритмичной работы любого предприятия. Кроме того (и это является большим плюсом), появление этих кораблей можно считать совершенно новым направлением в развитии минно-тральных сил отечественного флота, ведь в них воплощены самые современные и передовые технические и конструкторские решения. Проект разрабатывался ЦМКБ «Алмаз», нашим давним и постоянным партнером. Это же предприятие разрабатывало рейдовый тральщик пр. 10750Э, строящийся на заводе для иностранного заказчика (в этом году мы передадим заказчику готовый корабль и надеемся продолжить строительство успешно освоенного проекта). По своим техническим характеристикам эти корабли опережают в мире все нынешние и перспективные проекты своего класса.

Также стоит отметить, что с учетом активного освоения Арктики возрастает потребность в судах и кораблях ледового класса, которые будут обеспечивать работу Северного морского пути. Средне-Невский завод предполагает после завершения модернизации своих мощностей в 2017-2018 годах включиться в программу по строительству судов снабжения и офшорных судов.

Наше предприятие свои передовые технологии применяет и при строительстве гражданских судов. Сегодня мы строим спроектированный ЦКБ «Нептун» перспективный пассажирский катамаран пр. 23290, способный вмещать 150-200 пассажиров (в зависимости от модификации) и развивать скорость до 30 узлов. Катамаран построен из углепластика с применением новых технологий и является инновационным продуктом, не имеющим аналогов в России. Судно предназначено для решения задач водных пассажирских перевозок на дистанциях до 1000 км. Оно спроектировано и построено по нормам и классности Российского морского регистра судоходства, что позволяет осуществлять перевозку пассажиров не только по рекам, но и в прибрежной морской зоне. Уже в навигацию этого года мы планируем спустить катамаран на воду. А в целом производственные мощности СНСЗ позволяют осуществлять строительство до двух пассажирских катамаранов в год, а начиная с 2018 года – ежегодно до четырех судов.

Рис. Формирование корпуса пассажирского катамарана методом вакуумной инфузии

В прошлом году мы закончили строительство серии буксиров-толкачей проекта 81 для нужд одной из крупнейших в мире сталелитейных и горнодобывающих компаний «Северсталь». И что важно отметить, это не просто суда, это целая баржебуксирная система. В 2015 году мы сдали заказчику все шесть буксиров, и у нас получается уже отработанный проект, строительство которого готовы продолжать в дальнейшем.

Работа с композитными материалами – отличная перспектива

Также в 2015-м мы завершили строительство и передали заказчику головной многоцелевой катер проекта Р1650 «Рондо», при создании которого применили наши новые технологии в работе с композитными материалами. В данном случае проект для нас разрабатывало КБ «Дизайн Группа Рикошет». И сегодня завод готов продолжать строительство этого судна для других заказчиков.

Главное преимущество композитов не в снижении стоимости корабля, как может показаться на первый взгляд. Преимущество композитов в том, что они дают существенную экономию при эксплуатации, в особенности в сравнении с судостроительной сталью.

Изучив возможности и перспективы современного рынка и производства, мы приняли решение сконцентрироваться на развитии применения именно композитных материалов. Мировая композитная промышленность сегодня развивается огромными шагами. Появляются все новые и новые рынки сбыта, заинтересованные в использовании композитов: судостроение, энергетика, транспортное машиностроение, строительство, ЖКХ, Метрострой… И мы планомерно расширяем свою деятельность в области композитного строительства корабельных и некорабельных конструкций. Организована работа по выполнению опытно-конструкторских работ и изготовлению некорабельных композитных конструкций для Министерства обороны, «Росатома», предприятий реального сектора экономики и др.

В нашей стране композитные материалы производятся в очень малом объеме. Если сравнивать с мировыми показателями – меньше процента. И для развития этой отрасли важна поддержка государства.

Что касается нас, то уже сегодня 50% используемых композитных материалов мы заместили отечественными. Оставшуюся половину заместим в течение 2016-2017 годов. Так что к концу 2017 года можно будет говорить о полном замещении импортных материалов отечественными в части композитных технологий.

Предприятие и раньше работало с тканями и смолами российского производства. Правда, по старой технологии. Переход на инфузионный метод заставил нас работать с импортными материалами. На это была ориентирована сама зарубежная технология. Но сегодня в России наращивается производство собственных тканей и смол, спрос на композитные материалы постоянно растет. У этого направления отличные перспективы.

Морской флот №2 (2016)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

ФАС прекратила рассмотрение дела о распределении квот на вылов краба в Баренцевом море

ФАС прекратила рассмотрение дела о распределении квот на вылов краба в Баренцевом море В конце 2018 года ФАС сообщила о том, что подозревает компании «Зигранд» и «Артиксервис» в заключени...

Команда ОСК вышла на старт в числе сильнейших яхтсменов страны

Команда ОСК вышла на старт в числе сильнейших яхтсменов страны Команда Объединенной судостроительной корпорации принимает участие в гонках Высшего дивизиона Национ...

Российская экономика

Посол России в КНР: РФ и Китай имеют реальные перспективы сотрудничества в Арктике

Посол России в КНР: РФ и Китай имеют реальные перспективы сотрудничества в Арктике В перспективе стороны могут заняться совместным освоением Севморпути, рассказал Андрей Денисов.

Для РЖД и других компаний введут KPI под нацпроекты

Для РЖД и других компаний введут KPI под нацпроекты Данная мера поможет в достижении роста объемов экспорта.

Транспортная политика

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу Сенатором от Архангельской области Виктором Павленко совместно с депутатом Госдумы Павлом Федяевым р...

Транзит грузов из РФ через Эстонию за 4 года упал до исторического минимума

Транзит грузов из РФ через Эстонию за 4 года упал до исторического минимума Объем транзитных грузоперевозок из России через Эстонию за последние четыре года достиг историческог...

Морские порты

АО «Ростерминалуголь» наращивает объемы: 13 апреля на терминале выгружено 1244 вагона

АО «Ростерминалуголь» наращивает объемы:  13 апреля на терминале выгружено 1244 вагона АО «Ростерминалуголь» отмечает рост выгрузки вагонов в апреле 2019 года относительно результатов за ...

Находкинский морской торговый порт прошел государственную экологическую экспертизу

Находкинский морской торговый порт прошел государственную экологическую экспертизу Находкинский морской торговый порт получил положительное заключение государственной экологической эк...




Морской транспорт

Damen Shipyards впервые за 15 лет сообщает об убытках

Damen Shipyards впервые за 15 лет сообщает об убытках Чистый убыток голландской судостроительной компании Damen Shipyards Group по итогам 2018 года состав...

На атомный ледокол «Сибирь» погружен турбогенератор левого борта

На атомный ледокол «Сибирь» погружен турбогенератор левого борта Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) произв...

Речной транспорт

На судне снабжения «Остап Шеремета» начались швартовные испытания

На судне снабжения «Остап Шеремета» начались швартовные испытания Новые санкции РФ также коснутся угля, продукции машиностроения и легкой промышленности.

Углубление дна Оби позволило увеличить грузопоток в Алтайском крае на 3 млн тонн за 5 лет

Углубление дна Оби позволило увеличить грузопоток в Алтайском крае на 3 млн тонн за 5 лет Углубление дна реки Обь в Алтайском   крае и увеличение продолжительности навигации позвол...

Ж/Д транспорт

ОАО «РЖД» презентовало участникам рынка интерактивную карту ремонтных работ

ОАО «РЖД» презентовало участникам рынка интерактивную карту ремонтных работ Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк провел 19 апреля в Москве рас...

ОТЛК ЕРА подписала соглашения о сотрудничестве с двумя европейскими партнерами

ОТЛК ЕРА подписала соглашения о сотрудничестве с двумя европейскими партнерами «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА...

Авто транспорт

В Волгоградской области отремонтируют около 100 км трасс и три моста

В Волгоградской области отремонтируют около 100 км трасс и три моста При этом на участках протяженностью более 50 км выполнят капитальные работы, сообщает ФКУ Упрдор Мос...

Проезд по трассе М-4 «Дон» с 15 апреля подорожает на 6%

Проезд по трассе М-4 «Дон» с 15 апреля подорожает на 6% Стоимость проезда по всем   платным участкам трассы М-4 «Дон» с 15 апреля подорожает на 6&...

Аналитика

Транспортная политика

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Итоги и задачи

Итоги и задачи В канун нового года в Москве в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта пр...

Морские порты

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов Эколого-технологическую трансформацию промышленности в РФ часто связывают с переходом к нормированию...

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...