Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Замедление с перспективой роста

Грузовая база
Замедление с перспективой роста

Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост под влиянием общего экономического спада и падения мировых цен. В 2015 году более 70% из произведенных в стране почти 20 млн тонн минеральных удобрений было отправлено на экспорт, но стала заметна тенденция к увеличению объемов отгрузок на внутренний рынок. Это объясняется не только идущими процессами восстановления сельского хозяйства и его потребностей в удобрениях, но и принятыми мерами правительства РФ по фиксации цен на внутреннем рынке.

В расчете на будущее увеличение внутреннего и внешнего спроса российские производители минудобрений расширяют производственные мощности и строят планы по реализации новых инвестиционных проектов. Ввод наиболее крупных мощностей запланирован после 2020 года.

Татьяна Дмитриева

Замедление роста производства

В 2015 году производство минеральных удобрений в России увеличилось на 1%, до 19,9 млн тонн (в пересчете на 100% питательных веществ), против роста 6,3% по итогам 2014 года. Таким образом, несмотря на то что объем производства обновил постсоветский рекорд (рис. 1), его рост заметно замедлился.

Рис. 1. Динамика производства минеральных удобрений в России, 2004-2015 гг.

Источник: Росстат

По оценке Минпромторга России, в 2015 году российские производители обеспечили около 13,5% мирового рынка удобрений по стоимости и примерно 15% по тоннажу.

Сравнительно невысокие темпы роста по итогам прошлого года объясняются отрицательной динамикой производства в первом квартале (-5,7%), что было связано в первую очередь с резким сокращением выпуска калийных удобрений из-за подтопления одной из шахт ПАО «Уралкалий» в конце 2014 года. В результате объем производства азотных удобрений в 2015 году вновь превысил производство калийных (рис. 2).

Рис. 2. Производство минеральных удобрений в России по видам, 2006-2015 гг.

Источник: Росстат

Еще одним фактором, вызвавшим общее снижение производства минудобрений в начале 2015 года, стало снижение спроса со стороны отечественного аграрного сектора. Причиной последнего, в свою очередь, стало резкое (на 25-40% в зависимости от вида удобрений) подорожание минудобрений на внутреннем рынке из-за стремления цен к экспортному паритету. Такая ситуация могла не только на порядок снизить емкость внутреннего рынка, но и сорвать посевную кампанию.

Тогда правительство РФ решило заморозить цены для внутреннего рынка на период весенней посевной вне зависимости от колебаний курса рубля. К концу марта ситуация нормализовалась, скидки на удобрения для аграриев составили 30-33%. В итоге в 2015 году на внутренний рынок было поставлено 2,5 млн тонн действующего вещества минеральных удобрений, что на 5,3% больше, чем в 2014 году.

В январе-июле 2016 года, по данным Росстата, производство минудобрений составило 100,1% к аналогичному периоду 2015 года, причем производство азотных и фосфорных удобрений увеличилось, а калийных – снизилось. По оценкам экспертов РИА «Рейтинг», по итогам 2016 года производство минудобрений сохранится на уровне 2015 года, из них на внутренний рынок будет отгружено не менее 2,6 млн тонн.

Как отмечают эксперты, сейчас внутренний рынок минудобрений отличается относительно невысоким уровнем потребления, однако ситуация постепенно меняется. В России на 1 га обрабатываемой земли используется около 38 кг действующего вещества минудобрений, тогда как аналогичный показатель в Европе и США составляет 130-140 кг, в странах Латинской Америки – 90 кг. Иными словами, внутреннему рынку «есть куда расти», а это значит, что для российских производителей будет повышаться и его значимость как рынка сбыта. Пока же отрасль сохраняет высокую экспортную ориентацию – в среднем на экспорт идет 70-75% произведенной продукции (от 60% до 95% по отдельным компаниям).

Экспортные ориентиры

Для российских производителей минеральных удобрений основными рынками сбыта в 2015 году были Бразилия, США, Китай, Индия и Украина (рис. 3). За последние годы наиболее заметно выросли поставки удобрений в Бразилию и США – по направлениям, требующим поставок морем. При этом заметно сократились поставки продукции в Китай (рис. 4).

Рис. 3. География экспорта минеральных удобрений из России в 2015 г.

Источник: ФТС России

Рис. 4. Изменение географии экспорта минеральных удобрений из России, 2001-2015 гг.

Источник: ООО «Морстройтехнология»

В 2015 году по сравнению с 2014 годом выросли поставки в Индию, США и отдельные страны Европы, при этом отмечено снижение экспорта в Бразилию и другие страны Латинской Америки, что в первую очередь связано с экономическими проблемами в этом регионе.

Так, в условиях текущей макроэкономической ситуации в Бразилии лишь крупные импортеры могут рассчитывать на заключение контрактов с отсрочкой платежа. По прогнозам экспертов, по итогам 2016 года экономический рост в стране может замедлиться еще на 3%, в результате чего объемы импорта минеральных удобрений с большой вероятностью уменьшатся.

Вместе с тем, ожидается, что в ближайшие годы основной вклад в мировой рост спроса на минеральные удобрения в мире будет обеспечен именно восстановлением экономики Бразилии и остальных государств Латинской Америки.

Еще одним фактором роста спроса станет рост индийской экономики и других стран Юго-Восточной Азии. Эти направления эксперты считают наиболее перспективными и для развития российского экспорта, за исключением Китая, где перспективы поставок российской продукции ограничиваются масштабным вводом новых мощностей по производству минудобрений.

Что касается США, то начавшиеся несколько лет назад добыча и промышленное использование сравнительно дешевого сланцевого газа повлекли за собой снижение издержек и рост производства азотных удобрений. Согласно прогнозам, производство аммиака в США к 2020 году возрастет с 11 млн до 20 млн тонн, а карбамида – с 6 млн до 13 млн тонн, что превратит страну в нетто-экспортера азотных удобрений и, соответственно, заставит Россию и другие страны-импортеры переориентировать грузопотоки минудобрений на иные рынки.

Еще одним потенциальным рынком для России можно считать африканские страны, прежде всего страны так называемого Нового аграрного коридора (Мозамбик, Танзания, Буркина-Фасо, Гана), где наблюдается рост спроса на минудобрения за счет рекультивации земель, селекции и создания инфраструктуры. Сегодня российские компании поставляют на африканский рынок лишь небольшие партии минеральных удобрений. Дальнейшее расширение поставок, по мнению экспертов, возможно, хоть и в значительной мере сопряжено с рисками нестабильного спроса в этих странах.

В условиях низких цен

Традиционно ориентированная на экспорт российская отрасль минеральных удобрений недавно получила возможность дополнительно укрепить свои позиции на мировом рынке за счет девальвации рубля. В 2015 году рентабельность российской отрасли была существенно выше, чем в других странах, а уровень загрузки мощностей превышал среднемировой. Но в настоящее время этот эффект стремительно нивелируется падением мировых цен на минудобрения, что негативно влияет на доходность отечественной отрасли.

Как отмечают эксперты, мировые цены на удобрения падают вместе с финансовыми и сырьевыми рынками вследствие замедления спроса со стороны Китая и крупных развивающихся стран. Цены на азотные удобрения снижаются вслед за снижением цен на энергоносители. Кроме того, азотная группа дешевеет вследствие увеличения производственных мощностей Китая. Главными причинами падения цен на калийные удобрения служит падение спроса со стороны Латинской Америки и рост конкуренции в калийном сегменте. Минимальное падение цен отмечено в фосфорном сегменте благодаря тому, что цены на них зафиксированы в долгосрочных контрактах. Согласно прогнозам, в ближайшие годы роста цен не предвидится – глобальный спрос на удобрения, особенно азотные, будет расти на фоне снижения мировых цен.

По оценке Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ), цены на аммиак и минудобрения, поставляемые на экспорт в сентябре 2016 года, снизились на 40-70% по отношению к январю 2015 года. Параллельно с падением мировых цен произошел рост тарифов РЖД, что привело к росту транспортных расходов с 15-20% в структуре себестоимости производителей до 25-30%. Чтобы избежать дальнейшего увеличения транспортных расходов, РАПУ в октябре 2016 года обратилась в правительство РФ с просьбой не допустить введения экспортной надбавки РЖД на перевозку минеральных удобрений и аммиака в период 2017-2019 годов, а также не индексировать железнодорожный тариф на эти грузы выше 4,5% в 2017 году.

Перспективы расширения производства

Наиболее активное расширение производственных мощностей планируется в азотном сегменте. Приведем примеры самых значимых для отрасли проектов.

В феврале 2016 года в г.Менделеевске Республики Татарстан состоялся запуск первой очереди АО «Аммоний» по глубокой переработке природного газа. Мощность производства составляет 700 тыс. тонн аммиака, столько же гранулированного карбамида и 300 тыс. тонн аммиачной селитры в год. Около 30% производимой продукции планируется реализовывать на внутреннем рынке, 70% – в странах СНГ, Европы и АТР. Данный проект был реализован в сотрудничестве с японскими компаниями, которые выразили готовность продолжить сотрудничество по проекту. В марте 2016 года был подписан меморандум о намерениях по проекту «Аммоний-2». Предполагается, что новый завод будет выпускать те же виды продукции по тем же технологиям, что и первый, но о конкретных сроках строительства пока не сообщается.

В прошлом году ОАО «НАК «Азот» (входит в ГК «Еврохим») проведено техническое перевооружение предприятия (г.Новомосковск Тульской области) с созданием нового производства аммиачной селитры и закрытием устаревших производств. Мощность нового цеха составила 650 тыс. тонн в год. Производство может выпускать два вида селитры – традиционную прилированную и пористую.

Летом 2016 года на производственной площадке «Акрон» в Великом Новгороде состоялся запуск нового агрегата по производству аммиака «Аммиак-4» мощностью 700 тыс. тонн. По сообщению руководства компании, увеличение мощностей позволит в будущем нарастить выпуск удобрений на существующих производствах и обеспечит необходимую базу для дальнейшего расширения продуктовой линейки.

Еще одно новое предприятие по производству аммиака должно появиться на территории промышленной группы «Фосфорит» в г.Кингисепп Ленинградской области к 2018 году. Проект реализует ГК «Еврохим», мощность завода составит 950 тыс. тонн в год. Проект позволит обеспечить собственным сырьем завод «Фосфорит», для которого аммиак в настоящее время доставляется по железной дороге в цистернах.

Расположенная в Тульской области компания «Щекиноазот» планирует построить комплекс по производству 730 тыс. тонн аммиака и 1,2 млн тонн карбамида. Строительство нового производства планируется начать после 2018 года.

И наконец, самым амбициозным в отрасли на сегодняшний день можно считать проект по строительству Находкинского завода минудобрений. В 2015 году ПАО «Газпром» и ЗАО «Национальная химическая группа» (НХГ) подписали контракт на поставку на этот завод 3,15 млрд кубометров газа по магистральному газопроводу «Сила Сибири» с 2021 года в течение 20 лет, а в начале сентября 2016 года НХГ и Фонд развития Дальнего Востока подписали меморандум о намерениях по строительству завода. Находкинский завод станет одним из крупнейших в мире по производству минеральных удобрений. Строительство комплекса планируется начать в 2017 году. После выхода на проектную мощность в 2022 году объемы производства товарной продукции составят 1,1 млн тонн аммиака, 2 млн тонн карбамида и 1 млн тонн метанола в год. Около 70-80% продукции завода планируется отправлять на экспорт.

В 2017 году «Уралкалий» – единственный на данный момент производитель калийных удобрений в России – планирует запустить на Усть-Яйвинском участке Верхнекамского месторождения проект мощностью 2,8 млн тонн. Выход на проектную мощность ожидается к 2020 году. На 2021 год компания также планирует начать добычу калийных солей на Половодовском участке объемом 2,5 млн тонн.

Знаковым событием для развития «ФосАгро» стал ввод в эксплуатацию производства фосфорно-калийных удобрений мощностью 100 тыс. тонн на площадке ЗАО «Метахим» в г.Волхове в феврале 2015 года. Второй этап проекта предполагает расширение производства до 450 тыс. тонн, решение о строительстве будет принято по результатам промышленной эксплуатации первой производственной линии.

Одной из заметных тенденций отечественной отрасли становится наращивание выпуска сложных комплексных удобрений, в связи с чем гиганты рынка активно инвестируют в производство других, помимо профильных, групп удобрений.

Так, одним из приоритетов стратегии развития холдинга «ЕвроХим», специализирующегося на выпуске азотных и фосфорных удобрений, становится наращивание мощностей в рамках калийных проектов. В настоящее время строительство шахт и перерабатывающих предприятий ведется в двух регионах – Волгоградской области («ЕвроХим-ВолгаКалий», Гремячинское месторождение) и Пермском крае («Усольский калийный комбинат», Верхнекамское месторождение). Получение первой продукции с новых комбинатов запланировано на 2018 год, а выход на проектную мощность – после 2020 года. По достижении проектной мощности объем добычи на двух комбинатах должен составить более 8,3 млн тонн калийных удобрений (в пересчете на KCl), или около 10% текущего объема мировых поставок.

Группа «Акрон» в рамках реализации инвестиционной программы также намерена начать выпуск калийных удобрений. Для этого группой ведется строительство нового ГОКа мощностью 2 млн тонн в год.

«ФосАгро» в ближайшие два года планирует наладить в г. Череповце Вологодской области выпуск гранулированного карбамида и тем самым усилить свою азотную ориентацию. Завод мощностью 500 тыс. тонн в год планируется к запуску в период 2017-2018 годов. Новое производство АО «ФосАгро-Череповец» может стать крупнейшим в России предприятием по выпуску этого вида продукции.

Таким образом, несмотря на сложную ситуацию на мировом рынке сегодня, в расчете на будущий рост спроса внутри страны и в мире ведущие игроки российской отрасли расширяют производственные мощности и строят планы по реализации новых инвестиционных проектов. С учетом заявленных планов компаний можно ожидать, что Россия не только сохранит, но и значительно упрочит свои позиции на мировом рынке минеральных удобрений после 2020 года.

Морские порты №8 (2016)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Госэкспертиза проверила смету на ремонт дамбы на реке Туманная

Госэкспертиза проверила смету на ремонт дамбы на реке Туманная Хабаровский филиал Главгосэкспертизы России провел проверку достоверности определения сметной стоимо...

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии Власти Индонезии сообщили в среду, что 166 пассажиров парома, затонувшего в индонезийском озере нака...

Российская экономика

Россия объявила торговую войну США

Россия объявила торговую войну США Россия вводит «балансирующие меры» в ответ на протекционистские шаги США, сообщил глава Минэкономраз...

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г.

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г. Балтийский завод в Санкт-Петербурге может вернуться к реализации проектов строительства военных кора...

Транспортная политика

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота Своим письмом от 23.04.2018 N 05-01/8595-ИС «Об отнесении судов к рыбопромысловому флоту» Минтранс р...

Морские порты

ВСК усилит экологический контроль на угольном терминале

ВСК усилит экологический контроль на угольном терминале ООО «Восточная стивидорная компания» введет постоянный экологический мониторинг и обеспечит максимал...

В морском порту Усть-Луга начались дноуглубительные работы

В морском порту Усть-Луга начались дноуглубительные работы «Росморпорт» приступил к плановым дноуглубительным работам на акватории морского порта Усть-Луга в р...




Морской транспорт

Суд по жалобе за простой парома ManGyongBong отложен на июль

Суд по жалобе за простой парома ManGyongBong отложен на июль Арбитражный суд Приморского края в среду вновь отложил судебное заседание по заявлению компании «Рос...

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет Четвертый и пятый универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», которые планируется постро...

Речной транспорт

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня Астраханский судостроительный завод «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ...

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов Федеральное агентство по туризму РФ видит потенциал реки Амур в части развития международного круизн...

Ж/Д транспорт

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб Министерство транспорта РФ предлагает оставить часть прибыли РЖД - 13,6 млрд рублей - в распоряжении...

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК В Хабаровском крае приступили к инженерно-геологическим изысканиям на участках, по которым пройдет ж...

Авто транспорт

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора Повышение тарифов в системе «Платон» в 2018 году не планируется, сообщил в четверг журналистам глава...

Аналитика

Транспортная политика

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан Первое Всероссийское собрание маринистов – форум представителей творческих сил, работающих по флотск...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка Правление ПАО «Совкомфлот» рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 20...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...